ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1945/2022 от 11.08.2022 Беловского городского суда (Кемеровская область)

Дело №2-1945/2022

УИД 42RS0002-01-2022-002702-51

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Беловский городской суд <адрес>

В составе председательствующего судьи Спицыной О.Н.

при секретаре Василенко Д.И.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Белово

11 августа 2022 года

Гражданское дело по иску ФИО14ФИО9 к ФИО5 городского округа о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО15 обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО5 городского округа о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Просит обязать ФИО5 городского округа предоставить ей – ФИО14ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженке <адрес>, на условиях договора найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, расположенное на территории Муниципального образования «Беловский городской округ» отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, не менее 21 кв.м.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что ее родители, ФИО1 и ФИО2, решением Пролетарского районного суда <адрес><адрес>, ДД.ММ.ГГГГ были лишены родительских прав в отношении малолетних детей, ее, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ее брата, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Решением суда над ними была назначена опека, и они были переданы опекуну ФИО4.

В ДД.ММ.ГГГГ она окончила МБОУ «СОШ <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ вышла замуж и сменила фамилию с ФИО13 на ФИО14.

Постановлением ФИО5 городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-п она признана нуждающейся в жилом помещении и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста ДД.ММ.ГГГГ, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, составом семьи 1 человек.

Указывает, что обращалась в ФИО5 городского округа и сообщила, что достигла возраста 18 лет и ей полагается жилое помещение. Ей было сообщено, что она включена в список на получение жилья, но ближайшее время квартиры не предвидится. Жилое помещение будет предоставлено по мере поступления денежных средств из бюджета.

Считает, что ФИО5 городского округа необоснованно и незаконно отказывает ей в предоставлении жилого помещения, так как при постановке на учет ей говорили, что по достижении 18 лет она должна будет обеспечена жильем.

Информация о движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте ФИО5 городского суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу <данные изъяты> в соответствии со статьей 113 ГПК РФ.

Истец ФИО14 В.М., извещенная в соответствии с требованиями ст.113 ГПК РФ, в суд не явилась. Представил ходатайство (л.д.42) о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить.

ФИО5 городского округа, извещенные в соответствии с требованиями ст.113 ГПК РФ, не обеспечил явку представителя в судебное заседание. Об уважительной причине неявки не сообщил, об отложении не просил. Заявления о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало.

Суд, изучив ходатайство, исследовав письменные материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья обозначен федеральным законодательством.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В силу ч.1 ст.155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п.8 ч. 1, ч.2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно ст.98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Исходя из ст. 1 абз. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

Согласно ст.8 приведенного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится <данные изъяты> указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (п.3).

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет (п.6).

Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из <данные изъяты> (л.д.20), перевод которого с украинского языка осуществлен отделом переводов «Универсал» и удостоверенного нотариусом Кемеровского нотариального округа <адрес>ФИО11 (л.д.21) следует, что ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес> родилась ФИО6, ее родителями указаны ФИО2 и ФИО1. В связи с вступлением в брак ДД.ММ.ГГГГ приняла фамилию ФИО14, что подтверждается <данные изъяты> серии выданным ДД.ММ.ГГГГ органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС) <адрес> (л.д.15). ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> выдан паспорт гражданина РФ с указанием регистрации по адресу <адрес><адрес><адрес> (л.д.13).

ДД.ММ.ГГГГ у ФИО6 родился ФИО13ФИО16, что следует из <данные изъяты> выданным ДД.ММ.ГГГГ органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС) <адрес> (л.д.16), и ДД.ММ.ГГГГ у ФИО14ФИО9 родилась ФИО7, что следует из <данные изъяты> выданным ДД.ММ.ГГГГ органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС) <адрес> (л.д.17).

Согласно справки ОПФР по <адрес>-<адрес> (л.д.18) средства материнского (семейного) капитала были направлены на улучшение жилищных условий: приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес><адрес><адрес>.

Из решения Пролетарского районного суда <адрес> (л.д.22-27) перевод которого осуществлен с украинского языка и удостоверен нотариусом Кемеровского нотариального округа <адрес>ФИО11 следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, лишены родительских прав в отношении малолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.

Решением суда над ними была назначена опека, и они были переданы опекуну ФИО4.

Из справки Управления опеки и попечительства ФИО5 городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29) следует, что ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р. действительно является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как родители: ФИО1 и ФИО2, лишены родительских прав решением Пролетарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. ДД.ММ.ГГГГ окончила МБОУ «СОШ <адрес>» <адрес> и получила аттестат (л.д.30-31).

Из справок ФИО5 городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ж (л.д.19), от ДД.ММ.ГГГГ-ж (л.д.40) следует, что ФИО14ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, согласно постановлению ФИО5 городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-п, значится в списке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ состоит в указанном списке за номером 379.

Таким образом, из материалов дела следует, что истец в установленном законом порядке был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.

В ходе судебного разбирательства право истца на предоставление жилого помещения не опровергалось ФИО5, истец поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и как ребенок-сирота включен в список на предоставление жилого помещения в соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и с учета по каким-либо основаниям не снимался. Доказательств опровергающих данное обстоятельство в порядке ст.56 ГПК РФ суду не представлено.

Учитывая исключительную компетенцию органа местного самоуправления в решении данного вопроса, указанное выше обстоятельство при рассмотрении возникших правоотношений не должно нарушать права истца, состоящего на учете в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В ходе судебного разбирательства право истца на предоставление жилого помещения не опровергалось ФИО5.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ «ЦЕНТР ГКО и ТИ Кузбасса» филиал БТИ ФИО5 городского округа и ФИО5 муниципального района (л.д.28) филиал осуществлял полномочия по государственной регистрации объектов недвижимого имущества до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО14ФИО9, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, по данным правовой регистрации и не числится собственником объектов недвижимого имущества в <адрес> и ФИО5<адрес>.

Выписка ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ о правах на объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации (л.д.32) содержит сведения о регистрации за ФИО14ФИО9, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, права общей долевой собственности в 2/3 доли, в совместной собственности, на жилое здание, площадью 33,8 кв.м. и земельный участок, площадью 578 кв.м., по адресу: по адресу: <адрес><адрес><адрес>, на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО8 поставленная на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как ребенок-сирота и включенная в список на предоставление ей жилого помещения в соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" до настоящего времени не обеспечена жильем.

Согласно ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и <данные изъяты>, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

Пунктом 9 ст.<адрес> от 14.11.2005г. -ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с <адрес> "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" настоящим законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Согласно п.1 ст.5 приведенного закона гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений.

При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган делает запрос документов, указанных в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона, для исключения обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление жилого помещения.

Согласно п.3,4,5 ст.5 приведенного закона, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.

Предоставление жилого помещения ребенку-сироте осуществляется из специализированного жилищного фонда <адрес> в соответствии с <адрес> "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>" либо из специализированного жилищного фонда соответствующего муниципального образования - в случае наделения законом <адрес> органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается между ребенком-сиротой и уполномоченным органом, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом.

Вопрос наличия муниципального специализированного жилищного фонда не является основанием к отказу в удовлетворении требований. Положения действующего законодательства о порядке обеспечения данной категории лиц, к которым относится истец, являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, разграничивая полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а не имущественные гражданско-правовые отношения. В этой связи не затрагивают соотношения прав и обязанностей участников гражданско-правовых отношений.

При указанных обстоятельствах, суд полагает удовлетворить заявленные требования об обязании ФИО5 городского округа предоставить ФИО18. жилое помещение специализированного жилищного фонда. Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из того, что ФИО17., как лицо, отнесенное к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, в установленном порядке поставлен на учет как нуждающийся в жилом помещении, в нарушение действующего законодательства жилым помещением по договору социального найма обеспечена не была.

Кроме того, согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в п. 1 ст. 3 дано следующее понятие: список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, представляет собой совокупность сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом. При этом, согласно указанной норме целью формирования списка является, среди прочего, заблаговременный учет детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда. Пунктом 3 названной статьи установлено, что в список включаются дети-сироты, достигшие возраста 14 лет.

Таким образом, данный список необходим для учета детей, которые имеют право на получение жилья по достижении им 18-летнего возраста, а не для того, чтоб руководствоваться данным списком при решении вопроса, кто первый из достигших 18 лет граждан должен получить жилье, кто второй и так далее.

В статье 5 данного закона также не указано, что предоставление жилого помещения осуществляется строго в порядке очередности по вышеуказанному списку. В пункте 1 данной статьи лишь указано, что жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений.

По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в пункте 3 статьи 8 также указано, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Однако, в указанном пункте, как и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очередности по названному списку.

Таким образом, законодательством не предусмотрена очередность при предоставлении жилья лицам указанной категории.

С учетом вышеуказанных норм законодательства РФ и законодательства <адрес>, событием, при наступлении которого должно быть предоставлено жилое помещение, является достижение лицом названной категории 18 лет, а не наступление очереди по списку. Данное жилое помещение должно быть предоставлено незамедлительно, а не в порядке очередности. Список же нужен для того, чтобы уполномоченные органы вели учет граждан, имеющих право на предоставление жилья, отслеживали наступление ими 18-летнего возраста и планировали предоставление жилья в связи с наступлением данного события.

Применение очередности при предоставлении жилья гражданам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает прямое указание пункта 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который обязывает предоставить жилье по достижении лицу 18 лет.

Преамбула Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следовательно, указанный Закон направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан.

В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относится реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-<данные изъяты>.

Обеспечение ребенка-сироты жилым помещением должно быть незамедлительным, какой либо очередности в решении данного вопроса быть не может.

Рассматривая требования и определяя жилое помещение, которое должно быть, предоставлено ФИО19. по договору найма специализированного помещения, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 673 Гражданского кодекса Российской Федерации объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, часть квартиры или жилого дома).

В соответствии с ч.2 ст.50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Пунктом 1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «"Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, составляет не более 33 квадратных метров на одного человека с учетом пункта 7 статьи 8 Федерального закона. Члены семьи ребенка-сироты при предоставлении ему жилого помещения не учитываются.

В соответствии с ч.7 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются детям-сиротам, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с Постановлением ФИО5 городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. -п установлена норма предоставления по договору социального найма для одиноко проживающего гражданина – 21 кв.м.

В связи с этим, требования подлежат удовлетворению.

Суд также учитывает, что Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N130 в статью 65 Конституции Российской Федерации включено новое наименования субъекта Российской Федерации Кемеровская <адрес><адрес>.

Исходя из вышеуказанных положений закона, истцу должно быть предоставлено по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение на территории муниципального образования ФИО5 городского округа <адрес> - <адрес>, общей площадью не менее 21 кв.м., соответствовать санитарным и техническим нормам.

Согласно ст.38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО14ФИО9 к ФИО5 городского округа о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, удовлетворить.

Обязать ФИО5 городского округа предоставить однократно отдельное благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования ФИО5 городского округа <адрес>-<адрес> в виде жилого дома или квартиры ФИО14ФИО9, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, уроженке <адрес>а <адрес>, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям, юридически и фактически свободное жилое помещение, по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, не менее 21 кв.м..

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.

Судья (подпись) О.Н. Спицына