ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1938/20 от 20.07.2020 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июля 2020 года

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.,

при секретаре ФИО2,

с участием адвоката ФИО3, истца ФИО1, представителя ответчика ООО «Мэйджор Авто Комплекс» по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Мэйджор Авто Комплекс» о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости автомобиля, разницы между ценой товара, взыскании убытков, неустойки, штрафа,

У с т а н о в и л:

Истец ФИО1 обратился в суд с настоящим иском к ответчику указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО «Мэйджор Авто Комплекс» заключен розничный договор купли-продажи транспортного средства <данные изъяты>, бежевого цвета, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. Согласно Приложению к Договору в комплектацию автомобиля входит аудиосистема с <данные изъяты> входы и навигационная система. В соответствии с Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ к Договору Продавец передал, а Покупатель оплатил и принял в свою собственность вышеуказанное ТС в комплектации в соответствии со спецификацией (Приложение к Договору). Стоимость ТС в соответствии с Договором и Актом составила 1 894 900 руб.

В период эксплуатации Истцом ТС в нем проявились неоднократные недостатки, связанные с ненадлежащей работой штатной системы мультимедиа.

При обращении ДД.ММ.ГГГГ в сервисный центр Продавца по заказу-наряду проведена диагностика и подтверждены недостатки в работе штатной системы мультимедиа (далее - магнитола или система <данные изъяты> аудиосистема с радио<данные изъяты> входы и навигационная система согласно Приложению к Договору), а также сделан вывод о необходимости ее ремонта или замены. При этом сделана отметка, что диагностика проведена в рамках гарантийных обязательств (вид ремонта - гарантийный). Снятие и оставление магнитолы в сервисе сочли не обязательным, чтобы не портить интерьер ТС и сохранить возможность нормального управления функционированием систем автомобиля, связанных с ней (регулировка температуры климата-контроля и направлений обдува, воспроизведение музыки и видео), так как процесс согласования ремонта или замены магнитолы мог затянуться. При этом было обещано, что с истцом свяжутся после урегулирования данного вопроса с производителем магнитолы.

В соответствии с п. 3.6,3.7 Положения гарантийный ремонт заключается в проведении работ по устранению дефектов и их последствий и направленных на полное восстановление работоспособности систем, агрегатов, узлов и продукции в целом, а все расходы, связанные с выполнением гарантийного ремонта, возмещаются предприятием- изготовителем. Аналогичное требование о безвозмездности выполнения гарантийных обязательств установлено в п. 1.7 Положения.

Для устранения выявленного недостатка в рамках гарантийных обязательств согласно п. 4.12 Договора с истцом никто не связывался.

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес Продавца была направлена претензия с просьбой заменить неисправную магнитолу на исправную аналогичной или более новой модификации. Претензия получена Продавцом ДД.ММ.ГГГГ. Ответ на нее не поступил.

Поскольку все разумные сроки для устранения недостатков в работе магнитолы истекли, истцом в адрес Продавца были направлены претензии от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с требованием расторгнуть договор купли-продажи ТС. Изложенные в них требования не удовлетворены. Ответ на претензию от ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца не поступил.

ДД.ММ.ГГГГ истцом была организована и проведена экспертиза ТС на базе сервисного центра дилера Major KIA Дмитровка, где приобреталось и обслуживалось ТС, которая подтвердила наличие недостатка в работе магнитолы.

В отчете специалиста, проводившего экспертизу, говорится, что в результате осмотра владельцем автомобиля <данные изъяты>, продемонстрирован факт отсутствия передачи данных о геопозиции со спутников и синхронизации времени на часах мультимедиа (часы в мультимедийном устройстве не работают), навигационная система не получает от спутников координат геопозиции и время. Так же сделан вывод о прекращении обслуживания установленного программного обеспечения непосредственно в головном устройстве мультимедиа автомобиля, основанного на навигации компании <данные изъяты> и о том, что для устранения нарушения функциональности требуется смена программного обеспечения на актуальное, предлагаемое заводом-изготовителем, при помощи программирования через USB носитель. Аналогичный вывод о необходимости обновления программного обеспечения магнитолы содержится в заказе-наряде от ДД.ММ.ГГГГ. Продавцом ТС в рамках гарантийных обязательств в разумный срок недостаток не устранен.

Истец пролагает, что Установленная в ТС аудиосистема с радио/СЭ/МРЗ, USB и AUX входами и навигационная система в гарантийный период должны оставаться работоспособными или обновляться (ремонтироваться, заменяться на новые) на безвозмездной основе в случае обнаружения недостатков в их работе.

ДД.ММ.ГГГГ Продавцу была направлена претензия с предложением ее урегулирования в досудебном порядке, на которую получен отказ от ДД.ММ.ГГГГ., со ссылкой на стр. 32 Руководства по эксплуатации, где говорится, что ограниченная гарантия не распространяется на любое программное обеспечение, которое может поставляться вместе с оборудованием или устанавливаться на оборудование. Ограниченная гарантия не распространяется на установку, снятие или техническое обслуживание оборудования или любые расходы, связанные с этим.

Однако истец полагает, что данная ссылка противоречит условиям Договора, в котором понятия «ограниченная гарантия» и «программное обеспечение» отсутствуют (п. 4.4-4.6 Договора, приложение к Договору).

ТС комплектуется штатной магнитолой - аудиосистемой с радио/СО/МРЗ, USB и AUX входами, являющейся неотъемлемой частью (комплектующим) ТС, и навигационной системой - предположительно установленным дополнительным программным обеспечением, преобразующим магнитолу в навигационную систему - систему AVN (никакой другой отдельной навигационной системы в ТС не установлено), которые, должны функционировать надлежащим образом в гарантийный период (п. 4.5,4.6 Договора, приложение к Договору).

В соответствии с гарантийной политикой компании KIA самостоятельное обслуживание навигационных систем пользователями не предусмотрено.

Перед покупкой ТС все установленное на магнитолу программное обеспечение было выполнено не покупателем. Никакие обновления навигационной системы, а также установка дополнительного программного обеспечения на магнитолу истцом не проводились.

Кроме того, это второй случай выхода из строя магнитолы с навигационной системой в гарантийный период. Первая замена магнитолы по гарантии была произведена в ДД.ММ.ГГГГ года также по причине неоднократных повторяющихся сбоев навигационной системы (предварительный заказ-наряд от ДД.ММ.ГГГГ с датами начала обслуживания ДД.ММ.ГГГГ и окончания обслуживания ДД.ММ.ГГГГ, т.е. более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока).

Ввиду отказа Продавца устранять по гарантии недостаток в работе штатной магнитолы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, Покупатель повторно не имеет возможности нормальной эксплуатации ТС более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения недостатков (ст. 18 Закона).

В связи с чем, истец просит суд:

Расторгнуть Договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО1 и ООО «Мэйджор Авто Комплекс» на приобретение транспортного средства марки, модели <данные изъяты>, бежевого цвета, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска;

Взыскать с ООО «Мэйджор Авто Комплекс» в пользу ФИО1

стоимость транспортного средства 1 894 900руб.;

разницу между ценой автомобиля, установленной Договором от ДД.ММ.ГГГГ, и ценой аналогичного автомобиля в аналогичной комплектации в настоящий момент в размере 305 000рублей;

неустойку 1 894 900 руб.;

компенсацию морального вреда 100 000 руб.;

расходы по проведению экспертизы транспортного средства 30 000 руб.;

услуги сервисного центра 765 руб.;

юридические услуги 3 000руб.;

услуги представителя 40 000 руб.;

почтовые расходы 894,94 руб.;

штраф 2 134 729,97руб.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель адвокат ФИО3 требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Мэйджор Авто Комплекс» по доверенности ФИО4 в судебном заседании против иска возражал, указывая, что Согласно п. 4.4. Договора от ДД.ММ.ГГГГ гарантийные обязательства на Товар предоставляются завод ом-изготовителем Товара - корпорацией KIA. В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация о товаре, в том числе о гарантийном сроке, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Сервисная книжка и руководство по эксплуатации являются технической документацией, которая передаётся вместе с автомобилем. Действующим законодательством не предусмотрена необходимость дублирования в договоре купли-продажи информации, содержащейся в технической документации на товар.

Согласно п. 3 Акта приема-передачи Сервисная книжка и руководство по эксплуатации были переданы Покупателю вместе с товаром, Покупатель был ознакомлен с условиями гарантии (п. 6 Акта приема-передачи).

Согласно стр. 07 Сервисной книжки из-за сложности компьютерного программного обеспечения и систем глобального позиционирования Автопроизводитель не предоставляет гарантии того, что функционирование программного обеспечения будет непрерывным или свободным от ошибок, или того, что информация, предоставляемая программным обеспечением, не будет содержать ошибок, включая актуальное местонахождение Пользователя, информацию о дорожной сети, ее наличии и состоянии или наличии населенных пунктов.Согласно заказ-наряду от ДД.ММ.ГГГГ неисправности в головном мультимедийном устройстве отсутствуют, необходимо осуществить обновление программного обеспечения головного мультимедийного устройства. Аналогичные выводы содержатся в Отчёте специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленном ИНАЭМАДИ.

Также согласно информационному письму от ДД.ММ.ГГГГ Акционерного общества «Центр Навигационных Технологий» ДД.ММ.ГГГГ на сайте было размещено предупреждение пользователей о необходимости обновить программное обеспечение до глобального сброса GPS-счетчиков, который произойдёт в ночь с 6 на ДД.ММ.ГГГГ Причина возможного сбоя в системе навигации GPS была связана с 10-битным представлением счётчика недель. Достигая своего предельного значения за 1024 недели или 19,7 лет, в оборудовании для обслуживания системы навигации происходит обнуление счетчика (Week Number Roll Over - WNRO), и запускается новый отсчет. Предыдущий сброс счетчиков WNRO произошел с 21 на ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, просит в удовлетворении иска отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. ст. 2, 3 ГПК РФ, судебной защите подлежат нарушенные или оспариваемые права и интересы.

Как следует из ст.ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с преамбулой Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

По смыслу п. 1 ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии с положениями п. 4 ст. 475 ГК РФ в случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479 ГК РФ), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ в отношении технически сложного товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

В силу ст. 23 Закона в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные ст. 20-22 Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст. 18 этого же Закона, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно п. 4 ст. 24 Закона при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Нарушение продавцом сроков устранения недостатков технически сложного товара, указанных в ст. 20 Закона, является самостоятельным основанием для предъявления потребителем требований об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Предъявление таких требований законом не обусловлено ни существенностью недостатков, ни невозможностью использования товара по назначению, ни установлением вины продавца в причинах нарушения сроков устранения недостатков товара.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Согласно п. 5 ст. 28 Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце первом пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при разрешении требований потребителей необходимо /читывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

При рассмотрении дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО «Мэйджор Авто Комплекс» заключен розничный договор купли-продажи транспортного средства <данные изъяты>, бежевого цвета, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.

Согласно Приложению к Договору в комплектацию автомобиля входит аудиосистема с радио/СО/МРЗ, USB и AUX входы и навигационная система.

В соответствии с Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ к Договору Продавец передал, а Покупатель оплатил и принял в свою собственность вышеуказанное ТС в комплектации в соответствии со спецификацией (Приложение к Договору).

Стоимость ТС в соответствии с Договором и Актом составила 1 894 900 руб.

Как указывает истец, в период эксплуатации ТС в нем проявились неоднократные недостатки, связанные с ненадлежащей работой штатной системы мультимедиа.

При обращении ДД.ММ.ГГГГ в сервисный центр Продавца по заказу-наряду проведена диагностика и подтверждены недостатки в работе штатной системы мультимедиа, а также сделан вывод о необходимости ее ремонта или замены. При этом сделана отметка, что диагностика проведена в рамках гарантийных обязательств (вид ремонта - гарантийный).

В соответствии с п. 3.6,3.7 Положения гарантийный ремонт заключается в проведении работ по устранению дефектов и их последствий и направленных на полное восстановление работоспособности систем, агрегатов, узлов и продукции в целом, а все расходы, связанные с выполнением гарантийного ремонта, возмещаются предприятием- изготовителем. Аналогичное требование о безвозмездности выполнения гарантийных обязательств установлено в п. 1.7 Положения.

Для устранения выявленного недостатка в рамках гарантийных обязательств согласно п. 4.12 Договора с истцом никто не связывался.

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес продавца была направлена претензия с просьбой заменить неисправную магнитолу на исправную аналогичной или более новой модификации. Претензия получена продавцом ДД.ММ.ГГГГ. Ответ на нее не поступил.

Поскольку все разумные сроки для устранения недостатков в работе магнитолы истекли, истцом в адрес продавца были направлены претензии от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с требованием расторгнуть договор купли-продажи ТС. Изложенные в них требования не удовлетворены. Ответ на претензию от ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца не поступил.

ДД.ММ.ГГГГ истцом была организована и проведена экспертиза ТС на базе сервисного центра дилера Major KIA Дмитровка, где приобреталось и обслуживалось ТС, которая подтвердила наличие недостатка в работе магнитолы.

Согласно отчету специалиста АНО ИНАЭМАДИ за от ДД.ММ.ГГГГ., в результате осмотра владельцем автомобиля KIA SORENTO, VIN , продемонстрирован факт отсутствия передачи данных о геопозиции со спутников и синхронизации времени на часах мультимедиа (часы в мультимедийном устройстве не работают), навигационная система не получает от спутников координат геопозиции и время. Так же сделан вывод о прекращении обслуживания установленного программного обеспечения непосредственно в головном устройстве мультимедиа автомобиля, основанного на навигации компании NAVITEL и о том, что для устранения нарушения функциональности требуется смена программного обеспечения на актуальное, предлагаемое заводом-изготовителем, при помощи программирования через USB носитель. Аналогичный вывод о необходимости обновления программного обеспечения магнитолы содержится в заказе-наряде от ДД.ММ.ГГГГ. Продавцом ТС в рамках гарантийных обязательств в разумный срок недостаток не устранен.

Истец пролагает, что установленная в ТС аудиосистема с радио/СЭ/МРЗ, USB и AUX входами и навигационная система в гарантийный период должны оставаться работоспособными или обновляться (ремонтироваться, заменяться на новые) на безвозмездной основе в случае обнаружения недостатков в их работе.

Представитель ответчика ООО «Мэйджор Авто Комплекс» указывал, что согласно п. 4.4. Договора от ДД.ММ.ГГГГ. гарантийные обязательства на Товар предоставляются заводом-изготовителем Товара - корпорацией KIA. В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация о товаре, в том числе о гарантийном сроке, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).Согласно п. 3 Акта приема-передачи Сервисная книжка и руководство по эксплуатации были переданы Покупателю вместе с товаром, Согласно стр. 07 Сервисной книжки из-за сложности компьютерного программного обеспечения и систем глобального позиционирования Автопроизводитель не предоставляет гарантии того, что функционирование программного обеспечения будет непрерывным или свободным от ошибок, или того, что информация, предоставляемая программным обеспечением, не будет содержать ошибок, включая актуальное местонахождение Пользователя, информацию о дорожной сети, ее наличии и состоянии или наличии населенных пунктов. В соответствии со стр. 32 Руководства по эксплуатации Ограниченная гарантия не распространяется на любое программное обеспечение, которое может поставляться вместе с оборудованием или устанавливаться на оборудование. Ограниченная гарантия не распространяется на установку, снятие или техническое обслуживание оборудования или любые расходы, связанные с этим. Согласно заказ-наряду от ДД.ММ.ГГГГ неисправности в головном мультимедийном устройстве отсутствуют, необходимо осуществить обновление программного обеспечения головного мультимедийного устройства.

В связи с установленными обстоятельствами, и утверждением истца о невозможности эксплуатировать автомобиль в связи с имеющими недостатками, судом по делу была назначена судебная оценочная автотехническая экспертиза, производство которой поручено экспертам Автономной некоммерческой организации «Центральный институт экспертизы, стандартизации и сертификации» (АНО «ЦИЭС»).

Согласно заключению эксперта , составленного АНО «Центральный институт экспертизы, стандартизации и сертификации» от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с проведенным исследованием экспертом установлено, что на момент начала проведения натурного исследования на автомобиле отсутствовала передача данных со спутников, что не позволяет постоянно контролировать пространственно-временное состояние автомобиля Kia Sorento VIN: . Таким образом, функционирование аппаратуры спутниковой навигации не соответствует <данные изъяты> «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования» (с Поправками), в частности п. 7.1. «АСН должна определять пространственно-временное состояние ТС по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС, GPS)».

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О принятии технического регламента Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств», дефект это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. В соответствии с ГОСТом <данные изъяты> «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения (с Изменением N 1)» малозначительный дефект это дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность.

Таким образом, в автомобиле марки - <данные изъяты>, бежевого цвета, 2016 года выпуска на момент начала проведения натурного исследования имелся малозначительный дефект аппаратуры спутниковой навигации, что не соответствовало <данные изъяты>

В ходе проведения натурного исследования, были проведены ремонтно-восстановительные работы, связанные с обновлением программного обеспечения аппаратуры спутниковой навигации, по результатам которого было установлено активность четырех действующих глобальных навигационных спутниковых систем.

При просмотре меню количества доступных спутников, в мультимедийной системе, было установлено определение пространственно-временное состояние автомобиля Kia Sorento VIN: . Присутствует указание широты, долготы и высоты. Во время движения в меню навигационной системе отображает скорость перемещения автомобиля. Часы в мультимедийной системе показывают актуальное время. В центральной части часов отсутствует ранее содержащаяся информация об отсутствии связи со спутниками.

Таким образом, на момент завершения натурного исследования дефект аппаратуры спутниковой навигации был устранен и автомобиль соответствует <данные изъяты>

Поскольку в ходе исследования было установлено, что дефект АСН был устранен путем обновления программного обеспечения, то можно сделать однозначный вывод о том, что дефект в АСН был вызван нарушением работы программного обеспечения данной системы.

В соответствии с изученными техническими характеристиками экспертом было установлено, что на автомобиле Kia Sorento VIN: , в АСН установлено программное обеспечение компании NAVITEL.

В соответствии с изученными материалами дела и при посещении сайта данной компании экспертом было установлено: Компания NAVITEL предупреждает пользователей Навител Навигатор о необходимости обновить программное обеспечение до глобального сброса GPS-счетчиков, который произойдет в ночь с 6 на ДД.ММ.ГГГГ. Причина возможного сбоя в системе навигации GPS связана с представлением счётчика недель. Достигая своего предельного значения за <данные изъяты> лет, в оборудовании для обслуживания системы навигации происходит обнуление счетчика (Week Number Roll Over - WNRO), и запускается новый отсчет предыдущий сброс счетчиков WNRO произошел с 21 на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данным Министерства энергетики США, очередной сброс номера недели GPS произойдет в ночь с 6 на 7 апреля, в связи с чем GPS-приемники могут отображать некорректную информацию даты и времени.

В соответствии с изученными материалами дела экспертом было установлено, что первое обращение о неисправности АСН было ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует заказ-наряд ООО «Мэйджор Авто Комплекс» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

В данном заказ-наряде, в описании дефекта, со слов клиента указано следующее: «Не работает время на магнитоле - не видит спутник.».

Таким образом, с момент глобального сброса GPS-счетчиков, которые произошли в ночь с 6 на ДД.ММ.ГГГГ, и до первого обращения истца в дилерский центр ООО «Мэйджор Авто Комплекс», связанного с дефектом АСН, прошло 6 дней, что может свидетельствовать о причинно-следственной связи. То есть, возникновение второго события (возникновения дефекта АСН), напрямую зависит от первого события (сброса GPS-счетчиков).

В соответствии с <данные изъяты>, жизненный цикл продукции, это совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании, использовании (эксплуатации) и ликвидации (с избавлением от отходов путем их утилизации и/или удаления).

В соответствии с данными представленными на сайте NAVITEL, жизненный цикл программного обеспечения АСН составляет недели или лет. То есть, ЖЦП программного обеспечения АСН составляет с -ДД.ММ.ГГГГ до 6-ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, дефект аппаратуры спутниковой навигации связан с завершением жизненного цикла программного обеспечения, действующего 21-ДД.ММ.ГГГГ до 6-ДД.ММ.ГГГГ, то есть, связан с глобальным сбросом GPS-счетчиков, который произошел в ночь с 6 на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ГОСТом ДД.ММ.ГГГГ «Надежность в технике. Термины и определения», эксплуатационный отказ это отказ, возникший в результате нарушения установленных правил и (или) условий эксплуатации объекта.

В соответствии с изученной инструкцией по эксплуатации экспертом не установлено нарушений правил по эксплуатации, которые могли привести к образованию дефекта АСН. Таким образом, дефект аппаратуры спутниковой навигации не является эксплуатационным.

В соответствии с ГОСТом 27.002-2015 «Надежность в технике. Термины и определения», производственный отказ это отказ, возникший в результате несовершенства или нарушения установленного процесса изготовления или ремонта объекта, выполнявшегося на ремонтном предприятии.

Как было установлено выше, дефект АСН связан с глобальным сбросом GPS- счетчиков, который произошел в ночь с на ДД.ММ.ГГГГ, по причине достижения своего предельного значения за недели или лет, и выработки своего жизненного цикла.

То есть, дефект АСН, не был заложен на стадии изготовления, сборки и не был заложен на ремонтном предприятии. Несовершенства или нарушения установленного процесса изготовления аппаратуры спутниковой навигации экспертом не установлено.

Также необходимо отметить, что в соответствии с инструкцией по эксплуатации системы AVN гарантия не распространяется на любое программное обеспечение, которое может поставляться вместе с оборудованием, при этом как было установлено выше, дефект АСН вызван именно нарушением работы программного обеспечения.

Таким образом, дефект аппаратуры спутниковой навигации не является производственным.

В соответствии с предварительным заказ-наря<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на автомобиле Ка Sorento VIN: , проводились работы по замене мультимедийного устройства, в которое входит аппаратура спутниковой навигации.

Работы по замене мультимедийного устройства соответствуют правилам оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, установленных действующим законодательством. Работы по замене мультимедийного устройства соответствуют правилам оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, установленных действующим законодательством. Дефект аппаратуры спутниковой навигации являлся малозначительным (ГОСТ 15467-79), то есть, дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность. То есть, является не существенным, и не влечет на возможность использования автомобиля по назначению.

Экспертом было установлено, что дефект аппаратуры спутниковой навигации автомобиля Kia Sorento VIN: , является устранимым. Для устранения данного дефекта, с учетом подготовительного времени для создания электронного носителя с программным обеспечением, установки программного обеспечением, и последующего времени для адаптации системы необходимо 1 час.

В судебном заседании был допрошен эксперт ФИО5, который полностью поддержал свое заключение, пояснив, что дефект АСН связан с глобальным сбросом GPS- счетчиков, который произошел в ночь с 6 на ДД.ММ.ГГГГ, по причине достижения своего предельного значения, и выработки своего жизненного цикла. Дефект аппаратуры спутниковой навигации являлся малозначительным, который существенно не влияет на использование продукции по назначению, т.е. является не существенным, и не влечет на возможность использования автомобиля по назначению.

Вышеуказанное экспертное заключение АНО «ЦИЭС» принимается судом в качестве доказательства, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы, является достаточно ясным и полным, сомнений в его правильности или обоснованности не вызывает.

При этом, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Таким образом, на дату принятия решения судом установлено дефект АСН связан с глобальным сбросом GPS- счетчиков, который произошел в ночь с 6 на ДД.ММ.ГГГГ, по причине достижения своего предельного значения, и выработки своего жизненного цикла. Дефект аппаратуры спутниковой навигации являлся малозначительным, который существенно не влияет на использование продукции по назначению, т.е. является не существенным, и не влечет на возможность использования автомобиля по назначению.

Кроме этого, судом установлении и учитывается следующее.

В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона о защите прав потребителей продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Согласно п. 4.4. Договора от ДД.ММ.ГГГГ гарантийные обязательства на Товар предоставляются заводом-изготовителем Товара - корпорацией KIA.

В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация о товаре, в том числе о гарантийном сроке, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Сервисная книжка и руководство по эксплуатации являются технической документацией, которая передаётся вместе с автомобилем. Действующим законодательством не предусмотрена необходимость дублирования в договоре купли-продажи информации, содержащейся в технической документации на товар.

Согласно п. 3 Акта приема-передачи Сервисная книжка и руководство по эксплуатации были переданы Покупателю вместе с товаром, Покупатель был ознакомлен с условиями гарантии (п. 6 Акта приема-передачи).

Согласно стр. 07 Сервисной книжки из-за сложности компьютерного программного обеспечения и систем глобального позиционирования Автопроизводитель не предоставляет гарантии того, что функционирование программного обеспечения будет непрерывным или свободным от ошибок, или того, что информация, предоставляемая программным обеспечением, не будет содержать ошибок, включая актуальное местонахождение Пользователя, информацию о дорожной сети, ее наличии и состоянии или наличии населенных пунктов.

В соответствии со стр. 32 Руководства по эксплуатации Ограниченная гарантия не распространяется на любое программное обеспечение, которое может поставляться вместе с оборудованием или устанавливаться на оборудование. Ограниченная гарантия не распространяется на установку, снятие или техническое обслуживание оборудования или любые расходы, связанные с этим.

Согласно заказ-наряду от ДД.ММ.ГГГГ неисправности в головном мультимедийном устройстве отсутствуют, необходимо осуществить обновление программного обеспечения головного мультимедийного устройства. Аналогичные выводы содержатся в Отчёте специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленном ИНАЭМАДИ.

Также согласно информационному письму от ДД.ММ.ГГГГ Акционерного общества «Центр Навигационных Технологий» ДД.ММ.ГГГГ на сайте было размещено предупреждение пользователей о необходимости обновить программное обеспечение до глобального сброса GPS-счетчиков, который произойдёт в ночь с 6 на ДД.ММ.ГГГГ Причина возможного сбоя в системе навигации GPS была связана с 10-битным представлением счётчика недель. Достигая своего предельного значения за недели или лет, в оборудовании для обслуживания системы навигации происходит обнуление счетчика (Week Number Roll Over - WNRO), и запускается новый отсчет. Предыдущий сброс счетчиков WNRO произошел с 21 на ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства также нашли свое отражение и подтверждение судебной экспертизой, выводы которой положены в основу решения суда.

Таким образом, в материалах дела представлены доказательства, что на автомобиле, принадлежащем истцу, отсутствуют недостатки, за которые отвечает продавец.

В связи с чем, оснований для удовлетворения требования ФИО1 о расторжении договора купли-продажи транспортного средства, взыскании стоимости транспортного средства не имеется, данные требования удовлетворению не подлежат.

П. 4 ст. 504 ГК РФ определено, что при возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования.

Аналогичные правовые положения закреплены в п. 4 ст. 24 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей».

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 393.1 ГК РФ, в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение должником договора повлекло его досрочное прекращение и кредитор заключил взамен его аналогичный договор, кредитор вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и ценой на сопоставимые товары, работы или услуги по условиям договора, заключенного взамен прекращенного договора. Если кредитор не заключил аналогичный говор взамен прекращенного договора (пункт 1 настоящей статьи), но в отношении предусмотренного прекращенным договором исполнения имеется текущая цена на сопоставимые товары, работы или услуги, кредитор вправе стребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и текущей ценой.

Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи автомобиля и ценой сопоставимого товара на текущий момент в размере 305000руб.

Данное требование судом не удовлетворяется, поскольку при рассмотрении дела не установлено ненадлежащее качество приобретенного истцом автомобиля марки KIA SORENTO, VIN .

Принимая во внимание, что суд пришел к выводу о необходимости отказа в иске в части расторжения договора купли-продажи автомобиля, взыскания денежных средств в виде стоимости товара, требования истца ФИО1 о взыскании с ответчика ООО «Мэйджор Авто Комплекс» в пользу ФИО1 неустойки за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 894 900 руб.; компенсации морального вреда 100 000 руб.; расходов по проведению экспертизы транспортного средства 30 000 руб.; услуг сервисного центра 765 руб.; юридические услуги 3 000руб.; услуги представителя 40 000 руб.; почтовые расходы 894,94 руб.; штрафа 2 134 729,97руб. также подлежат отклонению, как производные от основного иска.

По основаниям ст.98 ГПК ПФ, с истца ФИО1 в пользу ответчика ООО «Мэйджор Авто Комплекс» подлежат взысканию понесенные ответчиком оплаченный судебные расходы по производству судебной экспертизы в сумме 45000руб.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО1 к ООО «Мэйджор Авто Комплекс» о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости автомобиля, разницы между ценой товара, взыскании убытков, неустойки, штрафа, отказать.

Взыскать с ФИО1, в пользу ООО «Мэйджор Авто Комплекс» расходы по проведению судебной экспертизы 45000руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме

Судья Т.К.Двухжилова

Решение суда принято в окончательной форме 07.08.2020г.

Судья Т.К.Двухжилова