ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1944/2014 от 01.04.2014 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

              Дело № 2-1944/2014

 Решение

 Именем Российской Федерации

 01 апреля 2014 года                             город Сургут

 Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра в составе: председательствующего судьи Охрименко А.А.

 при секретаре Асмоловой А.Л.,

 с участием истца     Бородиной О.В., Бородина А.В.,

 представителя ответчика ФИО1

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бородиной О.В. Бородина А.В. к Муниципальному образованию городской округ город <адрес> в лице администрации <адрес> о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, взыскании госпошлины,

 настоящем судебном заседании. в сумме с частичным отказом от иска.мещение основного долга за проданный товар возм        у с т а н о в и л :

 Бородина О.В., Бородин А.В. обратились в суд к муниципальному образованию городской округ <адрес> в лице администрации <адрес> о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления в сумме <данные изъяты> госпошлины, мотивируя свои требования следующим.

 Решением Сургутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным в силе кассационным определением судебной коллегией по гражданским делам суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным решение Департамента культуры, молодежной политики и спорта администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи Бородиных из участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ (далее - Подпрограмма). Данным решением суда Бородина О.В. с членами семьи Бородиным А.В., ФИО2 ФИО3 включена в список участников Подпрограммы согласно дате подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ. При этом, судом было установлено, что планируемым годом для семьи Бородиных являлся ДД.ММ.ГГГГ доказательств, что семья Бородиных при составлении списков участников Подпрограммы была включена в первую очередь, что находилась в сводном списке органа исполнительной власти субъекта РФ, что контрольные цифры гос.заказчиком были определены на ДД.ММ.ГГГГ. исходя из заявки и количества молодых семей с учетом Бородиных, что оснований для исключения семьи Бородиных из участников Подпрограммы ДД.ММ.ГГГГ не имелось. Данные обстоятельства в силу ст.61 ГПК РФ не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела, в котором участвуют те же лица. В результате оспаривания выше указанного решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ и судебного разбирательства, окончившегося признанием незаконным решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, действие Подпрограммы прекратилось ДД.ММ.ГГГГ и истцы лишились права на получение социальной выплаты, которая выплачивалась участникам Подпрограммы. Следовательно, при отсутствии действий со стороны ответчика по отказу семье истцов в участии в программе, получение социальной выплаты нам было бы гарантировано и осуществлено, все участники по спискам профинансированы. В результате незаконных действий (бездействия) Администрации <адрес> нам были причинены убытки в виде неполученной в рамках Подпрограммы суммы социальной выплаты.

 Просят:

 Взыскать с Муниципального образования городской округ город <адрес> в лице Администрации <адрес> в пользу Бородиной О.В. и Бородина А.В. убытки в размере <данные изъяты>, расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>., всего: <данные изъяты>

 Произвести перечисление денежных средств в размере <данные изъяты>. в счет погашения основной суммы долга по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ заключенному между ОАО Ханты-Мансийский Банк <адрес> и Бородин А.В., Бородина О.В..

 Истец Бородина О.В. в судебном заседании на требованиях иска настоял по основаниям, указанным в заявлении.

 Истец Бородин А.В. в судебном заседании на требованиях иска настоял по основаниям, указанным в заявлении.

 Представитель ответчика требования иска не признал, пояснив, что включение семьи Бородиных в список молодых семей-участников подпрограммы не является гарантией получения соответствующей социальной выплаты и действия по исключению истцов из списков участников подпрограммы не могут быть расценены как повлекшие причинение убытков.

 Заслушав истцов, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

 В судебном заседании установлено следующее.

 ДД.ММ.ГГГГ Бородин А.В., Бородина О.В. с одной стороны и Ханты-Мансийский Банк ОАО с другой стороны заключили кредитный договор № на получение кредита в сумме <данные изъяты> под <данные изъяты> годовых на приобретение квартиры по адресу <адрес>

 ДД.ММ.ГГГГ заключено трехстороннее соглашение между Бородиным А.В., Бородиной О.В.; Ханты-Мансийский Банк ОАО; Автономной некоммерческой организацией «Ипотечное агентство ХМАО-Югра» в соответствии с которым Агентство компенсирует за счет средств бюджета ХМАО-Югра Участникам часть процентной ставки по кредиту в размере <данные изъяты> в соответствии с Законом ХМАО-Югра от 11.11.2005 года № 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югра «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югра на 2005-2015 годы, Постановления Правительства ХМАО-Югра от 08.02.2006 года № 23-п «О порядке реализации и финансирования Программы «Ипотечное жилищное кредитование» Программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югра «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югра на 2005-2015 годы.

 Таким образом, суд приходит к выводу, что компенсация процентной ставки за счет федерального бюджета должна быть произведена в порядке, предусмотренном Законом ХМАО-Югра от 11.11.2005 года № 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югра «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югра на 2005-2015 годы, Постановления Правительства ХМАО-Югра от 08.02.2006 года № 23-п «О порядке реализации и финансирования Программы «Ипотечное жилищное кредитование» Программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югра «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югра на 2005-2015 годы.

 ДД.ММ.ГГГГ Бородина О.В., Бородин А.В., ФИО2 ФИО3 подали заявление в Администрацию <адрес> о включении в список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», что подтверждено Сводным списком молодых семей – участников Подпропрограммы. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ утвержденного Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ

 Решением Департамента культуры, молодежной политики и спорта администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи Бородиных из участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (далее - Подпрограмма) Бородина О.В., Бородин А.В., ФИО2., ФИО3. исключены из участников Подпрограммы.

 На основании решения Сургутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным в силе кассационным определением судебной коллегией по гражданским делам суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, признано незаконным решение Департамента культуры, молодежной политики и спорта администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи Бородиных из участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (далее - Подпрограмма).

 Данным решением суда Бородина О.В. с членами семьи Бородиным А.В., ФИО2 ФИО3. включена в список участников Подпрограммы согласно дате подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ

 При этом, судом было установлено, что планируемым годом для семьи Бородиных являлся ДД.ММ.ГГГГ

 Доказательств, что семья Бородиных при составлении списков участников Подпрограммы была включена в первую очередь, что находилась в сводном списке органа исполнительной власти субъекта РФ, что контрольные цифры гос.заказчиком были определены ДД.ММ.ГГГГ. исходя из заявки и количества молодых семей с учетом Бородиных, что оснований для исключения семьи Бородиных из участников Подпрограммы ДД.ММ.ГГГГ не имелось.

 Решением Сургутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставленным в силе кассационным определением судебной коллегией по гражданским делам суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

 Заявление Бородиной О.В. об оспаривании отказа по участию в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 г.г.» удовлетворить; На Департамент культуры, молодежной политики и спорта администрации <адрес> возложены обязанности включить Бородину О.В. и членов семьи Бородина А.В., ФИО2., ФИО3 в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 г.г.» по дате подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ в первую очередь.

 Согласно Решению Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от ДД.ММ.ГГГГ семья Бородиной О.В., Бородина А.В., была восстановлена в сводном списке семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (далее - Подпрограмма), согласно дате подачи заявления на участие в данной подпрограмме, а именно с ДД.ММ.ГГГГ

 В данном списке семья Бородиных О.В., Бородиных А.В включена под номером №

 При рассмотрении судом вопроса о причинении семье Бородиной О.В., Бородина А.В. убытков в размере <данные изъяты>, суд приходит к следующим выводам.

 Проанализировав Кредитный договор № от ДД.ММ.ГГГГ, Трехстороннее соглашение №, суд приходит к выводу, что компенсация процентной ставки за счет федерального бюджета должна быть произведена в порядке, предусмотренном Законом ХМАО-Югра от ДД.ММ.ГГГГ № «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югра «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югра на 2005-2015 годы, Постановления Правительства ХМАО-Югра от 08.02.2006 года № 23-п «О порядке реализации и финансирования Программы «Ипотечное жилищное кредитование» Программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югра «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югра на 2005-2015 годы.

 Согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой     программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 (далее - Правила), а так же постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02.11.2007 № 264-п орган местного самоуправления по месту жительства молодой семьи организует работу по проверке сведений, предоставляемых молодой семьей, принимает решение о признании, либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы, формирует списки молодых семей-участников подпрограммы, осуществляет расчет размера социальной выплаты, выдает свидетельства, которыми удостоверяет право молодой семьи на получение социальной выплаты.

     Список молодых семей-участников подпрограммы утвержден муниципальным правовым актом - Постановлением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № «О формировании списка очередности молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы». Постановление суду представлено.

 В вышеуказанный список были внесены изменения обусловленные принятием органом местного самоуправления решения о признании молодой семьи участницей подпрограммы.

 Список молодых семей-участников подпрограммы, сформированный органом местного самоуправления, не являлся окончательным для получения соответствующей социальной выплаты, поскольку направлялся органом местного самоуправления в Департамент жилищной политики ХМАО-Югры (координатор Программы), который, в свою очередь утверждал сводный список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

 Формирование сводного списка молодых семей-участников подпрограммы осуществлялось Департаментом жилищной политики ХМАО-Югры в соответствии с п. 23 Правил, на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органа местного самоуправления, и с учетом средств, которые планировалось выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год.

 Заявка и сводный список представлялись органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Департамент жилищной политики ХМАО-Югры) государственному заказчику подпрограммы, который в свою очередь в соответствии с п. 25 Правил с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определял для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводил их в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

 Согласно п. 26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Департамент жилищной политики ХМАО-Югры) утверждал списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (приказ Департамента жилищной политики ХМАО-Югры) на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с п.25 Правил, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы.

     Учитывая предварительные контрольные цифры, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Департамент жилищной политики ХМАО-Югры) утверждал списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка.

 Вместе с тем, согласно п. 18 Правил (в т.ч. учитывая пп. а п. 5 раздела 1 Правил) основанием для исключения из списка семей-участников подпрограммы является превышение <данные изъяты> летнего возраста каждым из супругов либо 1 родителем в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

 Такое решение орган исполнительной власти субъекта принимает при прохождении всех вышеуказанных процедур в соответствии с п. 26 Правил.

 Таким образом, выдача уведомления о постановке на учет для предоставления субсидии в рамках подпрограммы семье Бородиной О.В. не являлось гарантией получения соответствующей социальной выплаты семьей Бородиной О.В., а её нахождение в списке семей-участников подпрограммы - гарантией её включения в сводный список семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

 Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ действие подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» завершилось.

 По состоянию на вышеуказанную дату финансовые средства на предоставление социальной выплаты претендентам были направлены в бюджет города <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и впоследствии распределены органом местного самоуправления между семьями – претендентами на получение социальной выплаты ДД.ММ.ГГГГ согласно Сводному списку, подавшими заявления на участие в подпрограмме до ДД.ММ.ГГГГ

 В связи с неиспользованным остатком денежных средств на реализацию подпрограммы в ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ № из Сводного списка семей – претендентов были отобраны <данные изъяты> (даты подачи заявлений на участие в подпрограмме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для распределения оставшихся средств между ними.

 Первичная дата включения в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» семьи Бородиной О.В., Бородина А.В ДД.ММ.ГГГГ

 Всего в ДД.ММ.ГГГГ в Сводном списке семей – претендентов на получение социальной выплаты состояло <данные изъяты> семьи. По итогам окончания срока действия подпрограммы <данные изъяты> семей получили предусмотренные программой выплаты в виду недостаточности финансирования.

 Исходя из анализа вышеуказанных нормативных актов суд приходит к выводу, что список участников Подпрограммы и список претендентов на получение социальной выплаты имеют различный правовой характер и формируются самостоятельно различными уровнями исполнительной власти.

 Таким образом, на момент окончания подпрограммы, учитывая вышеуказанные условия нахождения семьи Бородиной О.В., Бородина А.В. в сводном списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы», получение выплаты семьей Бородиной О.В., Бородина А.В. не представлялось возможным в виду недостаточности финансирования из федерального бюджета даже при условии её включения в сводный список семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году независимо от достижения одном из супругов возраста превышающего <данные изъяты>

 Согласно п. 31 Правил, средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование мероприятий программы перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных государственному заказчику подпрограммы.

 Перечисление субсидий, выделенных на финансирование мероприятий подпрограммы, в местные бюджеты осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между органом государственной власти Субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования, который в свою очередь производит расчет субсидии и передает свидетельство - документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты.

 ДД.ММ.ГГГГ действие подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» завершилось.

 По состоянию на вышеуказанную дату финансовые средства на предоставление социальной выплаты претендентам были направлены в бюджет города <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и впоследствии распределены органом местного самоуправления между семьями - претендентами на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ согласно Сводному списку, подавшими заявления на участие в подпрограмме до ДД.ММ.ГГГГ

 В связи с неиспользованным остатком денежных средств на реализацию подпрограммы в ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Департамента жилищной политики Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ № из Сводного списка семей - претендентов были отобраны <данные изъяты> семей (даты подачи заявлений на участие в подпрограмме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) для распределения оставшихся средств между ними.

 При этом первичная дата включения в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» семьи Бородиной О.В., Бородина А.В ДД.ММ.ГГГГ

 Соответственно, на момент окончания подпрограммы, учитывая вышеуказанные условия нахождения семьи Бородиной О.В., Бородина А.В. в сводном списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», получение выплаты семьей Бородиной О.В., Бородина А.В. не представлялось возможным в виду недостаточности финансирования из федерального бюджета.

 В соответствии со статьями 31, 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование расходов, связанных с реализацией федеральных законов должно осуществляться из федерального бюджета, при этом органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, в пределах выделенных на эти цели финансовых расходов.

 Поскольку государственным заказчиком Подпрограммы была исключена возможность дополнительного финансирования Подпрограммы, соответственно у органа местного самоуправления отсутствовала возможность осуществления отдельных государственных полномочий в части исполнения указанных расходных обязательств за счет средств местного бюджета в нарушение ст. 31, 136, 239 Бюджетного Кодекса Федерации.

 Осуществление вышеуказанного отдельного государственного полномочия за счет средств местного бюджета органом местного самоуправления является предметом финансового контроля уполномоченного органа - Контрольно- счетной палаты.

 Учитывая вышеизложенное, а так же тот факт, что окончательное решение в отношении семьи, включенной в список молодых семей - участников подпрограммы на местном уровне, принимает Департамент жилищной политики ХМАО-Югры после утверждения им сводных списков участников подпрограммы - принятие департаментом культуры молодежной политики и спорта Администрации <адрес> (комитетом по молодежной политике и спорту - уполномоченный орган подпрограммы на территории муниципального образования, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) заявления о включении молодой семьи Бородиной О.В., Бородина А.В. в состав участников целевой подпрограммы «Жилище» на 2002-2010 годы и выдача уведомления о постановке на учет для предоставления субсидии в рамках подпрограммы, не являлось гарантией получения соответствующей социальной выплаты.

 В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

 Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

 Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

 На основании решения Сургутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ семья Бородиной О.В, Бородина А.В. включена в список молодых-семей - участников подпрограммы, изъявивших принять участие в подпрограмме по дате подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.

 Заявляя требования в данном деле, истцы исходили из того, что в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления, а именно: незаконного исключения семьи Бородиной О.В., Бородина А.В. департаментом культуры молодежной политики и спорта Администрации города из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», им причинены убытки в виде денежной суммы, соответствующей размеру социальной выплаты, в сумме, указанной в исковом заявлении.

 Суд приходит к выводу, что, данные требования необоснованны, т.к. неполученная истцами сумма субсидии не может расцениваться как убытки истцов, поскольку не является реальным ущербом (утрата или повреждение его имущества), а также не может быть признана неполученным доходом (упущенной выгодой) на основании доводов, приведенных выше.

 На основании ст.56 ГПК РФ бремя доказывания лежит на лице, по мнению которого его право нарушено (истец). Однако истцом не предоставлено доказательства того, что неправомерные действия (бездействия) органа местного самоуправления, выражавшиеся в исключения семьи Бородиных О.В., Бородина А.В. из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» повлекли неполучение семьей субсидии, в установленном законодательством порядке.

 Таким образом, проанализировав нормативно-правовые акты, являющиеся основанием возникновения спорных правоотношений и представленные доказательства суд приходит к следующим выводам.

 Решение Сургутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ не порождало обязанности для Администрации города в осуществлении выплаты субсидии семье Бородиной О.В., Бородина А.В.

 Решение Сургутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исполнено Администрацией города в полном объеме.

 - механизм финансового обеспечения подпрограммы, согласно которому средства федерального бюджета выделяются для софинансирования подпрограммы в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных государственному заказчику подпрограммы, в виду чего органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, в пределах, выделенных на эти цели финансовых расходов.

 - порядок формирования сводного списка молодых семей-участников подпрограммы.

 Следовательно как сформированный органом местного самоуправления список молодых семей-участников подпрограммы не является окончательным для получения соответствующей социальной выплаты. Департамент жилищной политики ХМАО-Югры, утверждающий сводный список молодых семей- участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году вправе исключить из списка семьи, не подпадающие под условия подпрограммы в установленных п. 18 Правил условиях (в т.ч. учитывая пп. а п. 5 раздела 1 Правил; «    а день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение ?социальной выплаты в планируемом году не превышает <данные изъяты>

 Учитывая вышеизложенное и то, что включение семьи Бородиной О.В., Бородина А.В. в список молодых-семей - участников подпрограммы не является гарантией получения соответствующей социальной выплаты, действия (бездействия) Администрации города, в части исключения семьи Бородиной О.В., Бородина А.В. из списка участников подпрограммы, не могут быть расценены в качестве повлекших причинение убытков.

 На основании изложенного,

 Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд,

                     р е ш и л :

 Бородиной О.В., Бородину А.В. в удовлетворении иска к муниципальному образованию городской округ город Сургут в лице администрации города Сургута о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, взыскании госпошлины, отказать.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры путем подачи жалобы в Сургутский городской суд.

 Судья                    подпись            А.А.Охрименко

 Копия верна:    Судья                     А.А.Охрименко