Дело № 2-194/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 марта 2013 года Бавлинский городской суд РТ
под председательством судьи Гильмутдиновой М.М.
с участием прокурора Муртазина И.А.,
при секретаре Азизовой Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бавлинского городского прокурора РТ в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к государственному автономному учреждению здравоохранения «Бавлинская центральная районная больница» об обязании разработать и разместить на официальном сайте положение о закупках товаров, работ, а также план закупок товаров, работ, услуг,
УСТАНОВИЛ:
Бавлинский городской прокурор РТ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации с заявлением к государственному автономному учреждению здравоохранения «Бавлинская центральная районная больница» об обязании разработать и разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, а также план закупок товаров, работ, услуг. В обоснование указав, что в ходе прокурорской проверки установлено, что требования Закона РФ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ответчиком не выполняется, так как не размещение на официальном сайте обязательной информации нарушает интересы Российской Федерации, поскольку игнорирование требований государства, выраженных в законодательных актах, подрывает авторитет органов государственной власти, что является недопустимым, ограничивает права и законные интересы субъектов предпринимательства, то есть неопределенного круга лиц.
На судебном заседании представитель ответчика заявленное требование не признал, пояснив, что у бюджета нет денег.
Выслушав прокурора, поддержавшего заявление, представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Ч.2, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале, которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
Согласно п.3 ст.2 настоящего закона, наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;
В соответствии со п.2 ст.3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
Согласно ч.2 ст.4, заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует распечатки официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц информация по государственному автономному учреждению здравоохранения «Бавлинская центральная районная больница» информация отсутствует.
Согласно свидетельству, государственное автономное учреждение здравоохранения «Бавлинская центральная районная больница» поставлено на учет в налоговом органе 17.02.1994, внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
Устав государственного автономного учреждения здравоохранения «Бавлинская центральная районная больница» утвержден 29.12.2011.
Таким образом, на судебном заседании установлено, что государственным автономным учреждением здравоохранения «Бавлинская центральная районная больница» не разработан и не размещен на официальном сайте http://zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, а также план закупок товаров, работ, услуг, что является недопустимым, ограничивает права и законные интересы субъектов предпринимательства, то есть неопределенного круга лиц. Поэтому суд полагает иск подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 194-198, 321 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Обязать государственное автономное учреждение здравоохранения «Бавлинская центральная районная больница» разработать и разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, а также план закупок товаров, работ, услуг.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через городской суд, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: М.М.Гильмутдинова.