ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1955/20 от 03.11.2020 Тобольского городского суда (Тюменская область)

№ 2-1955/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тобольск 03 ноября 2020 г.

Тобольский городской суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Галютина И.А., при секретаре Южаковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» к ФИО1 о взыскании задолженности, по встречному иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» о признании договора недействительным,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ТЭО» обратилось с иском о взыскании задолженности по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами. Требования оно мотивировало тем, что стороны заключили договор на оказание услуг по ТКО от ДД.ММ.ГГГГ в отношении нежилого помещения <адрес>, по которому ООО «ТЭО» обязуется оказывать услуги по обращению с ТКО, а ФИО1 обязуется принять и оплатить оказанные услуги до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором оказана услуга. В нарушение договора ответчик не произвела оплату за ДД.ММ.ГГГГ г., сумма задолженности составляет 10548,54 руб. На основании изложенного ООО «ТЭО» просило взыскать с ФИО1 задолженность за июль - декабрь 2019 г., в размере 10548,54 руб., пени за просрочку оплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 754,23 руб., пени в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты от суммы основного долга в размере 10548,54 руб., начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по день фактической оплаты долга, расходы по оплате государственной пошлины в размере 452,11 руб.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ принят к производству встречный иск ФИО1, в котором она просила признать недействительной сделкой договор по обращению с твердыми коммунальными отходами с физическим лицом собственником/владельцем нежилого помещения/объекта ТКО от ДД.ММ.ГГГГ. Требование она мотивировала тем, что этот договор она не подписывала, а значит и не согласилась на эту сделку. Она не поручала кому-либо от ее имени заключать договор. Кто его подписал, ей неизвестно.

В судебном заседании представитель ФИО1 ФИО2 отказался от встречного требования. Определением от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части встречного иска прекращено.

Представитель ООО «ТЭО» ФИО3 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, пояснила, что ФИО1 подписала такой же договор на таких же условиях. Поэтому первоначально предъявленный договор, подписанный неизвестно кем, не нужно учитывать в качестве доказательства. Отдельного договора с арендатором этого помещения нет. Тарифы устанавливает региональный оператор. Счета направлялись ФИО1 Неустойка рассчитана по ст.155 ЖК РФ.

Представитель ФИО1 ФИО2 в судебном заседании с требованиями ООО «ТЭО» не согласился, пояснил, что ООО «ТЭО» не доказало, что услуги выполнены, потому что не подписаны акты выполненных работ. Неизвестно, какой объем услуг оказан. Счета-фактуры подписаны ООО «ТЭО» в одностороннем порядке. ФИО1 действительно подписала другой вариант договора от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Она думала, что подписывает договор, действующий с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 не является индивидуальным предпринимателем, сдает это помещение в аренду.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Согласно ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (п.1); по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п.2); собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п.4); договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п.5).

На основании Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся, в том числе в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч.1 и ч.9 ст.157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами (пп.«в» п.8 (1)); подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющим подтвердить их получение региональным оператором (п.8(13)); региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в п.8(11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий (п.8(14)); срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора (п.8(19)).

В силу Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения (п.5); в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» п.5 настоящих Правил (п.6).

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в п.п.148(4) - 148(6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме в целях обеспечения обращения с твердыми коммунальными отходами заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления (п.148(1)); условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются, в том числе в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (пп.«в» п.148(4)).

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64-68) следует, что нежилое помещение магазин «Автозапчасти» по адресу: <...>, принадлежит ФИО1, С.. по <данные изъяты> доле в праве общей долевой собственности каждой.

По договору на оказание услуг по ТКО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.74-79), заключенному между ООО «ТЭО» (региональным оператором) и ФИО1 (потребителем), региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке предельного единого тарифа на услугу регионального оператора (п.1); дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ДД.ММ.ГГГГ (п.4); потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (п.6); региональный оператор выставляет потребителю первичный документ (счет, универсальный передаточный документ) за соответствующий расчетный период. Потребитель обязан получить УПД у регионального оператора в порядке, указанном в абзаце «з» п.10 договора. В случае если потребитель не получил УПД от регионального оператора в установленном порядке и в установленный срок, а также в случае непредставления потребителем региональному оператору подписанного экземпляра УПД в установленный срок, УПД считается признанным (согласованным) обеими сторонами (п.7(1)); потребитель обязуется обеспечить собственными силами ежемесячное получение от регионального оператора уполномоченным лицом потребителя счета на оплату услуг по договору, УПД за соответствующий расчетный период до 5 числа месяца, следующего за расчетным (пп.«з» п.11); стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505, расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов (п.12); в случае нарушения региональным оператором обязательств по договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора (п.13); в случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение трех рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованными подписанным региональным оператором (п.14); в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки (п.18); договор заключается на срок по ДД.ММ.ГГГГ. Действие договора распространяется на отношения сторон, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ (п.22).

На основании ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу п.1 ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Указанный договор на оказание услуг по ТКО от ДД.ММ.ГГГГ подписан ФИО1 Какие-либо возражения по его содержанию при заключении договора она не заявила.

Вопреки доводу представителя ФИО1 объем твердых коммунальных отходов по этому договору рассчитывается по нормативам, что не противоречит действующему законодательству.

Довод представителя ФИО1 об отсутствии актов выполненных работ суд отклоняет, поскольку составление таких актов не предусмотрено ни договором на оказание услуг по ТКО от ДД.ММ.ГГГГ, ни указанными выше нормативными правовыми актами. Именно потребитель обязан получить у регионального оператора платежный документ за расчетный период. Последствия неполучения этого документа указаны в п.7(1) договора на оказание услуг по ТКО от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательства, что ФИО1 направляла ООО «ТЭО» предусмотренный п.13 договора на оказание услуг по ТКО от ДД.ММ.ГГГГ акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору, не представлены.

То, что нежилое помещение передано арендатору, не освобождает ФИО1 от выполнения обязанностей, предусмотренных договором на оказание услуг по ТКО от ДД.ММ.ГГГГ в заявленный период.

При изложенных обстоятельствах требование ООО «ТЭО» о взыскании с ФИО1 задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10548,54 руб. является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Из расчета пени и пояснений представителя ООО «ТЭО» следует, что пени рассчитаны не на основании договора на оказание услуг по ТКО от ДД.ММ.ГГГГ, а на основании ст.155 ЖК РФ.

Согласно ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с в федеральным законом о таком кооперативе (ч.1); лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается (ч.14).

На основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» приостановлено до 01.01.2021 действие положений подпункта «а» п.32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта «д» п.81(12), подпункта «а» п.117, п.119, положений подпункта «а» п.148(23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), п.159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (п.1); положения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с пунктами 19, 21, 148(1) и 148(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», до 01.01.2021 применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению (п.2).

В силу правовой позиции, изложенной в ответе на вопрос 7 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020, п.5 Постановления № 424 приостановлено до 01.01.2021 взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт. Таким образом, приостановлено действие порядка начисления (взыскания) неустоек, предусмотренного законодательством и условиями заключенных договоров (установлен мораторий), как в отношении собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов, так и в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, и, соответственно, плательщики освобождены от уплаты неустоек за соответствующий период. Названный мораторий действует в отношении неустоек (пеней, штрафов), подлежавших начислению за период просрочки с 06.04.2020 до 01.01.2021, независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), по оплате которой допущена просрочка, в том числе, если сумма основного долга образовалась до 06.04.2020, если законом или правовым актом не будет установлен иной срок окончания моратория. Правила о приостановлении начисления неустоек по смыслу пунктов 3 - 5 постановления № 424 действуют вне зависимости от места жительства, места пребывания гражданина, местонахождения и места осуществления деятельности юридического лица, а также независимо от введения на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Неустойка подлежит начислению и взысканию в порядке, установленном жилищным законодательством, законодательством о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, и условиями договоров за весь период просрочки, исключая период действия моратория. Если решение о взыскании соответствующей неустойки принимается судом до 01.01.2021 (или в случае внесения изменений - иной даты окончания моратория на взыскание неустоек), то в резолютивной части решения суд указывает сумму неустойки, исчисленную за период до 06.04.2020. В части требований о взыскании неустойки до момента фактического исполнения обязательства суд отказывает на основании ст.10 Закона № 98-ФЗ, пунктов 3 - 5 постановления № 424, как поданных преждевременно. Одновременно суд разъясняет заявителю право на обращение с таким требованием в отношении дней просрочки, которые наступят после завершения моратория.

Ст.18 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что до 01.01.2021 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности начисления и уплаты пени в случае несвоевременной и (или) не полностью внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также начисления и взыскания неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, обращении с твердыми коммунальными отходами.

Из расчета пени (л.д.7) следует, что они рассчитаны по ДД.ММ.ГГГГ. С учетом указанных нормативных правовых актов пени необходимо рассчитать по ДД.ММ.ГГГГ следующим образом:

(1758,09 (задолженность за ДД.ММ.ГГГГ г.) х 60 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х 4,25 % : 300) + (1758,09 (задолженность за ДД.ММ.ГГГГ г.) х 147 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х 4,25 % : 130) = 99,43 руб.;

(1758,09 (задолженность за ДД.ММ.ГГГГ г.) х 60 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х 4,25 % : 300) + (1758,09 (задолженность за ДД.ММ.ГГГГ г.) х 118 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х 4,25 % : 130) = 82,76 руб.;

(1758,09 (задолженность за ДД.ММ.ГГГГ г.) х 60 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х 4,25 % : 300) + (1758,09 (задолженность за ДД.ММ.ГГГГ г.) х 88 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х 4,25 % : 130) = 65,52 руб.;

(1758,09 (задолженность за ДД.ММ.ГГГГ г.) х 60 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х 4,25 % : 300) + (1758,09 (задолженность за ДД.ММ.ГГГГ г.) х 56 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х 4,25 % : 130) = 47,13 руб.;

1758,09 (задолженность за ДД.ММ.ГГГГ г.) х 60 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х 4,25 % : 300) + (1758,09 (задолженность за ДД.ММ.ГГГГ г.) х 27 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х 4,25 % : 130) = 30,46 руб.;

1758,09 (задолженность за ДД.ММ.ГГГГ г.) х 56 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х 4,25 % : 300 = 13,95 руб.; итого 338,67 руб.

Именно эта сумма пени подлежит взысканию с ФИО1

В удовлетворении требования о взыскании пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической оплаты долга необходимо отказать, так как такое требование заявлено преждевременно.

При этом ООО «ТЭО» имеет право на обращение с требованием о взыскании пени до момента фактического исполнения обязательства в отношении дней просрочки, которые наступят после завершения моратория.

На основании ч.1 ст.98 ГПК РФ подлежат взысканию в пользу ООО «ТЭО» расходы по оплате государственной пошлины с ФИО1 в размере 435,49 руб. В удовлетворении остальной части требования о взыскании расходов по оплате государственной пошлины необходимо отказать.

Другие доказательства суду не представлены.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 98, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10548,54 руб., пени за просрочку оплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 340,24 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 435,55 руб. Всего взыскать 11324 рубля 33 копейки.

Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» в удовлетворении остальной части требований.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» право на обращение с требованием о взыскании пени до момента фактического исполнения обязательства в отношении дней просрочки, которые наступят после завершения моратория.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья И.А. Галютин

Решение в окончательной форме изготовлено 10.11.2020.