ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1947/2016 от 13.05.2016 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е № 2-1947/2016

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Астрахань 13 мая 2016 года

Советский районный суд г.Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Метелевой А.М.,

При секретаре Кравцовой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах БВВ, БМВ, БКВ, БМВ, БВВ, к Астраханской таможне, Южному таможенному управлению о признании решения и бездействия незаконным, обязании принять решение об изменении основания постановки на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, произвести расчет единовременной выплаты и направить предложения для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной выплаты для приобретения жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Астраханский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с иском в интересах БВВ, БМВ, БКВ, БМВ, БВВ, к Астраханской таможне, Южному таможенному управлению о признании решения и бездействия незаконным, обязании принять решение об изменении основания постановки на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, произвести расчет единовременной выплаты и направить предложения для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной выплаты для приобретения жилого помещения, указав в обоснование заявленных требований следующее.

БВВ проходит службу в Астраханской таможне в должности старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра таможенного поста Аэропорт Астрахань с <дата> года по настоящее время. БВВ поставлен Южным таможенным управлением (далее – ЮТУ) на учет для получения единовременной субсидии в соответствии с п. «в» ч.2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата><номер>, как проживающий с членами семьи в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров жилого помещения. В соответствии с п.4 названных Правил при постановке на учет к членам семьи БВВ отнесены его супруга БМВ, дети – БКВ, БМВ, БВВ, а также мать БВИ, являющаяся собственником жилого помещения по адресу: <адрес> завод <номер>, <адрес>. Решением начальника Южного таможенного управления Астраханской таможне утверждены лимиты бюджетных обязательств <дата> год для предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в объеме ... тыс. руб. Согласно выписке ЕГРП от <дата>, представленной в подкомиссию Астраханской таможни, право собственности БВИ на вышеназванное жилое помещение прекращено <дата> на основании договора купли-продажи. В связи наличием недостоверной информации, содержащейся в представленных БВВ документах на жилое помещение, подкомиссией Астраханской таможни <дата> принято решение об отказе в выдвижении кандидатуры БВВ на предоставление единовременной выплаты и истребовании от последнего дополнительных документов на жилое помещение (протокол заседания от <дата> N10), На основании данного протокола ЮТУ лимиты бюджетных обязательств были отозваны. Принятое подкомиссией Астраханской таможни решение является незаконным. С июля 2015 года по настоящее время БВИ по месту регистрации совместно с семьей БВВ не проживает, не ведет с ними общее хозяйство, общение с сыном и его семьей последней не осуществляется в связи с наличием конфликтных отношений. БВВ и члены его семьи (супруга и 3-е несовершеннолетних детей) утратили право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> завод <номер>, <адрес> связи с продажей его третьему лицу матерью БВИ, могут быть сняты с регистрационного учета и выселены из спорного жилого помещения в случае обращения в суд нового собственника. При этом, в собственности БВВ, его супруги и несовершеннолетних детей какие-либо объекты недвижимого имущества отсутствуют, они не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма, либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо членами семьи собственника жилого помещения. Истребованные подкомиссией Астраханской таможни документы на жилое помещение (договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права, финансовый лицевой счет и домовая книга с указанием нового собственника жилого помещения) не могут быть предоставлены БВВ в силу Федерального закона от <дата> И2 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» и действующего жилищного законодательства. Исключение матери БВВ из членов семьи не свидетельствует об искусственном ухудшении жилищных условий БВВ, поскольку он по-прежнему остается нуждающимся в улучшении жилищных условий по подп. «а» п. 2 вышеупомянутых Правил. В нарушение требований закона при принятии подкомиссией Астраханской таможни решения об отказе в выдвижении кандидатуры БВВ на получение единовременной субсидии вышеперечисленные обстоятельства не учтены. Предложения о предоставлении БВВ единовременной выплаты в подкомиссию Южного таможенного управления не направлены. Кроме того, при принятии вышеуказанного решения подкомиссией Астраханской таможни не приняты меры, направленные на проверку сведений о наличии у членов семьи БВВ условий для изменения оснований постановки на учет для получения единовременной субсидии. Таким образом, незаконными действиями (бездействием) подкомиссии Астраханской таможни нарушены права и законные интересы многодетной семьи БВВ на своевременное в соответствии с действующим законодательством получение субсидии на приобретение жилого помещения.

Просили суд признать решение подкомиссии Астраханской таможни от <дата> об отказе в выдвижении кандидатуры БВВ на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и истребованию от последнего документов, незаконным.

Признать бездействие подкомиссии Астраханской таможни, выразившееся в непринятии надлежащих мер по проверке сведений о наличии у БВВ условий для постановки его на учет для получения единовременной выплаты, направлению в подкомиссию ЮТУ предложений об изменении состава семьи последнего и оснований постановки последнего на учет для получения единовременной субсидии, незаконным.

Обязать подкомиссию Южного таможенного управления принять решение об изменении основания постановки БВВ на учет для получения единовременной субсидии в соответствии с положениями п.п. «а» п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> N2 63, как не являющемся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения п договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения.

Обязать подкомиссию Южного таможенного управления произвести расчет размера причитающийся БВВ единовременной выплаты из расчета 5 членов его семьи (БВВ, БМВ (супруга), БКВ (сын), БМВ (дочь), БВВ (дочь)) в порядке, установленном пп. 22-27 Правил, утвержденных постановлением Правительства от <дата> N63.

Обязать подкомиссию Южного таможенного управления направить в Федеральную таможенную службу России предложения для рассмотрения вопроса о предоставлении БВВ единовременной выплаты для приобретения жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца ГСА и БВВ заявленные требования поддержали в полном объеме и просили удовлетворить.

Представители ответчика Астраханской таможни БЛП, ЖЕА против удовлетворения заявленных требований возражали, просили в иске отказать.

Представители ответчика Южного таможенного управления ПОВ, КСА против удовлетворения заявленных требований возражали, просили в иске отказать.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ст.53 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 утверждены Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, которые устанавливают порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим 1 раз за весь период государственной гражданской службы Российской Федерации, замещающим должности государственной гражданской службы Российской Федерации не менее 1 года, принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты.

В соответствии с п.2 названных Правил, выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что гражданский служащий: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения (пп. «а»), проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п.п. «в»).

Согласно п.6 Правил принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления гражданского служащего, представляемого на имя руководителя в комиссию федерального государственного органа по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы (далее - комиссия), в котором указывается, что по прежним местам гражданской службы единовременная выплата не предоставлялась. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: а) выписка из домовой книги; б) копия финансового лицевого счета; в) копия свидетельства о браке; г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей); д) копия трудовой книжки; е) копии документов о наличии в собственности гражданского служащего и (или) членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы (с предоставлением при необходимости их оригиналов); ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Представленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил заявление гражданского служащего и документы подлежат рассмотрению комиссией, которая образуется на основании правового акта федерального государственного органа (п.10,13 Правил).

В соответствии с п.14 Правил комиссия выполняет следующие функции: а) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты; б) направляет в случае необходимости запрос в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для получения справки о предоставлении гражданскому служащему единовременной выплаты по прежним местам прохождения гражданской службы, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у гражданского служащего условий для постановки его на учет для получения единовременной выплаты; в) принимает решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета; г) ведет книгу учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты; д) на основании представления непосредственного руководителя гражданского служащего вносит руководителю федерального государственного органа предложение об увеличении размера единовременной выплаты гражданскому служащему (персонально) за безупречную и эффективную гражданскую службу.

В соответствии с п.17 Правил решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, оформляется протоколом комиссии и утверждается правовым актом федерального государственного органа.

Отказ в постановке гражданского служащего на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты.

Приказом <номер> от <дата> начальника Астраханской таможни в целях реализации постановления Правительства РФ от <дата><номер> создана в Астраханской таможне подкомиссия для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и утвержден ее состав.

В соответствии с пунктами 3-4 указанного Приказа на подкомиссию таможни возложены обязанности по формированию пакета документов для рассмотрения и принятия решений о постановке федерального государственного гражданского служащего таможенных органов Российской Федерации на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения или об отказе на постановку на учет, о снятии с учета, о предоставлении единовременной выплаты, и направлению указанного пакета документов в трехдневный срок после рассмотрения на заседании в подкомиссию ЮТУ.

В соответствии с пунктом 5 названного Приказа на подкомиссию возложены, в том числе, следующие функции: принимать представляемые гражданскими служащими на имя начальника ЮТУ заявления о постановке на учет для получения единовременной выплаты и документы, предусмотренные пунктом 6 и 19 Правил; проверять сведения, содержащиеся в представленных документах, относительно наличия условий, необходимых для постановки на учет получения единовременной выплаты, и возвращать эти документы при выявлении недостоверной информации с указанием причин возврата; в срок не позднее 20 дней со дня регистрации заявления гражданского служащего рассматривать на своих заседаниях заявления и документы гражданских служащих и при положительном решении направлять их в ЮТУ для рассмотрения вопроса предоставления гражданским служащим единовременной выплаты; вносить в подкомиссию ЮТУ предложения о предоставлении единовременной выплаты гражданским служащим из числа состоящих на учете в таможенном органе; направлять в случае необходимости запросы в государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у гражданского служащего условий для постановки его на учет для получения единовременной выплаты.

Судом установлено, что БВВ проходит службу в Астраханской таможне в должности старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра таможенного поста Аэропорт Астрахань с <дата> года по настоящее время.

Приказом Южного таможенного управления от <дата><номер>БВВ поставлен Южным таможенным управлением на учет для получения единовременной субсидии в соответствии с п.п. «в» п.2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата><номер>, как проживающий с членами семьи в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров жилого помещения.

В соответствии с п.4 названных Правил при постановке на учет согласно заявлению БВВ к членам семьи БВВ отнесены его супруга БМВ, дети – БКВ, БМВ, БВВ, а также мать БВИ, являющаяся собственником жилого помещения по адресу: <адрес> завод <номер>, <адрес>.

Рассчитанная Астраханской таможней площадь жилого помещения, из расчета 18 кв. метров общей площади жилья на всех вышеперечисленных членов семьи, составила 108 кв.м., размер единовременной субсидии на приобретение жилого помещения - ... тыс. рублей.

Согласно протоколу <номер> от <дата> на заседании подкомиссии Астраханской таможни был рассмотрен вопрос об определении рейтинга гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной выплаты. Согласно решению подкомиссии наивысший рейтинг имел, в том числе, БВВ

Решением начальника Южного таможенного управления Астраханской таможне утверждены лимиты бюджетных обязательств на <дата> год для предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в объеме .. тыс. руб.

Подкомиссией Астраханской таможни на заседании, состоявшемся <дата> (протокол <номер>) было принято решение о направлении в подкомиссию Южного таможенного управления предложения по кандидатуре БВВ, учитывая его наиболее высокий рейтинг.

Вместе с тем, <дата>БВВ представил в подкомиссию Астраханской таможни выписку из ЕГРП от <дата>, в которой было указано, что <дата> право собственности его матери БВИ на жилое помещение по адресу: <адрес> завод <номер>, <адрес> прекращено <дата> на основании договора купли-продажи.

На основании протокола <номер> заседания подкомиссии Астраханской таможни по рассмотрению вопросов предоставления федеральным гражданским служащим Астраханской таможни единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от <дата> в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в представленных БВВ документах на жилое помещение, подкомиссией Астраханской таможни принято решение об отказе в выдвижении кандидатуры БВВ на предоставление единовременной выплаты и истребовании от последнего дополнительных документов на жилое помещение.

На основании данного протокола ЮТУ лимиты бюджетных обязательств были отозваны.

Оценивая в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение подкомиссии Астраханской таможни от <дата> об отказе в выдвижении кандидатуры БВВ на предоставление единовременной выплаты является законным и обоснованным, поскольку, БВВ на момент принятия оспариваемого решения стоял на учете для получения единовременной субсидии в соответствии с п.п. «в» п.2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата><номер>, как проживающий с членами семьи в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров жилого помещения, и именно по этому основанию подкомиссией Астраханской таможни первоначально на заседании, состоявшемся <дата> (протокол <номер>) было принято решение о направлении в подкомиссию ЮТУ предложения по его кандидатуре для получения единовременной выплаты.

Поскольку в ходе проведения проверки представленных БВВ сведений было выявлено, что основания для постановки его на учете по п.п. «в» п.2 Правил отпали (жилое помещение, в котором проживал БВВ и члены его семьи, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, было продано его матерью БВВ третьему лицу), подкомиссией <адрес> был сделан обоснованный вывод об отказе в выдвижении кандидатуры БВВ на предоставление единовременной выплаты по указанному основанию.

При этом права БВВ на получение единовременной выплаты указанным решением нарушены не были, поскольку БВВ с учета для получения единовременной выплаты снят не был, а комиссией лишь был сделан вывод об отказе в выдвижении его кандидатуры на предоставление единовременной выплаты в связи с необходимостью получения дополнительных документов, поскольку была выявлена недостоверная информация.

Довод прокурора о незаконности истребования у БВВ дополнительных документов (свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение, договора купли-продажи, копий паспортов заявителя и членов его семьи, выписки из финансового лицевого счета по месту жительства, выписки из домовой книги) судом не могут быть принят во внимание, поскольку не свидетельствует о нарушении права БВВ на получение единовременной выплаты на приобретение жилого помещения. При этом суд учитывает, что подкомиссией Астраханской таможни в выдвижении кандидатуры БВВ на предоставление единовременной выплаты было отказано не в связи с отсутствием данных документов, а ввиду выявления недостоверной информации (факта продажи жилого помещения), делающей невозможным выдвижение его кандидатуры для предоставления указанной субсидии по основанию подпункта «в» пункта 2 Правил.

В своем исковом заявлении прокурор просит признать незаконным бездействие подкомиссии Астраханской таможни, выразившееся в том, что последняя при принятии оспариваемого решения не проверила наличие у БВВ иных оснований для постановки его на учет (по п.п. «а» Правил) и не направила в подкомиссию ЮТУ предложение об изменении состава семьи последнего и оснований постановки его на учет для получения единовременной выплаты.

Данное требование суд полагает необоснованным, поскольку оно не основано на законе, вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ, прокурором не представлено суду доказательств со ссылкой на конкретную правовую норму, которые бы подтверждали наличие у ответчика установленной законом обязанности выполнить указанные действия.

В соответствии с п.6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 года №63 принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления гражданского служащего, представляемого на имя руководителя в комиссию федерального государственного органа по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы (далее - комиссия), в котором указывается, что по прежним местам гражданской службы единовременная выплата не предоставлялась. К указанному заявлению должны быть приложены указанные документы.

Таким образом, исходя из системного толкования положений Правил, все решения комиссии, будь то постановка на учет, либо изменений оснований постановки на учете, должны основываться исключительно на заявлении гражданского служащего, и представленных им документах, а не на субъективном мнении членов комиссии. Иное бы противоречило установленному Конституцией РФ праву каждого на жилище, и предполагаемой самостоятельности в реализации гражданами данного права.

Ссылка истца на то, что действующее законодательство не содержит запрета на изменение основания постановки на учет гражданского служащего таможенным органом самостоятельно без заявления гражданского служащего является несостоятельной, поскольку возможность внесения подкомиссией Астраханской таможни предложений в подкомиссию ЮТУ об изменении оснований постановки на учет для получения единовременной выплаты и принятие последней решения без подачи заинтересованным лицом соответствующего заявления в подкомиссию не предусмотрена действующим законодательством РФ, при этом исчерпывающий перечень полномочий подкомиссий таможен и региональных таможенных управлений определен положениями пунктов 5 и 6 Приказа ФТС России от 18.11.2010 года №2163 «О создании в таможенных органах Российской Федерации подкомиссий для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

Поскольку у подкомиссии Астраханской таможни отсутствует законодательно закрепленная обязанность по самостоятельному (без обращения гражданского служащего) принятию решения об изменении оснований постановки на учете для получения единовременной выплаты, соответственно отсутствуют основания полагать, что в его действиях имеется незаконное бездействие по не проверке наличия у БВВ иных оснований для постановки его на учет (по п.п. «а» Правил) и не направлении в подкомиссию ЮТУ предложения об изменений оснований постановки его на учет для получения единовременной выплаты.

Аналогично с этим, суд приходит к выводу о том, что требование прокурора в части признания незаконным бездействия подкомиссии Астраханской таможни по не направлению в подкомиссию ЮТУ предложения об изменении состава семьи БВВ является необоснованным, поскольку такая обязанность у ответчика законом не предусмотрена.

При этом суд также учитывает, что в соответствии с п.4 Правил к членам семьи гражданского служащего, учитываемым при расчете единовременной выплаты, относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также его дети и родители.

Из материалов дела следует, что БВВ, его супруга, дети, а также мать БВВБВИ зарегистрированы в одном жилом помещении, местом жительства гражданина предполагается место, где он состоит на регистрационном учете.

Обращаясь в таможенный орган с заявлением о постановке на учет для получения единовременной выплаты, БВВ в качестве одного из членов своей семью указал свою мать – БВИ

При указанных обстоятельствах, у подкомиссии Астраханской таможни при принятии оспариваемого решения не только отсутствовала установленная законом обязанность по решению вопроса об изменении состава семьи БВВ и направлению соответствующих сведений в подкомиссию ЮТУ, но и объективная возможность принять такое решение, поскольку в силу представленных БВВ документов его мать БВИ является членом его семьи.

Поскольку заявленные прокурором к Астраханской таможне требования о признании незаконным решения подкомиссии Астраханской таможни об отказе в выдвижении кандидатуры БВВ на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии надлежащих мер по проверке сведений о наличии у БВВ условий для постановки его на учет для получения единовременной выплаты, направлению в подкомиссию ЮТУ предложений об изменении состава семьи последнего и оснований постановки на учет удовлетворению не подлежат, суд не находит оснований и для удовлетворения заявленных требований к Южному таможенному управлению об обязании подкомиссии ЮТУ принять решение об изменении оснований постановки БВВ на учет для получения единовременной субсидии в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил, обязании произвести расчет размера причитающейся БВВ единовременной выплаты из расчета 5 членов его семьи и направить в ФТС России предложения для рассмотрения вопроса о предоставлении БВВ единовременной выплаты для приобретения жилого помещения.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных к ЮТУ требований, суд учитывает, что Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата> N2 63 установлена определенная и четко регламентированная законом процедура предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим. При этом принятие решения об изменении основания постановки на учете, расчет размера причитающейся выплаты и внесение в ФТС предложения о предоставлении единовременной выплаты осуществляется подкомиссией ЮТУ только по результатам рассмотрения соответствующих предложений таможен региона, в данном случае – Астраханской таможни.

При таких обстоятельствах возложение на подкомиссию ЮТУ обязанности по принятию решения об изменении оснований постановки БВВ на учет для получения единовременной субсидии в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил, обязании произвести расчет размера причитающейся БВВ единовременной выплаты из расчета 5 членов его семьи и направить в ФТС России предложения для рассмотрения вопроса о предоставлении БВВ единовременной выплаты для приобретения жилого помещения не основано на нормах действующего законодательства и до принятия подкомиссией Астраханской таможни решения об изменении основания постановки БВВ на учет для получения единовременной субсидии по подпункту «а» п.2 Правил является преждевременным.

Приходя к выводу об отсутствии со стороны таможенных органов нарушения прав и законных интересов БВВ, суд учитывает, что <дата> от БВВ в Астраханскую таможню поступило заявление об изменении основания постановки на учет на подпункт «а» пункта 2 Правил в связи с отчуждением жилого помещения по месту постоянной регистрации.

Указанное заявление БВВ было рассмотрено подкомиссией Астраханской таможни по рассмотрению вопросов предоставления федеральным гражданским служащим Астраханской таможни единовременной субсидии на приобретение жилого помещения <дата>, о чем составлен протокол <номер> от <дата>.

По результатам рассмотрения подкомиссией в соответствии с пунктом 5 Приказа <номер> от <дата> сделан вывод о необходимости направления запросов в государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у гражданского служащего условий для изменения оснований постановки его на учет для получения единовременной субсидии.

Учитывая, что п.17 Правил предусмотрен 2-х месячный срок для принятия решения о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения после подачи гражданским служащим заявления, данный срок на день рассмотрения дела не истек, решение о наличии или отсутствии оснований для изменении основания постановки на учет БВВ до настоящего времени не принято.

При этом, в случае принятия подкомиссией Астраханской таможни решения об отказе в постановке БВВ на учет по подпункту «а» пункта 2 Правил, последний, в случае нарушения его прав, вправе будет обжаловать указанное решение, в том числе в судебном порядке.

При указанных обстоятельствах, поскольку судом не установлено нарушения прав и законных интересов БВВ со стороны таможенных органов, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-196 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах БВВ, БМВ, БКВ, БМВ, БВВ, к Астраханской таможне, Южному таможенному управлению о признании решения и бездействия незаконным, обязании принять решение об изменении основания постановки на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, произвести расчет единовременной выплаты и направить предложения для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной выплаты для приобретения жилого помещения, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца с момента изготовления полного текста решения через Советский районный суд г.Астрахани.

Полный текст решения изготовлен 16 мая 2016 года.

Судья А.М. Метелева