ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1942/2012 от 04.10.2012 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)

  Дело № 2-1942/2012г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 04 октября 2012 года г. Новотроицк

 Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе:

 председательствующего судьи Ивановой Г.М.,

 при секретаре Сергеевой Н.А.,

 с участием помощника прокурора г. Новотроицка Неретина Н.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новотроицка в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о понуждении к устранению нарушений законодательства о рекламе алкогольной продукции,

УСТАНОВИЛ:

 Прокурор г. Новотроицка в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным иском, указав в его обоснование следующие обстоятельства.

 Прокуратурой г. Новотроицка совместно с <данные изъяты> А.Ю.Б, и <данные изъяты> Н.А.П. была проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе при розничной реализации алкогольной продукции в нестационарном торговом помещении, расположенном рядом с домом № по <адрес>. В ходе проведения проверки установлено, что при индивидуальным предпринимателем ФИО1 при реализации алкогольной продукции – пива на двух внешних стенах данного торгового помещения установлено три рекламных конструкции с надписью <данные изъяты>, а на крыше две рекламные конструкции с надписью <данные изъяты> Размещение данных рекламных конструкций является нарушением норм Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 28.07.2012 г.), поскольку согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их. Положениями п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 28.07.2012 г.), пиво отнесено к разряду алкогольной продукции.

 До настоящего время индивидуальным предпринимателем ФИО1 вышеуказанные нарушения закона добровольно не устранены.

 Просил суд признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя ФИО1, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 28.07.2012 г.) и обязать его срок до 01.10.2012 г. устранить выявленные нарушения - удалить рекламные надписи <данные изъяты> с рекламных конструкций расположенных на двух внешних стенах нестационарного торгового помещения и рекламную надпись <данные изъяты> с двух рекламных конструкций, расположенных на крыше нестационарного торгового помещения, расположенного рядом с домом
№ по <адрес>.

 В ходе подготовки к судебному заседанию истец уточнил исковые требования в части срока для устранения выявленных нарушений, просил обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ

 В судебном заседании помощник прокурора г. Новотроицка Неретин Н.Н. на исковых требованиях настаивал в полном объеме.

 Ответчик, индивидуальный предприниматель ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин неявки суду не представил, в связи с чем, суд, с учетом мнения представителя истца, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

 Третье лицо ФИО2, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, письменный отзыв, в котором указал, что в иске не обоснована его заинтересованность в исходе данного дела и необходимость участия в качестве третьего лица.

 Суд, выслушав представителя истца, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

 Согласно свидетельству о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе №, ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, за основным государственным номером <данные изъяты>.

 Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между индивидуальным предпринимателем ФИО2 и <данные изъяты> генеральным директором которого является ФИО1, часть земельного участка, расположенного со стороны <адрес> с фасада ориентира – <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес> передана в аренду <данные изъяты> сроком до ДД.ММ.ГГГГ для осуществления коммерческой деятельности.

 Согласно договора безвозмездного пользования земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в лице генерального директора ФИО1 предоставляет индивидуальному предпринимателю ФИО1 в безвозмездное срочное пользование часть земельного участка, расположенного со стороны <адрес> с фасада ориентира – <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> для использования в коммерческих целях в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

 В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ в редакции от 28.07.2012 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

 Таким образом, с вступлением в законную силу изменений, внесенных Федеральным законом от 18 июля 2011г. N218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2012г. N98-ФЗ), с 01.07.2012 г. – пиво отнесено законодательством к алкогольной продукции.

 В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012 г.) «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 В соответствии с п. 5 ч. 2 ст.21 названного Федерального закона, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 Согласно ч. 2.1. ст. 21 названного Федерального закона, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

 В соответствии с п.5- 6 ст.2 ФЗ от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», под стационарным  торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, а под нестационарным торговым объектом - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

 Исходя из вышеуказанных характеристик, регламентированных нормами федеральных законов, торговое помещение, расположенное рядом с домом № по <адрес>, в котором индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществлял реализацию алкогольной продукции – пива, следует отнести к нестационарным торговым объектам, на котором не должна быть размещена реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.

 Факт размещения на двух внешних стенах нестационарного торгового помещения, расположенного рядом с домом № по <адрес> рекламных конструкций с надписью <данные изъяты>» и двух рекламных конструкций с надписью <данные изъяты>» на крыше данного торгового помещения, подтвержден в судебном заседании пояснениями истца, показаниями свидетелей А.Ю.Б,, и Н.А.П., актом проверки соблюдения законодательства РФ о рекламе алкогольной продукции от ДД.ММ.ГГГГ в указанном нестационарном торговом помещении, фотографиями к акту. До настоящего времени рекламные конструкции, согласно показаниям свидетелей, ответчиком не демонтированы, нарушение требований законодательства о рекламе алкогольной продукции не устранено.

 Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Ответчик не представил суду возражения на исковые требования прокурора, не оспорил факт реализации алкогольной продукции – пива с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции в указанном нестационарном торговом помещении.

 На основании исследованных доказательств, суд считает исковые требования прокурора г. Новотроицка законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, срок для устранения ответчиком нарушений законодательства о рекламе алкогольной продукции суд считает разумным.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора г. Новотроицка в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о понуждении к устранению нарушений законодательства о рекламе алкогольной продукции - удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя ФИО1, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений п. 5 части 2, части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 28.07.2012 г.).

 Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ удалить рекламные надписи <данные изъяты> с рекламных конструкций расположенных на двух внешних стенах нестационарного торгового помещения и рекламную надпись <данные изъяты> с двух рекламных конструкций, расположенных на крыше нестационарного торгового помещения, расположенного рядом с домом № по <адрес>

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение месяца.

 Председательствующий:

 Справка: мотивированное решение составлено 09.10.2012.

 Решение вступило в законную силу 10.11.2012.Копия верна.СудьяГ.ФИО3