ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-193/2012 от 04.12.2012 Павинского районного суда (Костромская область)

  РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

 с. Пыщуг         04 декабря 2012 года

 Павинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Мясникова Н.А., с участием:

 заместителя прокурора Пыщугского района Бертаева Л.З.;

 представителя ответчика - директора Муниципального предприятия «Коммунальник» ФИО1;

 представителей 3-х лиц: заместителя главы Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области ФИО2, заведующей МБДОУ «Детский сад «Солнышко» ФИО3, директора МБУК «Районный центр культуры и досуга» ( далее - «РЦКиД») ФИО4;

 при секретаре Кокшаровой Т.С.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пыщугского района Костромской области в интересах неопределённого круга лиц к МП «Коммунальник», 3-и лица администрация Пыщугского сельского поселения, МБДОУ «Детский сад «Солнышко» и МБУК «РЦКиД», о создании нормативного запаса твёрдого топлива,

 установил:

 Прокурор Пыщугского района Костромской области обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному предприятию «Коммунальник», 3-и лица администрация Пыщугского сельского поселения, МБДОУ «Детский сад «Солнышко» и МБУК «РЦКиД», и просил: признать незаконным необеспечение ответчиком нормативного эксплуатационного запаса твёрдого топлива (дров) для котельной по адресу: ..., на отопительный период 2012-2013 гг.; обязать МП «Коммунальник» создать нормативный запас топлива (дров) для котельной в количестве 324 м куб. в срок до 15 декабря 2012 г.

 В судебном заседании заместитель прокурора Пыщугского района Бертаев Л.З. уточнил исковое требование, просил обязать ответчика создать нормативный запас твёрдого топлива для котельной в количестве 297 м куб.

 Директор МП «Коммунальник» ФИО1 иск прокурора полностью признал.

 Заместитель главы администрации Пыщугского сельского поселения ФИО2 признал требования прокурора законными.

 Представители 3-х лиц ФИО3 и ФИО4 поддержали исковые требования прокурора.

 В порядке ст. ст. 39 и 173 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

 Согласно реестру имущества Пыщугского сельского поселения здание котельной по адресу: ... является муниципальной собственностью.

 Постановлением главы Пыщугского сельского поселения от 15.01.2007 г. № 1-а здание котельной на праве хозяйственного ведения передано МП «Коммунальник».

 МП «Коммунальник» заключил договор с МДОУ «Детский сад «Солнышко» 01.12.2011 г. № 4 и муниципальный контракт с МБУК «РЦКиД» от 11.01.2011 г. № 1, согласно которым МП «Коммунальник» взяло на себя обязательства по обеспечению бесперебойного теплоснабжения учреждений за определённую плату. Договор и контракт считается продленными на тот же срок и на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении.

 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р утверждена «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года» (Далее стратегия).

 Стратегией дано указание Минэкономразвития России и Минэнерго России при подготовке плана действий по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период включать в указанный план мероприятия, предусмотренные Стратегией.

 Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано в пределах своей компетенции при формировании региональных программ развития предусматривать меры по реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией.

 Согласно Стратегии энергетическая безопасность является одной из важнейших составляющих национальной безопасности страны.

 Энергетическая безопасность - это состояние защищенности страны, ее граждан, общества, государства и экономики от угроз надежному топливо-энергообеспечению.

 Достижение энергетической безопасности осуществляется на базе реализации всех основных составляющих государственной энергетической политики исходя из важнейших принципов, одним из которых является обеспечение гарантированности и надежности энергообеспечения экономики и населения страны в полном объеме в обычных условиях и в минимально необходимом объеме при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера за счет создания системы стратегических резервов топливно-энергетических ресурсов, регламентации минимально допустимых резервов генерирующих и энерготранспортных мощностей, уровней сезонных запасов топлива, резервов оборудования, необходимого для устранения последствий крупных аварий в энергетическом секторе.

 Нормативы запасов топлива для отопительных котельных установлены ПриказомМинэнерго РФ от 04.09.2008 N 66 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных", которым утверждена "Инструкция об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных" (Далее Инструкция).

 Согласно п. 1 Инструкции она разработана в целях организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных и устанавливает основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, электрической и (или) тепловой энергии.

 Норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). (п. 2 Инструкции)

 Для котельных, работающих на местных видах топлива, ННЗТ не устанавливается. (п. 38 Инструкции)

 НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии. (п. 15 Инструкции)

 Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, по твердому топливу - 45 суток. (п. 39 Инструкции)

 Согласно расчёту МП «Коммунальник» для котельной по адресу: ..., которая обеспечивает тепловой энергией МБДОУ «Детский сад «Солнышко» и МБУК «РЦКиД», НЭЗТ составляет 297 м куб. дров.

 Признание иска ответчиком соответствует закону, не нарушает права и интересы других лиц, и потому принимается судом.

 Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 197, 198 ГПК РФ суд

 решил:

 Исковые требования прокурора Пыщугского района удовлетворить.

 Признать необеспечение МП «Коммунальник» нормативного эксплуатационного запаса топлива (дров) для котельной по адресу: с..., на отопительный период 2012 -2013 гг. незаконным.

 Обязать МП «Коммунальник» создать нормативный запас дров для котельной по адресу: ..., в количестве 297 м куб. в срок до 15 декабря 2012 года.

 Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Павинский районный суд в с. Пыщуг.

 Председательствующий судья       Н.А. Мясников