РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 марта 2014 года
Ленинский районный суд города Оренбурга Оренбургской области
в составе: председательствующего судьи Занездровой К.В.,
при секретаре Паршиной Ю.В.,
с участием: представителя истца ФИО1 – ФИО2,
представителя ответчика УПФ РФ в г. Оренбурге ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Оренбурге о признании незаконным решения, включении в льготный стаж периодов работы, обязании назначить пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ответчику УПФ РФ в г. Оренбурге о признании частично незаконным решения, включении в льготный стаж периода работы, обязании назначить пенсию, указав, что решением начальника УПФ РФ в г. Оренбурге <№> от 09.12.2009 г. ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого стажа работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.
С указанным решением истец не согласен, считает, что ответчик своим отказом в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости нарушает его Конституционное право на социальное обеспечение, т.к. вся его трудовая деятельность связана с перевозкой пассажиров на регулярных городских пассажирских маршрутах. Кроме того, полагает, что недобросовестное ведение кадровой документации является виной работодателя, и данный факт не должен лишать его права на льготную пенсию.
Истец ФИО1 просил суд:
1. Признать незаконным решение <№> от 9.12.2009г начальника УПФ РФ в г. Оренбурге.
2. Обязать УПФ РФ в г. Оренбурге зачесть ФИО1 в специальный стаж для досрочного назначении пенсии по старости следующие периоды его работы:
- с 20.06.1987г по 13.01.1997г. - в должности водителя автобуса <данные изъяты>
- с 22.01.1997 г. по 31.05.1998 г. – в должности водителя автобуса <данные изъяты>
- с 16.04.2002г по 31.05.2002г. - в должности водителя автобуса на все виды перевозок <данные изъяты>
-с 01.06.2002г по 01.07.2002г. - в должности водителя на автобусе на всех видах пассажирских перевозок <данные изъяты>
- с 04.07.2002г по 16.08.2002г, с 20.08.2002г по 31.03.2004г., с 01.04.2004г по 17.02.2005г – в должности водителя на автобусе на всех видах пассажирских перевозок <данные изъяты>
3. Обязать УПФ РФ в г. Оренбурге назначить ФИО1 пенсию в соответствии с пп.10 п.1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001г <№> –ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» с момента обращения, с 08.09.2009г.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 01.02.2010 г. исковые требования ФИО1 были удовлетворены в полном объеме
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 14.04.2010г. решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 01.02.2010 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21.06.2010 г. в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано в полном объеме.
Определением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 05.02.2014г. решение Ленинского районного суда г. Оренбурга 01.02.2010 г. по иску ФИО1 к УПФ РФ в г. Оренбурге о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, назначении пенсии отменено по вновь открывшимся обстоятельствам.
Определением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 04.03.2014 г. исправлена описка, допущенная в резолютивной части определения Ленинского районного суда г. Оренбурга от 05.02.2010 г., указана дата отмененного по вновь открывшимся обстоятельствам решения Ленинского районного суда г. Оренбурга «21 июня 2010 года» вместо «01 февраля 2010 года».
При новом рассмотрении в судебном заседании истец ФИО1 не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представил письменное уточненное исковое заявление, в котором окончательно просил суд:
1. Признать решение начальника УПФ РФ в г. Оренбурге от 09.12.2009 г. <№> частично незаконным.
2. Обязать ответчика УПФ РФ в г. Оренбурге включить в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.10.п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы:
- с 20.06.1987 г. по 13.01.1997 г., с 22.01.1997 г. по 31.05.1998 г. в должности водителя автобуса <данные изъяты>
- с 16.04.2002 г. по 31.05.2002 г. – в должности водителя автобуса на все виды перевозок <данные изъяты>
- с 01.06.2002 г. по 01.07.2002 г., с 04.07.2002 г. по 16.08.2002 г., с 20.08.2002 г. по 31.03.2004 г. – в должности водителя на автобусе на всех видах пассажирских перевозок <данные изъяты>
3. Обязать ответчика УПФ РФ в г. Оренбурге назначить и выплачивать ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с <дата> г.
4. Взыскать с УПФ РФ в г. Оренбурге в пользу ФИО1 все понесенные по делу судебные расходы в размере <данные изъяты>, в том числе: государственная пошлина при подаче искового заявления в размере 200 рублей; расходы на оплату доверенности в размере <данные изъяты>
Представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности от <дата>., в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнения поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности от <дата> г., в удовлетворении исковых требований возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В порядке, установленном ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.
Суд, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы гражданского и пенсионного дела, приходит к следующему.
Решением начальника УПФ РФ в г. Оренбурге <№> от 09.12.2009 г. истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 20-летнего стажа работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.
В стаж ФИО1 в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах не были зачтены периоды его работы:
- с 20.06.1987 г. по 13.01.1997 г., с 22.01.1997 г. по 31.05.1998 г. в должности водителя автобуса <данные изъяты>
- с 16.04.2002 г. по 31.05.2002 г. – в должности водителя автобуса на всех видах перевозок <данные изъяты>
- с 01.06.2002 г. по 01.07.2002 г., с 04.07.2002 г. по 16.08.2002 г., с 20.08.2002 г. по 31.03.2004 г. – в должности водителя автобуса на всех видах пассажирских перевозок <данные изъяты>
Именно данные периоды, не включенные ответчиком, оспаривает истец.
В силу ст. 196 ГПК РФ, суд не выходит за пределы заявленных требований.
Суд не согласен с отказом ответчика в зачете оспариваемых истцом периодов работы и отказом в назначении пенсии по следующим основаниям.
В силу ст. 22 Всеобщей декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.), статьи 17 (часть 1), статьи 39 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется право на социальное обеспечение по возрасту…
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
Таким образом, основанием для предоставления права на досрочную трудовую пенсию по старости водителям автобусов является их постоянная (полный рабочий день) занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, т.е. участие в регулярных городских пассажирских перевозках.
Аналогичные вышеуказанным положения были предусмотрены подпунктом «к» ст.12 ранее действовавшего Закона РСФСР «О государственных пениях в РСФСР».
В соответствии с Положением о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г., стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения (п.5.1.).
Согласно п.3.2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.
В соответствие с Типовым положением «Об оплате труда и премировании рабочих автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного облуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта», утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 14 декабря 1972 г. № 322/34, для водителей автобусов применяется, как правило, повременная или повременно – премиальная оплата труда.
Оплата труда водителей – повременщиков, которым установлен нормированный рабочий день, производится по месячной тарифной ставке, исчисленной путем умножения часовой тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени 173,1 часа, а при неполном месяце работы – по дневным тарифным ставкам, исчисленным путем деления месячной тарифной ставки на количество рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц (п.17 Положения).
.
Разделом 4 Положения (п.32) установлено, что премирование может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы ; для водителей автобусов регулярных линий пассажирского сообщения в качестве обязательного показателя премирования устанавливается соблюдение графика (расписания) движения.
В соответствие с п. 33 Положения, премирование рабочих за повышение качества обслуживания (выполняемых работ) должно производиться, как правило, при условии выполнения количественных показателей работы (производственного плана, норм выработки, нормированных заданий по перевозкам, выручке, ремонту), а за выполнение и перевыполнение количественных показателей - при условии соблюдения установленных показателей по качеству обслуживания или выполняемых работ (гарантированного пробега, графиков движения, коэффициентов использования парка и пробега). При необходимости премирование можно производить одновременно за количественные и качественные показатели. выполнение графика (расписания) движения.
В порядке, установленном п.47 Положения, работникам автотранспортных предприятий (цехов, гаражей) выплачивается премия за экономию автомобильного топлива против установленных норм расхода при наличии учета его расхода.
В соответствие с пп. 70, 71 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. № 200, регулярность движения автобусов является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров.
Движение автобуса на маршруте считается регулярным, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
Пунктом 72 Правил для городских автобусных маршрутов установлены допустимые отклонения от расписаний +/- 2 мин.
Согласно представленного в материалы дела свидетельства Оренбургской автошколы <№> от 28.04.1987 г., ФИО1 в период с 02.12.1986 г. по 07.05.1987 г. обучался по программе подготовки водителей транспортных средств категории «Д»-автобусов.
Из трудовой книжки истца следует, что он:
- с 03.12.1986г он принят на работу в <данные изъяты> и направлен на курсы водителей категории «Д»; 12.05.1987г переведен стажером на автобус; с 20.06.1987г. переведен водителем автобуса; 09.10.1989г. <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты>; 09.10.1993 г. <данные изъяты> переименован в <данные изъяты>; 01.06.1998 г. уволен в порядке перевода в <данные изъяты>
- с 01.08.1999 г. принят в порядке перевода водителем 2-го класса в <данные изъяты> на автобус на регулярные городские пассажирские перевозки в <данные изъяты>; 31.05.2002 г. уволен в порядке перевода;
- с 01.06.2002 <данные изъяты> принят в порядке перевода водителем 2-го класса на автобус на все виды пассажирских перевозок в <данные изъяты> 31.03.2004 г. уволен в порядке перевода в <данные изъяты>
-с 01.04.2004 г. принят в порядке перевода водителем 2-го класса на автобус на все виды пассажирских перевозок в <данные изъяты>; 17.02.2005 г. уволен по собственному желанию.
При этом, сведений о том, что в указанные периоды истец был принят на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю, неполную ставку, в трудовой книжке не содержится.
Согласно архивной справке <№> от 06.08.2009г., выданной <данные изъяты>», приказом директора <данные изъяты> от 03.12.1986г. <№> – к ФИО1 принят на работу сроком на 3 года с з3.12.1986г. вспомогательным рабочим в <данные изъяты> и направлен на курсы водителей категории «Д» при <данные изъяты> учкомбинате с выплатой стипендии согласно Положению.
Приказом директора <данные изъяты> от 11.05.1987г. <№> ФИО1 (так в документе), водитель (так в документе), направлен с 12 мая 1987г. на прохождение стажировки на автобусе марки <данные изъяты> на городской маршрут <№> под руководством наставника.
Приказом директора <данные изъяты> от 15 июня 1987г. <№> ФИО1 (так в документе), водитель категории «Д» (так в документе), после прохождения 224- часовой стажировки на линейном автобусе допущен с <дата>г. к самостоятельному управлению автобусом марки <данные изъяты> <данные изъяты> с оплатой согласно Положению.
Приказом начальника <данные изъяты> от 08.12.1989г. <№> ФИО1 (так в документе), водитель колонны <№> (так в документе), прошедший ознакомление с городскими маршрутами, допущен к самостоятельной работе с 27.11.1989 г.
Приказом <данные изъяты> от 27 мая 1998 г. <№> ФИО1 (так в документах), водитель колонны <№> (так в документе), уволен с работы с 01.06.1998 г. в порядке перевода в <данные изъяты> (так в документе) ст.29 п.5 КЗОТ РФ.
В личной карточке (ф.Т-2) работника <данные изъяты> указано: ФИО1, <дата>, с 01 июня 1998г. принят водителем первого класса автобус в колонну <№> на регулярные городские пассажирские перевозки в порядке перевода на основании 4 к/д (вид и дата документа не указаны).
Приказом <данные изъяты> по личному составу от 01 августа 1999 г. <№> ФИО1, водитель 2 класса колонны <№> (должность так в документе), принят на работу с 01 августа 1999г. на автобус на регулярные городские пассажирские перевозки, с прохождением однодневной стажировки на линии с оплатой согласно Положению в порядке перевода из <данные изъяты>так в документе).
Приказом <данные изъяты> от 16 апреля 2002 г <данные изъяты> ФИО1 (так в документе), водитель 2 класса колонны <№> (должность так в документе), переведен с 16 апреля в колонну <№> на автобус на все виды перевозок с прохождением стажировки на линии с оплатой согласно Положению.
Приказом <данные изъяты> от 18 апреля 2002г. <№> ФИО1 (так в документе), водитель 2 класса колонны <№> (должность так в документе), после прохождения стажировки на линии допущен к самостоятельному управлению автобусом марки ПАЗ с оплатой согласно Положению.
Приказом <данные изъяты> от 31 мая <№> ФИО1 (так в документе), водитель (должность так в документе), уволен с работы с 31 мая 2002 г. в порядке перевода в <данные изъяты>
Приказом директора общества с ограниченной ответственностью «Транспорт» - дочернее предприятие ОАО АТК «Оренбургавтотранс» по личному составу от <дата> № 5-к ФИО1 принят на работу по трудовому договору в порядке перевода с ООО ОПАТП-2 ДО ОАО АТК «Оренбургавтотранс» (так в документе) c 0l июня 2002г. водителем 2 класса на работу на все виды пассажирских перевозок с оплатой согласно Положению.
Приказом директора общества с <данные изъяты> от 02 июля 2002 г. <№> ФИО1 (так в документе), водитель (так в документе), направлен на прохождение 2-дневной перестажировки на линии при переходе с одной марки автобус на другую с оплатой согласно Положению, на автобус ЛАЗ-695 с 02 июля 2002г.
Приказом директора общества с <данные изъяты> по личному составу от 15 августа 2002 г. <№> ФИО1 (так в документе), водитель (так в документе), направлен на прохождение перестажировки с 17 августа 2002 г. на линии при переходе с одной марки автобуса на другую с оплатой согласно Положению
Приказом директора общества с <данные изъяты> от 28 августа 2002 г. <№> ФИО1 (так в документе), водитель (так в документе), после прохождения стажировки на линии, допущен с 20 августа 2002 г. к самостоятельному управлению автобусом марки «<данные изъяты> в отряд <№> с оплатой согласно Положению.
Приказом <данные изъяты>. <№> ФИО1 (так в документе), водитель I класса с автобуса (так в документе), уволен с работы с 31 марта 2004 г. в порядке перевода в <данные изъяты> ст. 77 п. 5 ТК РФ.
Аналогичная информация об оспариваемых периодах работы содержится в <данные изъяты> <№> в которой также указано, что в лицевых счетах работников <данные изъяты> за 2002-2004 г. значится ФИО1- водитель, и имеются сведения о начислении ему повременной оплаты труда
Согласно исторической справки к объединенному фонду <№> документов по личному составу <данные изъяты>.: приказом <№> 04.09.1978 г. <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты> на основании приказа <№> от 09.10.1989 г. <№> переименовано в <данные изъяты> которое приказом от 05.03.1994 г. переименовано <данные изъяты> на основании распоряжения <№> <данные изъяты> от 26.05.1998 г. в соответствии с приказом от 26.05.1998 г. с 01.06.1998 г. образовано <данные изъяты>, функция предприятия предшественника сохранились. Решением общего собрания учредителей от 21.06.1999 г. организовано <данные изъяты>, которое решением общего собрания учредителей от 18.01.2001 г. переименовано в <данные изъяты> На основании решения общего собрания учредителей от 29.03.2002 г. <данные изъяты> преобразовано в <данные изъяты>
Основными видами деятельности предприятия являлись автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузочно-разгрузочным и такелажным работам, услуги по хранению грузов.
Аналогичная информация содержится в представленной в материалы дела архивной справке <данные изъяты> от 20.07.2009 г.
Из акта проверки факта льготной работы от октября 2009 г. и представленных для проведения проверки лицевых счетов ФИО1 за период с 1987г. по 2004 г. по зарплате работника <данные изъяты> следует, что ему начислялась повременно- премиальная заработная плата, которая включала выплаты : за ремонт, за классность, премии за экономию топлива, доплата за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, доплата за обучение, премии за экономию запасных частей.
Кроме того, как следует из лицевых счетом истец работал ежемесячно в спорные периоды более нормальной продолжительности рабочего времени ( более 160 часов в месяц).
Кроме этого, в обосновании заявленных требований истцом в материалы дела представлены: удостоверение <данные изъяты> на транспортное средство <данные изъяты> разрешенная деятельность – перевозки пассажиров маршрутными автобусами в городе и пригороде, а также талон (закрепления за транспортным средством) к лицензии <№> на транспортное средство <№>, водителя ФИО1; паспорта автобусных маршрутов <данные изъяты> в которых имеются: схемы маршрутов с указанием линейных и дорожных сооружений; акты замеров протяженности маршрутов; расстояние между промежуточными остановками; сведения о трассах маршрутов; характеристика автобусных станций, автопавильонов и диспетчерских пунктов; выполнение основных эксплуатационных показателей; тарификация маршрутов; начало и окончание движения автобусов на линиях, интервалы движения по периодам дня (в минутах) и дням недели (обычные, субботние, воскресенье); время начала и окончания работы основных предприятий и организаций, расположенных вблизи маршрутов. Более того, в составе бригад маршрутов <№> в качестве водителя указан ФИО1
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в спорные периоды с 20.06.1987 г. по 13.01.1997 г., с 22.01.1997 г. по 31.05.1998 г., с 16.04.2002 г. по 31.05.2002 г., с 01.06.2002 г. по 01.07.2002 г., с 04.07.2002 г. по 16.08.2002 г., с 20.08.2002 г. по 31.03.2004 г., ФИО1 работал в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах полный рабочий день, полную рабочую неделю, с оплатой труда согласно Положению об оплате труда и премировании работников автомобильного транспорта. Причем при переходе с одного вида автобуса на другой вид автобуса и с одного вида маршрута на другой вид маршрута в соответствии с вышеуказанным Положением он проходил обязательны стажировку.
Следовательно, указанные периоды подлежат включению в льготный стаж работы истца, что составляет суммарно 12 лет 10 месяцев 13 дней, а требования истца в данный части законны и обоснованны, подлежат удовлетворению.
Суд не согласен с доводами ответчика, что не подтверждается работа истца в оспариваемые периоды в качестве водителя, занятого на регулярных городских пассажирских маршрутах, т.к. данные доводы опровергаются совокупностью вышеуказанных доказательств. При этом, акты проверок факта льготной работы, представленные ответчиком, подтверждают вышеуказанные выводы суда.
Суд также считает несостоятельными доводы ответчика, что в оспариваемые периоды не представляется возможным сравнить фактическую часовую тарифную ставку с тарифной ставкой, предусмотренной Положениями об оплате труда для водителей автобусов за работу на городских регулярных пассажирских маршрутах, т.к. ни ранее действовавшим законодательством, ни действующим Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» не предусмотрено в качестве обязательного условия для назначения досрочной трудовой пенсии по старости водителям городских регулярных пассажирских маршрутов наличие определенного размера тарифной ставки водителя, при этом, все условия для назначения пенсии, предусмотренные пенсионным законодательством, истцом выполнены.
Следовательно, требования истца о признании незаконным решения ответчика об отказе во включении указанных выше периодов работы и признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости подлежат удовлетворению в полном объеме.
Таким образом, на день обращения истца к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости стаж работы истца в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах с учетом зачтенных ответчиком и судом периодов, составит 20 лет 11 месяцев 15 дней (08.01.02+12.10.13).
Следовательно, на день обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости <дата> г. истец имел необходимый 20-летний стаж работы водителем на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Возраста 55 лет, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствие с пп.10 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», истец, <дата> года рождения, достиг <дата> года, в связи с чем, на момент обращения истца с заявлением, право на досрочную трудовую пенсию у него уже возникло.
Следовательно, требование истца об обязании ответчика назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости, с <дата> подлежит удовлетворению
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой вынесено судебное решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Из материалов дела следует, что истец в счет оплаты государственной пошлины понес расходы в размере <данные изъяты>, за оформление доверенности – <данные изъяты>
Учитывая, что материальные требования истца, не подлежащие оценке, удовлетворены, суд приходит к выводу, что расходы истца по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>, по оплате доверенности в размере <данные изъяты>, а всего в сумме <данные изъяты> подлежат возмещению ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 – удовлетворить.
Признать частично незаконным решение начальника Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Оренбурге от 09.12.2009 года <№>
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Оренбурге включить в специальный трудовой стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды работы :
с 20.06.1987 г. по 13.01.1997 г., с 22.01.1997 г. по 31.05.1998 г. в должности водителя автобуса <данные изъяты>
- с 16.04.2002 г. по 31.05.2002 г. – в должности водителя автобуса на все виды перевозок <данные изъяты>
- с 01.06.2002 г. по 01.07.2002 г., с 04.07.2002 г. по 16.08.2002 г., с 20.08.2002 г. по 31.03.2004 г. – в должности водителя на автобусе на всех видах пассажирских перевозок <данные изъяты>
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Оренбурге назначить и выплачивать ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости с <дата> г.
Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ государственное учреждение в г. Оренбурге в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме <данные изъяты>
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Занездрова К.В.
Полный текст решения изготовлен: 24.03.2014г.
Судья: Занездрова К.В.