Дело № 2-194/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Армавир 25 февраля 2021 года
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Алексеевой О.А.,
при секретаре Урбан О.М.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Северо-Западное», Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Краснодар» о признании действий по начислению коммунальных услуг незаконными и защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Северо-Западное», Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Краснодар» о признании действий по начислению коммунальных услуг незаконными и защите прав потребителей, в котором просил признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западное» в методике начисления коммунальной услуги по потреблению горячей воды на содержание общего имущества и водоотведение горячей воды в домовладении, расположенном по адресу: <...>, незаконными и необоснованными, обязать ООО «Северо-Западное» производить начисление коммунальной услуги по потреблению горячей воды в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов; признать незаконным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 30 ноября 2018 года (протокол №3) о порядке расчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета как несоответствующее Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Краснодар» по начислению коммунальной услуги по отоплению незаконными и необоснованными, обязать Общество с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Краснодар» прекратить начисление данной услуги и списать образовавшуюся задолженность, взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западное» в его пользу в возмещение морального вреда 100 000 (сто тысяч) рублей, взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Краснодар» в его пользу в возмещение морального вреда 100 000 (сто тысяч) рублей, взыскать с ответчиков в солидарном порядке все судебные расходы.
В обоснование требований истец указал, что он является собственником <...> в <...>, площадью 51,2 кв.м. Указанная квартира оборудована автономным отоплением, в установленном Законом порядке, а также газовый счетчик. Этим же котлом производится и подогрев воды до состояния горячей. С 2017 года ему стали приходить квитанции из ООО «Северо-Западное» об оплате за потребление горячей воды на содержание общего имущества, на водоотведение этой горячей воды в содержании общего имущества. С марта 2019 года Общество с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Краснодар» стало присылать квитанции за отопление, при этом сумма оплаты указана в графе за индивидуальное потребление.
Считает данные начисления незаконными, не соответствующими действующему законодательству. Кроме того, согласно п. 23 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, применяемые для установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме методы указываются в нормативном правовом акте об утверждении соответствующих нормативов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. N 1498). ООО «Северо-Западное» утвержден тариф на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 30 ноября 2018 года (протокол №3) о порядке расчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Данный протокол был принят в отсутствие необходимого кворума, протокол полностью не соответствует требованиям действующего Законодательства.
Согласно изменений, внесенных Постановлением правительства № 1498 от 26.12.2016 года в Постановление правительства №306 от 23.05.2006 г., оплата за потребленные ресурсы на содержание общего имущества многоквартирного дома рассчитывается исходя из нормативов потребления при выполнении работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и не зависит от объемов индивидуального потребления. Норматив потребления на СОИ рассчитывается исходя из объемов работ и зависит от этажности, износа внутридомовых инженерных систем, вида инженерных систем, оснащенности в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием.
В судебном заседании истец ФИО1 настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Уточнил заявленные исковые требования в части взыскания судебных расходы: просил взыскать с ответчиков судебные расходы по оплате услуг адвоката 4 000 рублей, почтовые расходы 1 238 руб., всего 5 238 рублей.
Представитель ответчика ООО «Северо-Западное» в судебное заседание, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, предоставил письменные возражения по делу, в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку доводы истца неоднократно проверялись Государственной жилищной инспекцией, Прокуратурой г. Армавира. В настоящее время никаких нарушений по начислению коммунальных услуг не имеется. Кроме того, истцом не предоставлено доказательств подложности протокола общего собрания от 30.11.2018 года.
Представитель ответчика ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» в судебном заседании ФИО2, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку специалистами ресурсоснабжающей организации Армавирский филиал ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» составлен акт от 14.08.2020 года, в котором зафиксировано наличие общедомовой системы теплоснабжения в спорном МКД, в некоторых местах демонтированы приборы отопления. Демонтаж приборов учета ресурсоснабжающей организацией не производился. При это потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный жилой дом. Автономная система отопления не предназначена для отопления мест общего пользования.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из пункта 1 статьи 539, пункта 1 статьи 544, пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что абонент обязан оплатить принятую им через присоединенную сеть воду. Оплата производится за фактически принятое абонентом количество воды в соответствии с данными ее учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Если подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляются в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, то эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В этом случае в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
ООО «Северо-Западное» при расчете стоимости приобретенной горячей воды использует объем поставленной горячей воды в кубических метрах, зафиксированный общедомовыми приборами учета, а также нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев данного объема воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, с применением двухкомпонентного тарифа на каждую из вышеуказанных составляющих.
При применении двухкомпонентного тарифа на горячее водоснабжение учету подлежит как компонент «теплоноситель», измеряемый в м3, так и компонент «тепловая энергия на нагрев теплоносителя», измеряемый в Г кал.
Подпунктом «а» пункта 21 Правил № 124 предусмотрен порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета - на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета)
Согласно подпункту «а» пункта 21 (1) Правил № 124 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498) порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего: объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
уодпу- объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
Vn0Tp- объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Vn0Tp превышает или равна величине Уодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0.
Приложение № 2 к Правилам № 354 определяет порядок расчета размера платы за коммунальные услуги. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 № 129 данное приложение дополнено разделом VII (действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498), которым определяется расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилом доме, квартире или нежилом помещении на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
В соответствии с пунктом 26 приложения № 2 к Правилам № 354 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении определяется по формуле 23:
Pi=Vjp*TxB+QinxTra, где:
Vj - объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется: в жилом помещении - исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; в нежилом помещении - из расчетного объема, определенного в соответствии с пунктом 43 Правил;
Т хв - компонент на холодную воду или теплоноситель, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);
Qin - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение п Vi и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
Тт/э - компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).
В силу пункта 27 приложения № 2 к Правилам № 354 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме для i-ro жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется по формуле 24:
p.w"=VioaH*TxB+QiMHxTT’, где:
одну, - объем горячей воды, потребленной за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-e жилое или нежилое помещение, который определяется: при наличии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды - по формуле 12, предусмотренной названным приложением; при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды - по формуле 15, предусмотренной данным приложением;
Т хв - компонент на холодную воду или теплоноситель, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);
Qi°aH - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-e жилое или нежилое помещение, определяется как произведение У|ОДН и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
Тт/Э - компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).
Количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, что отражено в вышеуказанных формулах (формула 23 и 24).
Величина п Qi" формулы 23 устанавливает объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении и рассчитывается как произведение Vj" (то есть индивидуального потребления в кубических метрах) и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды.
Величина ()°дн формулы 24 устанавливает объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-e жилое или нежилое помещение, и определяется как произведение У;од" (то есть потребления на общедомовые нужды в кубических метрах) и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды.
Таким образом, обе величины учитывают объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителям в зависимости от объема потребления горячей воды, который, в свою очередь, определяется по показаниям приборов учета: по формуле 23 - на основании индивидуального или общего (квартирного) приборов учета, по формуле 24 - на основании коллективного (общедомового) прибора учета.
Таким образом, в силу Правил № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного дома.
Указанный порядок не противоречит пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающему определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг, а величины Q;n и Q^1" служат для распределения тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.
Доводы, изложенные в отзыве истца, были неоднократно предметом проверок Государственной жилищной инспекции Краснодарского края, а также прокуратуры г. Армавира. Так согласно ответа прокуратуры г. Армавира от 22.04.2020 г. №1305/9/70426 значится что действительно ООО «Северо-Западное» не верно произвело начисление на 106,08 рублей в связи с чем ГЖИ КК было выдано предписание о перерасчете, который в последующем был произведен и иных нарушений порядка начисления платежей выявлено не было.
Разница между показаниями коллективного прибора учета и объемом индивидуального потребления всеми собственниками помещений - общедомовые нужды (ОДН) - распределяется между собственниками помещений пропорционально площади жилого помещения и оплачивается дополнительно.
Согласно п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в МКД, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний ОПУ, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В связи с этим собственники помещений должны принять решение по вопросу, формулировка которого соответствует предусмотренной в абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг. Принимая такое решение, собственники помещений должны понимать, что они добровольно и осознанно берут на себя расходы в виде стоимости сверхнормативного расхода на ОДН.
Данное решение принято собственниками МКД согласно протоколу общего собрания №3 от 30.11.2018 г.
Своим исковым заявлением истец пытается оспорить протокол общего собрания собственников МКД от 30.11.2018 г., расположенного по адресу <...>, ссылаясь на тот факт, что весь протокол является подложным. Вместе с тем, каких-либо доказательств недействительности либо подложности протокола истцом не представлено.
Согласно п. 1 ст. 39 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 36 главы 6 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 40 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в части муниципальных образований ресурсоснабжающие организации осуществляли начисления собственникам помещений с автономным источникам отопления в соответствии с пунктами 42(1), то есть как помещениях с центральным отоплением. В МО г. Армавир данные начисления абонентам помещений с автономным источником отопления (имеющим установленное законодательством разрешение на данный вид переустройства) не производились.
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 №46-П «по делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 ПП РФ №354 от 06.05.2011 «Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов» определило:
п.1 Пункт 40 не соответствует требованиям Конституции РФ в связи с отсутствием раздельного начисления оплаты на отопление в жилых и нежилых помещениях и в целях содержания мест общего пользования.
п.2 Правительству РФ надлежит незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в МКД, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные источники тепловой энергии, имея ввиду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений- при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения были соблюдены-лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в МКД.
п.4 Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
На основании данного Постановления Конституционного суда правительством РФ постановлением ППРФ №1708 от 26.12.2018 внесены изменения в ППРФ №354 от 06.05.2011 при начислении за потребление тепловой энергии на отопление.
Специфика МКД как целостной строительной системы, в которой каждое жилое или нежилое помещение представляет собой лишь некую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, обуславливает, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в МКД от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии. Это отражено в Постановлении Конституционного Суда РФ № 46-Пот 20.12.2018г.
Автономная система отопления в помещении проектируется для отопления помещения и не может соизмеряться по своим характеристикам с внутридомовой системой, спроектированной для поддержания необходимых температур во всех помещениях здания, то есть автономный источник тепловой энергии не предназначен для отопления мест общего пользования.
В соответствии с пунктом 21 ПП РФ №354 от 06.05.2011:
Договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
Ресурсоснабжающая организация не осуществляет обслуживание внутридомовой системы отопления.
Специалистом ресурсоснабжающей организации Армавирский филиал ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» в присутствии главного инженера УК «Северо - Западное» составлен акт от 14.08.2020 (Приложение №4), в котором зафиксировано наличие элементов общедомовой системы теплоснабжения, в некоторых местах демонтированы приборы отопления. Демонтаж оборудования на лестничных клетках ресурсоснабжающей организацией не проводился, так как данное имущество является собственностью жильцов МКД. Кроме того, в соответствии с пунктом 21 ПП РФ №354 от 06.05.2011: собственники помещений исходя из пункта 10«а», «д», 16 «а», Постановления Правительства РФ ПП РФ №491 от 13.08.2006 должны содержать имущество в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), при этом в соответствии с пунктом 35 ПП РФ №354 от 06.05.2011 потребитель не вправе:
в) самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом...
Собственниками помещений по адресу: <...> нарушение вышеуказанных норм допущено изменение в составе общего имущества и внутридомовой системы отопления (отрезаны прибор отопления на лестничной клетке), что не может приниматься как обусловленная законом норма при применении порядка начислений за тепловую энергию, определенных Постановлением правительства РФ №354 от 06.05.2011(с учетом ПП РФ №1708 от26.12.2018).
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как указано в п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч.2 ст. 56 ГПК РФ.
Согласно ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат. Истцом не представлено доказательств в обоснование заявленных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Северо-Западное», Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Краснодар» о признании действий по начислению коммунальных услуг незаконными и защите прав потребителей - отказать.
Решение в окончательном виде изготовлено 03 марта 2021 г.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.
Председательствующий: