К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 07 февраля 2018 года
Калининский районный суд в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Белоцерковской Л.В., с участием представителя истца УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК Территориальный отдел в Славянском, Красноармейском, <адрес>х по доверенности М., ответчика ИП Огуля С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК Территориальный отдел в Славянском, Красноармейском, <адрес>х к ИП Огуля С.И. о признании незаконными действий (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК Территориальный отдел в Славянском, Красноармейском, <адрес>х обратилось в Калининский районный суд с исковым заявлением к ИП Огуля С.И. о признании незаконными действий (бездействия), в котором указано, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (п.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»).
Свою деятельность Роспотребнадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы (п.3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», п.4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»).
На территории <адрес> служба представлена Управлением Роспотребнадзора по <адрес> (далее Управление), а на территории <адрес> территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Славянском, Красноармейском, <адрес>х.
В соответствии с п.8.40 положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес>, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ№ Управление имеет право предъявлять иски в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.
На основании вышеизложенного, Управление (территориальный отдел) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту прав потребителей.
В соответствии со ст.46 ГПК РФ, ст.ст.44,45,46 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей», рассмотрение данной категории дел подведомственно судам общей юрисдикции. Указанная правовая позиция подтверждена также Верховным Судом РФ (п.п.20,21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
При проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению №р-26-2017 от ДД.ММ.ГГГГ по приказу руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртосодержащей продукции», изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № АХ-П11-343 в отношении ИП Огуля С.И., организация торговли, расположенная по адресу <адрес>№, при непосредственном обнаружении, выявлены нарушение правил продажи отдельных видов товаров, выразившееся в следующем: продавцом не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемую пищевую продукцию (пиво бутылочное) с указанием наименования товара (приклеены стикеры, указана только цена), что является нарушением ст.10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей», п.19 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также выявлено несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения, выразившееся в нижеследующем: исполнитель для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, не разместил на территории и при входе в здание знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, что является нарушением ч.1 п.6 и ч.5 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», п.1,2,3,4,5,6 «Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» утв. приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н <адрес>.
Кроме того, выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений: плиточное покрытие пола в торговом зале имеет сколы, неровности, что является нарушением ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.5.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В соответствии со ст.10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
На основании п.19 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.
В соответствии с ч.1 п.6 и ч.5 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи): в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.
Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании п.п.1,2,3,4,5,6 «Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» утв. приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н, Знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 х 25 мм, второго и третьего - не менее 6,2 х 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим - не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой).
Знак о запрете курения, размещаемый в транспортных средствах, а также знак о запрете курения, размещаемый в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, может быть меньше размеров, установленных пунктом 1 настоящих требований.
Цветографическое изображение знака о запрете курения наносится с использованием различных технологий на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеющейся полимерной пленки, самоклеющейся и печатной бумаги, картона.
Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение.
Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств -на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).
Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе:
а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);
б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);
в) в тамбуре (для поездов);
г) в салоне (для воздушных судов).
Согласно ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
На основании п.5.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов.
На основании вышеизложенного, по факту выявленных нарушений постановлениями начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Славянском, Красноармейском, <адрес>х О.№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель Огуля С.И. был привлечен к административной ответственной ответственности по ч.1 ст.6.25 КоАП РФ, ст.14.15 КоАП РФ, ст.6.4 КоАП РФ. Постановления вступили в законную силу.
Нарушения законодательства о защите прав потребителей и санитарно- эпидемиологического законодательства посягают на права неопределенного круга лиц, которые приобретают, приобрели или имеют намерения приобрести товары, реализуемые индивидуальным предпринимателем Огуля С.И.
На основании п.2 ст.150 ГК РФ, нематериальные блага подлежат защите в соответствии с названным Кодексом и другими законами в случаях и порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 1), утвержденному постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка и в силу ст.333.36 НК РФ, ч.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», освобождается от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, сторона истца просит суд:
1) Признать незаконными действия (бездействие) индивидуального предпринимателя Огуля С.И. по реализации продукции населению без надлежаще оформленных ценников, в отсутствие на территории и при входе в здание знака о запрете курения, а также с плиточным покрытием пола в торговом зале, имеющем сколы, неровности.
2) Запретить индивидуальному предпринимателю Огуля С.И. реализацию продукции населению без надлежаще оформленных ценников, в отсутствие на территории и при входе в здание знака о запрете курения, а также с плиточным покрытием пола в торговом зале, имеющем сколы, неровности.
3) Обязать индивидуального предпринимателя Огуля С.И. довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным общедоступным способом до сведения потребителей информацию о решении суда.
В судебном заседании представитель стороны истца по доверенности М. поддержала доводы и требования указанные в заявлении, дала объяснения аналогичные изложенным в заявлении.
В судебном заседании ответчик Огуля С.И. признал заявленные исковые требования в полном объеме, о чем указал в письменном заявлении.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
В судебном заседании из материалов гражданского дела установлено, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки по распоряжению №р-26-2017 от ДД.ММ.ГГГГ по приказу руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртосодержащей продукции», изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № АХ-П11-343 в отношении ИП Огуля С.И., организация торговли, расположенная по адресу <адрес>№, выявлены нарушение правил продажи отдельных видов товаров, выразившееся в следующем: - продавцом не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемую пищевую продукцию (пиво бутылочное) с указанием наименования товара (приклеены стикеры, указана только цена), что является нарушением ст.10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей», п.19 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также выявлено несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения, выразившееся в нижеследующем: исполнитель для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, не разместил на территории и при входе в здание знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, что является нарушением ч.1 п.6 и ч.5 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», п.1,2,3,4,5,6 «Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» утв. приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н <адрес>.
Также выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений: плиточное покрытие пола в торговом зале имеет сколы, неровности, что является нарушением ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.5.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Согласно ст.10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Согласно п.19 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.
Согласно ч.1 п.6 и ч.5 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи): в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.
Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании п.п.1,2,3,4,5,6 «Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» утв. приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н, Знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 х 25 мм, второго и третьего - не менее 6,2 х 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим - не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой).
Знак о запрете курения, размещаемый в транспортных средствах, а также знак о запрете курения, размещаемый в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, может быть меньше размеров, установленных пунктом 1 настоящих требований.
Цветографическое изображение знака о запрете курения наносится с использованием различных технологий на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеющейся полимерной пленки, самоклеющейся и печатной бумаги, картона.
Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение.
Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств -на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).
Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе:
а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);
б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);
в) в тамбуре (для поездов);
г) в салоне (для воздушных судов).
Согласно ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
На основании п.5.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов.
На основании вышеуказанных выявленных нарушений, постановлениями начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Славянском, Красноармейском, <адрес>х О.№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель Огуля С.И. был привлечен к административной ответственной ответственности по ч.1 ст.6.25 КоАП РФ, ст.14.15 КоАП РФ, ст.6.4 КоАП РФ. Постановления вступили в законную силу.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в судебном заседании установлены нарушения законодательства о защите прав потребителей и санитарно- эпидемиологического законодательства посягающие на права неопределенного круга лиц, которые приобретают, приобрели или имеют намерения приобрести товары, реализуемые ИП Огуля С.И., в связи с чем требования стороны истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Также в порядке ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход федерального бюджета <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300,0 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
1) Признать незаконными действия (бездействие) индивидуального предпринимателя Огуля С.И. по реализации продукции населению без надлежаще оформленных ценников, в отсутствие на территории и при входе в здание знака о запрете курения, а также с плиточным покрытием пола в торговом зале, имеющем сколы, неровности.
2) Запретить индивидуальному предпринимателю Огуля С.И. реализацию продукции населению без надлежаще оформленных ценников, в отсутствие на территории и при входе в здание знака о запрете курения, а также с плиточным покрытием пола в торговом зале, имеющем сколы, неровности.
3) Обязать индивидуального предпринимателя Огуля С.И. довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным общедоступным способом до сведения потребителей информацию о решении суда.
4) Взыскать с индивидуального предпринимателя Огуля С.И. в доход федерального бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 300,0 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.