Ленинский районный суд г. Кирова Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Кирова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
«25» мая 2010 года г. ФИО2
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
судьи Моисеева К.В.
при секретаре Бакулевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1937 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в интересах неопределенного круга лиц
к ОАО «КировПассажирАвтотранс»
о признании действий незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области обратилось в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ОАО «КировПассажирАвтотранс» о признании действий незаконными. В обоснование иска указано, что 09.03.2010 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области поступила жалоба потребителя ФИО1 на незаконное взимание с него комиссионного сбора при покупке билетов на автобус. В рамках проверки проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области от ОАО «КировПассажирАвтотранс» получено объяснение от 31.03.2010 года, в котором ОАО «КировПассажирАвтотранс» подтвердило, что 30.07.2009 года в 18 час. 25 мин. ФИО1 были приобретены в кассе автовокзала 8 билетов на автобус по маршруту «ФИО2 – ФИО3» отправляющийся 31.07.2009 года в 07 час. 05 мин., при продаже которых с него был удержан комиссионный сбор в размере 20 руб. 00 коп. за один билет, составивший в сумме 160 руб. 00 коп. В объяснительной ОАО «КировПассажирАвтотранс» указало, что при приобретении билета в день предшествующий отправлению автобуса им взимается с потребителей комиссионный сбор, обосновывая свою позицию ссылкой на п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации» от 08.01.1992 года № 23, согласно которому время в течение суток считается от 0 до 24 часов, принимая за начало суток полночь. Считая, действия ОАО «КировПассажирАвтотранс» по взиманию с потребителей комиссионного сбора при продаже билетов на проезд в автобусе менее чем за одни сутки (24 часа) не соответствующими Временным правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, просит признать данные действия незаконными.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области ФИО4 изложенное в исковом заявлении подтвердил, уточнил заявленное требование, просил признать незаконными действия ОАО «КировПассажирАвтотранс» по взиманию комиссионного сбора с потребителей при продаже билетов на проезд в автобусе менее чем за одни сутки (24 часа) до отправления автобуса.
Представители ОАО «КировПассажирАвтотранс» ФИО5, ФИО6 иск не признали, просили отказать в его удовлетворении. Указали, что ОАО «КировПассажирАвтотранс» при продаже билетов на проезд в автобусе в день предшествующий отправлению автобуса взимается комиссионный сбор, поскольку время в течение суток на основании п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации» от 08.01.1992 года № 23 считается от 0 до 24 часов, принимая за начало суток полночь.
Выслушав представителей лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам:
Из поступившей в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области жалобы ФИО1 следует, что 30.07.2009 года в 18 час. 25 мин. им были приобретены в кассе автовокзала 8 билетов на автобус по маршруту «ФИО2 – ФИО3» отправляющийся 31.07.2009 года в 07 час. 05 мин., при продаже которых с него был удержан комиссионный сбор за предварительную продажу билетов в размере 20 руб. 00 коп. за один билет, составивший за 8 билетов в сумме 160 руб. 00 коп., в связи с чем, считая данные действия незаконными просил принять соответствующие меры.
В результате проверки, проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области по жалобе ФИО1, было выявлено, что ОАО «КировПассажирАвтотранс» приобретение билета в день предшествующий отправлению автобуса, менее чем за одни сутки до его отправления, расценивается как предварительная продажа билетов, в связи с чем им с потребителей взимается комиссионный сбор в размере, установленном тарифами.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 года № 259-ФЗ порядок продажи билетов определяется правилами перевозок пассажиров.
Порядок работы билетных касс регламентирован Временными правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, утвержденными Минтрансом Российской Федерации 29.09.1997 года.
В соответствии с пп. «б» п. 61 указанных выше Правил продажа билетов производится в кассах предварительной продажи билетов в пределах 7 суток до отправления автобуса. Предварительная продажа билетов заканчивается за одни сутки до отправления автобуса.
Пунктом 64 этих же Правил установлено право перевозчика взимать с пассажира, в том числе и имеющего право на льготный проезд, комиссионный сбор за предварительную продажу билетов в размере, установленном тарифами.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации» от 08.01.1992 года № 23 время в течение суток считается от 0 до 24 часов, принимая за начало суток полночь.
Вместе с тем, по смыслу указанных Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации момент окончания предварительной продажи билетов - одни сутки, вопреки доводам ответчика, следует исчислять с момента фактического отправления автобуса, определяемого конкретным временем, установленным в часах и минутах.
Таким образом, довод ответчика о том, что одни сутки до отправления автобуса следует исчислять, принимая за начало суток полночь, суд находит несостоятельным.
На основании изложенного, суд считает обоснованным довод Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области относительно того, что взимание ОАО «КировПассажирАвтотранс» с потребителей при продаже билетов на проезд в автобусе комиссионного сбора менее чем одни сутки (24 часа) до его отправления является незаконным, а требование истца – подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делу в размере 4 000 руб. 00 коп. относится на ответчика и подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области удовлетворить.
Признать незаконными действия ОАО «КировПассажирАвтотранс» по взиманию комиссионного сбора с потребителей при продаже билетов на проезд в автобусе менее чем за одни сутки (24 часа) до отправления автобуса.
Взыскать с ОАО «КировПассажирАвтотранс» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 000 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Cудья Моисеев К.В.