ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1954/2021 от 23.07.2021 Правобережного районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 2-1954/2021

УИД 74RS0030-01-2021-003034-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2021 года г.Магнитогорск

Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Исаевой Ю.В.,

при секретаре Самаркиной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» к товариществу собственников жилья «Дом-8» о возложении обязанности исполнить предписание,

установил:

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» обратилось в суд с иском к товариществу собственников жилья «Дом-8» (далее - ТСЖ «Дом-8») о возложении обязанности по исполнению предписания № 21-842-2 857 от 22 марта 2021 года, а именно: произвести перерасчет необоснованно начисленных дополнительных взносов за проведение работ по восстановлению пожарной сигнализации (в августе, сентябре и октябре 2019 года) членами товарищества собственников жилья в многоквартирном доме № 8 по ул. ФИО3 в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

В обоснование иска ссылается на то, что Государственная жилищная инспекция осуществляет контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Ответчик является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом. В адрес ответчика на основании распоряжений Главного управления неоднократно выдавались предписания об устранении нарушений, однако до настоящего времени не исполнены. Уклонение ответчика от выполнения предписания влечет нарушение законных прав и интересов собственников и нанимателей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>.

В судебном заседании представитель истца Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» при надлежащем извещении участия не принимал.

Представитель ответчика ТСЖ «Дом-8» ФИО1 в судебном заседании требования не признала, указав, что общими собраниями членов ТСЖ «Дом-8» от 22 апреля 2019 года, 25 октября 2019 года решено провести работы по предписанию ГУ МЧС России за счет дополнительных взносов собственников ТСЖ «Дом-8», утверждена смета расходов на восстановление пожарной сигнализации.

Привлеченные к участию в деле в порядке ст. 43 Граждансаого процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, начальник Магнитогорского отдела Государственного инспектора ФИО2,Магнитогорский отдел ГЖИ Челябинской области в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимали.

Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные материалы, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям ч.1 ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Частью 5 ст. 20 ЖК РФ предусмотрено право должностных лиц органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В соответствии с п.4 ч.6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ТСЖ «Дом-8» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является ФИО1

Распоряжением ГУ «Государственной жилищной инспекции Челябинской области» от 25 декабря 2019 года № 19-7067 7049 назначено проведение внеплановой документарной проверки ТСЖ «Дом-8» (л.д. 16-17).

30 декабря 2019 года составлен акт проверки, 30 декабря 2019 года выдано предписание № 19-7067-2 7049 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства произвести перерасчет необоснованно начисленных дополнительных взносов за проведение работ по восстановлению пожарной сигнализации (в августе, сентябре и октябре 2019 года) членами товарищества собственников жилья в многоквартирном доме № 8 по ул. ФИО3 в срок до 10 февраля 2020 года (л.д. 18-20).

Распоряжением ГУ «Государственной жилищной инспекции Челябинской области» от 11 февраля 2020 года № 20-6025 754 назначено проведение внеплановой документарной проверки ТСЖ «Дом-8» (л.д. 21-22).

25 февраля 2020 года составлен акт проверки, 25 февраля 2020 выдано предписание № 20-6025-1 754 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства произвести перерасчет необоснованно начисленных дополнительных взносов за проведение работ по восстановлению пожарной сигнализации (в августе, сентябре и октябре 2019 года) членами товарищества собственников жилья в многоквартирном доме № 8 по ул. ФИО3 в срок до 03 апреля 2020 года (л.д. 23-25).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Правобережного района г.Магнитогорска от 07 мая 2020 года председатель ТСЖ «Дом-8» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с невыполнением законного предписания (л.д. 28-29).

Распоряжением ГУ «Государственной жилищной инспекции Челябинской области» от 14 января 2021 года № 21-59 056 назначено проведение внеплановой документарной проверки ТСЖ «Дом-8» (л.д. 30-31).

20 января 2021 года составлен акт проверки, 20 января 2021 выдано предписание № 21-59-2 056 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства произвести перерасчет необоснованно начисленных дополнительных взносов за проведение работ по восстановлению пожарной сигнализации (в августе, сентябре и октябре 2019 года) членами товарищества собственников жилья в многоквартирном доме № 8 по ул. ФИО3 в срок до 01 марта 2021 года (л.д. 32-34).

Распоряжением ГУ «Государственной жилищной инспекции Челябинской области» от 01 марта 2021 года № 21-842 857 назначено проведение внеплановой документарной проверки ТСЖ «Дом-8» (л.д. 35-36).

22 марта 2021 года составлен акт проверки, 22 марта 2021 выдано предписание № 21-842-2 857 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства произвести перерасчет необоснованно начисленных дополнительных взносов за проведение работ по восстановлению пожарной сигнализации (в июле, августе, сентябре и октябре 2019 года) членами товарищества собственников жилья в многоквартирном доме № 8 по ул. ФИО3 в срок до 09 апреля 2021 года (л.д. 37-39).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Правобережного района г.Магнитогорска от 23 апреля 2021 года председатель ТСЖ «Дом-8» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с невыполнением законного предписания от 20 января 2021 года (л.д. 42-43).

До настоящего времени данное предписание не исполнено.

Согласно ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

1) внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции;

2) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

3) избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий;

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;

7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;

8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;

8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

10) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;

12) утратил силу. - Федеральный закон от 27.09.2009 N 228-ФЗ;

13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества помимо указанных в части 2 настоящей статьи также может быть отнесено решение иных вопросов.

Протоколом общего собрания членов ТСЖ «Дом-8» от 22 апреля 2019 года принято решение о необходимости проведения работ по предписанию ГУ МЧС России за счет дополнительных взносов собственников ТСЖ «Дом-8» (восстановление пожарной безопасности). Решение об определении источника финансирования данных работ, их стоимости и объеме общим собранием принято не было. Согласно платежным документам за август, сентябрь и октябрь 2019 года в доме № 8 по ул. ФИО3 в г. Магнитогорске произведено начисление платы за восстановление пожарной сигнализации, однако документов, подтверждающих правомерность начисления данной платы, ТСЖ «Дом-8» не представлено.

Впоследствии решение об утверждении сметы расходов на восстановление пожарной сигнализации было принято, что подтверждается протоколом общего внеочередного собрания членов ТСЖ «Дом-8» от 25 октября 2019 года, однако данное решение не может быть распространено на правоотношения, возникшие до его принятия, то есть на август - октябрь 2019 года, в которых осуществлено начисление платы за восстановление пожарной сигнализации.

Систематическое невыполнение предписаний контролирующего органа влечет нарушение законных прав и интересов собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, в связи с чем суд находит требования истца о возложении обязанности по исполнению предписания в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить обязанность на товарищество собственников жилья «Дом-8» исполнить предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» № 21-842-2 857 от 22 марта 2021 года: произвести перерасчет необоснованно начисленных дополнительных взносов за проведение работ по восстановлению пожарной сигнализации (в августе, сентябре и октябре 2019 года) членами товарищества собственников жилья в многоквартирном доме № 8 по ул. ФИО3.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в апелляционном порядке через Правобережный районный суд г.Магнитогорска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме принято 30 июля 2021 года.