К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 07 февраля 2018 года
Калининский районный суд в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Белоцерковской Л.В., с участием представителя истца УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК Территориальный отдел в Славянском, Красноармейском, <адрес>х по доверенности М., ответчика ИП ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК Территориальный отдел в Славянском, Красноармейском, <адрес>х к ИП ФИО1 о признании незаконными действий (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК Территориальный отдел в Славянском, Красноармейском, <адрес>х обратилось в Калининский районный суд с исковым заявлением к ИП ФИО1 о признании незаконными действий (бездействия), в котором указано, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (п.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»).
Свою деятельность Роспотребнадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы (п.3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», п.4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»).
На территории <адрес> служба представлена Управлением Роспотребнадзора по <адрес> (далее Управление), а на территории <адрес> территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Славянском, Красноармейском, <адрес>х.
В соответствии с п.8.40 положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес>, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ№ Управление имеет право предъявлять иски в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.
На основании вышеизложенного, Управление (территориальный отдел) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту прав потребителей.
В соответствии со ст.46 ГПК РФ, ст.ст.44,45,46 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей», рассмотрение данной категории дел подведомственно судам общей юрисдикции. Указанная правовая позиция подтверждена также Верховным Судом РФ (п.п.20,21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
При проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению №р-26-2017 от ДД.ММ.ГГГГ по приказу руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртосодержащей продукции», изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № АХ-П11-343 в отношении ИП ФИО1, организация торговли, расположенная по адресу <адрес>№, при непосредственном обнаружении, выявлены нарушение правил продажи отдельных видов товаров, выразившееся в следующем: продавцом не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемую пищевую продукцию (пиво бутылочное) с указанием наименования товара (приклеены стикеры, указана только цена), что является нарушением ст.10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей», п.19 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также выявлено несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения, выразившееся в нижеследующем: исполнитель для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, не разместил на территории и при входе в здание знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, что является нарушением ч.1 п.6 и ч.5 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», п.1,2,3,4,5,6 «Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» утв. приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н <адрес>.
Кроме того, выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений: плиточное покрытие пола в торговом зале имеет сколы, неровности, что является нарушением ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.5.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В соответствии со ст.10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
На основании п.19 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.
В соответствии с ч.1 п.6 и ч.5 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи): в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.
Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании п.п.1,2,3,4,5,6 «Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» утв. приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н, Знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 х 25 мм, второго и третьего - не менее 6,2 х 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим - не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой).
Знак о запрете курения, размещаемый в транспортных средствах, а также знак о запрете курения, размещаемый в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, может быть меньше размеров, установленных пунктом 1 настоящих требований.
Цветографическое изображение знака о запрете курения наносится с использованием различных технологий на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеющейся полимерной пленки, самоклеющейся и печатной бумаги, картона.
Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение.
Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств -на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).
Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе:
а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);
б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);
в) в тамбуре (для поездов);
г) в салоне (для воздушных судов).
Согласно ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
На основании п.5.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов.
На основании вышеизложенного, по факту выявленных нарушений постановлениями начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Славянском, Красноармейском, <адрес>х О.№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель ФИО1 был привлечен к административной ответственной ответственности по ч.1 ст.6.25 КоАП РФ, ст.14.15 КоАП РФ, ст.6.4 КоАП РФ. Постановления вступили в законную силу.
Нарушения законодательства о защите прав потребителей и санитарно- эпидемиологического законодательства посягают на права неопределенного круга лиц, которые приобретают, приобрели или имеют намерения приобрести товары, реализуемые индивидуальным предпринимателем ФИО1
На основании п.2 ст.150 ГК РФ, нематериальные блага подлежат защите в соответствии с названным Кодексом и другими законами в случаях и порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 1), утвержденному постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка и в силу ст.333.36 НК РФ, ч.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», освобождается от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, сторона истца просит суд:
1) Признать незаконными действия (бездействие) индивидуального предпринимателя ФИО1 по реализации продукции населению без надлежаще оформленных ценников, в отсутствие на территории и при входе в здание знака о запрете курения, а также с плиточным покрытием пола в торговом зале, имеющем сколы, неровности.
2) Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО1 реализацию продукции населению без надлежаще оформленных ценников, в отсутствие на территории и при входе в здание знака о запрете курения, а также с плиточным покрытием пола в торговом зале, имеющем сколы, неровности.
3) Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным общедоступным способом до сведения потребителей информацию о решении суда.
В судебном заседании представитель стороны истца по доверенности М. поддержала доводы и требования указанные в заявлении, дала объяснения аналогичные изложенным в заявлении.
В судебном заседании ответчик ФИО1 признал заявленные исковые требования в полном объеме, о чем указал в письменном заявлении.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
В судебном заседании из материалов гражданского дела установлено, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки по распоряжению №р-26-2017 от ДД.ММ.ГГГГ по приказу руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртосодержащей продукции», изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № АХ-П11-343 в отношении ИП ФИО1, организация торговли, расположенная по адресу <адрес>№, выявлены нарушение правил продажи отдельных видов товаров, выразившееся в следующем: - продавцом не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемую пищевую продукцию (пиво бутылочное) с указанием наименования товара (приклеены стикеры, указана только цена), что является нарушением ст.10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей», п.19 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также выявлено несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения, выразившееся в нижеследующем: исполнитель для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, не разместил на территории и при входе в здание знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, что является нарушением ч.1 п.6 и ч.5 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», п.1,2,3,4,5,6 «Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» утв. приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н <адрес>.
Также выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений: плиточное покрытие пола в торговом зале имеет сколы, неровности, что является нарушением ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.5.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Согласно ст.10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Согласно п.19 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.
Согласно ч.1 п.6 и ч.5 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи): в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.
Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании п.п.1,2,3,4,5,6 «Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» утв. приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н, Знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 х 25 мм, второго и третьего - не менее 6,2 х 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим - не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой).
Знак о запрете курения, размещаемый в транспортных средствах, а также знак о запрете курения, размещаемый в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, может быть меньше размеров, установленных пунктом 1 настоящих требований.
Цветографическое изображение знака о запрете курения наносится с использованием различных технологий на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеющейся полимерной пленки, самоклеющейся и печатной бумаги, картона.
Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение.
Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств -на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).
Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе:
а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);
б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);
в) в тамбуре (для поездов);
г) в салоне (для воздушных судов).
Согласно ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
На основании п.5.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов.
На основании вышеуказанных выявленных нарушений, постановлениями начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Славянском, Красноармейском, <адрес>х О.№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель ФИО1 был привлечен к административной ответственной ответственности по ч.1 ст.6.25 КоАП РФ, ст.14.15 КоАП РФ, ст.6.4 КоАП РФ. Постановления вступили в законную силу.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в судебном заседании установлены нарушения законодательства о защите прав потребителей и санитарно- эпидемиологического законодательства посягающие на права неопределенного круга лиц, которые приобретают, приобрели или имеют намерения приобрести товары, реализуемые ИП ФИО1, в связи с чем требования стороны истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Также в порядке ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход федерального бюджета <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300,0 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
1) Признать незаконными действия (бездействие) индивидуального предпринимателя ФИО1 по реализации продукции населению без надлежаще оформленных ценников, в отсутствие на территории и при входе в здание знака о запрете курения, а также с плиточным покрытием пола в торговом зале, имеющем сколы, неровности.
2) Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО1 реализацию продукции населению без надлежаще оформленных ценников, в отсутствие на территории и при входе в здание знака о запрете курения, а также с плиточным покрытием пола в торговом зале, имеющем сколы, неровности.
3) Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным общедоступным способом до сведения потребителей информацию о решении суда.
4) Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход федерального бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 300,0 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.