к делу № 2-19450/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября2017 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующей Берулько Е.Г.,
при секретаре Алексеевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуСлавянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» об устранении нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Славянский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» об устранении нарушений.
В обоснование исковых требований указано, чтоСлавянской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка исполнения ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» законодательства о противодействии терроризму. Как следует из материалов проверки, с 04 по 26 апреля 2016 года ГУ МВД России по Краснодарскому краю проведена плановая выездная проверка объектов ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт», в том числе площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов Протокского филиала, расположенной по адресу: г. Славянск-на- Кубани,ул. Маевское шоссе, д. 23.
По результатам проверки выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму, что явилось основанием для выдачи руководителю ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» 26.04.2016 предписания. В период с 12.05.2017 по 31.05.2017 сотрудниками ГУ Росгвардии России по Краснодарскому краю проведена проверка исполнения указанного предписания, по результатам которой установлено, что выявленные на Протокской нефтебазе нарушения не устранены в полном объеме, а именно:
- оконные проемы части административного здания, являющегося составной частью периметра, с выходом на неохраняемую территорию не оклеены бронепленкой (п.25 предписания),
- входная дверь на контрольно-пропускном пункте для прохода людей не оборудована переговорным устройством, средствами охранной сигнализации, устройством управления механизмами открывания (п.27 предписания),
- не установлена кабина контролера на КПП для прохода людей (п.27 предписания),
- входная дверь на КПП для проезда автотранспорта не оборудована переговорным устройством, средствами охранной сигнализации, устройством управления механизмами открывания, лотком для приема документов формата А-4. Досмотровая площадка не оборудована защитными барьерами для контролеров (колесоотбоями), отсутствуют дорожные знаки, дорожная разметка, вспомогательные ворота не механизированы (п.27 предписания),
- не установлена система охранного теленаблюдения нажелезнодорожном КПП с выводом на пост охраны с отдельным видеоархивом, отсутствует досмотровая площадка (ограждение, пост охраны, вспомогательные ворота, устройство принудительной остановки транспорта, противотаранное устройство), семафоры (п.27 предписания),
- комната оператора технических средств не оборудована замковым устройством, дистанционно управляемым с рабочего места (п.27 предписания),
- отсутствуют технические средства обнаружения взрывчатых веществ (п.27 предписания),
- не оборудованы предупредительные ограждения критических элементов «Резервуарный парк светлых нефтепродуктов», «Резервуарныйпарк темных нефтепродуктов», «Автомобильная эстакада налива нефтепродуктов в автоцистерны» (п.29 предписания),
- не оборудованы защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест — критических элементов: «Насосная», «Административное здание», «Материальный склад» (п.29 предписания),
- не установлена система охранной сигнализации на распределительные коробки и боксы, электрощитовые; не установлена система контроля удаленного доступа в электрощитовой (п. 30 предписания),
- щиты управления охранным освещением расположены не в помещении охраны, основное охранное освещение периметра территории отсутствует (п.31 предписания);
- не установлено автоматическое переключение с основного питания на резервное и обратно. Трансформаторная подстанция не оборудована средствами охранной сигнализации (п.32 предписания).
На основании изложенного Славянский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, просит суд обязать ОАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» в Протокском филиале нефтебазы, расположенном по адресу: <...>,устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму:
- оконные проемы части административного здания, являющегося составной частью периметра, с выходом на неохраняемую территорию оклеить бронепленкой,
- входную дверь на КПП для прохода людей оборудовать переговорным устройством, средствами охранной сигнализации, устройством управления механизмами открывания,
- установить кабину контролера на КПП для прохода людей,
- входную дверь на КПП для проезда автотранспорта оборудовать переговорным устройством, средствами охранной сигнализации, устройством управления механизмами открывания, лотком для приема документов формата А-4. Досмотровую площадку оборудовать защитными барьерами для контролеров (колесоотбоями), установить дорожные знаки, дорожную разметку и механизированные вспомогательные ворота,
- установить систему охранного теленаблюдения на железнодорожном КПП с выводом на пост охраны с отдельным видеоархивом, досмотровую площадку (ограждение, пост охраны, вспомогательные ворота, устройство принудительной остановки транспорта, противотаранное устройство), семафоры,
- комнату оператора технических средств оборудовать замковым устройство, дистанционно управляемым с рабочего места,
- оборудовать технические средства обнаружения взрывчатых веществ,
- оборудовать предупредительные ограждения критических элементов «Резервуарный парк светлых нефтепродуктов», «Резервуарный парк темных нефтепродуктов», «Автомобильная эстакада налива нефтепродуктов в автоцистерны»,
- оборудовать защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест — критических элементов: «Насосная», «Административное здание», «Материальный склад»,
- установить систему охранной сигнализации на распределительные коробки и боксы, электрощитовые; установить систему контроля удаленного доступа в электрощитовой,
- щиты управления охранным освещением оборудовать в помещении охраны, установить основное охранное освещение периметра территории ;
- установить автоматическое переключение с основного питания на резервное и обратно. Трансформаторную подстанцию оборудовать средствами охранной сигнализации.
В судебное заседаниеСлавянский межрайонный прокурор не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель ответчика по доверенности ФИО1 не возражала против удовлетворения заявленных требований, просила суд установить срок для устранения нарушений до 01.07.2019г.
Суд считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность
юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма (ст.2 Федерального закона №35-Ф3).
В соответствии с положениями ст.2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта.Инженерно-технические средства охраны - технические средства охраны и инженерно-технические средства защиты объекта топливно- энергетического комплекса, предназначенные для предотвращения несанкционированного проникновения на объект топливно-энергетического комплекса или выявления несанкционированных действий в отношении объекта топливно-энергетического комплекса.Обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
В силу ст. 3 Федерального закона №256-ФЗ целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно- энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона №256-ФЗ субъекты топливно- энергетического комплекса обязаны: выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса; осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства от 05.05.2012 №458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые устанавливают требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов.
Как следует из материалов дела, славянской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка исполнения ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» законодательства о противодействии терроризму.
Как следует из материалов проверки, с 04 по 26 апреля 2016 года ГУ МВД России по Краснодарскому краю проведена плановая выездная проверка объектов ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт», в том числе площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов Протокского филиала, расположенной по адресу: <...>.
По результатам проверки выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму, что явилось основанием для выдачи руководителю ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» 26.04.2016 предписания. В период с 12.05.2017 по 31.05.2017 сотрудниками ГУ Росгвардии России по Краснодарскому краю проведена проверка исполнения указанного предписания, по результатам которой установлено, что выявленные на Протокской нефтебазе нарушения не устранены в полном объеме, а именно:
- оконные проемы части административного здания, являющегося составной частью периметра, с выходом на неохраняемую территорию не оклеены бронепленкой (п.25 предписания),
- входная дверь на контрольно-пропускном пункте для прохода людей не оборудована переговорным устройством, средствами охранной сигнализации, устройством управления механизмами открывания (п.27 предписания),
- не установлена кабина контролера на КПП для прохода людей (п.27 предписания),
- входная дверь на КПП для проезда автотранспорта не оборудована переговорным устройством, средствами охранной сигнализации, устройством управления механизмами открывания, лотком для приема документов формата А-4. Досмотровая площадка не оборудована защитными барьерами для контролеров (колесоотбоями), отсутствуют дорожные знаки, дорожная разметка, вспомогательные ворота не механизированы (п.27 предписания),
- не установлена система охранного теленаблюдения нажелезнодорожном КПП с выводом на пост охраны с отдельным видеоархивом, отсутствует досмотровая площадка (ограждение, пост охраны, вспомогательные ворота, устройство принудительной остановки транспорта, противотаранное устройство), семафоры (п.27 предписания),
- комната оператора технических средств не оборудована замковым устройством, дистанционно управляемым с рабочего места (п.27 предписания),
- отсутствуют технические средства обнаружения взрывчатых веществ (п.27 предписания),
- не оборудованы предупредительные ограждения критических элементов «Резервуарный парк светлых нефтепродуктов», «Резервуарныйпарк темных нефтепродуктов», «Автомобильная эстакада налива нефтепродуктов в автоцистерны» (п.29 предписания),
- не оборудованы защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест — критических элементов: «Насосная», «Административное здание», «Материальный склад» (п.29 предписания),
- не установлена система охранной сигнализации на распределительные коробки и боксы, электрощитовые; не установлена система контроля удаленного доступа в электрощитовой (п. 30 предписания),
- щиты управления охранным освещением расположены не в помещении охраны, основное охранное освещение периметра территории отсутствует (п.31 предписания);
- не установлено автоматическое переключение с основного питания на резервное и обратно. Трансформаторная подстанция не оборудована средствами охранной сигнализации (п.32 предписания).
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных неопределенного круга лиц.
В связи с изложенным, принимая во внимание, что ответчиком нарушены требования законодательства о противодействии терроризму и не устранены в предоставленный для устранения срок, суд считает необходимым обязать ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» устранить допущенные нарушения. Вместе с тем, учитывая, что для реализации указанного комплекса мероприятий требуется провести большой объем работ, суд считает, что с учетом данного объема, ответчику необходимо предоставить время для устранения нарушений в срок до 01.07.2018г.
Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
На основанииизложенного и руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» об устранении нарушений – удовлетворить.
Обязать ОАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» в Протокском филиале нефтебазы, расположенном по адресу: <...>, устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризмув срок до 01 июля 2018г.:
- оконные проемы части административного здания, являющегося составной частью периметра, с выходом на неохраняемую территорию оклеить бронепленкой,
- входную дверь на КПП для прохода людей оборудовать переговорным устройством, средствами охранной сигнализации, устройством управления механизмами открывания,
- установить кабину контролера на КПП для прохода людей,
- входную дверь на КПП для проезда автотранспорта оборудовать переговорным устройством, средствами охранной сигнализации, устройством управления механизмами открывания, лотком для приема документов формата А-4. Досмотровую площадку оборудовать защитными барьерами для контролеров (колесоотбоями), установить дорожные знаки, дорожную разметку и механизированные вспомогательные ворота,
- установить систему охранного теленаблюдения на железнодорожном КПП с выводом на пост охраны с отдельным видеоархивом, досмотровую площадку (ограждение, пост охраны, вспомогательные ворота, устройство принудительной остановки транспорта, противотаранное устройство), семафоры,
- комнату оператора технических средств оборудовать замковым устройство, дистанционно управляемым с рабочего места,
- оборудовать технические средства обнаружения взрывчатых веществ,
- оборудовать предупредительные ограждения критических элементов «Резервуарный парк светлых нефтепродуктов», «Резервуарный парк темных нефтепродуктов», «Автомобильная эстакада налива нефтепродуктов в автоцистерны»,
- оборудовать защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест — критических элементов: «Насосная», «Административное здание», «Материальный склад»,
- установить систему охранной сигнализации на распределительные коробки и боксы, электрощитовые; установить систему контроля удаленного доступа в электрощитовой,
- щиты управления охранным освещением оборудовать в помещении охраны, установить основное охранное освещение периметра территории ;
- установить автоматическое переключение с основного питания на резервное и обратно. Трансформаторную подстанцию оборудовать средствами охранной сигнализации.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд г.Краснодара в течение месяца.
СудьяПервомайского
районного суда г. КраснодараБерулько Е.Г.