ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1953/2017 от 12.05.2017 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело №2-1953/2017г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 мая 2017 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Цыганковой И.М.,

при секретаре Лямцевой Ю.И.,

с участием прокурора Санжаревской Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по городу Калининграду об отмене приказа № 01\3-21\4 от 24.01.2017г., приказа № 01\3-21\59 от 27.01.2017г., приказа № 01\3-18\52 от 27.01.2017г., восстановлении на работе, взыскании средней заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с заявлением (с последующими уточнениям) к ответчику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по городу Калининграду с вышеуказанными исковыми требованиями.

В обоснование заявленных исковых требований указала, что работала в межрайонной ИФНС России №9 по городу Калининграду с 02.06.2010г. До 2015г. она получала благодарности и поощрения за хорошую работу от руководства организации, ее повышали по службе, давали денежные премии. 27 января 2017 года начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по городу Калининграду был издан приказ № 01\3-21\59, согласно которого к ней, <данные изъяты>, применено дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение, предусмотренное п.2 части 1 ст.59.2 ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», в виде «увольнения в связи с утратой доверия». Согласно приказу № 01\3-18\52 от 27.01.2017г. основанием расторжения с ней трудового договора, явился приказ от 27.01.2017г. № 01\3-21\59 «О применении взыскания за коррупционное нарушение». Полагает увольнение незаконным, поскольку работодателем был нарушен установленный Законом порядок увольнения в связи с утратой доверия. 13 декабря 2016 года в период нахождения ее в отпуске, был вынесен приказ № 01\3-20\24 о проведении в отношении нее проверки согласно пп.8 п.1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденному Указом президента РФ от 21.09.2009г. №1065. Основанием проведения проверки явилась докладная <данные изъяты> ФИО2 С приказом о проведении проверки она ознакомлена не была. После выхода из отпуска, 27.12.2016г. был издан приказ № 01\3-20\25 об отстранении ее от исполнения должностных обязанностей на время проведения проверки. В соответствии с требованиями ст.59 ФЗ «О государственных гражданских служащих» служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения проверки соблюден не был. Согласно уведомления о результатах проведенной проверки от 19.01.2017г. на основании докладной записки <данные изъяты> ФИО2 от 19.01.2017г., якобы она (истец), имея доступ к личным данным сотрудников Инспекции, умышленно исказила личные данные сотрудника ФИО3, - внесла в личную карточку сотрудника изменения, исказив его год рождения и сведения об образовании. Проверка не установила ее вины в данном искажении, поскольку она не единственная, кто имеет доступ в программу «Кадры». Согласно объяснительной записки <данные изъяты>ФИО15 от 27.12.2016г. на имя начальника ИФНС №9, комиссией в составе ФИО16, ФИО2 и ФИО19 было установлено, что она не осуществляла вход с личного компьютера в ПК «Дело.Кадры.Смета» и не вносила изменения в личную карточку сотрудника. Данные изменения достаточно просто и легко исправили и привели в прежнее состояние, никакого ущерба ни лично ФИО3, ни государственной организации причинено не было. Однако, на основании докладной записки, был вынесен приказ от 24.01.2017г., ей был объявлен «выговор» за коррупционное правонарушение на основании п.2 ст.59.1 ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Из приказа следует, что проверкой установлено, что она 30.11.2016г. совершила действия по удалению части сведений в «карточке ФЛ» в закладке «образование» в задаче Кадры программного комплекса «ДКС». Факт совершения ею коррупционного правонарушения не установлен, не определен характер и размер причиненного вреда. В проведении служебной проверки принимал участие ФИО2, являющийся лицом, заинтересованным в ее исходе, поскольку на основании его служебной записки было принято решение о проведении в отношении нее проверки.

В период проведения в отношении нее проверки по пп.б п.1 Положения, руководством была инициирована проверка по пп.а п.1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденному Указом Президента РФ от 21.09.2009г. №1065. 27.01.2017г. она была ознакомлена с приказом № 01\3-21\59 о ее увольнении в связи с утратой доверия, а также с приказом № 01\3-18\52 от 27.01.2017г. о прекращении с ней трудового договора. Основанием для ее увольнения послужила докладная записка <данные изъяты> ФИО2, которая не может служить основанием для увольнения госслужащего за утрату доверия. Согласно ст.59.3 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 вышеназванного ФЗ, применяются представителям нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. С докладной запиской и с докладом о результатах проверки она ознакомлена не была. <данные изъяты> ФИО2 не является лицом, обладающим правами проводить проверку коррупционных и иных правонарушений, и не имеет права предоставления информации для проведения проверки. При этом, она не скрывала свой доход. Расчетный счет в «Энерготрансбанке» был ею открыт ДД.ММ.ГГГГ. В справке о доходах она указала годовой доход в размере <данные изъяты> руб. В данную сумму она включила деньги в размере <данные изъяты> руб., которые она положила на счет в банке. За отчетный период, она дохода с данного счета не получала, т.к. открыла его за день до окончания отчетного периода. Отчетный период государственных служащих по доходам установлен ФЗ «О противодействии коррупции» и начинается с января и завершается 1 апреля. Приказ от 27.01.2017г. № 01\3-21\59 о применении к ней взыскания за коррупционное правонарушение в виде увольнения за утрату доверия, вынесен с нарушением 6-месяного срока, предусмотренного ст.193 ТК РФ, истечение которого освобождает ее от дисциплинарной ответственности. Просит суд отменить приказ № 01\3-21\4 от 24.01.2017г. о наложении на нее дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение в виде «выговора», приказ № 01\3-21\59 от 27.01.2017г. о наложении на нее дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение в виде «увольнения в связи с утратой доверия», приказ № 01\3-18\52 от 27.01.2017г. о расторжении трудового договора (служебного контракта), восстановить ее на работе в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 в должности <данные изъяты>, взыскать среднюю заработную плату за время вынужденного прогула с 28.01.2017г. по день вынесения решения суда о восстановлении на работе, компенсацию морального вреда в размере 150 000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 45000 руб.

В судебном заседании истец, представитель истца – по доверенности ФИО4, представитель истца – по ордеру ФИО5 исковые требования поддержали, пояснения дали так, как они изложены в иске.

Представители ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по городу Калининграду по доверенности ФИО6, ФИО2, ФИО3, ФИО7, в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив, что приказом Инспекции от 24.01.2017г. № 01\3-21\4 на истицу было наложено дисциплинарное взыскание за совершение коррупционного правонарушения в виде выговора. 30.11.2016 года в 17.48 час. под учетной записью REGIONS\3906-03394 произведены действия по удалению части сведений в «карточке ФЛ» в закладке «общие сведения» и искажению сведений в «карточке ФЛ» в закладке «образование» в задаче «Кадры» программного комплекса «ДКС». Данные сведения относятся к персональным данным сотрудника ФИО3 Истицей был изменен год рождения, удалено кем и когда выдан паспорт и одно образование. В ходе проведения проверочных мероприятий выявлено, что учетная запись REGIONS\3906-03394 принадлежит <данные изъяты> ФИО1 По данному факту, в соответствии с подпунктом "а.1" пункта 10 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009г. N 1065, написана служебная записка на имя начальника Инспекции от 13.12.2016г. На компьютере истицы программного комплекса «ДКС» не установлено. Действия по изменению системных таблиц базы данных dks09 были произведены средствами SQL, осуществляющим работу с таблицами Базы данных, а не стандартными средствами программы клиентской части ПК «ДКС». Через этот программный комплекс и производились изменения. В соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе», подпунктом "в" пункта 1 Положения, а также на основании пункта 7 Положения, начальником Инспекции было принято решение на проведение проверки соблюдения государственным гражданским служащим Инспекции ФИО1, замещающей должность государственной гражданской службы, <данные изъяты>, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», о чем был издан приказ от 13.12.2016г. № 01/3-20/24. В соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Положения ФИО1 вручено уведомление от 13.12.2016г. о начале в отношении нее проверки в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Положения с разъяснением подпункта "б" пункта 22 Положения. Несмотря на то, что от ФИО1 не поступало ходатайство в соответствии с подпунктом "в" пункта 24 Положения, с ней 27.12.2016 года была проведена беседа по ее устной инициативе. После проведения проверочных мероприятий и получения достаточной доказательной информации 19.01.2017г., в соответствии с пунктом 28 Положения, начальнику Инспекции в установленном порядке представлен доклад с предложением о применении к истице мер юридической ответственности. В этот же день ФИО1 ознакомлена с результатами проверки под роспись – с уведомлением от 19.01.2017г. В соответствии с пунктом 24 Положения от 20.01.2017г. ФИО1 представлены возражения по результатам проверки. Решением от 24.01.2017г. начальник Инспекции постановил, что представленные ФИО1 в соответствии с подпунктом а) пункта 24 Положения пояснения по результатам проверки в письменной форме от 20.01.2017г. не содержат объективных причин невиновности данного государственного гражданского служащего. На основании подпункта г) пункта 28 Положения и выявленных фактов руководителем Инспекции принято решение применить к ФИО1, замещающей должность государственной гражданской службы <данные изъяты>, меры юридической ответственности в соответствии с п. 2 ст. 59.1 Федерального закона № 79-ФЗ в виде «выговора», о чем был издан приказ Инспекции от 24.01.2017г. № 01/3-21/46, копия которого была получена ФИО1 24.01.2017г.

Приказом Инспекции от 27.01.2017г. № 01/3-18/52 с ФИО1 прекращено действие служебного контракта, а данный гражданский служащий уволен в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 части первой статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

Приказом Инспекции от 27.01.2017г. № 01\3-21\59 на истицу было наложено дисциплинарное взыскание за совершение коррупционного правонарушения в виде «увольнения в связи с утратой доверия». Отделом общего обеспечения Инспекции 11.01.2017г. обнаружены признаки подачи представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы по состоянию на 31.12.2015г. со стороны <данные изъяты> ФИО1 В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера <данные изъяты> ФИО1 за 2015 год не указан депозитный счет, открытый в АО «Коммерческий банк Энерготрансбанк» ДД.ММ.ГГГГ. По данному факту, в соответствии с подпунктом "а.1" пункта 10 Положения написана служебная записка от 11.01.2017г. Начальником Инспекции было принято решение о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на 31.12.2015г. в отношении ФИО1 В соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Положения ФИО1 вручено уведомление от 11.01.2017г. о начале в отношении нее проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения с разъяснением подпункта "б" пункта 22 Положения. Несмотря на то, что от ФИО1 не поступало ходатайство в соответствии с подпунктом "в" пункта 24 Положения, с ней 11.01.2017 года была проведена беседа по ее устной инициативе. После проведения проверочных мероприятий и получения достаточной доказательной информации 24.01.2017г., в соответствии с пунктом 28 Положения начальнику Инспекции в установленном порядке представлен доклад с предложением о применении к истице мер юридической ответственности. В этот же день ФИО1 ознакомлена с результатами проверки под роспись – с уведомлением от 24.01.2017г. В соответствии с пунктом 24 Положения 25.01.2017 ФИО1 представлены пояснения по результатам проверки. Решением от 24.01.2017г. начальник Инспекции постановил, что представленные ФИО1 в соответствии с подпунктом а) пункта 24 Положения пояснения по результатам проверки в письменной форме от 25.01.2017г. не содержат объективных причин невиновности данного государственного гражданского служащего. На основании подпункта г) пункта 28 Положения и выявленных фактов руководителем Инспекции принято решение применить к ФИО1, замещающей должность государственной гражданской службы <данные изъяты>, меры юридической ответственности в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ в виде «увольнения», о чем был издан приказ Инспекции от 27.01.2017 № 01/3-21/59, копия которого была получена ФИО1 27.01.2017г. Приказом Инспекции от 27.01.2017г. № 01/3-18/52 с ФИО1 прекращено действие служебного контракта, а данный гражданский служащий уволен в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 части первой статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ. При этом порядок проведения проверки в отношении ФИО1 нарушен не был. На ФИО2, как на должностное лицо отдела общего обеспечения, возложены функции не только по выявлению нарушений коррупционного характера, но и по проведению проверки по выявленным фактам, свидетельствующим о таких нарушениях. Право на проведение проверки Межрайонной ИФНС России предусмотрено п.4,7 Положения «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению». Нарушений срока при вынесении приказа от 27.01.2017г. «О прекращении действий служебного контракта» не имеется. Приказ был вынесен в срок, установленный п.3 ст.59.3 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», т.е. не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения. Обнаружение признаков представления заведомо недостоверных и неполных сведений произошло 11.01.2017г., т.е. в течение 3-летнего срока для выявления коррупционного правонарушения. Просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, действие которых на государственных и муниципальных служащих распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе (части 1 и 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ).

Государственная гражданская служба Российской Федерации, как вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, направлена на реализацию публичных интересов; ее специфика предопределяет правовой статус государственных гражданских служащих, в который включаются обусловленные характером их деятельности права, особенные обязанности, соответствующие ограничения, определенные гарантии, а также особые требования к их личным и деловым качествам.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ст. 2).

Как установлено в судебном заседании, истец проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ФНС России №9 по городу Калининграду с 02 июня 2010 года. 17 марта 2015 года истица была назначена на государственную должность – <данные изъяты>.

В соответствии со ст.59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Согласно п.2 статьи 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России №9 по городу Калининграду № 01\3-21\46 от 24.01.2017г. к <данные изъяты> ФИО1 на основании п.2 статьи 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» применено взыскание за коррупционное правонарушение «выговор». – л.д.189-190,т.1

Из данного приказа следует, что ФИО1 30.11.2016г. незаконно используя свое должностное положение в виде нарушения пп.8 п.1 ст.17 ФЗ «О государственной гражданской службе», п.6 Служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по городу Калининграду от 02.06.2010г. № 423, пп. «м» п.2 Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.2002г. №885, совершила действия по удалению части сведений в «карточке ФЛ» в закладке «общие сведения» и искажению сведений в «карточке ФЛ» в закладке «образование» в задаче «Кадры» программного комплекса «ДКС».

Основанием издания данного приказа явились: доклад по результатам проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «о противодействии коррупции» и другими федеральными законами в отношении ФИО1, замещающей должность государственной гражданской службы <данные изъяты> от 19.01.2017г. – л.д.189-190,т.1

Так, согласно пп.8 ст.17 ФЗ «О государственной гражданской службе» Гражданский служащий обязан: не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.

Пункт 6 Служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по городу Калининграду от 02.06.2010г. № 423, предусматривает, что гражданский служащий обязан исполнять обязанности, соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, которые установлены статьями 15,16,17 Федерального закона.

Согласно пп. «м» п.2 Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.2002г. №885, государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа.

Кроме того, согласно пп.8 п.1 ст.17 ФЗ «О государственной гражданской службе», в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

До издания вышеуказанного приказа, 24 января 2017г. начальником Межрайонной ИФНС России №9 по городу Калининграду на основании докладной записки <данные изъяты> ФИО2 было принято решение о применении к ФИО1 на основании пп. «г» п.28 Положения мер юридической ответственности в соответствии с п.2 ст.59.1 ФЗ « О государственной гражданской службе» в виде «выговора». – л.д.187-188,т.1

Так, 13.12.2016г. <данные изъяты> ФИО2 на имя руководителя Инспекции была подана служебная записка, из которой следует, что Отделом общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №9 по городу Калининграду обнаружено уничтожение и искажение части персональных данных государственного гражданского служащего Инспекции ФИО3 в задаче «Кадры» программного комплекса «ДКС». 30.11.2016г. в 17 час. 48 мин. под учетной записью REGIONS\3906-03394 произведены действия по удалению части сведений в «карточке ФЛ» в закладке «общие сведения» и искажению сведений в «карточке ФЛ» в закладке «образование» в задаче «Кадры» программного комплекса «ДКС». Данные сведения относятся к персональным данным сотрудника. В ходе проведения проверочных мероприятий выявлено, что учетная запись REGIONS\3906-03394 принадлежит <данные изъяты> ФИО1 – л.д.166,т.1

Приказом начальника Инспекции № 01\3-20\24 от 13.12.2016г. была назначена проверка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или регулировании конфликта интересов ФИО1, проведение которой было поручено отделу общего обеспечения Инспекции (ФИО2). – л.д.167,т.1

Уведомлением, которое истицей было получено 13.12.2016г., истица была поставлена в известность о проведении вышеуказанной проверки, а также данным уведомлением истице было разъяснено право на обращение в отдел общего обеспечения Инспекции для проведения беседы и получения информации о том, какие сведения, в соответствии с Положением, и соблюдение каких ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнении обязанностей, установленных ФЗ «О противодействии коррупции» и другим федеральным законам, подлежат проверке. – л.д.168,т.1

Из служебной записки <данные изъяты> ФИО7 от 11.01.2017г. следует, что в ходе проверочных мероприятий было выявлено изменение системных таблиц базы данных dks09 средствами SQL Server Management Studio, а не стандартными средствами программы клиентской части ПК "ДКС". По состоянию на 30.11.2016г. на рабочей станции ФИО1 в реестре программ клиентская часть ПК «ДКС» отсутствовала, но присутствовала программа SQL Server Management Studio. Также в ходе «следственного эксперимента» удалось установить, что средствами программы SQL Server Management Studio невозможно полностью изменить данные в таблице «Журнала изменений» в ПК «ДКС». – л.д.176,т.1

По результатам проверки <данные изъяты> Межрайонной ИФНС России №9 по городу Калининграду ФИО2 на имя руководителя Инспекции была подана докладная записка от 19.01.2017г., в которой отражены выводы, аналогичные, изложенным в служебной записки <данные изъяты> ФИО7 от 11.01.2017г. Из данной докладной записки также следует, что на ФИО1 не возложены функции по обслуживанию или администрированию ПК «ДКС». Кроме того, вышеуказанным <данные изъяты> в соответствии с п.п. г) п.28 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009г. № 1065, было высказано предложение о применении к государственному служащему ФИО1 меры юридической ответственности в соответствии с п.2 ст.59.1 ФЗ «О государственной гражданской службе» в виде «выговора». – л.д.180-183,т.1

Уведомление, которой истицей было получено 19.01.2017г., последняя была поставлена в известность о результатах проведения проверки, в котором истице также было разъяснено ее право на предоставление пояснений в письменной форме по результатам проверки в срок до 23.01.2017г. включительно.-л.д.185,т.1

Из письменных объяснений истца на имя руководителя Инспекции от 20.01.2017г. следует, что она никаких изменений и удалений каких-либо сведений в задаче «Кадры» подсистемы ДКС не производила. Она не является администратором БД «ДКС», не имеет доступа ни к программному комплексу «ДКС», ни к базам данных. Программный комплекс «ДКС» на ее рабочей станции не установлен и не был никогда установлен. – л.д.186,т.1

24 января 2017 года руководителем Инспекции было принято решение – на основании п.п. г) п.28 Положения о применении к ФИО1, замещающей должность государственной гражданской службы <данные изъяты> меры юридической ответственности в соответствии с п.2 ст.59.1 ФЗ «О государственной гражданской службе» в виде «выговора». – л.д.187-188,т.1

В тоже время, как установлено проверкой и следует из материалов дела, действия по удалению части сведений в «карточке ФЛ» в закладке «общие сведения» и искажение сведений в «карточке ФЛ» в закладке «образование» в задаче «Кадры» программного комплекса «ДКС» произведены под учетной записью REGIONS\3906-03394 принадлежащей <данные изъяты> ФИО1, что не оспаривалось истицей при рассмотрении настоящего дела.

Из скриншотов, представленных стороной ответчика, следует, что 30.11.2016г. в 17 час. 48 мин. – 17 час. 49 мин. под учетной записью REGIONS\3906-03394 произведены действия по удалению части сведений в «карточке ФЛ» в закладке «общие сведения» и искажению сведений в «карточке ФЛ» в закладке «образование» в задаче «Кадры» программного комплекса «ДКС», а именно были изменены данные <данные изъяты> ФИО3 в части изменения года рождения и образования. – л.д.169-173,т.1

Доводы ФИО1 относительно того, что удаление и искажение вышеуказанных сведений было произведено не с ее компьютера судом не могут быть приняты во внимание, поскольку вышеуказанные изменения были произведены под ее учетной записью. При этом, суд учитывает, что согласно Памятки сотрудника Межрайонной ИФНС России №9 по городу Калининграду по информационной безопасности, утвержденной приказом начальника Межрайонной ИФНС России №9 по городу Калининграду № 01\1-15\146 от 14.10.2014г., с которой истица была ознакомлена 30.09.2016г., о чем свидетельствует ее подпись в листе ознакомления с данной Памяткой, категорически запрещается сообщать свой пароль другим сотрудникам (в том числе администраторам); использовать пароли, предложенные другими пользователями; записывать пароль на обратной стороне клавиатуры, мыши, подставке монитора и т.п., хранить в незащищенном (незашифрованном) виде на электронных, магнитных и других накопителях информации, если не представляется возможным их хранение в защищенном месте. В случае компрометации пароля или соответствующих подозрений необходимо срочно сообщить об этом Администратору безопасности и заменить пароль.

Доказательств обратного, а именно, что вышеуказанные действия истицей произведены не были, с учетом того, что изменения были произведены под учетной записью REGIONS\3906-03394 принадлежащей истице, стороной истца в судебное заседание представлено не было.

Пояснения свидетеля ФИО17. в части того, то ФИО1 не осуществляла вход в ПК «Дело.Кадры.Смета» и не вносила изменения в карточку <данные изъяты> ФИО3 суд оценивает критически, поскольку они опровергаются материалами дела, а кроме того, данный свидетель, находясь в дружеских отношениях с истцом, является лицом заинтересованным в исходе настоящего дела. Также по вышеуказанным основаниям не может быть принята в качестве доказательства и объяснительная записка ФИО18 от 27.12.2016г., в которой изложены, аналогичные пояснения, данные им в судебном заседании. Кроме того, данный свидетель участия в проверке не принимал, служебная записка им была написана по собственной инициативе, которая при проведении проверки не рассматривалась.

При изложенных выше обстоятельствах, суд находит, что у работодателя имелись основания для привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности в соответствии с п.2 ст.59.1 ФЗ «О государственной гражданской службе» в виде «выговора».

В соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Перечень оснований увольнения гражданского служащего в связи с утратой доверия установлен ст. 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", на основании п. 2 ч. 1 которой гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

К основным обязанностям гражданского служащего, перечисленным в ст. 15 указанного Федерального закона, относятся: соблюдение ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению, не нарушение запретов, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п. 11); а также сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (п. 12).

Утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, является ограничением, в силу которого гражданский служащий не может находиться на гражданской службе (п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ).

Требования к служебному поведению гражданского служащего перечислены в части 1 ст. 18 этого же Федерального закона, в которой указано, что гражданский служащий обязан: не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей (п. 5); соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих (п. 6); не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство (п. 8); не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа (п. 13).

Из анализа вышеизложенных правовых норм следует, что применительно к гражданской службе под утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему можно понимать отношения, возникшие вследствие совершения гражданским служащим действий (бездействия), которые порождают у представителя нанимателя обоснованные сомнения в его честности, порядочности, добросовестности, искренности мотивов его поступков, способности эффективно исполнять свои должностные обязанности. Несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также непринятие им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, влекут утрату к нему доверия со стороны представителя нанимателя, в связи с чем. гражданский служащий подлежит безусловному освобождению от замещаемой должности и увольнению, а служебный контракт с ним - расторжению.

Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Кроме того ФЗ «О противодействии коррупции» также предусматривает обязанность гражданского служащего по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 1 ст. 8 ФЗ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1 - 3.1 настоящей части, а именно граждане, замещающие должности государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 21.09.2009 г. N 1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.

Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки соблюдения государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (пп. "в" п. 1 Положения).

Согласно п. 10 Положения, основанием для осуществления проверки, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В соответствии с п. 12 Положения, проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

Ответственность за непредставление или представление заведомо ложных сведений о доходах, предусмотренная п. 15 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 559, возлагается на представившего эти сведения гражданина или федерального государственного служащего соответственно.

Согласно п.24 Положения, государственный служащий вправе: давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 22 настоящего Положения; по результатам проверки; представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

В соответствии с п.28 Положения, по результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившему государственного служащего на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России №9 по городу Калининграду № 01\3-21\59 от 27.01.2017г. к <данные изъяты> ФИО1 на основании п.2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» применено взыскание за коррупционное правонарушение «увольнение в связи с утратой доверия». – л.д.218-219,т.1

Из данного приказа следует, что ФИО1 были представлены заведомо недостоверные и неполные сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера за 2015 год в части сокрытия в разделе 4 справки «сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» данных по счету, открытому в «Коммерческом банке «Энерготрансбанк» акционерное общество» ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием издания данного приказа явились: доклад от 24.01.2017г. по результатам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009г. №559 и представленных, по состоянию на 31.12.2015г., государственным гражданским служащим Инспекции ФИО1

До издания вышеуказанного приказа на имя руководителя Межрайонной ИФНС России №9 по городу Калининграду 11.01.2017г. <данные изъяты> ФИО2 была подана служебная записка, в которой он ставил руководителя Инспекции в известность о том, что отделом общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №9 по городу Калининграду обнаружены признаки подачи представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы по состоянию на 31.12.2015г. со стороны <данные изъяты> ФИО1, а именно в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год ФИО1 не указан депозитный счет, открытый в АО «Коммерческий банк Энерготрансбанк» ДД.ММ.ГГГГ. – л.д.193,т.1

11 января 2017г. руководителем Инспекции был издан приказ № 01\3-20\01 о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Организация и проведение проверки было поручено отделу общего обеспечения Инспекции (ФИО2). – л.д.206,т.1

24.01.2017г. <данные изъяты> ФИО2 на имя начальника Инспекции была подготовлена докладная записка, согласно которой проверкой было выявлено предоставление ФИО1 недостоверных и неполных сведений за 2015г. в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а именно в разделе 4 справки «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» ФИО1 не отражены данные по счету , открытому в коммерческом банке «Энерготрансбанк» Акционерное общество» ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того вышеуказанным <данные изъяты> в соответствии с п.п. г) п.28 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009г. № 1065 было высказано предложение о применении к государственному служащему ФИО1 меры юридической ответственности в соответствии с п.2 ч.1 ст.59.2 ФЗ «О государственной гражданской службе» в виде «увольнения в связи с утратой доверия». - л.д.209-212,т.2

25.01.2017г. ФИО1 на имя руководителя Инспекции было предоставлено пояснение в письменной форме, в котором она указала, что представленные ею сведения о доходах в Справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными. Никаких иных доходов, помимо дохода, получаемого по основному месту работы, она не имеет. Счетов в банках и иных кредитных организациях, приносящих ей доход, также не имеет. Кроме того истица сослалась на то, что в период заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера пояснения от лиц, ответственных за сбор сведений о доходах и расходах, по правилам заполнения справки не предоставлялись. До нее не доводилась информация об обязательном указании счетов, не приносящих доход, сумма денежных средств на которых, является частью дохода, получаемого по основному месту работы. – л.д.214-215,т.1

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России №9 по городу Калининграду № 01\3-18\52 от 27.01.2017г. ФИО1, <данные изъяты>, уволена 27.01.2017г. по инициативе представителя нанимателя в связи с утратой доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции подпункт 1.1 пункта 1 части первой статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – л.д.222,т.1

Основанием издания данного приказа явились: приказ от 27.01.2017 № 01\3-21\59 «О применении взыскания за коррупционное нарушение к ФИО1».

С вышеуказанными приказами истица была ознакомлена 27.01.2017г., что не оспаривалось истицей при рассмотрении настоящего дела

Из справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января 2015г. по 31 декабря 2015г. –действительно усматривается, что в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» - депозитный счет, открытый в АО «Коммерческий банк Энерготрансбанк» ДД.ММ.ГГГГ. истицей указан не был, что фактически не оспаривалось и истицей в ходе рассмотрения дела. л.д.196-205,т.1

Таким образом, факт неотражения истцом в разделе 4 справки «сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» депозитный счет, открытый в АО «Коммерческий банк Энерготрансбанк» ДД.ММ.ГГГГ. бесспорно установлен как при проведении проверки ответчиком, так и в судебном заседании.

Доводы истца о том, что она не должна была в справке о доходах указывать вышеуказанный депозитный счет, поскольку на открытом ею в АО «Коммерческий банк Энерготрансбанк» счете ДД.ММ.ГГГГ. доход место не имел, суд находит несостоятельными, поскольку из текста Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не следует, что такого рода сведения гражданский служащий не обязан указывать в справке о доходах.

Так, согласно Методическим рекомендациям по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году (за отчетный 2015 год») в разделе 4 справки «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» отражается информация обо всех счетах, открытых по состоянию на отчетную дату, вне зависимости от цели их открытия и использования, в том числе: счета, на которых находятся денежные средства, принадлежащие служащему (работнику), члену его семьи (или права на которые принадлежат данному лицу), при этом данный служащий (работник), член его семьи не является клиентом банка (в том числе индивидуальный инвестиционный счет); счета с нулевым остатком на 31 декабря отчетного года.

Таким образом, информация в справках о доходах должна быть отражена с учетом вышеуказанных Методических рекомендаций, что истцом выполнено не было.

Доводы стороны истца о том, что истцу было неизвестно о необходимости указывать депозитный счет, открытый в АО «Коммерческий банк Энерготрансбанк» ДД.ММ.ГГГГ., с которого она доход не получала, в настоящем случае суд находит несостоятельными, поскольку как установлено в судебном заседании истица к лицам, ответственным за сбор сведений о доходах и расходах, о разъяснении ей Правил заполнения справки о доходах не обращалась. Из материалов дела усматривается, что в 2015-2016 году сотрудники инспекции, в том числе истица были ознакомлены с «Обзором основных ошибок, допускаемых государственными служащими (работниками) при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», с «Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки от 23.06.2014 № 460». 26.02.2016г. истица под роспись была ознакомлена с «Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году (за отчетный 2015 год»)» и письмом Минфина России от 08.02.2016г. № 11-12-10/6155 «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве финансов Российской Федерации». – л.д.19-20,т.2

При этом суд находит несостоятельными и доводы стороны истца о нарушении определенного ч. 1 ст. 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ порядка проведения проверки, в том числе и проведение проверки неуполномоченным на то лицом – а именно <данные изъяты> ФИО2, поскольку проведение проверки отделом общего обеспечения инспекции, в обязанности которого входит обеспечение проведения проверки соблюдения государственным гражданским служащим требований к служебном поведению (л.д.115-128), с привлечением на основании приказа от 11.01.2017г. № 01\3-20\01 <данные изъяты> ФИО2, соответствует требованиям Указа Президента РФ от 21.09.2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".

Так, согласно п.4 Положения «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению"..

Из п.4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506 следует, что Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

В соответствии с п.7 Положения, кадровые службы федеральных государственных органов и кадровые службы территориальных органов федеральных государственных органов, по решению должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего федерального государственного органа, либо руководителя соответствующего территориального органа федерального государственного органа осуществляют проверку: достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего федерального государственного органа или уполномоченными им лицами.

В соответствии с п.2,7; 2.8 раздела 2 Положения об отделе общего обеспечения Межрайонной инспекции ФНС России №9 по городу Калининграду основными задачами отдела являются: организация исполнения законодательства и нормативных актов по противодействию коррупции, обеспечение деятельности Инспекции по соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств, правил служебного поведения; профилактика коррупционных и иных правонарушений, связанных с исполнением государственными гражданскими служащими своих служебных обязанностей, выявление причин, способствующих их совершению, выработка мер по их предотвращению и пресечению.

Согласно п.3.7; 3.30; 3.31 раздела 2 вышеуказанного Положения, Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет такие функции как: осуществляет контроль своевременности представления гражданами, поступающими на государственную службу, а также работниками Инспекции сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; организует работу по противодействии коррупции, выявлению, предупреждению и пресечению коррупционных и иных правонарушений со стороны государственных служащих и иных работников Инспекции, связанных с исполнением ими служебных обязанностей; обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Инспекции ограничений, запретов и требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, соблюдение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иных нормативных актов; организует сбор, обобщение, систематизацию и анализ сведений о практике применения и результатах исполнения работниками налоговых органов таких актов и предоставление информации в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

В соответствии с п.5 раздела III «Должностные обязанности, права и ответственность» Должностного регламента <данные изъяты>, в настоящем случае ФИО2, в обязанности последнего входит: проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и государственными гражданскими служащими, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению; проводит анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и государственными гражданскими служащими, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по городу Калининграду наделена правом по проведению вышеуказанной проверки, а на ФИО2 как на должностное лицо отдела общего обеспечения, возложены функции не только по выявлению нарушений коррупционного характера, но и проведение проверки по выявленным фактам, свидетельствующим о таких нарушениях.

Суд также находит несостоятельным и довод истца о нарушении ее прав, выразившемся в неознакомлении с материалами проверки и невыдаче копий документов, поскольку с результатами проверки ФИО1 ознакомлена 24.01.2017г. путем предоставления ей уведомления о результатах проведения проверки (л.д.213,т.1), в котором истице также было разъяснено ее право на предоставление пояснений в письменной форме по результатам проверки в срок до 26.01.2017г. включительно. Кроме того, 11.01.2017г. истца была ознакомлена с приказом о проведении в отношении нее проверки, о чем свидетельствует ее подпись в листе ознакомления (л.д.207,т.1). 11 января 2017г. истице также было выдано уведомление о проведении в отношении нее проверки (л.д.208,т.1). Данным уведомлением истице также было разъяснено, что она вправе обратиться в отдел общего обеспечения Инспекции для проведения беседы и получения информации о том, какие сведения, представленные истицей в соответствии с Положением, и соблюдение каких ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнении обязаностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, подлежат проверке.

Подача <данные изъяты> ФИО2 служебной записки на имя руководителя инспекции и последующее проведение им же проверки, по фактам, изложенным в данной записке, не могут свидетельствовать о заинтересованности данного лица в исходе проверки, поскольку данные полномочия на него возложены вышеуказанным Положением и приказом руководителя о проведении проверки от 11.01.2017г.

Материалами дела подтверждено, что дисциплинарное взыскание истцу применено по результатам доклада о результатах проверки, выраженном в виде «докладной записки».

Поскольку в настоящем случае в докладе должно содержаться только одно из предложений, предусмотренных п.28 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 и при этом предложение о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в докладе не содержалось, а имело быть место на указание о применении к государственному служащему мер юридической ответственности, правовых оснований для направления материалов проверки в соответствующую комиссию, не имелось.

Процедура увольнения истицы, предусмотренная в настоящем случае ст.59.3 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ответчиком была соблюдена, срок привлечения истицы к дисциплинарной ответственности нарушен не был.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 59.3 указанного закона взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что 11.01.2017г. на имя руководителя Инспекции поступила служебная записка <данные изъяты> ФИО2 об обнаружении признаков подачи ФИО1 заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и была начата проверка, результаты которой были представлены руководителю Инспекции 24.01.2017г., взыскание применено к истице 27.01.2017 г., т.е. в сроки установленные статьей 59.3 Закона.

Сроки проведения проверки в настоящем случае также нарушены не были, поскольку проверка была проведена в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении, что предусмотрено п. 12 Положения.

Ссылки представителя истца на необходимость применения судом положений части 6 ст. 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которой служебная проверка в отношении гражданского служащего должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, основаны на неправильном толковании закона.

Установленный названной нормой порядок проведения служебной проверки, целью которой является установление факта совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, заключающегося в виновном неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на гражданского служащего служебных обязанностей, отличается от процедуры проверки, проводимой с целью установления наличия или отсутствия в действиях гражданского служащего коррупционного правонарушения.

Так, порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, а также соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом, определен Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 года N 1065.

Согласно пункту 6 настоящего Указа, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано руководствоваться данным Указом при разработке и утверждении Положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Ссылка стороны истца на добросовестность исполнения истцом в период службы своих обязанностей и ее поощрения за добросовестный труд, судом отклоняется, поскольку сами по себе эти обстоятельства не препятствовали ответчику принять решение об увольнении истца. По смыслу части 2 статьи 59.3 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей являются лишь одним из обстоятельств, подлежащих учету при применении взысканий к государственным гражданским служащим. При этом, предполагается, что работодатель должен учитывать и сведения о добросовестности работника, и данные о допущенных им ранее нарушениях своих обязанностей.

Как было указано выше, обязанность по представлению государственным гражданским служащим сведений о доходах и имуществе установлена Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Материалами дела достоверно подтверждено и не оспорено сторонами, что такие сведения были истицей искажены, не соответствовали действительности. При таких обстоятельствах, утверждение истицы об отсутствии оснований для привлечения ее к дисциплинарной ответственности является необоснованным.

В настоящем случае, возможность расторжения служебного контракта, освобождения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения последним добровольно взятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, обусловлена особым правовым статусом указанных лиц; в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом N 79-ФЗ, Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, в связи с чем, представитель нанимателя вправе определить конкретную меру дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством, в данном случае увольнение по основанию п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Так как порядок расторжения служебного контракта и увольнения ФИО1 ответчиком не нарушены, сроки привлечения к дисциплинарной ответственности соблюдены, увольнение произведено на законных основаниях, в связи с совершением истцом коррупционного правонарушения в форме представления заведомо недостоверных и неполных сведений в разделе 4 справки «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях», суд не усматривает правовых оснований для отмены приказа № 01\3-21\59 от 27.01.2017г., приказа № 01\3-18\52 от 27.01.2017г., восстановлении истца на работе, исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.

Поскольку в удовлетворении основных требований об отмене приказа № 01\3-21\4 от 24.01.2017г, № 01\3-21\59 от 27.01.2017г., приказа № 01\3-18\52 от 27.01.2017г., восстановлении на работе истцу отказано, то и производные требования о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда так же удовлетворению не подлежат.

В связи с изложенным и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по городу Калининграду об отмене приказа № 01\3-21\4 от 24.01.2017г., приказа № 01\3-21\59 от 27.01.2017г., приказа № 01\3-18\52 от 27.01.2017г., восстановлении на работе, взыскании средней заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 17 мая 2017 года.

Судья: Цыганкова И.М.