Дело № 2-194/2013 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 октября 2013 года с. Большое Игнатово
Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Комовой Н.В.,
с участием помощника прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия Баукина И.М.,
представителя ответчика -главы Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия ФИО1
при секретаре судебного заседания Деньгаевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия об обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Большеигнатовского района Республики Мордовия обратился в Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия с заявлением (в порядке ст.45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия об обязании устранить нарушения,
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Большеигнатовского района Республики Мордовия была проведена проверка исполнения администрацией Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия жилищного законодательства, в процессе которой выявлены нарушения требований жилищного законодательства, в ходе проверки было установлено, что по состоянию на 14.10.2013 года в муниципальном образовании - Киржеманское сельское поселение отсутствует орган местного самоуправления, уполномоченный на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субьектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Это обстоятельство является препятствием к проведению предусмотренных ч.1.1 ст.165 ЖК РФ внеплановых проверок деятельности управляющих организаций по обращениям неопределенного круга лиц - собственников помещений в многоквартирных домах, председателей советов многоквартирных домов, органов управления товариществ собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иных специализированных потребительских кооперативов.
Таким образом прокурор считает, что администрацией Киржеманского сельского поселения созданы препятствия к осуществлению указанными лицами, в том числе гражданами, их прав и свобод в жилищной сфере.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Прокурор Большеигнатовского района Республики Мордовия просит суд обязать администрацию Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия создать орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль либо наделить полномочиями по муниципальному контролю штатную единицу администрации Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
В судебном заседании помощник прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия Баукин И.М. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика-администрации Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия ФИО1 в судебном заседании заявленные требования прокурора района признал, дополнительно суду пояснил, что администрацией Киржеманского сельского поселения не принят правовй акт, устанавливающий проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и республиканскими законами в сфере жилищных отношений, в связи с этим администрацией Киржеманского сельского поселения муниципальный жилищный контроль не осуществляется.
Выслушав помощника прокурора Баукина И.М., представителя ответчика ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд считает, заявленные требования прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Местное самоуправление на основании части 1 статьи 10 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
В статье 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен круг вопросов местного значения поселения, к которому в соответствии с п. 6 ч.1 указанной статьи относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с пп. п.1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно ч.1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федераци, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч.1.1 ст.165 ЖК РФ, орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Кроме того, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством отнесено к вопросам местного значения и уставом Большеигнатовского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 6 Устава Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (с изменениями зарегистрированными в Управлении Министерстве юстиции РФ по РМ от 30.07.2013 года) видно, что к вопросам местного значения Киржеманского сельского поселения относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (л.д.5-13).
Однако в ходе проверки, проведенной прокуратурой района было установлено, что по состоянию на 14.10.2013 года в муниципальном образовании - Киржеманское сельское поселение, орган местного самоуправления, уполномоченный на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субьектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, отсутствует.
Из сообщения от 11.10.2013 года главы администрации Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района РМ ФИО1 следует, что администрацией Киржеманского сельского поселения не принят правовй акт, устанавливающий проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и республиканскими законами в сфере жилищных отношений, в связи с этим администрацией Киржеманского сельского поселения муниципальный жилищный контроль не осуществляется (л.д.4).
Это обстоятельство является препятствием к проведению предусмотренных ч.1.1 ст.165 ЖК РФ внеплановых проверок деятельности управляющих организаций по обращениям неопределенного круга лиц - собственников помещений в многоквартирных домах, председателей советов многоквартирных домов, органов управления товариществ собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иных специализированных потребительских кооперативов.
Таким образом, администрацией Киржеманского сельского поселения созданы препятствия к осуществлению указанными лицами, в том числе гражданами, их прав и свобод в жилищной сфере.
В судебном заседании установлено, что в муниципальном образовании - Киржеманское сельское поселение Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, орган местного самоуправления, уполномоченный на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субьектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а а также муниципальными правовыми актами, отсутствует.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Учитывая, что в данном случае нарушаются права и законные интересы жителей Киржеманского сельского поселения, в связи с чем, индивидуализировать их круг не представляется возможным, заявленные требования прокурора района, обратившегося в суд с заявлением (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Ввиду изложенного, суд считает необходимым возложить на администрацию Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия обязанность по созданию органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль либо наделить полномочиями по муниципальному контролю штатную единицу администрации Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В силу этого государственная пошлина с администрации Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия взысканию не подлежит.
Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании признал заявленные требования прокурора района.
Учитывая, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия об обязании устранить нарушения удовлетворить.
Обязать администрацию Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия создать орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль либо наделить полномочиями по муниципальному жилищному контролю штатную единицу администрации Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: Н.В.Комова
Решение в окончательной форме вынесено 30 октября 2013 года
Судья: Н.В.Комова