ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-193/2021 от 29.04.2021 Дубровского районного суда (Брянская область)

УИД 32RS0007-01-2021-000128-79

Дело №2-193/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2021 года пос. Дубровка

Дубровский районный суд Брянской области в составе

председательствующего Шелакова М.М.,

при секретаре Антошиной Л.В.,

с участием истца ФИО1, его представителя ФИО2,

ответчика – представителя Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области о признании нуждающимся в жилом помещении и признании права на участие в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, включив в списки граждан участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что на основании постановления Сещинской сельской администрации №89 от 27.12.2017 он был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с включением в список участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В целях реализации права на получение социальной гарантии в виде ГЖС он обратился в Сещинскую сельскую администрацию Дубровского района Брянской области, однако 18 ноября 2019 года в адрес истца от ответчика поступило письменное разъяснение, из которого следовало, что после проведенной проверки документов Департаментом строительства Брянской области истцу в рамках реализации права на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, необходимо обратиться в суд с заявлением об определении состава семьи, участвующей в вышеуказанной программе.

05 ноября 2019 года решением Дубровского районного суда Брянской области ФИО1 отказано в удовлетворении требований об определении состава семьи, участвующего в программе на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со ссылкой на то, что суд не обладает полномочиями по определению состава семьи участника государственной программы, и не может подменять собой орган, к компетенции которого эти полномочия отнесены законом, то есть ответчика.

19 января 2021 года постановлением Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области №2 он был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Указанное постановление истец считает необоснованными, так как жилья не имеет, при выбытии из зоны отселения мерами социальной поддержки в жилищной сфере он не обеспечивался.

На момент постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по указанной выше программе он один был включен в списки граждан участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

По неизвестной причине в сводный список он был включен с составом семьи в количестве двух человек, его самого и сына ФИО4, который своего согласия на включение в качестве члена семьи участника данной программы не давал, подав соответствующее заявление об отказе от участия в программе и исключении его из списка.

Более того, при рассмотрении дела об определении состава семьи его сын ФИО4 под протокол судебного заседания также отказался от участия в данной программе.

На основании изложенного, истец ФИО1 просит суд признать его нуждающимся в жилом помещении и признать за ним право на участие в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Обязать Сещинскую сельскую администрацию Дубровского района Брянской области восстановить его на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, включив его в списки граждан участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В судебном заседании ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО2 исковые требования по изложенным основаниям поддержали в полном объеме, суду пояснили, что ФИО1 на основании заявления от 28.11.2017 был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выехавшего добровольно из зоны отселения в количестве одного человека. 19 января 2021 года постановлением Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области №2 от 19.01.2021 года истец незаконно был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, при этом причины снятия его с жилищного учета не указаны.

Представитель ответчика Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области ФИО3, действующая на основании доверенности от 19.01.2021г., в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, указав, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны. Суду пояснила, что на основании заявления ФИО1 от 28.11.2017 постановлением Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области №89 от 27.12.2017 он (один) принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для обеспечения его жилой площадью в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации. Сформированное учетное дело было направлено в Департамент строительства Брянской области. После проверки учетного дела ФИО1 было рекомендовано обратиться в суд для определения состава семьи для участия в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». На основании решения суда, которым ФИО1 отказано было в удовлетворении требований об определении состава его семьи, он необоснованно был снят с жилищного учета.

Согласно ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Последствия этого действия сторонам разъяснены: в случае признания иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно.

Суд принимает признание иска представителем ответчика Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области ФИО3, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, выражено добровольно, в письменном виде, подписано уполномоченным лицом, имеющим соответствующего право, оговоренное в доверенности, заявление о признании исковых требований приобщено к материалам дела.

В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

От третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента строительства Брянской области подано ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, полагая, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица – администрации Дубровского района Брянской области ФИО5 представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания участников процесса.

Выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Положения ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определяют категории граждан, повергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, к которым относятся, в том числе, граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития (ч.6 ст.13), а также граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (п.11 ч.1 ст.13).

Согласно ст.22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 11 части 1 статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, в том числе, в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050 правом на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153 (ред. от 18.12.2020) «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Из указанных положений закона следует, что жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются также гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом и при этом они признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п.7 ст.17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (пункт 1).

Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (пункт 2).

В соответствии со ст.55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета

В силу п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Как следует из материалов дела, ФИО1 выдано удостоверение серии АИ как гражданину, выехавшему добровольно из зоны отселения по <адрес>, в котором указан период его проживания с 26.04.1986 года по 13.11.1990 года, что предоставляет ему право на меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения нуждающихся в жилом помещении в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Из копии финансово-лицевого счета филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ ЖКС №3 (г.Тверь) №1788 от 22.11.2019 года следует, что на основании договора найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между 201 КЭЧ района г.Клин и ФИО1, ему с составом семьи - жена ФИО6 и сын ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, предоставлено жилое помещение, находящееся в Федеральной собственности, по <адрес>

Согласно свидетельству о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения мирового судьи Дубровского судебного участка №26 Брянской области от 11.03.2009 ДД.ММ.ГГГГ брак между ФИО1 и ФИО6 прекращен.

Решением Дубровского районного суда Брянской области от 12.03.2014 года определен порядок и размер участия ФИО1, ФИО6 и ФИО4 в расходах по несению плат за наем жилого помещения и коммунальных услуг, ремонт и содержание жилого помещения квартиры <адрес>, исходя из размера приходящихся на них долей общей площади жилого помещения квартиры <адрес>

28 ноября 2017 года ФИО1 обратился в Сещинскую сельскую администрацию Дубровского района Брянской области с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилым помещениях.

Из протокола №6 заседания жилищной комиссии Сещинского сельского поселения Дубровского района Брянской области от 26.12.2017 года следует, что согласно п.7 ст.17 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ФИО1 имеет право на однократное предоставление ему жилого помещения, так как в собственности у него жилого помещения нет, на данный момент проживает в квартире, принадлежащей Министерству Обороны Российской Федерации, по <адрес>

По результатам заседания жилищной комиссии было принято решение о постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как относящегося к категории лиц, определенной Федеральным законом от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Постановлением Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области №89 от 27.12.2017 года ФИО1 принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для обеспечения его жилой площадью в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

05 ноября 2019 года решением Дубровского районного суда Брянской области ФИО1 отказано в удовлетворении требований об определении состава семьи, участвующего в программе на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В данном решении судом установлено, что в списке граждан участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательств» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подтвердившие свое участие в основном мероприятии в 2019 году, утвержденному главой администрации Дубровского района Брянской области, под порядковым номером 17 значится ФИО1, как гражданин, эвакуированный (выехавший добровольно) из зоны отчуждения или переселенный из зоны отселения и выехавший в добровольном порядке на новое место жительства из зоны с правом на отселение, вставший на учет после 1 января 2005 года, и его сын ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения.

По результатам проверки документов, представленных ФИО1, ответчиком был дан ответ, что для реализации права на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия, согласно ст.17 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 №153, необходимо обратиться в суд для определения состава семьи участвующих в программе.

При этом, список участников подпрограммы включает только лиц, которые имеют право на меры социальной поддержки, однако, они должны отвечать требованиям Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки граждан и обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153, так как сертификат не может быть выдан в ином порядке, нежели предусмотренном законом.

Закон РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» является специальным законом прямого действия, непосредственно регулирующим весь спектр правоотношений, связанных с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Расходы на его реализацию учтены в федеральном бюджете.

Согласно действующему законодательству, обязанность по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложена на органы местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

Именно органом местного самоуправления должно быть установлено, соответствуют ли такие граждане указанным требованиям Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки граждан и обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153.

Тем самым, суд пришел к выводу, что он не обладает полномочиями по определению состава семьи участника государственной программы, и не может подменять собой орган, к компетенции которого эти полномочия отнесены законом, то есть ответчика – Сещинскую сельскую администрацию Дубровского района Брянской области.

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда в силу ст.61 ГПК РФ не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Уведомлением Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области исх.№8 от 19.01.2021г. ФИО1 сообщено о том, что на основании протокола №1 заседания жилищной комиссии принято решение о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и исключении из списка граждан участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Согласно постановлению Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области №2 от 19 января 2021 года ФИО1 снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Разрешая вопрос о снятии ФИО7 с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и исключении его из списка очередников вышеуказанной программы, мотивированные доводы и основания ответчиком не приведены, что не оспаривалось в суде представителем ответчика.

Как следует из имеющегося в материалах дела учетного дела, при принятии ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, им были представлены все необходимые документы, в том числе заявление, копия паспорта, справка о составе семьи, договор найма специализированного жилого помещения, находящегося в собственности Министерства обороны РФ.

При этом, в деле отсутствуют какие-либо данные о том, что истцом были представлены недостоверные сведения при обращении с заявлением о принятии на учет.

В тоже время, как установлено судом в решении от 05.11.2020 года, сам факт нуждаемости сына истца ФИО4 в жилом помещении, равно как и оснований для возникновения у него права на данную социальную поддержку, Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области не исследовался при рассмотрении заявления ФИО1, что в настоящее время послужило основанием для снятия последнего с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В судебном заседании представитель администрации не отрицал того факта, что истец ФИО1 имеет статус лица, выехавшего добровольно из зоны отселения, подвергшейся радиоактивному загрязнению, и на момент постановки на очередь и на момент снятия с нее данный статус им не утрачен, а потому ему полагаются меры социальной поддержки, предусмотренные Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», так как согласно сведениям из ЕГРН жилых помещений за истцом не значиться и в собственности не имеется.

Тем самым, обстоятельства нуждаемости ФИО1 в жилом помещении никем не оспаривается и признано стороной ответчика в полном объеме.

При указанных обстоятельствах, приведенные администрацией основания к снятию ФИО1 с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и исключении из соответствующих списков очередников, противоречат нормам действующего законодательства в отношении лиц, подвергшихся воздействию аварии на Чернобыльской АЭС, в связи с чем, суд приходит к выводу, что распоряжение Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области №2 от 19.01.2021 года нельзя признать законным, а потому оно подлежит отмене, а истец ФИО1 подлежит восстановлению в данной очереди с даты постановки на учет, так как имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, удостоверяемое государственным жилищным сертификатом, в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Таким образом, исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области –удовлетворить.

Признать ФИО1 нуждающимся в жилом помещении и признать за ним право на участие в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Отменить постановление Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области №2 от 19 января 2021 года в части снятия ФИО1 с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и исключении из списка граждан участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Обязать Сещинскую сельскую администрацию Дубровского района Брянской области восстановить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, включив его в списки граждан участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» с первоначальной даты постановки на учет.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца через Дубровский районный суд Брянской области со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 04 мая 2021 года

Председательствующий по делу М.М. Шелаков