ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1940/20 от 06.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕименем Российской Федерации

город Мурманск

«6» июля 2020 года

Ленинский районный суд города Мурманска в составе судьи Завражнова М. Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Величко Е. М. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску комитета по развитию городского хозяйства администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование город Североморск» к обществу с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ № 9» о возложении обязанности исполнить предписание.

Заслушав доклад судьи, объяснение представителя истца ФИО1, исследовав письменные доказательства по гражданскому делу, Ленинский районный суд города Мурманска

установил:

комитет по развитию городского хозяйства администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование город Североморск» обратился в суд с иском, в котором просил возложить на общество с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ № 9» обязанность в течение тридцати дней со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу исполнить предписание от 23 августа 2019 года № 223 о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, выданного по результатам муниципального жилищного контроля.

Для участия в судебном разбирательстве настоящего дела в судебное заседание явился представитель истца ФИО1, которая заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика для участия в судебном разбирательстве настоящего дела в судебное заседание не явился. Общество с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ № 9» извещено о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании надлежащим образом. Согласно уведомлению о вручении почтового отправления судебная повестка на 6 июля 2020 года вручена 23 июня 2020 года. Никаких ходатайств ответчиком не заявлено, сведений о каких-либо причинах неявки суду не представлено. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

При рассмотрении и разрешении настоящего гражданского дела суд установил следующие фактические обстоятельства по этому делу.

Общество с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ № 9» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: Мурманская область, муниципальное образование «Закрытое административно-территориальное образование город Североморск», населенный пункт Североморс-3, ФИО2 улица, дом 11 на основании договора управления многоквартирным домом от 29 января 2019 года , заключенного между указанной организацией и комитетом по развитию городского хозяйства администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование город Североморск», доля в праве общей собственности на общее имущество указанного дома которого составляет более пятидесяти процентов.

При таких фактических обстоятельствах дела суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с абзацем первым статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

В том числе при обеспечении условий для осуществления гражданами права на жилище органы местного самоуправления осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (пункт 8 указанной статьи).

В качестве одного из полномочий в области жилищных отношений осуществление муниципального жилищного контроля отнесено к полномочиям органов местного самоуправления пунктом 9 части 1 статьи 14 названного кодекса.

Согласно части 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частью 4 этой же статьи предусмотрено, что предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (под которыми понимаются требования, приведенные в части 1 статьи 20 названного кодекса).

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Как видно из материалов настоящего дела, названные выше предписания, в том числе предписание от 23 августа 2019 года № 223, в порядке административного судопроизводства ответчиком не оспаривались.

Вместе с тем при рассмотрении и разрешении настоящего дела суд, не проверяя законность и обоснованность предписания от 23 августа 2019 года № 223 в рамках настоящего дела, пришел к выводу о том, что данное предписание вынесено в установленном муниципальными правовыми актами порядке, уполномоченным органом местного самоуправления, с учетом Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

При изложенных выше обстоятельствах дела суд считает, что заявленные административные исковые требования являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению, поскольку неисполнение обществом с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ № 9» обязательного предписания от 23 августа 2019 года № 223 препятствует осуществлению гражданами права на жилище.

На основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

Применительно к положениям статьи 204 данного кодекса, учитывая положения статьи 210 этого же кодекса и Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», оснований для определения судом срока исполнения настоящего решения суда суд не усматривает, при этом и истцом никаких доводов в обоснование позиции относительно необходимости установления судом определенного срока исполнения решения суда не приведено.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 194 и положениями статьи 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Ленинский районный суд города Мурманска

решил:

иск комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО город Североморск к обществу с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ № 9» удовлетворить, возложив на общество с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ № 9» обязанность выполнить в подъезде № 5 многоквартирного дома № 11 на проспекте ФИО2 в населенном пункте Североморск-3 Мурманской области работы в соответствии с предписанием комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО город Североморск от 23 августа 2019 года № 223 (в редакции от 28 мая 2020 года № 2915).

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ № 9» (ИНН <***>, ОГРН <***>) государственную пошлину в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме 300 рублей.

Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд города Мурманска заявление об отмене настоящего заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья

М. Ю. Завражнов