дело № 2-1948/2022
УИД: 26RS0029-01-2021-009853-55
Решение
Именем Российской Федерации
02 июня 2022 года город Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
Председательствующего судьи Приходько О.Н.,
при секретаре Капесс И.Э.,
с участием:
истца ФИО1,
представителя истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению СНТ «Кавказ» (массив № 3) в лице председателя правления ФИО3 ча к СНТ «Кавказ Плюс» (массив № 3) в лице председателя ФИО4 ича, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю о признании незаконной регистрацию садоводческого некоммерческого товарищества, аннулировании записи в Едином государственной реестре юридических лиц,
установил:
СНТ «Кавказ» (массив № 3) в лице председателя правления ФИО3 ча обратилось с исковым заявлением в суд к СНТ «Кавказ Плюс» (массив № 3) в лице председателя ФИО4 ича, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю о признании незаконной регистрацию садоводческого некоммерческого товарищества, аннулировании записи в Едином государственном реестре юридических лиц.
В обоснование исковых требований указано, что СНТ «Кавказ» (массив 3), далее СНТ «Кавказ» в лице председателя ФИО1 расположенное по адресу: Ставропольский край г. Пятигорск, А/д М-29 Кавказ, кадастровый № в феврале 2019г получил информацию о том, что 06.10.2017г. было зарегистрировано СНТ «Кавказ Плюс» (массив 3) на территории СНТ «Кавказ», на землях, выделенных и принадлежащих Г НТ «Кавказ», что является незаконным.
СНТ «Кавказ» является юридическим лицом, первичная регистрация товарищества произведена Администрацией г. Пятигорска регистрационный № 1531 от 10.12.1987, Товарищество «Кавказ» состоит на учёте в ИФНС по Межрайонной инспекции ФНС №11 по Ставропольскому краю, ИНН/КПП <***>/ 263201001, Товариществу присвоен ОГРН <***> от 08.04.2011г. Новая редакция устава зарегистрирована в ИФНС 10.03.2020г, согласно протокола от 28.02.2020г.
Территория садоводства СНТ «Кавказ» определяется в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», или организации, при которой Товарищество было создано для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
При проведении собраний о выборе нового председателя было принято решение о выборе председателя СНТ «Кавказ» в лице ФИО3, согласно протокола собрания СНТ «Кавказ от 26.03.2017г. При регистрации изменений была допущена ошибка - отсутствовало изменение юридического адреса нового председателя СНТ Кавказ» ФИО3
По этой причине все уведомления налоговой об ошибке в регистрационных документах были направлены по адресу бывшего председателя и знать о том, что необходимо изменить юридический адрес и получение официальной переписки в адрес председателя СНТ «Кавказ» не представлялось возможным.
Ввиду необходимости исправления ошибки в истец в феврале 2020г обратился в налоговый орган Ставропольского края, где на основании протокола от 28.02.2020г был исправлен юридический адрес по месту регистрации председателя СНТ «Кавказ», Безродного А.А, а также внесены изменения в уставные документы. В процессе регистрации изменений в налоговой истец был проинформирован сотрудником налогового органа о существовании СНТ «Кавказ Плюс».
Ответчик ФИО4 в феврале 2019г являющийся владельцем земельного участка № СНТ «Кавказ» заявил истцу, что СНТ «Кавказ» уже не существует, а появилось другое СНТ под его председательством с наименованием «Кавказ Плюс». Сам ФИО4 являясь членом СНТ «Кавказ» одновременно стал председателем СНТ «Кавказ Плюс». На основании устава СНТ «Кавказ Плюс», содержащего недостоверные сведения, была произведена государственная регистрация юридического лица. Согласно протокола собрания учредителей от 06.10.2017г местом нахождения товарищества «Кавказ Плюс» является Ставропольский край г. Пятигорск, А/д М-29 Кавказ Кадастровый № при этом территории СНТ «Кавказ Плюс» не существует так как оно расположено на территории СНТ «Кавказ», что подтверждается сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ.
Таким образом, решение общего собрания владельцев участков от ДД.ММ.ГГГГ, решение общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ. противоречит сведениям, указанным в ЕГРЮЛ, что также свидетельствует о его мнимости.
Содержание недостоверных сведений в уставных документах СНТ «Кавказ Плюс» создает условия для незаконного использования имущества другого юридического лица - СНТ «Кавказ», а это имущество является общим имуществом членов садового товарищества «Кавказ». Истец несет бремя содержания общего имущества, он владеет им на законных основаниях, а требования о его использовании заявляет СНТ «Кавказ Плюс». Это нарушает права истца и создает условия для злоупотребления правом и незаконного использования ответчиком чужого (принадлежащего СНТ «Кавказ») общего имущества. Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что основным видом деятельности СНТ «Кавказ Плюс» является согласно КДЭС ред «68.32.2 управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе». Имущества, которым бы можно было бы управлять, у «Кавказ Плюс» не имеется. На земельном участке, выделенном под коллективные садоводства СНТ «Кавказ», действует именно это товарищество- СНТ «Кавказ». У СНТ «Кавказ Плюс»» нет имущества общего пользования. Тот факт, что члены созданного СНТ «Кавказ Плюс» имеют в собственности участки, разрозненно положенные на территории СНТ «Кавказ», не свидетельствует о том, что у «Кавказ Плюс», в которое они объединились, возникло право на земли общего пользования, находящиеся в собственности СНТ «Кавказ» и в пользовании его членов.
Даже формальное указание, что СНТ «Кавказ Плюс»» действует на территории «Кавказ», создает неопределенность в порядке использования общего имущества садоводов членов Истца. На землях, выделенных одному СНТ, при их реальном пользовании членами этого СНТ и индивидуальными садоводами невозможно издание другого СНТ по использованию этого же имущества. Это не предусмотрено законом и противоречит ему, нарушает сложившийся правовой порядок ведения деятельности садоводческими некоммерческими товариществами. Таким образом, решение общего собрания владельцев участков от 24.09.2017, решение собрания учредителей от 24.09.2017г. о создании СНТ «Кавказ Плюс»» и утверждении устава недействительно и является ничтожным, так как оно противоречит основам правопорядка. Так как такие решения являются ничтожными на том основании, что они являются притворными, прикрывающими действия по завладению чужим имуществом и преследуют противную основам правопорядка и нравственности.
Создание СНТ Кавказ Плюс как товарищества, дублирующего цели создания, место расположения и возлагаемые на СНТ «Кавказ» функции нарушает права СНТ «Кавказ», поскольку решение о двойном управлении общим имуществом на Общем собрании СНТ «Кавказ» не принималось членами СНТ, выступает неконструктивной формой управления имуществом садоводов, нарушает их права.
Учитывая, что учредители СНТ «Кавказ Плюс» являлись членами СНТ "Кавказ" и имеют земельные участки в пределах границ земельного участка, предоставленного согласно решений и постановлений отраженных в Государственном акте на право пользования землей» садовому товариществу СНТ "Кавказ" в коллективную совместную собственность, при выходе из членов СНТ "Кавказ" они имели и имеют право только пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ "Кавказ" за плату (п. 2 ст. 8 N 66-ФЗ), то есть на договорной основе.
Решение о реорганизации СНТ "Кавказ" путем разделения на два товарищества, выделения из него другого товарищества, на общем собрании членов СНТ "Кавказ" не принималось (п. 1 ст. 39 N 66-ФЗ), требования о ликвидации в законном порядке и на законных основаниях отсутствуют.
Вновь созданному в СНТ «Кавказ Плюс» земли общего пользования или иное имущество общего пользования ни Администрацией г. Пятигорска, ни действующим на этих землях СНТ «Кавказ» не передавались.
Заявление в Администрацию г. Пятигорска истца с запросом об обоснования и наличии Постановления о закреплении земельного участка за СНТ «Кавказ Плюс» из земель общего пользования принадлежащих СНТ «Кавказ» массив 3 с новым названием, реквизитами и новоизбранным председателем от ДД.ММ.ГГГГ осталось без ответа.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика ФИО4 было отправлено досудебное уведомление о недопустимости нарушения законов, регламентирующих регистрацию, реорганизацию СНТ, минуя решение общего собрания, передаточный акт разделения, СНТ «Кавказ» с отметкой о получении ответчиком ФИО4 Ответ ответчика на данное уведомление СНТ «Кавказ» в надлежащие сроки истцу не поступил.
Поскольку СНТ «Кавказ Плюс» было организовано вопреки требованиям действующего законодательства об управлении общим имуществом и в нарушение интересов садоводов СНТ «Кавказ», считает необходимым применить последствия ничтожности решения общего собрания владельцев нескольких участков в форме решения собрания учредителей СНТ «Кавказ Плюс» признав недействительным, внесенные на их основании записи в Единый государственный реестр юридических лиц: № от 06.10.2017г.
Просит признать незаконным регистрацию садоводческого некоммерческого товарищества Кавказ Плюс» (массив 3), аннулировать запись ЕГРЮЛ № о регистрации СНТ «Кавказ плюс» (массив 3).
В судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенными не явились представитель СНТ «Кавказ Плюс» (массив 3) в лице председателя ФИО4, представитель межрайонной инспекции ФНС № 11 по Ставропольскому краю ФИО5 ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя регистрирующего органа.
Суд выслушав мнение истца и его представителя, настаивающих на рассмотрении спору по существу при указанной явке, считая неявку в судебного заседание представителя СНТ «Кавказ Плюс» (массив 3) в лице председателя ФИО4 неуважительной, на основании ст. 167 ГПК РФ посчитал возможным рассмотрение дела, по существу.
В судебном заседании истец ФИО3 и его представитель ФИО2 поддерживая исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснили, что у вновь образованного СНТ «Кавказ плюс» нет земельного участка, что подтверждается сообщением заместителя главы администрации города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ на обращение представителя истца, поэтому налоговым органом не могла быть произведена регистрации СНТ «Кавказ плюс».
Представитель Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю в возражениях на иск просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование возражений указано, что при осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, регистрирующие органы: руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129- ФЗ) состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно данным ЕГРЮЛ и регистрационного дела сведения об СНТ «Кавказ» (массив №3) (ОГРН <***>, ИНН <***>, в настоящее время - СНТ «Кавказ» (массив №3) как о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, включены в ЕГРЮЛ 08.04.2011 на основании сообщения по форме Р 17001 в соответствии со ст, 26 Закона № 129-ФЗ. Адресом товарищества является: 35753В<адрес>
Согласно данным регистрационного дела и сведениям ЕГРЮЛ 03,10,2017 в регистрирующий, орган был представлен комплект документов для государственной: регистрации Садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости «Кавказ плюс» (массив 3), а именно: заявление но форме Р 11001 о создании товарищества, Устав, протокол № 1 об учреждении юридического лица от 24,09,2017, свидетельство о государственной регистрации нрава, документ об оплате государственной пошлины, что соответствует перечню, установленному статьей 12 Закона № 129-ФЗ.
В качестве председателя товарищества указана ФИО6, адресом юридического лица, заявленным при создании и до настоящего времени, является: <адрес>.
В отсутствие оснований для отказа в государственной регистрации, установленных пунктом 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ, 06.10.2017 регистрирующим органом было принято решение о государственной регистрации СНТ СН «Кавказ плюс» (массив3) с присвоением юридическому лицу ОГРН №
В результате государственной регистрации изменений в учредительные документы 24.07 2019 наименование было изменено на Садоводческое некоммерческое товарищество «Кавказ плюс» (массив 3), председателем товарищества с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО4 ич.
При рассмотрении документов, представленных на государственную регистрацию СНТ «Кавказ плюс» (массив 3) возражений от заинтересованных лиц, в том числе от заявителя относительно государственной регистрации товарищества, в регистрирующий орган не поступало.
Положение, согласно которому собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества, предусмотренное частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29.07.2017 № 2.17-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступило в силу 1 января 2019 года, то есть после регистрации товариществ.
Действовавший в отношении садоводческих, огороднических или: дачных некоммерческих объединений до 01.01.2019 Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее ~ Закон № 66-ФЗ) аналогичной нормы не содержал.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Закона К» 129-ФЗ в ЕГРЮД содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения,
Сведения о том, на какой территории создано садоводческое некоммерческое товарищество включению в ЕГРЮЛ не подлежат. В качестве мест нахождения товариществ заявителями указаны разные адреса.
При анализе документов, представленных в регистрирующий орган, установлено: в пункте 1.3 Устава СНТ «Кавказ плюс» (массив 3), представленного при регистрации создания товарищества 03.10.2017 было указано, что местонахождением СНТ «Кавказ плюс» (массив 3) является: Ставропольский край, г. Пятигорск, массив 3. В п,1.3 устава СНТ «Кавказ» (массив 3), представленного на государственную регистрацию 12,04,2017, в качестве местоположения товарищества указано: Ставропольский край, г. Пятигорск, массив 9.
Таким образом, из документов также однозначно не следует, что товарищества расположены на одной территории.
Государственная регистрация СНТ «Кавказ плюс» (массив 3) произведена регистрирующим органом на основании представленных документов и является правовым последствием состоявшихся решений юридического лица.
Требования истцов в части аннулирования записи ЕГРЮЛ не могут быть исполнены регистрирующим органом по причине отсутствия правового механизма совершения указанных действий.
В государственный реестр могут быть внесены только новые записи. Исключение, аннулирование отдельны сведений и записей в ЕГРЮЛ, равно как и внесение новых записей в ЕГРЮЛ на основании судебного акта, иным способом, нежели связанным с признанием недействительных ранее внесенных в ЕГРЮЛ записей, не предусмотрено действующим законодательством.
Выслушав истца, его представителя, исследовав материалы гражданского дела суд не находит оснований к удовлетворению заявленных исковых требований.
В соответствии с п. 1 ст. 123.12 ГК РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.
В силу п. п. 1, 2 ст. 65.1 ГК РФ товарищество собственников недвижимости является корпоративной организацией, учредители (участники) которой обладают правом участия (членства) в ней, формируют ее высший орган и приобретают корпоративные (членские) права и обязанности в отношении созданного ими юридического лица.
Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).
Товарищество собственников недвижимости считается созданным с момента его государственной регистрации, которая осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
В силу п. 4.1. ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьями 5, 21, 23 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ записи в едином государственном реестре юридических лиц должны носить достоверный характер. При этом подпункт "а" п. 1.3 ст. 9 Закона о государственной регистрации к числу заявителей при внесении в реестр юридических лиц изменений относит руководителя постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
Статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ предусматривалось, что при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документ об уплате государственной пошлины.
Требования к оформлению заявления по форме N Р11001 по состоянию на 25.06.2008 года отражены в разделе 2 Приказа ФНС РФ от 01.11.2004 года N САЭ-3-09/16@ "О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя".
В силу п. 22 Приказа ФНС РФ от 01.11.2004 года лист Б заявления о государственной регистрации по форме N Р11001 заполняется в тех случаях, когда юридическое лицо имеет учредителей - физических лиц. Лист Б данного заявления заполняется отдельно на каждого учредителя.
Согласно п. 4.11 Приказа ФНС РФ от 01.11.2004 года при представлении заявления о государственной регистрации товариществ собственников жилья, садоводческих или огороднических товариществ в сведениях об учредителях указываются данные о членах правления.
В соответствии с ч. 5 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы: заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов; учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах; решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах; сведения об учредителях в двух экземплярах; документ об уплате государственной пошлины; сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией; при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование; выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ учредительным документом некоммерческих организаций, в том числе является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества), для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, частного учреждения и автономной некоммерческой организации.
Судом установлено, СНТ «Кавказ» является юридическим лицом, первичная регистрация товарищества произведена Администрацией г. Пятигорска регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, Товарищество «Кавказ» состоит на учёте в ИФНС по Межрайонной инспекции ФНС №11 по Ставропольскому краю, ИНН/КПП <***>/ 263201001, Товариществу присвоен ОГРН <***> от 08.04.2011г. Новая редакция устава зарегистрирована в ИФНС 10.03.2020г, согласно протокола от 28.02.2020г. Председателем товарищества с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО4 ич. Адресом товарищества является: <адрес>
Согласно сведениям ЕГРЮЛ 03,10,2017 в регистрирующий, орган был представлен комплект документов для государственной: регистрации Садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости «Кавказ плюс» (массив 3), а именно: заявление но форме Р 11001 о создании товарищества, Устав, протокол № об учреждении юридического лица от 24,09,2017, свидетельство о государственной регистрации нрава, документ об оплате государственной пошлины, что соответствует перечню, установленному статьей 12 Закона № 129-ФЗ.
В качестве председателя товарищества указана ФИО6, адресом юридического лица, заявленным при создании и до настоящего времени, является: 357503, <адрес>, комната 48.
В отсутствие оснований для отказа в государственной регистрации, установленных пунктом 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ, 06.10.2017 регистрирующим органом было принято решение о государственной регистрации СНТ СН «Кавказ плюс» (массив3) с присвоением юридическому лицу ОГРН <***>.
В результате государственной регистрации изменений в учредительные документы 24.07 2019 наименование было изменено на Садоводческое некоммерческое товарищество «Кавказ плюс» (массив 3), председателем товарищества с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО4 ич.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Под правоспособностью юридического лица понимается способность юридического лица осуществлять гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности (ст. 52 ГК РФ).
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц, в том числе, при их создании, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 219-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с положениями ст. 1 Закона N 129-ФЗ законодательство РФ о государственной регистрации состоит из ГК РФ, Закона N 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ.
Порядок государственной регистрации юридического лица при создании, а также порядок представления и перечень документов, представляемый в регистрирующий орган заявителем с целью государственной регистрации юридического лица при создании, регламентированы положениями ст. ст. 9 и 12 Закона N 120-ФЗ.
Так, при государственной регистрации юридического лица при создании в регистрирующий орган представляются документы, предусмотренные ст. 12 Закона N 129-ФЗ.
Также из положений 129-ФЗ следует, что государственная регистрация носит заявительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в представляемых документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением.
В силу п. 4.1 ст. 9 указанного Закона регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законом или иным нормативным правовым актам РФ форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ.
Поскольку достоверность предоставляемых для государственной регистрации документов и их соответствие законодательству обеспечивается самим заявителем, налоговый орган не уполномочен проверять подлинность представленных документов и проводить их правовую экспертизу, в том числе на предмет достоверности.
03.10.2017 в инспекцию представлены на государственную регистрацию документы о при создании ТСН СН «Кавказ плюс» предусмотренные ст. 12 Закона N 129-ФЗ, в том числе, решение общего собрания учредителей о создании указанного товарищества, оформленное протоколом от 24.09.2017 N 1.
Вышеуказанное решение на момент принятия решения о государственной регистрации ТСН СН «Кавказ плюс» при создании в установленном порядке не было оспорено и отменено.
Документы для государственной регистрации юридического лица ТСН СН «Кавказ плюс» представлены в соответствии с законодательством РФ о регистрации, оснований для отказа, предусмотренных п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ, у инспекции не имелось. Заявителем были соблюдены требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденные приказом ФНС России N ММВ-7-6/25@ от 25.01.2012.
В связи с чем, 06.10.2017 инспекцией принято решение N 5114571А о государственной регистрации ТСН СН «Кавказ плюс» при создании, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись за N <***>.
П.4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
Оснований для внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом (п. 1 ст. 11 Закона N 129-ФЗ). Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).
Суд приходит к выводу, что государственная регистрация заключается в принятии регистрирующим органом решения о государственной регистрации и во внесении на основании указанного решения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Согласно п. 3 ст. 5 Закона N 129-ФЗ в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. При несоответствии сведений, содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений (п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).
Акт государственной регистрации юридических лиц, регистрации изменений сведений о юридических лицах и предпринимателях не является индивидуальным (ненормативным) правовым актом, поскольку относится к особым действиям юридического характера, совершаемым органами исполнительной власти в пределах установленных полномочий, и представляет собой систему записей, которые не обжалуются в соответствии со ст. 13 ГК РФ.
Записи в ЕГРЮЛ являются техническим следствием решений налоговых органов, а не нормативным правовым актом, и не могут быть признаны недействительными и подлежать обжалованию в порядке ст. 13 ГК РФ и гл.24 АПК РФ.
Действующее законодательство о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не предусматривает возможности аннулирования или исключения записей из реестра. Внесенные в ЕГРЮЛ записи не погашаются, не исключаются и не аннулируются.
Согласно п. 6 ст. 51 ГК РФ государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер. Включение в единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.
П.4.1, 4.2, 4.4 ст. 9 Федерального Закона N 129-ФЗ установлено, что регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам РФ форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
Из вышеуказанных норм ГК РФ, Закона N 129-ФЗ следует, что единственным основанием для признания недействительным решения о государственной регистрации могут быть либо установление факта недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, либо нарушение процедуры включения названных сведений в ЕГРЮЛ.
Государственная регистрация ТСН СН «Кавказ плюс» при создании производилась регистрирующим органом на основании представленных документов, в том числе на основании протокола общего собрания.
Решение общего собрания учредителей о создании ТСН СН «Кавказ плюс», оформленное протоколом от 24.09.2017 N 1, на момент подачи в инспекцию комплекта документов о регистрации указанного ТСН являлось действующим.
Обстоятельства, свидетельствующие о недостоверности внесенных в ЕГРЮЛ сведений и допущенных налоговым органом нарушений процедуры включения названных сведений в ЕГРЮЛ, отсутствуют.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что государственная регистрация ТСН СН «Кавказ плюс» при создании не может быть признана недействительной.
В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения в ЕГРЮЛ сведений о его прекращении.
Согласно положениям, п. 1 ст. 61 ГК РФ прекращение деятельности юридического лица -прекращение его правоспособности, осуществляемой посредством ликвидации юридического лица без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Способами ликвидации юридического лица согласно ст. 61 ГК РФ являются: по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; на основании решения суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в том числе, в случаях признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона. Если эти нарушения носят неустранимый характер.
Суд рассматривая спор по заявленным требованиям учитывает, что истцом заявлены исковые требования о признании незаконной регистрацию садоводческого некоммерческого товарищества Кавказ Плюс» (массив 3), аннулировании запись ЕГРЮЛ № о регистрации СНТ «Кавказ плюс» (массив 3).
Вместе с тем в рамках рассматриваемого гражданского дела истцом не заявлены требования с признания незаконным создания СНТ, не оспаривается решение о создании СНТ, оформленное протоколом.
Суд считает необходимым отметить, что и признание недействительным решения общего собрания товарищества не является основанием для признания незаконной государственной регистрации юридического лица, а признание недействительной государственной регистрации юридического лица не влечет его ликвидацию. Решение суда о признании недействительными решения членов товарищества будет является основанием для обращения в регистрирующий орган с заявлением о внесении новых записей в реестр, так как ни исключить, ни аннулировать запись о создании юридического лица действующим законодательством не предусмотрено.
В соответствии с п. 4 ст. Закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных п. 1 и п. 2 ст. 5 N 120-ФЗ сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в п. 1 и п. 2 ст. 5, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Изменения в ЕГРЮЛ вносятся на основании документов, представленных в регистрирующий орган.
Следовательно, изменений сведений в ЕГРЮЛ осуществляется путем внесения новых записей, при этом старые записи сохраняются. Вносятся новые записи - сведения меняются.
Согласно п. "а" ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются, в том числе подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р11001, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
В разделе 2 формы Р11001 обязательно должны быть указаны сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 29.07.2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" упоминает место нахождения товарищества. В соответствии с и. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
В силу п. 3 ст. 51 ГК РФ до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.
Как предусмотрено и. 2 ст. 51 ГК РФ лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
Сведения о месте нахождения СНТ «Кавказ» (массив 3) указаны в выписке из ЕГРЮЛ заявлены да дату рассмотрения спора как <адрес>.
Сведения о месте нахождения СНТ СН «Кавказ плюс» (массив №), впоследствии переименования СНТ «Кавказ плюс» указаны в выписке из ЕГРЮЛ, и были заявлены как <адрес> Данные сведения были указаны при подготовке и подаче заявления о регистрации юридического лица в регистрирующий орган, которым до регистрации ТСН была осуществлена проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в отношении создаваемого юридического лица.
Доводы истца и его представителя о невозможности регистрации СНТ при отсутствии земельного участка выделенного в установленном порядке правового значения в рамках рассматриваемого спора не имеют, поскольку само создание СНТ не оспаривается.
Таким образом оснований для признания незаконной регистрацию садоводческого некоммерческого товарищества «Кавказ Плюс» (Массив 3) возложения обязанности об аннулирования записи о государственной регистрации ТСН у суда не имеется, поскольку МРИ ФНС N 11 по Ставропольскому краю данные внесены в ЕГРЮЛ на основании решения общего собрания учредителей, оформленного протоколом от 24.09.2017, который не оспорен, а соответственно имеет юридическую силу. При таких обстоятельствах заявленные требования к ответчику СНТ «Кавказ плюс» (массив 3) в лице председателя ФИО4 ича также удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковое заявление СНТ «Кавказ»( массив з) в лице председателя правления ФИО1 ча к СНТ «Кавказ Плюс»( массив 3) в лице председателя ФИО4 ича, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю о признании незаконной регистрацию садоводческого некоммерческого товарищества «Кавказ Плюс» ( массив 3), аннулировании записи Единого государственного реестра юридических лиц № о регистрации СНТ «Кавказ плюс» ( Массив 3), оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.Н. Приходько
Мотивированное решение изготовлено 09.06.2022.
Судья О.Н. Приходько