РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи. 02 апреля 2018 г.
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Слука В.А., при секретаре судебного заседания Пятовой Д.А., с участием представителя истцов ФИО1, рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, к ГБУ Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация-Краевое БТИ" отдел по г.Сочи об обязании изготовить технический паспорт на многоквартирный дом,
установил:
Истцы просят суд обязать ответчика изготовить технический паспорт на многоквартирный жилой дом, а также изготовление поквартирно-технических паспортов с присвоением каждой квартире индивидуального номера в многоквартирном жилом доме расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, (Адрес) с кадастровым номером (Номер), а также признать данный технический паспорт в качестве документа-основания для идентификации существенных характеристик объектов права (квартир), а именно: назначения, этажности, нумерации, площади квартир и помещений жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский Край, г.Сочи, (Адрес)
В обосновании требовании истцы указывают, что 20.02.2018г. они обратились за изготовлением технического паспорт на многоквартирный жилой дом, а также изготовлением поквартирно-технических паспортов с присвоением каждой квартире индивидуального номера в многоквартирном жилом доме расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, (Адрес), с кадастровым номером (Номер)
ГБУ КК "Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ" по г.Сочи письмом от 26.02.2018 г. № 651/01-06 отказало им в проведении технической инвентаризации многоквартирного дома и изготовлении технических паспортов ввиду отсутствия необходимой документации указав, что с данным обращением необходимо обратится застройщику ООО "ИДА". Данное решение ответчика считают необоснованным.
В судебном заседании представитель истцом на удовлетворении требований настаивал.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, что допускается требованиями ст. 167 ГПК РФ.
Представитель третьего лица в лице исполняющего обязанности внешнего управляющего ООО "ИДА" ФИО6 (НП "Ассоциация МСРОАУ") судебное заседание не явился, о дне слушания извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил.
Изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Согласно Положению "Об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 (далее - Положение № 921) технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.
Судом установлено, что между истцами в период времени с 2009 до 201 г. и ООО "ИДА" (Застройщик) были заключены договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома по адресу: Краснодарский Край, г.Сочи, (Адрес), в соответствии с условиями которого Застройщик взял на себя обязательства в предусмотренный договорами срок осуществить строительство многоквартирного дома и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию передать квартиры истцам, а истцы (участники долевого строительства) взяли на себя обязательства оплатить обусловленную договорами цену и принять квартиры расположенные по адресу: Краснодарский край, (Адрес) кадастровый (Номер).
Положения п.2.3 договоров долевого участия в строительстве многоквартирного дома определили срок окончания строительства - декабрь 2010 г., однако до настоящего времени обязательства ООО "ИДА" не исполнены.
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться своевременно и надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Из согласованных сторонами условий договоров купли-продажи и их предмета видно, что договоры заключались в отношении объектов, которые будут созданы в будущем.
Пунктом 2 ст.455 ГК РФ предусмотрено, что предметом договора купли-продажи может быть как товар, имеющийся в наличии у продавца в момент заключения договора, так и товар, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара (договор купли-продажи будущей вещи).
В силу п.5 ст.454 ГК РФ к отдельным видам договора купли-продажи применяются положения, предусмотренные параграфом 1 главы 30 ГК РФ, если иное не установлено правилами Кодекса об этих видах договоров.
В связи с тем, что параграф 7 главы 30 ГК РФ не содержит положений, запрещающих заключение договоров купли-продажи в отношении недвижимого имущества, право собственности продавца, на которое на дату заключения договора не зарегистрировано в ЕГРП, но по условиям этого договора возникнет у продавца в будущем (договор купли-продажи будущей недвижимой вещи).
Таким образом, заключение указанных договоров купли-продажи не противоречит требованиям гражданского законодательства РФ и является допустимым, т.е. данные договоры порождают присущие им правовые последствия для сторон.
Поскольку застройщиком допущена просрочка в исполнении принятых по договору обязательств, постольку требования истцов подлежат удовлетворению, как основанные на законе, и истцы имеют права требования оформления технической и кадастровой документации на дом.
С 01.01.2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (ч.8 ст.47 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Таким образом, с 01.01.2013 г. положения Постановлений Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства", от 10.09.2004 № 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2005 № 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.
Положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации с 01.01.2013 г. не применяются. Вместе с тем ст.19 Жилищного кодекса РФ предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, осуществляемого в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Госстроем порядок осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен, и в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 "О государственном учете жилищного фонда в РФ".
Пунктом 3 Порядка учета установлено, что технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
Таким образом, до установления порядка осуществления государственного учета жилищного фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и признания утратившим силу Постановления № 1301, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации для целей учета жилищного фонда вправе осуществлять техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду, и выдачу технических паспортов на объекты жилищного фонда.
При этом процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в РФ, утв. Приказом Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998 № 37.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать ГБУ Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация-Краевое БТИ" отдел по г.Сочи изготовить технический паспорт на многоквартирный жилой дом, а также поквартирно-технические паспорта с присвоением каждой квартире индивидуального номера в многоквартирном жилом доме расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, (Адрес), с кадастровым номером (Номер)
По результатам изготовления технического паспорта признать данный технический паспорт в качестве документа-основания для идентификации существенных характеристик объектов права (квартир), а именно: назначения, этажности, нумерации, площади квартир и помещений жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский Край, г.Сочи, (Адрес),
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: