ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1936/18 от 02.08.2018 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Р Е Ш Е Н И Е дело №2-1936/2018

Именем Российской Федерации

02 августа 2018 года г.Симферополь

Центральный районный суд г.Симферополя в составе председательствующего судьи Кундиковой Ю.В., при секретаре Чуденко В.М.,

с участием истицы ФИО1, представителя ответчика МУП «Центральный жилсервис» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МУП «Центральный жилсервис» о возложении обязанности в 30-ти дневный срок предоставить, а в случае отсутствия – восстановить и передать техническую, проектно-сметную документацию и иные документы на многоквартирный дом,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к МУП «Центральный жилсервис» о возложении обязанности в 30-ти дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу предоставить, а в случае отсутствия – восстановить и передать техническую, документацию и иную документацию на многоквартирный дом по <адрес> в <адрес>: 1- оригиналы документов технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества по состоянию на июль 2015 года; 2- заверенные копии документов (актов) о приеме результатов работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме за период с 1996 года по 2015 года; 3- заверенные копии актов осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; 4-оригинал инструкции по эксплуатации многоквартирного дома; 5- копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную территориальным органом Государственного земельного кадастра; 6- заверенные копии документов о размере платежей за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и коммунальные услуги, полученных от собственников помещений и об их перечислении поставщикам энергоресурсов; актов сверок показаний приборов учета; актов сверок начислений; сальдовых остатках за потребленные собственниками жилищно-коммунальные услуги по состоянию на июль 2015 года; актов сверок показаний индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов; справки о наличии либо отсутствии накопленных на специальном счете денежных средств, перечисленных собственниками помещений для проведения капитального ремонта дома; 7- заверенные копии актов ввода общедомовых приборов учета потребленных энергоресурсов (горячей и холодной воды, тепловой и электрической энергии) в эксплуатацию и постановки их на учет; 8- заверенные копии актов разграничения балансовой ответственности по каждому виду инженерных коммуникаций; 9-оригинал реестра собственников помещений; 10- оригиналы журналов (книг) учета заявлений, жалоб и предложений. Возложить на ответчика обязанность в 30-ти дневный срок с момента вступления решения в силу предоставить, а в случае отсутствия – восстановить и передать председателю Совета многоквартирного дома проектно-сметную документацию на дом, в том числе: Сборник спецификаций оборудования 1.46-ССО; Проект организации строительства 1.46-ОС; Сводная смета 1.46К-СМ1; Сметы 1.46 СМ 2; Генплан благоустройства 1.46-О-ГП, тепловые сети 1.46-О-ТС, наружные сети газоснабжения, электроснабжение 1.46-О-ЭС, наружные сети связи 1.46-О-СС; архитектурные решения 1.46-1-АР; Архитектурно-строительные узлы 1-46-1-АСУ; конструкции железобетонные ниже нуля; конструкции железобетонные выше нуля; архитектурно-строительные изделия; отопление и вентиляция, водопровод и канализация; внутренние сети газоснабжения; электрооборудование, внутренние сети связи; исполнительная съемка участка территории; журналы работ; акты на скрытые работы по состоянию на 1996 г. согласно Перечню проектно-сметной документации по 16-квартирному дому по <адрес>, переданной в ЖЭО Центрального района 05.11.1996.

В обоснование требований указано, что 17.02.2015 собственниками многоквартирного дома по <адрес><адрес> в <адрес> выбран способ управления домом – непосредственное управление собственниками помещений МКД. 02.03.2015 в адрес администрации г.Симферополя и инспекции по жилищному надзору РК была направлена информация о выбранном способе управления. Также протокол от 17.02.2015 был направлен в МУП «Центральный жилсервис». 22.06.2015 в адрес ответчика был направлен запрос о передаче технической документации на МКД, а также лицевые счета Ф-16, Ф-17. В соответствии с приказом МУП «Центральный жилсервис» от 30.06.2015 МКД снят с обслуживания МУП «Центральный жилсервис». 29.08.2016 по акту приема-передачи представителям МКД передано инвентарное дело на 12 листах, лицевые карточки Ф-16, Ф-17 собственников дома, акт поверки дымоветканалов от 18.06.2015. Вся иная документация указана как отсутствующая. В ответе от 20.08.2015 на требование о предоставлении документации ответчик указывал на то, что оказывались услуги по вывозу ТБО, уборке придомовой территории, дератизации и дезинсекции, текущий ремонт, подготовка дома к работе в осенне-зимний период, приобретение песчано-солевой смеси, освещение мест общего пользования, информационно-справочное обслуживание, работа аварийной службы. В связи с чем, ответчик был обязан передать все договоры и акты выполненных работ. На основании перечня проектно-сметной документации в 1996 году были переданы все документы, которые собственникам не возвращены. Обязанность по передаче, а в случае отсутствия документов – по восстановлению технической документации, законом возложена на управляющую компанию.

В судебном заседании ФИО1 требования поддержала, по доводам, изложенным в иске, просила удовлетворить. Дополнительно пояснила, что ответчик получил проектно-сметную документацию на дом, но не передал ее собственникам, выбравшим непосредственный способ управления. При этом, представленные ответчиком акты об уничтожении документации не подтверждают, что была уничтожена техническая и иная документация на МКД по <адрес> литер А в <адрес>. в актах невозможно определить по каким домам уничтожалась документация. При этом там указывается на уничтожение журналов, а техническая документация к журналам не относится. Ответчик должен постоянно хранить техническую и проектно-сметную документацию. При передаче дома на обслуживание от ЗАО «Крымреставрация» в ЖЭО Центрального района именно руководитель ЖЭО указывал на необходимость предоставления всей документации, которая перечислена в письме от 12.05.1996, и без наличия такой документации МКД не принимался на обслуживание ЖЭО. Учитывая, что документы были получены, соответственно ЖЭО владело ими, но не сохранило, то на ответчика подлежит возложению обязанность по восстановлению таких документов. У ответчика должны быть акты разграничения балансовой принадлежности, ведь без них невозможно заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями. Без технической документации нельзя определить длину газопровода, конфигурацию дымвентканалов и др.

Представитель ответчика МУП «Центральный жилсервис» ФИО2 с требованием не согласилась, пояснила, что между МУП «Центральный жилсервис» и собственниками МКД литер А по <адрес> в <адрес> не заключался договор управления многоквартирным домом, в связи с чем к возникшим правоотношениям не подлежат применению Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. По этим же основаниям не подлежит применению п.10 ст. 162 ЖК РФ. Также указывает, что истребуемая истицей документация не передавалась ответчику, в связи с чем, требование о передаче технической документации, которой ответчик никогда не располагал, является необоснованным, и законом не предусмотрена обязанность по изготовлению документации, которой никогда не было у управляющей организации. Указала, что все имеющиеся документы по дому литер А по <адрес> в <адрес> переданы, иных документов не имеется. Полагает, что требование о предоставлении инструкции по эксплуатации МКД является необоснованным, так как подп. «г» п.24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ распространяется на МКД, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после ДД.ММ.ГГГГ, на что указано в п.6 такого Постановления.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> литер А от 16.11.2016 постановлено выдать председателю СМД ФИО1 доверенность с полномочиями, указанными в протоколе. Также в дело представлена доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, подписанная собственниками помещений МКД. В связи с чем, суд находит, что истица вправе обращаться в суд с заявленными требованиями.

В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

Согласно ч.3 ст. 1 указанного закона Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

В силу ст. 6 указанного закона, со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

В связи с переходом Республики Крым в состав Российской Федерации в соответствии со статьями 64, 65 Конституции Республики Крым, с целью недопущения перерывов в предоставлении жилищных и коммунальных услуг и обеспечения полноты и своевременности расчетов за энергоресурсы и предоставленные услуги Главой Республики Крым было вынесено Распоряжение «Об урегулировании правоотношений в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг на территории Республики Крым» от26.12.2014 № 327-рг (документ утратил силу в связи с изданием Распоряжения Главы Республики Крым от 28.04.2017 N 214-рг), в соответствии с которым с 1 января 2015 года до момента определения способа управления многоквартирным домом в порядке, предусмотренном статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечивается управление многоквартирными домами организациями всех форм собственности, которые до 1 января 2015 года осуществляли управление многоквартирными домами (являлись исполнителями услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий или организациями, которые на основании договоров, заключенных с собственниками квартир многоквартирного дома, обеспечивали предоставление услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий), или организациями, к которым на предусмотренных законом основаниях перешли права взыскания задолженности за предоставленные до 1 января 2015 года жилищные услуги и (или) другие права и обязанности, связанные с управлением многоквартирным домом и предоставлением в нем услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, в том числе услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Из п.1.1 Устава МУП «Центральный жилсервис» следует, что муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа Симферополя Республики Крым «Центральный жилсервис» создано путем приведения учредительных документов Коммунального предприятия «Жилищно-эксплуатационное объединение Центрального района г.Симферополя на основании решения 8-й сессии Симферопольского городского совета Республики Крым № 122 от 10.12.2014 «О переименовании и приведении учредительных документов КП «ЖЭО Центрального района города Симферополя» в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, МУП «Центральный жилсервис» как организация, ранее осуществлявшая обслуживание многоквартирного дома по <адрес> в <адрес>, была обязана продолжить такое обслуживание на основании ранее заключенных договоров до момента определения собственниками способа управления домом. Отсутствие заключенного между сторонами договора управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями ЖК РФ не освобождало МУП «Центральный жилсервис» об исполнения обязанностей по обслуживанию многоквартирного дома.

Согласно ч.2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Из материалов дела следует, что на основании протокола № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>А от ДД.ММ.ГГГГ выбран непосредственный способ управления собственниками помещений в многоквартирном доме.

22.06.2015 председатель совета МКД ФИО3 (ФИО1) обратилась в МУП «Центральный Жилсервис» с заявлением о передаче технической документации на дом по <адрес>А, а также лицевые счета Ф-16, Ф-17 на собственников помещений по <адрес>А.

Приказом № 147 от 07.06.2017 МУП «Центральный Жилсервис» внесены изменения в п. 159 приложения 1 приказа № 141 от 30.06.2017 «О снятии многоквартирных домов с обслуживания», пункт № 159 в новой редакции читать: «…п.159. <адрес> литер А»..

Согласно Акту № 5-1 приема-передачи документов от 28.08.2015 МУП «Центральный Жилсервис» передал, а представитель собственников МКД в лице председателя совета многоквартирного дома ФИО3, член совета СМД ФИО4, член ревизионной комиссии СМД ФИО5, собственник помещения ФИО6 приняли документы, связанные с управлением многоквартирного дома, расположенного по адресу: Аджимушкая 3А: документация БТИ – инвентарное дело на 12 листах; форма № 17 поквартирного учета и форма № 16 личной регистрации граждан не переданы под личную подпись жильцам; акт проверки дымовентканалов от 18.06.2015.

В иске истицей указывается на то, что переданных собственникам документов недостаточно для нормального управления домом, что ответчик должен предоставить и иные документы, указанные в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 416 от 15.05.2013.

Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу п.20 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491. Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда содержит перечень документации, включаемой в состав технической документации дома, а также перечень иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом.

Согласно п.24 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний (пп. "а(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1434); б) документы (акты) о приемке результатов работ; в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям (п.б,в в редакции Постановления Правительства РФ от 26.03.2014); в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2016 N 649); в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду (пп. "в(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1434); г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

Вместе с тем, суд отмечает, что согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 действие подпункта "г" пункта 24 и пункта 25 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных настоящим Постановлением, распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 г. Учитывая то, что <адрес>А по <адрес> в <адрес> был введен в эксплуатацию до 01.07.2007, соответственно требование истицы о возложении на ответчика обязанности по восстановлению и передаче инструкции по эксплуатации многоквартирного дома удовлетворению не подлежит.

Кроме того, суд не усматривает оснований для удовлетворения требования о возложении на ответчика обязанности по восстановлению и передаче заверенных копий актов ввода общедомовых приборов учета потребленных энергоресурсов (горячей и холодной воды, тепловой и электрической энергии) в эксплуатацию и постановки их на учет, поскольку обязанность по передаче указанных документов была введена Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1434 (пп. "а(1)"), т.е. уже после выбора собственниками помещений способа управления и снятия <адрес>А по <адрес> в <адрес> с обслуживания МУП «Центральный жилсервис».

Состав иных документов связанных с управлением многоквартирным домом, определен в п.26 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, где указано, что к таким документам относятся: а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); д(1)) списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных (пп. "д(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1434); д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пп. "д(2)" введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1434); д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме (пп. "д(3)" введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1434); е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

Учитывая, что п. д (1) введен в действие Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1434, т.е. уже после выбора собственниками помещений способа управления и снятия <адрес>А по <адрес> в <адрес> с обслуживания МУП «Центральный жилсервис», то требование о предоставлении реестра собственников помещений суд находит не подлежащим удовлетворению. Также отсутствуют основания для возложения обязанности по передаче картотеки поквартирного и личного учета граждан, зарегистрированных в доме, поскольку данный документ не предусмотрен в качестве документа, подлежащего передаче при смене способа управления, и суд учитывает, что карточки формы 16 и 17 переданы собственникам помещений.

В соответствии с положениями п. 21 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Таким образом, в силу пункта 21 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 обязанность по передаче документов может быть возложена только в отношении тех документов, которые были переданы управляющей компании в установленном порядке.

Ссылаясь на данное положение представитель ответчика просила отказать в удовлетворении иска, указывая, что все имеющиеся документы в отношении <адрес>А по <адрес> в <адрес> были переданы. Также ответчик ссылается на то, что часть документов уничтожена за истечением срока хранения, предоставив акты об уничтожении документов.

В материалы дела представлены акты об уничтожении документов: акт от 09.07.2002 и накладная от 05.07.2002 на макулатуру; акт от 05.09.2000 и накладная от 05.09.2000 на макулатуру; акт от 15.05.2001 и накладная от 15.05.2001 на макулатуру.

Проанализировав представленные акты, суд приходит к выводу о том, что данными актами не подтверждается факт уничтожения документов, истребуемых истицей в иске, в отношении <адрес>А по <адрес> в <адрес>, поскольку ни в приказах о создании экспертной комиссии по уничтожению документов, ни в самих актах вообще нет указания на адреса домов, документация по которым уничтожается. Кроме того, в актах указывается на уничтожение журналов – ордеров, материальных отчетов, оборотных ведомостей, путевых листов, табелей учета рабочего времени, приказов, отчетов по текущему и капитальному ремонту, актов проверок. Сведений об уничтожении технической документации на многоквартирные дома в актах не содержится.

В соответствии с пунктами 1.5.1, 1.5.2 и 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановлением от 27.09.2003 N 170, в состав технической документации длительного хранения входит: план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); паспорта котельного хозяйства, котловые книги; паспорта лифтового хозяйства; паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление). Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.

До утверждения указанных Правил в 2003 году действовал Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989 № 8 «Об утверждении и введении в действие Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», в котором также определялся состав технической документации, при этом список технической документации, содержащийся в Правилах от 27.09.2003 содержится в списке технической документации в указанном Приказе Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989. В Приказе Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989 № 8 определялось, что при смене руководства ЖЭО подлежит передаче техническая документация, а при ее отсутствии руководитель обязан принять меры к получению, восстановлению или составлению недостающих документов.

В подтверждение факта передачи проектно-сметной документации на многоквартирный дом истицей представлен перечень проектно-сметной документации по 16-ти квартирному дому по <адрес>, передаваемый в ЖЭО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому инженер производственного отдела ЗАО «Крымреставрация» ФИО8 передала, а заместитель главного инженера ЖЭО ФИО7 принял следующие документы: Сборник спецификаций оборудования 1.46-ССО; Проект организации строительства 1.46-ОС; Сводная смета 1.46К-СМ1; Сметы 1.46 СМ 2; Генплан благоустройства 1.46-О-ГП, тепловые сети 1.46-О-ТС, наружные сети газоснабжения, электроснабжение 1.46-О-ЭС, наружные сети связи 1.46-О-СС; архитектурные решения 1.46-1-АР; Архитектурно-строительные узлы 1-46-1-АСУ; конструкции железобетонные ниже нуля; конструкции железобетонные выше нуля; архитектурно-строительные изделия; отопление и вентиляция, водопровод и канализация; внутренние сети газоснабжения; электрооборудование, внутренние сети связи; исполнительная съемка участка территории; журналы работ; акты на скрытые работы.

Также в дело представлено письмо ЖЭО Центрального района от 12.05.1996 № 397 об истребовании в ЗАО «Крымреставрация» документов, предоставление которых необходимо для передачи <адрес>, а именно: 1- техническое заключение института о состоянии строительных конструкций; 2- дефектный акт, составленный с ЖЭО-4; 3- полный расчет за отпущенные ведомствами теплоэнергоносители; 4- акты разграничения балансовой принадлежности; 5- расшифровка передаваемого жилья; 6- перечень объектов коммунального хозяйства; 7 – предложения по передаче жилого фонда организации; 8- список обслуживающих жилищных организаций; 9- инвентарное дело с проектной документацией.

В дело представлен акт от 14.04.1997, где указаны работы, проведенные в <адрес> в связи с передачей ведомственного жилого дома в коммунальную собственность. Согласно справке ЖЭО Центрального района от 10.02.2000 домовладение по <адрес> принято на баланс ЖЭО в ноябре 1977 года от ЗАО «Крымреставрация».

Свидетель ФИО8, допрошенная судом по ходатайству истицы, пояснила, что она работала в ЗАО «Крымреставрация» инженером производственного отдела до февраля 1998 года. Она принимала участие по передаче жилого дома по <адрес> на обслуживание в ЖЭО Центрального района. Она лично передавала документы по этому дому сотруднику ЖЭО. Передача документов производилась не сразу, так как для принятия дома ЖЭО требовали оформления всех документов, направляли им письма и только после подготовки всех документов и проведения ремонтных работ дом был принят на обслуживание в ЖЭО Центрального района. Передавали проектную документацию, архитектурные заключения, документы по всем конструкциям дома, по сантехнике, электрике, вентиляции. В эксплуатацию дом вводило ЗАО «Крымреставрация».

Таким образом, материалами дела подтвержден факт передачи ответчику проектно-сметной документации, которая входит в перечень документации, подлежащей передаче при смене способа управления многоквартирным домом, в связи с чем, такая документация должна быть передана собственникам в связи с изменением способа управления, а в случае отсутствия такой документации, она подлежит восстановлению лицом, утерявшей (уничтожившей) такие документы.

Также, анализируя сохранившееся письмо от ДД.ММ.ГГГГ № 397, и учитывая показания свидетеля, подтвердившего длительность передачи МКД из-за необходимости составления всей документации на передаваемый дом, суд приходит к выводу, что ответчику передавались документы, указанные в письме от 12.05.1996 № 397, в связи с чем, требование о передаче собственникам дома акта разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд также находит, что на ответчика подлежит возложению обязанность по предоставлению документов о приемке результатов работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, поскольку в ответе от 20.08.2015 директор МУП «Центральный жилсервис» указывает на то, что предприятием оказывались услуги по текущему ремонту дома, в связи с чем результаты приемки таких работ должны быть переданы истцу.

Требование истицы об истребовании от ответчика копии кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенной территориальным органом Государственного земельного кадастра суд находит не подлежащим удовлетворению, поскольку материалы дела не содержат информации о том, что земельный участок по адресу многоквартирного дома сформирован в соответствии с требованиями действующего законодательства, и, исходя из положений ст. 16 ЖК РФ ответчик не является органом, ответственным за формирование такого земельного участка.

В иске истица просит возложить на ответчика обязанность по передаче заверенных копий документов о размере платежей за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и коммунальные услуги, полученных от собственников помещений и об их перечислении поставщикам энергоресурсов; актов сверок показаний приборов учета; актов сверок начислений; сальдовых остатках за потребленные собственниками жилищно-коммунальные услуги по состоянию на июль 2015 года; актов сверок показаний индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов; справки о наличии либо отсутствии накопленных на специальном счете денежных средств, перечисленных собственниками помещений для проведения капитального ремонта дома. Вместе с тем, передача таких документов не предусмотрена указанными нормативными актами, и не представлено решения общего собрания собственников помещений о том, что такие документы, связаны с управлением многоквартирным домом, что предусмотрено подп. «е» п. 26 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных истицей требований. При этом, исходя из пояснений представителя ответчика об отсутствии истребуемых документов в МУП «Центральный жилсервис», суд находит, что срок предоставления документов подлежит увеличению до 60-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу, с учетом необходимости восстановления документов.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Возложить на МУП «Центральный жилсервис» обязанность в 60-ти дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу предоставить, а в случае отсутствия – восстановить и передать техническую, документацию и иную документацию на многоквартирный дом по <адрес> в <адрес>: 1- оригиналы документов технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества по состоянию на июль 2015 года; 2- заверенные копии документов (актов) о приеме результатов работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 3- заверенные копии актов осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; 4-заверенные копии актов разграничения балансовой ответственности по каждому виду инженерных коммуникаций.

Возложить на МУП «Центральный жилсервис» обязанность в 60-ти дневный срок с момента вступления решения в силу предоставить, а в случае отсутствия – восстановить и передать председателю Совета многоквартирного дома по <адрес> в <адрес> проектно-сметную документацию на дом, в том числе: Сборник спецификаций оборудования 1.46-ССО; Проект организации строительства 1.46-ОС; Сводная смета 1.46К-СМ1; Сметы 1.46 СМ 2; Генплан благоустройства 1.46-О-ГП, тепловые сети 1.46-О-ТС, наружные сети газоснабжения, электроснабжение 1.46-О-ЭС, наружные сети связи 1.46-О-СС; архитектурные решения 1.46-1-АР; Архитектурно-строительные узлы 1-46-1-АСУ; конструкции железобетонные ниже нуля; конструкции железобетонные выше нуля; архитектурно-строительные изделия; отопление и вентиляция, водопровод и канализация; внутренние сети газоснабжения; электрооборудование, внутренние сети связи; исполнительная съемка участка территории; журналы работ; акты на скрытые работы по состоянию на 1996 г.

В удовлетворении остальной части требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд г.Симферополя в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Кундикова Ю.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 07.08.2018