ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-193/2021 от 14.07.2021 Нововаршавского районного суда (Омская область)

Гражданское дело №№...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Нововаршавка

Нововаршавский районный суд Омской области, в составе председательствующего судьи Мусаэльянц Е.М., с участием истца Рыбалко Л.П., его представителя Микрюкова С.А., представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нововаршавском районе Омской области (межрайонное) Файт О.И., при секретаре судебного заседания Глушко М.М., пом. судьи Александрова Е.Д.,

рассмотрев 14 июля 2021 года в открытом судебном заседании в р.п. Нововаршавка, Омской области гражданское дело по исковому заявлению Рыбалко Леонида Петровича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нововаршавском районе Омской области (межрайонное) о признании решения незаконным, обязании включения в стаж периода работы, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии, назначении ежемесячной доплаты к пенсии с 26 сентября 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Истец Рыбалко Л.П. обратился в Нововаршавский районный суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нововаршавском районе Омской области (межрайонное), в котором просил признать незаконным решение ГУ УПФР в Нововаршавском районе Омской области (межрайонное) от 26.03.2020 года №... об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии Рыбалко Л.П. в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2001 года № 155 – ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», обязать ГУ УПФР в Нововаршавском районе Омской области (межрайонное) включить Рыбалко Л.П. в стаж, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии, период работы в ОАО «Дальавиа» с 01.02.1988 года по 29.04.1992 года в должности бортового оператора - 2632 ч. 55 м.; обязать ГУ УПФР в Нововаршавском районе Омской области (межрайонное) назначить Рыбалко Л.П. ежемесячную доплату к пенсии с 26 сентября 2019 года, распределить судебные расходы.

В обоснование иска истец указал на то, что истец с 30.04.1992 года является получателем пенсии, назначенной за выслугу лет в соответствии со ст. 79 Закона от 20.11.1990 года № 340 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». С 01.01.2015 года является получателем досрочной страховой пенсии по старости, по основаниям, предусмотренной нормой, содержащийся в п. 13 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года № 400 – ФЗ.

26.09.2019 года истец, считая, что имеет необходимый стаж для назначения ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», рассчитываемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 года № 155 обратился с заявлением к ответчику. Истец получил решение от 26.03.2020 года №..., который содержал отказ в назначении ежемесячной доплаты к пенсии. В качестве основания для отказа ответчик указал на отсутствие необходимого по продолжительности в 25 лет стажа, налета часов.

Истец не согласен с вынесенным решением от 26.03.2020 года №....

Ответчиком включен в стаж на соответствующих видах работ - период работы в ОАО «Дальавиа» с 04.10.1978 года по 31.01.1988 года в должности бортового механика - оператора - 5565 ч. 35 м.. что равно 23 годам 2 месяца 8 дней.

Ответчиком не включен в стаж на соответствующих видах работ - период работы в ОАО «Дальавиа» с 01.02.1988 года по 29.04.1992 года в должности бортового оператора - 2632 ч.55 м., что равно 10 годам 10 месяцев 7 дней. Суммарно они составляют более 25 лет.

Истец ссылается на то, что в период действии Воздушного кодекса СССР к летному составу экипажа также могли относиться только те бортоператоры, которые выполняли специальные работы.

Пунктом 2.4.29 Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР, утвержденного приказом Министерства гражданской авиации СССР от 8 апреля 1985 № 77, летчики - наблюдатели, бортоператоры, выполняющие специальные работы, а также другие специалисты, включенные в состав экипажа, подчиняются командиру воздушного судна и выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями.

Воздушное судно, на котором осуществлял работу истец являлся самолет – лаборатория АН - 24, предназначавшийся для облета радиотехнических средств аэродромов, по результатам которых составляются облетные акты и к которым относятся: система посадки СЛ - 50 СЛ – 75 СЛ - 80; привода ДПРМ – БПРМ; падиолокаторы ДРЛ ОДРЛ; радиосистемы ближайшей навигации РСБС – 2; радиопеленгаторы АРП – 75 АРП – 80; огни малой большой интенсивности; посадочные радиолокаторы.

В судебном заседании истец Рыбалко Л.П., его представитель Микрюков С.А. доводы иска поддержали по всем изложенным основаниям, просили удовлетворить.

Представитель ответчика Файт О.И. просила в удовлетворении иска отказать, по основаниям, изложенным в решении ГУ УПФР в Нововаршавском районе Омской области (межрайонное).

Представитель третьего лица ГУ - Центр по выплате пенсий и обработки информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Омской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства. В представленном отзыве просил в удовлетворении иска отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Рыбалко Л.П. протоколом заседания комиссии назначена пенсия с 30.04.1992 года в соответствии со ст. 79 Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

26.09.2019 года Рыбалко Л.П. обратился с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к пенсии.

26.03.2020 года решением ГУ УПФР в Нововаршавском районе Омской области (межрайонное) отказано в установлении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2001 года № 155 – ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

При определении права на ежемесячную доплату к пенсии исключены из подсчета стажа: периоды работы в ОАО «Дальавиа» с 01.02.1988 года по 29.04.1992 года в должности бортового оператора - 2632 часа 55 м., так как должность бортовой оператор списком не поименована.

До 01 января 2002 года право на досрочную пенсию по старости работникам, занятым в гражданской авиации, регламентировалось положениями статьи 79 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года N 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», в соответствии с положениями которой пенсия в связи с работой в летном и летно-испытательном составе устанавливается: мужчинам при выслуге не менее 25 лет, женщинам - не менее 20 лет; при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам при выслуге не менее 20 лет, женщинам - не менее 15 лет;

пенсия в связи с работой по управлению воздушным движением устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов; женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет, из них не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов;

пенсия в связи с работой в инженерно - техническом составе по обслуживанию воздушных судов устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже работы в гражданской авиации не менее 25 лет, из них не менее 20 лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов; женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже работы в гражданской авиации не менее 20 лет, из них не менее 15 лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов.

При досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года N 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 года N 459.

Данным Списком от 04 сентября 1991 года N 459 предусмотрен исчерпывающий перечень должностей, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости работникам летного состава гражданской авиации.

В Список лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденный Постановлением Советом Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459, включены: члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов, летно-инструкторский состав, командно-летный состав: руководители (их заместители), инспектора и другие специалисты по летной службе (летной работе) министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата, парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники - пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 м.

Списком должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию по старости, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 предусмотрено, что право на досрочное назначение пенсии по старости приобретают работники летного состава всех видов авиации. К видам авиации относятся: гражданская, государственная, экспериментальная.

Члены летных экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от занимаемой должности. Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа и кабинного экипажа. К летному экипажу относятся командир и другие члены экипажа, к кабинному - бортоператоры и бортпроводники.

Командно-летный состав в лице руководителей и их заместителей, инспекторов и других специалистов приобретает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии наличия действующего летного свидетельства и участия в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата. В каждом конкретном случае все обстоятельства, касающиеся выполнения данных условий, подтверждаются организациями-работодателями на основании соответствующих документов.

До 01 апреля 1997 года действовали положения Воздушного кодекса СССР, положениями статьи 22 данного Кодекса было предусмотрено, что экипаж гражданского воздушного судна СССР состоит из командира, других лиц летного состава и обслуживающего персонала. Состав экипажа гражданского воздушного судна определяется Министерством гражданской авиации СССР в зависимости от типа, класса и назначения воздушного судна, а также целей и условий его эксплуатации.

Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 08 апреля 1985 N 77 были утверждены и введены в действие Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НЛП ГА-85).

Пунктом 2.3.3 Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР, утвержденного Министерством гражданской авиации СССР 8 апреля 1985 г. N 77 (действовал с 1 декабря 1985 г. и утратил силу с 9 ноября 2009 г. в связи с изданием приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. N 198), к летному составу экипажа были отнесены лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы. К обслуживающему персоналу экипажа отнесены бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты, перечень которых определяется МГА.

С 01 апреля 1997 года вступил в силу Воздушный кодекс Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 статьи 56 которого, экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа (п. 2 ст. 56 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3.1 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 года N 108 (утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128), было определено, что экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).

В соответствии с пунктом 3 статьи 136 Воздушного кодекса Российской Федерации впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области авиации и действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

В этой связи с момента вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации акты законодательства Союза ССР, в том числе вышеуказанные Наставления, подлежали применению постольку, поскольку они не противоречили Воздушному кодексу Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 56 Воздушного кодекса Российской Федерации должность истца не относилась к летному экипажу.

В Определении Конституционного Суда РФ от 23.04.2020 N 1019-О, указано, что положения пункта 1 статьи 56 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливают общие принципы формирования экипажа воздушного судна, подразделяя его при этом на летный и кабинный экипажи, и не могут рассматриваться как нарушающие конституционное право заявителя на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку разделение экипажа воздушного судна на летный и кабинный не изменило правовой статус бортпроводников и бортоператоров, которые в соответствии со статьей 22 Воздушного кодекса СССР относились к обслуживающему персоналу и в летный состав не входили. Вопреки утверждению заявителя, действовавшее в период его работы в должности бортового оператора законодательство не предусматривало возможность зачета в выслугу лет, дающую право на пенсию работникам летного состава гражданской авиации, периодов работы в указанной должности.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за счет средств, дополнительно поступающих в ПФР, установлены Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

Указанные средства направляют организации, использующие труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными условиями труда, имеющего особый характер.

Таким образом, члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет страховых взносов, уплачиваемых организациями по установленному сверх ставки единого социального налога (взноса) тарифу страховых взносов в ПФР.

Доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации не менее 25 лет у мужчин, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - не менее 20 лет у мужчин. Доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации выплачивается при условии оставления летной работы.

В соответствии со Списком должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с указанным федеральным законом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 г. N 155 установлено ограниченное число должностей.

Согласно списку к таким должностям относятся: пилоты, командир корабля, воздушного судна, вертолета, самолета; штурман, бортовой штурман корабля, воздушного судна, самолета, вертолета, экипажа, бортовой инженер корабля, воздушного судна, самолета, вертолета, экипажа, бортовой механик корабля, воздушного судна, самолета, вертолета, бортовой радист корабля, воздушного судна, самолета, вертолета, бортовой механик-оператор по облету радиотехнических средств.

Пунктом 3.1 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 г. N 108 (утратил силу в связи с изданием приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128), было определено, что экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).

Пунктом 21 Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. N 275, к летному составу отнесены летчики, штурманы, курсанты (слушатели) летных учебных заведений и другие должностные лица, имеющие соответствующую специальность, годные по медицинскому заключению к летной работе и выполняющие функциональные обязанности в полете в составе экипажа в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна.

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что право на спорную доплату из числа работников гражданской авиации имеют только отдельные категории таких работников, к числу которых относятся работники летного состава экипажа воздушного судна.

Бортоператоры не входят в летный состав экипажа воздушного судна, относятся к кабинному экипажу. Такое разделение правовых оснований для назначения спорной доплаты между бортоператорами и лицами, входящими в летный экипаж воздушного судна, связано с тем, что их функциональные обязанности различны по своей специфике и характеру, психофизиологические нагрузки, испытываемые ими во время полета, не идентичны.

Из Определения Конституционного Суда РФ от 24.03.2005 N 100-О, следует, что оспариваемый заявителем Федеральный закон от 27 ноября 2001 года устанавливает членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (но не всем гражданам, работавшим в летном составе гражданской авиации) ежемесячную доплату к пенсии, которая выплачивается за счет средств, дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, и призвана компенсировать напряженность и особую ответственность их труда.

Исходя из этого Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 г. N 155 утвержден Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», в котором должность бортового оператора отсутствует.

Установленная названным Федеральным законом дифференциация пенсионного обеспечения, поскольку она основана на объективно существующих различиях в характере, условиях и степени ответственности труда членов летного и кабинного экипажей, не может нарушать конституционный принцип равенства.

При этом, никаких данных о том, что Рыбалко Л.П., являлся бортоператором, выполняющим специальные работы не имеется. Согласно данным трудовой книжки, истец с 01.02.1988 года по 29.04.1992 года был принят на должность бортовой оператор ... 24.05.1988 года ему присвоен второй класс бортоператора, 29.04.1992 года уволен в связи с выходом на пенсию.

В материалах дела имеется архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ№... и приказы о приеме, направлении на курсы повышения квалификации, которые содержат сведения о присвоении второго класса и направлении на курсы повышения квалификации Рыбалко Л.П. при этом должность Рыбалко Л.П. указана как «бортовой оператор».

Данных о том, что Рыбалко Л.П. работал в должности «бортового оператора, выполняющий специальные работы не имеется», и в ходе судебного разбирательства не добыто.

Из копии летной книжки, имеющейся в материалах дела, следует, что в период с 1988 года по 1992 год Рыбалко Л.П. выполнял работу в качестве «б/оператора», вид работы указан как «транспортные» (л.д.29, оборот - л.д.33, оборот).

В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Таким образом, суд, являясь правоприменительным органом, в силу приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации не уполномочен устанавливать тождественность (идентичность) различных наименований работ, профессий и должностей. Вопрос же о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, мог быть решен судом только в случае неправильного наименования работодателем должности истца.

Сведений о том, что должность истца, содержащаяся в трудовой книжке и соответствующих приказах неправильно поименована не имеется, оснований для включения в стаж, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии, период работы в ОАО «Дальавиа» с 01.02.1988 года по 29.04.1992 в должности бортового оператора не имеется.

Само по себе включение в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в гражданской авиации, периодов работы в должности бортового оператора не означает, что работа в этой же должности включается в стаж, дающий право на доплату к пенсии в соответствии с ФЗ от 27 ноября 2001 года № 155 – ФЗ, поскольку Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года №155, устанавливает конкретный перечень должностей, работа в которых дает право на получение доплаты.

При названных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для признания незаконным решения ГУ УПФР, поскольку пенсионный орган не вправе был расширительно толковать нормы материального права при оценке представленных истцом документов.

При таких обстоятельствах, учитывая, что указанный в Списке перечень должностных лиц не подлежит расширительному толкованию, указаний на такую возможность не имеется, в списке отсутствует должность члена летного экипажа «бортовой оператор», а анализ норм, приведенный процессуальным истцом, не имеет юридического значения, поскольку законом прямо предусмотрено, что не все должности, относимые к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, имеют право на требуемую доплату, исковое заявление Рыбалко Л.П. о признании решения незаконным, обязании включения в стаж периода работы, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии, назначении ежемесячной доплаты к пенсии с 26 сентября 2019 года не подлежит удовлетворению.

Поскольку исковое заявление не было удовлетворено, судебные расходы с ответчика не подлежат взысканию.

Руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Рыбалко Леонида Петровича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нововаршавском районе Омской области (межрайонное) о признании решения незаконным, обязании включения в стаж периода работы, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии, назначении ежемесячной доплаты к пенсии с 26 сентября 2019 года отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Нововаршавский районный суд Омской области.

Судья Е.М. Мусаэльянц

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено

20.07.2021 года

Судья Е.М. Мусаэльянц