ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1947/19 от 07.08.2019 Анапского городского суда (Краснодарский край)

К делу 2-1947/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г-к Анапа Краснодарский край 07 августа 2019 года

Судья Анапского городского суда Ковальчук П.М.

с участием: помощника

Анапского межрайонного прокурора Вертухина К.А.

при секретаре Брызгаловой Д.А.

рассмотрев, в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Анапского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Санаторий «Огонек» о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения законодательства, регламентирующего обеспечение безопасного отдыха и оздоровления детей,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит признать бездействие ООО «Санаторий «Огонек» в части невыполнения законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противодействии терроризму, постановления губернатора Краснодарского края от 30.06.2006 №536 (в редакции от 25.07.2011) «Об утверждении правил охраны жизни людей на воде в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах», при осуществлении деятельности по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, <адрес>, незаконным.

Обязать ООО «Санаторий «Огонек» устранить в полном объеме допущенные нарушения правил и норм пожарной безопасности при осуществлении деятельности по адресу: город-курорт Анапа, <адрес>, а именно: обеспечить корпуса №№3, 4 планами эвакуации людей при пожаре. В корпусах обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного. Обеспечить наличие электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного). На территории и в помещениях детского оздоровительного лагеря, корпусов №№ 3, 4 запретить курение. В корпусе №10 на 2-м этаже пандусы, установленные у порогов на путях эвакуации, закрепить к полу. В корпусе №4 с путей эвакуации и эвакуационных выходах убрать мебель. В корпусе №4 заменить электропровода и кабели с нарушениями изоляции. В корпусах №№3, 4 одеть на светильники колпаки. Не допускать в корпусах оставления без присмотра, включенных в электрическую сеть зарядных устройств, подключенных к мобильным телефонам. В корпусе № 10 обеспечить пожарные шкафы для опломбирования. В корпусах №№ 3,4,5 обеспечить в корпусах исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (пожарная сигнализация, система оповещения о пожаре). Опломбировать запорно-пусковые устройства огнетушителей одноразовыми пломбами. В корпусах №№ 3, 4 обеспечить наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременная перезарядка огнетушителей.

Обязать ООО «Санаторий «Огонек» устранить в полном объеме допущенные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности по адресу: город-курорт Анапа, <адрес>, а именно: в корпусе № 4 осуществлять регулярное проветривание спальных помещений. В корпусе №4, 4-ый подъезд, в комнате №1, 1-ый подъезд, в комнате №2 не допускать хранения пищевых продуктов (печенье, йогурт, картофельное пюре с котлетой). В корпусе № 4 заменить на новые тумбочки. В корпусе №9 в комнатах №№203, 204, 206, 305, 306, 406, 407, 408, в корпусе №10 в комнатах №№315, 320, 321, 326, 328, 420, 424, 427 на окнах установить солнцезащитные устройства. Установить читаемую маркировку на ножи в овощном цехе. На пищеблоке заменить столовую посуду со сколами. На пищеблоке не допускать хранения столовых приборов россыпью. Осуществлять хранение кальцинированной соды для обработки яиц в таре изготовителя. В журнале бракеража осуществлять верную регистрацию фактической реализации продуктов. В мясо-рыбном цехе не осуществлять в одной производственной ванне дефростацию мяса птицы и мяса (полутуши) говядины. Запретить курение на территории ООО «Санаторий «Огонёк».

Обязать ООО «Санаторий «Огонек» устранить в полном объеме допущенные нарушения требований постановления губернатора Краснодарского края от 30.06.2006 №536 (в редакции от 25.07.2011) «Об утверждении правил охраны жизни людей на воде в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах» при эксплуатации пляжа и купания детей по адресу: город-курорт Анапа, <адрес>, а именно: на спасательном посту пляжа ООО «Санаторий «Огонёк» вести график дежурства матросов спасателей, в том числе на июль 2019 года. На доске документации поста установить акт технического освидетельствования пляжа (копия), выданный Анапским участком ГИМС МЧС РФ по Краснодарскому краю.

Обязать ООО «Санаторий «Огонек» устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму при осуществлении деятельности по адресу: город-курорт Анапа, <адрес>, а именно: обеспечить систему охранной сигнализации, либо пульт централизованной охраны, от несанкционированного доступа, незаконного проникновения в помещение, где хранятся персональные данные работников санатория. Провести обучение работников санатория способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении.

В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора Вертухин К.А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Генеральный директор ООО «Санаторий «Огонек» Южилкин А.А. в судебном заседании пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения устраняются.

Представитель Главного управление МЧС России по Краснодарскому краю по доверенности Рюмцев А.И. в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г-к Анапа по доверенности Васильченко Н.А. в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению. Свои выводы суд мотивирует тем, что Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов контролирующих органов проведена плановая проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей во время их отдыха и оздоровления в деятельности ООО «Санаторий «Огонек», расположенного по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, <адрес>, является организацией отдыха и оздоровления детей, состоит в реестре детских здравниц территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в г-к Анапа.

ООО «Санаторий «Огонек» функционирует на основании санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предъявляемым требованиям выдано на основании экспертного заключения АФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».

На основании ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана: создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям; обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.

В силу статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.04.2014 № 120-р «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей в Краснодарском крае» руководителям организаций отдыха детей и их оздоровления всех форм собственности, рекомендовано обеспечить неукоснительное выполнение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе: принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасности детей во время нахождения их в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе при проведении экскурсионных, спортивных мероприятий и во время купания; разработать комплексные планы мероприятий, направленных на усиление мер безопасности и профилактику травматизма в период отдыха и оздоровления детей; осуществлять прием на работу сотрудников только при наличии личных медицинских книжек установленного образца с отметками о результатах медицинских обследований и заключений, необходимых в соответствии с требованиями законодательства; обеспечить неукоснительное соблюдение требований трудового законодательства Российской Федерации в части недопущения к трудовой деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления лиц из категорий, указанных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации; комплекс мер, направленных на недопущение нахождения в организациях отдыха детей и их оздоровления организованных групп детей на правах самостоятельной организации (с отдельным распорядком дня, с самостоятельными выездами (выходами) за пределы данной организации, без централизованного подчинения педагогического отряда (вожатых) администрации лагеря); комплектование штата организации отдыха детей и их оздоровления педагогическими кадрами, имеющими соответствующий уровень профессиональной подготовки, владеющими современными педагогическими и оздоровительными технологиями, в том числе студенческими педагогическими отрядами; комплектование штата организации отдыха детей и их оздоровления подготовленным и квалифицированным медицинским персоналом, имеющим опыт работы с детьми; квалифицированным персоналом пищеблоков; организовать круглосуточное дежурство обслуживающего персонала в организации отдыха детей и их оздоровления; усилить контроль за качеством организации спортивных площадок и спортивного инвентаря. В силу статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Из представленных материалов следует, что ответчиком недолжным образом исполняются требования действующего законодательства при организации отдыха и оздоровления детей.

Так, в корпусах №№ 3, 4 ООО «Санаторий «Огонек» не обеспечено наличие планов (в т.ч. локальных) эвакуации людей при пожаре (п. 7, п. 89 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 (далее - 111 IP в РФ). В корпусах не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного (п. 9 ПНР в РФ). Не обеспечено наличие электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного) (п. 9 ППР в РФ). На территории и в помещениях корпусов №№ 3, 4 не обеспечено принятие мер по запрету курения (п. 14 ППР в РФ). В корпусе № 10 на 2-м этаже пандусы, установленные у порогов на путях эвакуации, не закреплены к полу (п/п «б» п. 36 ППР в РФ). В корпусе № 4 на путях эвакуации и эвакуационных выходах размещается мебель (п/п «б» п. 36 ППР в РФ). В корпусе № 4 эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (п/п «а» п. 42 ППР в РФ). В корпусах №№ 3, 4 эксплуатируются светильники со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильников (п/п «в» п. 42 ППР в РФ). В корпусах допускается оставление без присмотра включенных в электрическую сеть зарядных устройств, подключенных к мобильным телефонам (п/п «е» п. 42 ППР в РФ). В корпусе № 10 пожарные шкафы не обеспечены элементами для опломбирования (п. 57 ППР в РФ). В корпусах №№ 3,4,5 не обеспеченно исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (пожарная сигнализация, система оповещения о пожаре) (п. 61 ППР в РФ). Не обеспечено опломбирование запорно-пусковых устройств огнетушителей одноразовыми пломбами (п. 475 ППР в РФ). В корпусах №№ 3, 4 не обеспечено наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременная перезарядка огнетушителей (п. 478 ППР в РФ).

Ответчиком нарушены требования ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006г. №35-ФЗ, предусматривающей принципы противодействия терроризму, к числу которых относится: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; минимизация и (или) ликвидация последствий терроризма.

Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №б9-ФЗ, предприятия, учреждения, организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

В соответствии со ст.34 Федерального закона «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, возмещение ущерба, причиненного пожаром, а также на получение информации по вопросам пожарной безопасности.

Постановлением от 27 декабря 2013 №73 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.3155-13, которые направлены на обеспечение отдыха, оздоровления и укрепление здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в период пребывания их в детских оздоровительных лагерях. Санитарные правила распространяются на все виды детских оздоровительных лагерей, в том числе на организации, деятельность которых связана с организацией детского отдыха и оздоровления детей на базе санаториев, санаториев-профилакториев, домов отдыха и других.

Согласно материалам совместной проверки ООО «Санаторий «Огонек» выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, СанПиН 2.4.4.3155-13.

В спальном корпусе № 3 ООО «Санаторий «Огонек» осуществляется размещение детей при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления санитарно-эпидемиологическим требованиям, что является нарушением п. 1.7. СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» (далее СанПиН 2.4.4.3155-13). Спальный корпус № 3 при проведении экспертизы не оценивался, юридическим лицом для размещения детей не заявлялся, во вместимость лагеря не входил, в связи с чем размещение там детей является недопустимым.

В спальных помещениях корпуса №3 в комнатах №№108, 109, ПО, 111 площадь помещения на одного ребенка составляет менее 4 кв.м, что является нарушением п.4.4. СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

В корпусе № 3 покрытие окон в спальных комнатах с нарушением целостности, туалетные и душевое помещения спального, террасная площадка корпуса №3 находятся в антисанитарном состоянии, а именно: покрытие потолков, стен в санитарно-бытовых помещениях с нарушением целостности, покрытие дверей с нарушением целостности, порог в душевую разрушен, в туалетах грязные полы, плиточная отделка стен в душевом помещении с нарушением целостности, спальные места не обеспечены наматрасниками, в комнате № 111 на окне отсутствует москитная сетка, в комнате №108 москитная сетка с нарушением целостности, в корпусе №7, в комнате №1 москитная сетка с нарушением целостности, что не предотвращает проникновение в помещение насекомых, на козырьке под крышей обнаружен бытовой мусор, окурки, что является нарушением п. 4.18. СанПиН 2.4.4.3155-13; п.п. 12.1., 12.2. СанПиН 2.4.4.3155-13; п.4.8. СанПиН 2.4.4.3155-13; п. 4.10. СанПиН 2.4.4.3155-13; п. 12.2. СанПиН 2.4.4.3155-13.

В корпусе № 4, 4-ый подъезд, комната №1 - нарушение целостности отделки стены (стена пробита), 2-ой подъезд, комната № 2 - нарушение целостности отделки стены над плинтусом, не осуществляется проветривание спальных помещений (к оконным рамам металлопластиковых окон на весь оконный проем саморезами прикручены дырявые покрывала, в помещениях запах сырости), что является нарушением требований п.4.18. СанПиН 2.4.4.3155-13, п.6.5. СанПиН 2.4.4.3155-13.

В корпусе № 4, 4-ый подъезд, в комнате №1, 1-ый подъезд, в комнате №2 - допускается хранение пищевых продуктов (печенье, йогурт, картофельное пюре с котлетой), что является нарушением требований п. 10.13. СанПиН 2.4.4.3155-13.

В корпусе №9 в комнатах №№203, 204, 206, 305, 306, 406, 407, 408, в корпусе №10 в комнатах №№315, 320, 321, 326, 328, 420, 424, 427 на окнах отсутствуют солнцезащитные устройства, что является нарушением п. 4.9. СанПиН 2.4.4.3155-13.

В овощном цехе используются в работе 6 ножей с не читаемой маркировкой, использование столовой посуды со сколами; хранение столовых приборов россыпью, что является нарушением п.8.6. СанПиН 2.4.4.3155-13; п. 8.15. СанПиН 2.4.4.3155-13; п. 8.19. СанПиН 2.4.4.3155-13.

Хранение кальцинированной соды для обработки яиц осуществляется без тары изготовителя (россыпью, в кастрюле), что является нарушением п. 5.5. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Входной контроль поступающих на пищеблок продуктов осуществляется с нарушением требований: в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов регистрация фактической реализации продуктов не осуществляется, в графе дата и час фактической реализации продуктов регистрируется количество выданного продукта, в мясо-рыбном цехе в одной производственной ванне осуществляется дефростация мяса птицы и мяса (полутуши) говядины, что является нарушением п.9.2. приложение 2. СанПиН 2.4.4.3155-13; п.п. 8.5., 8.9. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Из материалов совместной проверки следует, что при эксплуатации пляжа ООО «Санаторий «Огонек» выявлены нарушения требований Приложения № 1 к постановлению губернатора Краснодарского края от 30.06.2006 №536 (в редакции от 25.07.2011) «Об утверждении правил охраны жизни людей на воде в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах».

На спасательном посту пляжа ООО «Санаторий «Огонек» отсутствует график дежурства матросов спасателей на июль 2019 года (п. 2.2. Приложение № 1 Постановления главы администрации Краснодарского края №78 от 14.02.2008 года). На доске документации поста отсутствует Акт технического освидетельствования пляжа (копия) (п. 2.1. Приложение № 1 Постановления главы администрации Краснодарского края №78 от 14.02.2008 года).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в том числе на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно подпункту «в» пункта 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009, одним из основных внутренних факторов, обуславливающих возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующих его причинам и условиям, является недостаточная эффективность административно-правовых и иных мер противодействия терроризму.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, а также мест с массовым пребыванием людей.

В деятельности ООО «Санаторий «Огонек» выявлены нарушения требований Федерального закона № 35-ФЗ и постановления Правительства РФ № 8 от 13.01.2017 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно: отсутствует система охранной сигнализации с выводом оповещения службы охраны, либо пульт централизованной охраны, от не санкционированного доступа, незаконного проникновения в помещение, где хранятся персональные данные работников и отдыхающих лиц; обучение работников ООО «Санаторий «Огонек» способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении – не были представлены документы ввиду их отсутствия, по обучению работников санатория действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении.

Ответчиком не обеспечены комфортные и безопасные условия отдыха и оздоровления детей, что является нарушением ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, если такие права и законные интересы нарушены. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива.

В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие ООО «Санаторий «Огонек» в части невыполнения законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противодействии терроризму, постановления губернатора Краснодарского края от 30.06.2006 №536 (в редакции от 25.07.2011) «Об утверждении правил охраны жизни людей на воде в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах», при осуществлении деятельности по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, с. Витязево, <адрес>, незаконным.

Обязать ООО «Санаторий «Огонек» устранить в полном объеме допущенные нарушения правил и норм пожарной безопасности при осуществлении деятельности по адресу: город-курорт Анапа, <адрес>, а именно: обеспечить корпуса №№3, 4 планами эвакуации людей при пожаре. В корпусах обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного. Обеспечить наличие электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного). На территории и в помещениях детского оздоровительного лагеря, корпусов №№ 3, 4 запретить курение. В корпусе №10 на 2-м этаже пандусы, установленные у порогов на путях эвакуации, закрепить к полу. В корпусе №4 с путей эвакуации и эвакуационных выходах убрать мебель. В корпусе №4 заменить электропровода и кабели с нарушениями изоляции. В корпусах №№3, 4 одеть на светильники колпаки. Не допускать в корпусах оставления без присмотра, включенных в электрическую сеть зарядных устройств, подключенных к мобильным телефонам. В корпусе № 10 обеспечить пожарные шкафы для опломбирования. В корпусах №№ 3,4,5 обеспечить в корпусах исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (пожарная сигнализация, система оповещения о пожаре). Опломбировать запорно-пусковые устройства огнетушителей одноразовыми пломбами. В корпусах №№ 3, 4 обеспечить наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременная перезарядка огнетушителей.

Обязать ООО «Санаторий «Огонек» устранить в полном объеме допущенные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности по адресу: город-курорт Анапа, <адрес>, а именно: в корпусе № 4 осуществлять регулярное проветривание спальных помещений. В корпусе №4, 4-ый подъезд, в комнате №1, 1-ый подъезд, в комнате №2 не допускать хранения пищевых продуктов (печенье, йогурт, картофельное пюре с котлетой). В корпусе № 4 заменить на новые тумбочки. В корпусе №9 в комнатах №№203, 204, 206, 305, 306, 406, 407, 408, в корпусе №10 в комнатах №№315, 320, 321, 326, 328, 420, 424, 427 на окнах установить солнцезащитные устройства. Установить читаемую маркировку на ножи в овощном цехе. На пищеблоке заменить столовую посуду со сколами. На пищеблоке не допускать хранения столовых приборов россыпью. Осуществлять хранение кальцинированной соды для обработки яиц в таре изготовителя. В журнале бракеража осуществлять верную регистрацию фактической реализации продуктов. В мясо-рыбном цехе не осуществлять в одной производственной ванне дефростацию мяса птицы и мяса (полутуши) говядины. Запретить курение на территории ООО «Санаторий «Огонёк».

Обязать ООО «Санаторий «Огонек» устранить в полном объеме допущенные нарушения требований постановления губернатора Краснодарского края от 30.06.2006 №536 (в редакции от 25.07.2011) «Об утверждении правил охраны жизни людей на воде в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах» при эксплуатации пляжа и купания детей по адресу: город-курорт Анапа, <адрес>, а именно: на спасательном посту пляжа ООО «Санаторий «Огонёк» вести график дежурства матросов спасателей, в том числе на июль 2019 года. На доске документации поста установить акт технического освидетельствования пляжа (копия), выданный Анапским участком ГИМС МЧС РФ по Краснодарскому краю.

Обязать ООО «Санаторий «Огонек» устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму при осуществлении деятельности по адресу: город-курорт Анапа, <адрес>, а именно: обеспечить систему охранной сигнализации, либо пульт централизованной охраны, от несанкционированного доступа, незаконного проникновения в помещение, где хранятся персональные данные работников санатория. Провести обучение работников санатория способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий П.М. Ковальчук