ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1951/2013 от 27.12.2013 Переславского районного суда (Ярославская область)

 Дело № 2-1951/2013

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 27 декабря 2013 года                          г. Переславль-Залесский

 Переславский районный суд Ярославской области в составе судьи Калиновской В.М., при секретаре Жиделевой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» о признании недействительным карты-плана,

 УСТАНОВИЛ:

     Истец обратилась в суд с иском к ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро», просит признать недействительным карту-план от 11.11.2009 года территориальной зоны: «Территория Национального парка «Плещеево озеро» в части пересечения границ земельных участков: земельного участка находящегося по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, общей площадью 19650 кв.м., земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, общей площадью 30763 кв.м..

 Установить границу территориальной зоны: «Территория Национального парка «Плещеево озеро» 76:11.1.2 в соответствии со схемой выполненной кадастровым инженером Г. по координатам точек:

 № точки                    . Х                               . Y                               .

 1                               . 280,119,66               . 1 267 825.85            .

 2                               . 280 033.85               .1 267 826.37            .

 3                                . 279 992.55                . 1 267 763.50             .

 4                                 . 279 787.60                 . 1 267 878.78              .

 5                                 . 279 770.18                . 1 267 889.25              .

 6                                  . 279 610.90                  .1 267 987.22                .

 7                                   . 279 632.85                   . 1 268 064.97                  .

 ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области провести кадастровый учет изменений границ территориальной зоны: Территория Национального парка «Плещеево озеро» 76.11.1.2.

 Требование мотивировано тем, что является собственником земельных участков категория земель земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства общей площадью 19650 кв.м. и 30673 кв.м., с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: <адрес>. Земельные участки были выделены из земельного участка с кадастровым номером №. Ограничения (обременения) права отсутствовали. При получении кадастрового паспорта на данные земельные участки в октябре 2011 года выяснилось, что земельные участки частично входят в территориальную зону: Территория Национального парка «Плещеево озеро» 76.11.1.2 сведения о которых внесены в ГКН на основании письма от 26.08.2011 года № 19-08/681, решения от 22.09.2011 года № 7611/11-6143, карта-план от 11.11.2009 года. Постановлением Губернатора Ярославской области № 551 от 14.08.2002 года вокруг национального парка создана охранная зона с ограниченным режимом природопользования. Для определения местоположения границ объекта землеустройства необходимо выполнение работ по землеустройству, соответствующих требованиям действующего законодательства, однако пересечение границы территориальной зоны : Территория Национального парка «Плещеево озеро» 76.11.1.2 и границ земельных участков истца нарушает установленный порядок.

     В судебном заседании истец ФИО1 не участвовала, извещена надлежаще, представитель истца по доверенности ФИО2 требования поддержал, пояснил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, в соответствии со ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного пользования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. Для образования особо охраняемой территории должен быть издан акт того или иного субъекта РФ или местного органа власти. На сегодняшний день таких документов два, это Постановление Правительства ЯО и Постановление Правительства об образовании национального парка особо охраняемой территории, еще есть положение и постановление Губернатора ЯО о создании охранной зоны. Других каких-либо документов относящихся к особо охраняемой территории национального парка не имеется. Данные земельные участки были образованы из двух земельных участков. Сначала был образован земельный участок с кадастровым номером на конце :0027 свидетельство о государственной регистрации права 2005 года. В соответствии с кадастровым паспортом данного земельного участка, который также выдан в 2005 году, земельный участок площадью 551 га, в свидетельстве указано ограничение: охранная зона национального парка «Плещеево озеро», охранная зона придорожной полосы. Земельный участок был образован 268 га. Из данного земельного участка в последствии был выделен земельный участок с кадастровым номером на конце :0037. Данный земельный участок в охранной зоне Национального парка. Положение об охранной зоне, создано в соответствии с постановлением администрации, то есть правительства Ярославской области. Данный земельный участок с кадастровым номером на конце :0037 образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером на конце :0027. Это видно из кадастрового паспорта. Здесь также указано, что земельный участок находиться в охранной зоне Национального парка. Раз нет правоустанавливающего документа на данную зону, в соответствии с ФЗ № 221 о кадастре, ФЗ о землеустройстве РФ, ФЗ об особо охраняемой территории, которые прямо предусматривают издание какого-то акта, чтобы определить статус и отнесение территории именно к этому. Есть постановление правительства РФ № 777 о национальном парке «Плещеево озеро». Им была определена особо охраняемая территория, в соответствии с ней есть площадь, граница, а после все это переименовали и отнесли в национальный парк «Плещеево озеро». Других документов нет. Откуда взялась территория еще в добавок ко всему. Граница национального парка изначально была определена по площадям. Общая площадь национального парка 23573 га, на сегодняшний день площадь национального парка составляет 22000 га плюс 2000 га сторонних землепользователей. Получается общая площадь 24000 га. Теперь появилось третье новое образование. Это должно быть надлежащим образом оформлено. Из сказанного национальным парком, следует вывод, что все посторонние землепользователи объединены в какую-то территориальную зону. Не понятно на основании чего, почему, хотя образование этой территориальной зоны должно быть распоряжением органов местного самоуправления или субъекта РФ или правительства. Изначально площадь сторонних землепользователей была 2 005 га. Это указано в постановлениях. Разница 40 га. Грубо говоря, это в пределах погрешности. То есть это нормально. Представлены постановления Главы Переславского муниципального района, Постановление Губернатора Ярославской области, где СПК «Рассвет» передает земельные участки в два образования, в охранную зону и в территорию национального парка. Было принято положение, и здесь есть описание местоположения границ земельного участка, то есть границ национального парка «Плещеево озеро». СПК «Рассвет» передавали два вида земель. Одни в территорию национального парка (желтый цвет на карте) и земли охранной зоны (зеленый цвет на карте). Граница национального парка выделена черным цветом. В 2009 году проведено межевание. Граница идет с внутренней стороны дороги. В соответствии с постановлениями: «Далее по грунтовой дороге вдоль узкоколейки до черты усадьбы Заладьевское, затем на запад и юго-восток вдоль дороги на Криушкино, затем по восточной поселковой черте. Далее вдоль грунтовой дороги на с. Городище до черты населенного пункта. Далее, исключая земли с. Городище, по восточной поселковой черте вдоль асфальтовой дороги до пересечения с шоссе Переславль – Купань. Далее вдоль шоссе на Переславль до пересечения с северной городской чертой (т.2, массив №1)». То что описано, соответствует карте. Наш земельный участок находится между рекой Слудой, мы никак не могли быть переданы, мы находимся с этой стороны дороги. Мы изначально, при передаче земель, находились в охранной зоне. Мы находились до дороги. Если мы обратимся к земельным участкам, которые были образованы при выделении, мы изначально находились в зеленой зане, мы никак не могли находиться в желтой, нас не передавали изначально в территорию национального парка. При межевании дорогу согласовывали. Когда образовывается земельный участок, проходят все согласования, а когда есть раздел, то делятся согласованное, мы не выходим. Согласно кадастрового плана, есть придорожная полоса, обременение. То есть, есть обременение – придорожная полоса, 80 524 кв.м. Мы на сегодняшний момент за дорогой. Граница была вдоль дороги, на сегодняшний момент в результате межевания, территориальная зона выехала за пределы. У нас есть описание границ национального парка и охранной зоны. Территориальной зоны у нас никакой нет. Заявляя требования, сдвигаю по границе своих земельных участков. По координатам семи точек, а там участки не мои, я не могу о них вести речь. Я говорю именно про межевание 2009 года, было допущено нарушение порядка межевания. Я говорил о приказе Минэкономприроды о порядке проведения землеустройства и Федеральный закон, там четко написано «по границам земельного участка». Если сейчас посмотреть по конфигурации этой зоны, и сравнить эту конфигурацию по рельефу местности, то видно, что межевание проведено без учета тех участков, которые стояли на кадастровом учете на момент проведения межевых работ в 2009 году. Они стояли на учете с 2005 года. Не было сделано элементарного, не были запрошены сведения.

 Представитель ответчика - ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» в судебном заседании по доверенности ФИО3 против удовлетворения требований возражала, пояснила, что есть карта-план. В ней в самом начале указано на основании чего, то есть нормативные документы, постановление № 777 и наше положение. Перед образованием национального парка Администрация области провела очень большую работу. Была создана комиссия на основании поручения правительства «о подготовке ходатайства для утверждения Национального парка и создания Национального парка». После проведения мероприятий, было подготовлено ходатайство в правительство области, были изданы постановления: Постановление о границах Национального парка и уже после этого было рассмотрено это ходатайство в правительстве. Постановление № 777 от 1998 года. В 1997 году, 1996 году – постановления области были. После того как был образован постановлением области Национальный парк, ему предали статус федерального значения. До 1998 года это был Национальный парк областного значения, то есть относились к области. Это описание границ, в том числе вхождение данных земель, в то время это было общее СПК «Рассвет», 633 га СПК «Рассвет», вошедшие в границы Национального парка. Они были описаны в обласном постановлении. После утверждения постановления правительства, эти же границы продублированы в положении. Межевание проводил Ярославль, нас просто уведомили, что такие работы проводятся. Это было в 2009 году. А в 2011 году мы поставили карту-план территориальной зоны на учет. Сейчас ставим на кадастровый учет карту-план охранной зоны. То есть в настоящий момент она тоже не поставлена на кадастровый учет. Она существует, ее никто не отменял. Сначала идет территориальная зона, потом охранная зона. Сначала особо охраняемая природная территория, это 22000 га, затем идет общая площадь национального парка, это включая территориальную зону – 24149,11 га. То есть наши 22000 га, включая 2000 га посторонних землепользователей в том числе. Потом идет охранная зона Национального парка, это 58000 га. Они получается наслаиваются друг на друга. Территориальная зона – это те земельные участки посторонних землепользователей, вошедших в границы Национального парка. В границы Национального парка включены земли других землепользователей посторонних в размере 2002 га. Сейчас эти 2002 га превратились у нас в 2047,93 га после межевания. Территориальная зона национального парка составляет земельный участок с кадастровым № на конце :1, плюс посторонние землепользователи. Это и является границей национального парка описанной. В 1998 году она была также описана. То описание, которое у нас в положении, соответствует тому, что есть. В те границы национального парка, которые описаны в положении, входила сама территория национального парка и территория сторонних землепользователей. Граница национального парка – это и есть территориальная зона. Работы проводили по контракту Росреестра по Ярославской области, не могу сказать, почему участки истца вошли в территориальную зону. При проведении данных работ, были собраны все материалы, нам лишь передали результаты межевания, кадастровый паспорт, карту-план охранной зоны. Все эти работы проводились без участия национального парка. Контракт заключен между Управлением Росреестра по Ярославской области и центром прикладной геофизики, контракт подписывал М.. Истец говорит, что два эти участка образовались в результате разделения участка с кадастровым номером :37. Прошу обратить внимание на ответ кадастровой палаты, из которого следует, что 02 февраля 2009 года в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № на основании заявления и необходимых документов. При постановке на кадастровый учет земельных участок с кадастровыми номерами :№, № в предоставленных документах отсутствовала информация о наличии охранной зоны национального парка «Плещеево озеро», следовательно, сведения об ограничениях (обременениях) в ГКН отсутствуют. Дальше они пишут, что участки с кадастровыми номерами №, № находятся в территориальной зоне. Из ответа кадастровой палаты никаких ограничений не было. Данные участки находятся в территориальной зоне. Почему изменилась граница национального парка пояснить не могу, нам предоставили готовые документы. Граница проходила вдоль дороги, как написано в положении.

     Представитель третьего лица – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, представитель Переславского отдела по доверенности ФИО4 ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав, что согласно сведениям ГКН земельные участки с кадастровыми номерами №, № поставлены на государственный кадастровый учет 02.02.2009 года в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № на основании заявления и необходимых документов. При постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами №, № в представленных документах отсутствовала информация о наличии охранной зоны национального парка «Плещеево озеро», следовательно, сведения об ограничениях (обременениях) в ГКН отсутствуют. Земельный участок с кадастровым номером № внесен в ГКН 16.06.2004 года, сведения об уточнении местоположения границы и площади земельного участка внесены 15.12.2009 года на основании заявления и представленных для кадастрового учета изменений документов. 22.09.2011 года в ГКН внесены сведения о территориальной зоне «Территория Национального парка «Плещеево озеро» с учетными номерами № на основании представленных в порядке информационного взаимодействия документов. Согласно описанию местоположения границы земельные участка с кадастровыми номерами №, № частично входят в территориальную зону «Территория Национального парка «Плещеево озеро» с учетными номерами №. Сведениями во вопросу изменены ли границы национального парка «Плещеево озеро» и территориальной зоны в настоящее время не располагаем.

 Представитель третьего лица – Управления Росреестра по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, заявлений и ходатайств суду не направил.

 Представитель третьего лица – Департамента культуры Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, заявлений и ходатайств суду не направил.

 Представитель третьего лица – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав, что в удовлетворении исковых требований возражают.

 Представитель третьего лица – Правительства Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав, что решение оставляет на усмотрение суда. Отметив, что Правительство Ярославской области не участвовало в правоотношениях при проведении работ по землеустройству, в результате которых была составлена карта (план) от 11.11.2009 года территориальной зоны: территория национального парка «Плещеево озеро».

 Представитель третьего лица – Министерства природных ресурсов и экологии РФ в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще. В представленных письменных возражениях на исковое заявление указал, что исковые требования необоснованны и не подлежат удовлетворению.

     Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

 В силу статьи 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

 В соответствии со статьей 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

 В соответствии со статьей 64 Земельного кодекса РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

 В силу статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

 Вместе с тем, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав", в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

 Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" под ограничением (обременением) понимается наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других).

 Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежат: земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 30673 кв.м, по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения (л.д.7) и земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 19650 кв.м, по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения (л.д.8). Существующие ограничения (обременения) права не зарегистрированы.

 Ранее существовал земельный участок площадью 2680127 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Существующие ограничения (обременения) права: охранная зона национального парка «Плещеево озеро», охранная зона придорожной полосы на площади 80524 кв.м. (л.д.30-33). Из данного земельного участка был образован земельный участок площадью 1930365 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Существующие ограничения (обременения) права: охранная зона национального парка «Плещеево озеро», полоса отвода автомобильной дороги (л.д.34-40). Земельные участки с кадастровыми номерами № и № были образованы из земельного участка с кадастровым номером № (л.д.9-16). В кадастровых паспортах данных земельных участков указано, что они входят в территориальную зону: Территориальная зона национального парка «Плещеево озеро» (76.11.1.2.).

 В представленной карте (план) территории Национального парка «Плещеево озеро» указано местоположение объекта землеустройства: Ярославская область, Переславский район, территория Национального парка «Плещеево озеро». Основанием для проведения землеустроительных работ и исходными данными явились: Государственный контракт на выполнение работ, Постановление Правительства РФ № 777 от 17.07.1998 года «О Национальном парке «Плещеево озеро», Приказ МПР России № 296 от 11.04.2003 года «Об утверждении Положения о федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Плещеево озеро», Топографические карты на территорию ФГУП НП «Плещеево озеро» и охранную зону, составление 1962, корректировка 1973, 1984 годы (л.д.45-46).

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.1998 года № 777 «О национальном парке «Плещеево озеро», Национальному парку «Плещеево озеро» предоставлено в пользование земель лесного фонда общей площадью 15271 га, земель водного фонда (озеро Плещеево с прибрежной полосой) общей площадью 5963 га, земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 554 га, включены в границы национального парка «Плещеево озеро» земли других землепользователей общей площадью 2002 га. (л.д.109).

 В соответствии с положением о ФГУ «Национальный парк «Плещеево озеро», утвержденным Приказом МПР России от 11.04.2003 года № 296 общая площадь национального парка в границах, установленных в соответствии с вышеуказанными правоудостоверяющими документами, составляет 23573 га, в том числе 1803 га земель других собственников и пользователей, включенных в границы территории национального парка без изъятий этих земель из хозяйственной эксплуатации (л.д.111).

 Согласно приложений № 2 и № 3 к постановлению Правительства области от 07.05.98 № 81-п земли СПК «Рассвет» вошли как в границы Национального парка «Плещеево озеро» без изъятия земель из состава землепользователей так и в охранную зону Национального парка «Плещеево озеро» без изъятия земель из состава землепользователей (л.д.168-171).

 Приказом МПР России от 11.04.2003 года № 296 было утверждено положение о ФГУ «Национальный парк «Плещеево озеро», согласно которому, были описаны границы Национального парка. Границы Национального парка в той части, где расположены земельные участки истца описаны следующим образом: «Далее по грунтовой дороге вдоль узкоколейки до черты усадьбы Заладьевское, затем на запад и юго-восток вдоль дороги на Криушкино, затем по восточной поселковой черте. Далее вдоль грунтовой дороги на с. Городище до черты населенного пункта. Далее, исключая земли с. Городище, по восточной поселковой черте вдоль асфальтовой дороги до пересечения с шоссе Переславль – Купань. Далее вдоль шоссе на Переславль до пересечения с северной городской чертой (т.2, массив №1)» (л.д.239). Данный факт никем из сторон в судебном заседании не оспаривается.

 Постановлением Губернатора Ярославской области от 14.08.2002 года № 551 была создана охранная зона Национального парка «Плещеево озеро» и описаны ее границы (л.д.240-257).

 Земельный участок площадью 221011203 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, находящийся в Федеральной собственности передан на праве постоянного бессрочного пользования ФГУ «Национальный парк «Плещеево озеро» (л.д.151-156).

 Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.

 Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

 Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст.20 ФЗ № 78-ФЗ от 18.06.2001 года «О землеустройстве»).

 В ст. 1 ФЗ № 78-ФЗ от 18.06.2001 года «О землеустройстве» дано понятие землеустройства - мероприятие по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства. Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

 Согласно пунктам 2,3 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 года № 621 карта (план) объекта землеустройства составляется в результате описания местоположения границ объекта землеустройства и (или) установления границ объекта землеустройства на местности лицом, обладающим в соответствии с п. 6 ст. 69 ЗК РФ правом выполнения работ по землеустройству, в том числе кадастровым инженером.

 В соответствии с частью 6 статьи 4 ФЗ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 года истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

 Таким образом в судебном заседании установлено, что границы Национального парка «Плещеево озеро», включающие земли сторонних землепользователей, на которые была составлена карта (план) были установлены картографическим способом, то есть без обследования на местности и определении границ. Границы Национального парка в части, граничащей с земельными участками истца определены: «Далее по грунтовой дороге вдоль узкоколейки до черты усадьбы Заладьевское, затем на запад и юго-восток вдоль дороги на Криушкино, затем по восточной поселковой черте. Далее вдоль грунтовой дороги на с. Городище до черты населенного пункта. Далее, исключая земли с. Городище, по восточной поселковой черте вдоль асфальтовой дороги до пересечения с шоссе Переславль – Купань. Далее вдоль шоссе на Переславль до пересечения с северной городской чертой (т.2, массив №1)». Однако, в представленной представителем истца схеме расположения земельных участков граница территориальной зоны Национального парка «Плещеево озеро» (76.11.1.2.) проходит далеко за дорогой, захватывая часть земельных участков истца. Материалы дела не содержат информации о том, что границы Национального парка изменялись за счет присоединения дополнительных земельных участков. Пояснениями представителя ответчика установлено, что границы не изменялись. Судом также учитывается, что земельный участок, в результате выдела из которого образовались земельные участки истца, входил в охранную зону Национального парка «Плещеево озеро», сведений об отнесении данных земельных участков в границы Национального парка, материалы дела не содержат. На основании изложенного требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению. Учитывая, что сведения о границах Территориальной зоны внесены в ГКН, суд считает возможным удовлетворить требования истца в части понуждения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области провести кадастровый учет изменений границ территориальной зоны: Территория Национального парка «Плещеево озеро» 76.11.1.2.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

     Исковые требования удовлетворить.

 Признать недействительным карту-план от 11.11.2009 года территориальной зоны: «Территория Национального парка «Плещеево озеро» в части пересечения границ земельных участков: земельного участка находящегося по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, общей площадью 19650 кв.м., земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, общей площадью 30763 кв.м..

 Установить границу территориальной зоны: «Территория Национального парка «Плещеево озеро» № в соответствии со схемой выполненной кадастровым инженером Г. по координатам точек:

 № точки Х Y

 1 280 119.66 1 267 825.85

 2 280 033.85 1 267 826.37

 3 279 992.55 1 267 763.50

 4 279 787.60 1 267 878.78

 5 279 770.18 1 267 889.25

 6 279 610.90 1 267 987.22

 7 279 632.85 1 268 064.97

 (Приложение № 1).

 ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области провести кадастровый учет изменений границ территориальной зоны: Территория Национального парка «Плещеево озеро» 76.11.1.2.

 Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

 Судья:                         Калиновская В.М.

 Мотивированное решение изготовлено 31.12.2013 года.