Дело № 2-193/2019
Решение в окончательной форме изготовлено 22 марта 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 марта 2019 года г.Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе
председательствующего судьи Иноземцевой И.С.,
при секретаре Митяевой Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межмуниципальному отделу МВД России «Алейский» о возложении обязанности произвести перерасчет стажа, применить льготное исчисление в период службы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Алейский городской суд с исковым заявлением о возложении обязанности произвести перерасчет стажа, применить льготное исчисление в период службы, указывая на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, последнее место службы в МО МВД России «Алейский». ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.4 ч.2 ст.82 (по выслуге лет, дающей право на пенсию) ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на основании приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен из органов внутренних дел. Выслуга лет, по мнению МО МВД России «Алейский», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении 25 лет 08 месяцев 05 дней, в льготном исчислении – 29 лет 02 месяца 04 дня, что подтверждается Выпиской из приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ. С расчетом выслуги лет, произведенным МО МВД России «Алейский», и зафиксированном в Выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, он не согласен, считает его нарушающим его права и законные интересы в сфере пенсионного обеспечения. В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял работу в ОВД по г.Алейску, Алейскому району Алтайского края в должностях «милиционера конвоира ИВС подозреваемых и обвиняемых Алейского ГОВД», «милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел г.Алейска, Алейского района Алтайского края».
Данные периоды работы учтены в календарном исчислении, без учета льготного коэффициента. Полагает такой учет неверным, считает, что в данном случае должен быть применен льготный коэффициент, т.е. 1 месяц службы должен быть учтен за 1,5 месяца, в виду нижеследующего.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел установлен Постановлением Совета Министров Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсии, компенсаций и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в РФ».
В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 указанного Постановления в выслугу лет постановлено засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца службы в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, с 1 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
Перечень должностей в ИВС, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляется право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержден приказом МВД России от 09 октября 2004 года № 640. В данном перечне должности «милиционера конвоира ИВС подозреваемых и обвиняемых Алейского ГОВД», «милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел г.Алейска, Алейского района Алтайского края», отсутствуют. В перечне указаны иные наименования должностей: «полицейский (милиционер)», «старший полицейский (конвоя), (старший конвоя)», «командир отделения». В качестве обязательного условия льготного исчисления выслуги лет для данных должностей указано: «непосредственное осуществление ими в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
В соответствии с указанным Перечнем должностей все сотрудники, замещающие должности в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, имеют право на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии без каких-либо условий и исключений.
Поскольку Перечень должностей был принят во внимание во исполнение Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №941, предусматривающего льготный порядок исчисления выслуги лиц для лиц, занимающих должности в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; постольку для указанных в Перечне должностей сотрудников ИВС (милиционер, полицейский, дежурный ИВС и других) характерно выполнение указанных функций.
Таким образом, формулировки наименования замещаемых им должностей неверны, т.к. они противоречат приказу МВД от 20 мая 2004 года № 309 «Об утверждении типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», при своевременном приведении их в соответствии с данным приказом они, одновременно, полностью соответствовали бы положениям приказа МВД России от 09 октября 2004 года № 640. Полагает, что неверное (не соответствующее Приказу МВД РФ от 20 мая 2004 года № 309) наименование замещаемых им должностей не может быть основанием для отказа в льготном исчислении выслуги лет. В указанные им периоды работы он непосредственно осуществлял трудовые функции (в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в связи с чем считает, что их необходимо засчитать в период службы в льготном исчислении: один месяц службы за полтора месяца. Просит обязать ответчика произвести перерасчет стажа выслуги лет, засчитать период службы в органах внутренних дел: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении - 1 месяц за 1,5 месяца.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил аналогично изложенному в иске.
Представитель ответчика МО МВД России «Алейский» в судебное заседание не явился о времени и месте извещен надлежащим образом. В письменных возражениях на иск от ДД.ММ.ГГГГ просят отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований, в том числе ввиду пропуска срока исковой давности, предусмотренного ч.4 ст.72 Закона о службе.
С учетом мнения истца ФИО1, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика по имеющимся материалам дела.
Выслушав истца ФИО1, допросив свидетелей Свидетель №2, Свидетель №3, Свидетель №4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел.
Согласно приказу МО МВД России «Алейский» № л/с «по личному составу» от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 расторгнут контракт и истец уволен из органов внутренних дел на основании п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выслуга лет ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет 25 лет 08 месяцев 05 день, в льготном исчислении – 29 лет 02 месяца 04 дня.
Как установлено в судебном заседании, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно приказа ГОВД от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 занимал должность милиционера-конвоира ИВС подозреваемых и обвиняемых Алейского ГОВД; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа ОВД от ДД.ММ.ГГГГ№л/с ФИО1 был назначен на должность милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОВД г.Алейска, Алейского района; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа ГУВД от ДД.ММ.ГГГГ№ истец был назначен на должность милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОВД г.Алейска, Алейского района.
Из расчета выслуги лет на пенсию старшины полиции ФИО1 следует, что указанные периоды работы истца рассчитаны без учета льготного исчисления.
Последующие периоды службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях: полицейский изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Алейский; помощника дежурного группы режима изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Алейский» добровольно зачтен ответчиком в стаж работы истца в льготном исчислении из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца, что подтверждается соответствующим приказом, расчетом выслуги лет.
Спорными являются обозначенные истцом периоды службы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера-конвоира ИВС подозреваемых и обвиняемых Алейского ГОВД; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОВД г.Алейска, Алейского района; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОВД г.Алейска, Алейского района, так как включены ответчиком в стаж в календарном исчислении, а истец полагал, что они должны учитываться в льготном исчислении: месяц за полтора.
Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, производится в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии со статьями 1 и 18 Закона лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным лицам определяется Правительством Российской Федерации.
В силу абзаца 45 подпункта «г» пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца предоставлено сотрудникам в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений - с 1 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
Абзац 45 подпункта «г» пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в редакции от 15 сентября 2000 года № 690 действовавшей до 26 ноября 2003 года, не предусматривал такое дополнительное условие, необходимое для исчисления выслуги лет в льготном порядке, как «по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации».
Приказом Министра внутренних дел России № 640 от 09 октября 2004 года утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий. В последствие указанный приказ был отменен приказом Министерства внутренних дел России от 20 декабря 2016 года № 868 и утвержден новый Перечень должностей, действующий в настоящее время.
В указанном Перечне, утвержденном Министром внутренних дел России 20 декабря 2016 года, отсутствуют должности «милиционер-конвоир» Алейского ОВД, «милиционер конвойного отделения» Алейского ГРОВД Алтайского края, «милиционер отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» ОВД г.Алейска Алейского района Алтайского края, которые занимал истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 № 8-П придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также – в случае необходимости – предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано.
Таким образом, суд считает необходимым производить оценку приобретенных прав по исчислению выслуги лет для назначения пенсии, по нормам ранее действующего законодательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 82 ФЗ от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о службе) контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, установленного статьей 88 настоящего Федерального закона.
Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел определен в ст. 38 Закона о службе. В ч.4 названной статьи указано, что для назначения пенсии за выслугу лет в стаж службы включаются периоды, указанные в ч.ч. 2,3 названной статьи. При этом, в ч. 3 ст. 38 определено какие периоды службы сотрудника засчитываются в льготном исчислении: в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; во вредных условиях на должностях в органах внутренних дел - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; в особых условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В ч. 5 ст. 38 Закона о службе определено, что Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах внутренних дел периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно нормам подпункта «г» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы, в частности, лицам рядового и начальствующего состава засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца службы в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что с 01 января 2001 года и до утверждения Перечня необходимыми условиями исчисления выслуги лет в льготном порядке являлись служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение №) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения №).
Из материалов дела следует, что ФИО1 в спорные периоды замещал должности «милиционер-конвоир» Алейского ГОВД, «милиционер отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» ОВД г.Алейска Алейского района Алтайского края, в соответствии приказами по личному составу.
Однако в Перечне, утвержденном, приказом МВД России от 20 декабря 2016 года № 868 наименование данных должностей не содержится, при этом в указанном Перечне имеются должности «милиционер взвода отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».
В соответствии с Перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, должность милиционер (строка 18) взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания предусмотрена для льготного исчисления выслуги лет при назначении пенсии.
Приказом МВД России от 20 мая 2004 года № 309 были утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение № 1) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения № 2 - 5).
Согласно типовому штатному расписанию изолятора временного содержания в его состав входит взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в котором предусмотрены должности младшего начальствующего состава милиционер, милиционер-водитель. Пунктом 2 примечания к данному типовому штатному расписанию предусмотрена возможность создания вне изолятора временного содержания отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых со штатной численностью, аналогичной для ИВС с лимитом мест до 26, лишь в горрайорганах внутренних дел, не имеющих ИВС.
В приложениях № 2 - 5 приведены типовые штатные расписания отдельных подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (полка, батальона, роты, взвода), в них штаты сотрудников городского (районного) органа внутренних дел и его структурных подразделений не предусмотрены.
Анализ названных ведомственных нормативных актов позволяет сделать вывод, что отделение (взвод, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданные в горрайоргане внутренних дел, имеющем ИВС, во всех случаях является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком отделении в должностях, предусмотренных подразделом «Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания» (строки 14 - 19) Перечня должностей, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.
Доказательств того, что в МО МВД России «Алейский» (с предыдущими наименованиям) взвод (отделение) конвойной службы не входил в состав изолятора временного содержания, являлся самостоятельным структурным подразделением, ответчик суду не представил.
Действительно, из штатного расписания отдела внутренних дел г.Алейска, Алейского района Алтайского края, утвержденного приказом ГУВД № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что отделение охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых не входило в состав изолятора временного содержания, каждый из аппаратов имеет отдельный штат сотрудников.
Однако, будучи допрошенными в судебном заседании Свидетель №3, Свидетель №2, Свидетель №4 пояснили, что отдельного штата сотрудников для отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в спорные периоды не было, отделение охраны и конвоирования входило в состав изолятора временного содержания, его командир по должности являлся заместителем начальника ИВС. Структурным подразделением ОВД являлся именно изолятор временного содержания, в состав которого входит конвойное отделение. Кроме этого, в спорный период времени истец работал в конвойном отделении и участвовал в охране и конвоировании обвиняемых, подозреваемых в совершении преступлений лиц.
Должность милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, которую занимал истец, упомянутым Перечнем должностей предусмотрена. То обстоятельство, что ИВС и входящее в его состав конвойное отделение (взвод), ранее были отнесены штатным расписанием к охранно-конвойной службе, правового значения не имеет, поскольку в таком случае ответчик должен был представить доказательства наличия отдельного штата сотрудников для такой службы в штатном расписании ОВД.
Из материалов же дела усматривается, что структурным подразделением ОВД является именно изолятор временного содержания, в состав которого входило конвойное отделение (взвод, служба).
То обстоятельство, что служба истца в занимаемых им должностях в перечисленные истцом периоды была связана с непосредственным выполнением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подтверждается представленными должностными инструкциями, пояснениями истца и не оспаривалось ответчиком.
Учитывая данные обстоятельства, и вышеизложенные правовые нормы, истцу в спорные периоды времени выслугу лет следует исчислять в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца службы.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу требований статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
При установлении данных обстоятельств, суд полагает, что осуществление ФИО1 функций по конвоированию и охране подозреваемых и обвиняемых согласуется с установленными должностным регламентом функциями по обеспечению охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.
Кроме этого, в ходе рассмотрения спора ответчик не оспаривает того факта, что в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец, занимая должности милиционера-конвоира, милиционера конвойного отделения, милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что имеющимися доказательствами подтверждается то обстоятельство, что ФИО1 непосредственно осуществлял охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых, в связи со служебной необходимостью, суд, полагает установленными, обстоятельства имеющие значение для правильного и всестороннего разрешения дела и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Содержащиеся в отзыве МО МВД России «Алейский» на исковое заявление ФИО1 утверждения о пропуске последним установленного ч. 4 ст. 72 Федерального закона РФ от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» срока на обращение в суд представляются необоснованными, так как спор между истцом и ответчиками вытекает из отношений по пенсионному обеспечению и на предъявленные истцом требования распространяется общий срок исковой давности, который им не пропущен.
Руководствуясь ст. ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать Межмуниципальный отдел МВД России «Алейский» произвести перерасчет стажа выслуги лет ФИО1, включить в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца службы период службы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера конвоира изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Алейского городского отдела внутренних дел, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел г.Алейска Алейского района, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел г.Алейска Алейского района.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда в течение месяца с момента его изготовления в мотивированном виде.
Судья И.С.Иноземцева
Решение не вступило в законную силу