ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1957/16 от 04.05.2016 Заводской районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2-1957/16

Решение

Именем Российской Федерации

04 мая 2016г. г.Саратов Заводской районный суд г.Саратова в составе

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Ивановой Е.О.,

с участием представителя ответчика ТСЖ «На Пензенской» действующей на основании доверенности – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АВО к товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» о понуждении к предоставлению информации, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

ФИО2 обратился в суд с иском к товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» (далее по тексту ТСЖ <данные изъяты>») о понуждении к предоставлению запрашиваемой информации, компенсации морального вреда. В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет ТСЖ «<данные изъяты>», поскольку он проживает в указанном доме, между ни и ответчиком возникли отношения, как потребителя и исполнителя коммунальных услуг, регулирующиеся Законом «О защите прав потребителей».

<Дата> он обратился в ТСЖ с письменным запросом о предоставлении информации в порядке ст. 3 «Стандарта раскрытия информации», в котором просил предоставить информацию в письменной виде и вручить её лично истцу. Однако до настоящего времени информация не предоставлена, на сайте, поскольку своего сайта у ТСЖ нет, указанная информация также не размещена. Указанная информации необходима истцу для анализа обоснованности выставления счетов на оплату ЖКУ, полноты выполнения работ по содержанию дома в соответствии с требованиями действующего законодательства. Не представлением информации по мнению истца, ответчиком нарушаются его права, как потребителя. На основании изложенного просил обязать ответчика предоставить запрашиваемую им информацию, взыскать компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Представитель ответчика ФИО1 исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что <Дата> в ТСЖ поступили три обращения от ФИО2 В соответствии с п.22 Стандарта раскрытия информации запросы ФИО2 поступившие в адрес ТСЖ «<данные изъяты>», зарегистрированы в день их поступления с присвоением каждому запросу регистрационного номера. Первое обращение содержит запрос на предоставление: смет доходов и расходов на <Дата>., а также отчетов о выполнении по сметам <Дата>., утвержденным решениями общих собраний членов ТСЖ, с приложениями копий протоколов этих собраний; планы проведения текущего ремонта в <Дата>., отчеты о выполнении планов ТР <Дата> ( с приложением копий протоколов собраний на которых они были утверждены). К отчетам приложить договора с подрядными организациями, проводившими работы, сметы на работы и акты приемки выполненных работ; информацию о выполненных работах по статьям «Обслуживание лифтов», «Содержание жилья» за период с <Дата>., с приложением договоров подряда, счетов, выставленных подрядчиками и актов выполненных работ; сведения о формировании фонда «Капитальный ремонт», протокол общего собрания собственников, где утверждены решения по вопросам о капитальном ремонте, договор с банком на открытие специального счета; сведения о предписаниях ГЖИ, принятых мерах по их реализации, привлечением ТСЖ и председателя правления к административной ответственности, оплата выставленных штрафов за периоды <Дата>г. В запросе ФИО2 указал, что ответ просит получить лично или через представителя по доверенности в установленные законом сроки. В соответствии с п. 21 Стандарта раскрытия информации №<№> председателем правления ТСЖ «<данные изъяты>» был подготовлен ответ на запрос ФИО2 в установленные законом сроки, ответ направлен посредством почтовой связи заказной корреспонденции, в течение 10-ти дней со дня получения запроса. В ответе указано о том, что интересующая истца информация будет ему предоставлена в часы приема председателя ТСЖ, а также указано, что вся информация размещена на официальном сайте «реформа ЖКХ».

Во втором запросе ФИО2 просил предоставить ему в письменном виде сведения об уровне благоустройства дома, наличия системы ГВС в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09, источнике поступления подогретой воды в систему ГВС. Также в запросе ФИО2 указал, что ответ просит получить лично либо через представителя. На что ТСЖ в адрес ФИО2 также в десятидневный срок направлен ответ.

В третьем обращении ФИО2 просил предоставить следующую информацию: сведения об открытых расчетных счетах ТСЖ, в каком банке, на основании какого решения. На что в адрес истца также в установленный законном десятидневный срок был направлен письменный ответ.

Ответы на запросы истцом ФИО2 не получены и возвращены в адрес отправителя. Заявитель и его представитель с <Дата>. в ТСЖ с заявлением об ознакомлении с документами не обращались.

Согласно п. 5.1 Стандарта раскрытия информации №731, ТСЖ обязаны сообщать по запросу потребителей, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена указанная информация. Поскольку вся информация размещена на официальном сайте в сети Интернет, «Реформа ЖКХ», ТСЖ «<данные изъяты>» не обязано представлять информацию по письменному запросу собственников. Однако ФИО2 был дан письменный ответ, в установленный законом срок. Кроме того, доказательств об отказе в предоставлении запрашиваемой информации со стороны ТСЖ, истцом не представлено. Также, моральный вред ничем не подтвержден, вина ответчика в причинении морального вреда истцом не доказана. Поскольку ТСЖ «<данные изъяты>» не отказывало ФИО2 в предоставлении истребуемой информации, а защите подлежит нарушенное право, исковые требования ФИО2 не подлежат удовлетворению.

Выслушав мнение представителя ответчика, исследовав письменные материалы, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса и пришел к следующему.

На основании ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, установлен исчерпывающий перечень информации, подлежащей раскрытию, в том числе по запросам заинтересованных лиц.

Так, в соответствии с п. 3. указанного Постановления N 731 (с учетом последующих редакций), управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В соответствии с п. 9(1) Постановления N 731, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения:а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;

в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;

г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);

д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;

е) аудиторские заключения.

П. 5 Стандарта предусматривает, что управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

5(1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

6. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 обратился <Дата>. в ТСЖ «<данные изъяты>» с запросами о предоставлении информации, а именно: сведений об открытых расчетных счетах ТСЖ, в каком банке, на основании какого решения (с приложением копии протокола), сведений об уровне благоустройства <адрес> наличии системы ГВС в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09, источнике поступления подогретой питьевой воды в систему ГВС, смет доходов и расходов на <Дата> а также отчетов о выполнении по сметам <Дата> утвержденных решениями общих собраний членов ТСЖ, с приложениями копий протоколов этих собраний; планов проведения текущего ремонта в <Дата> отчетов о выполнении планов ТР <Дата>. ( с приложением копий протоколов собраний на которых они были утверждены). К отчетам просил приложить договора с подрядными организациями, проводившими работы, сметы на работы и акты приемки выполненных работ; информацию о выполненных работах по статьям «Обслуживание лифтов», «Содержание жилья» за период с <Дата>., с приложением договоров подряда, счетов, выставленных подрядчиками и актов выполненных работ; сведения о формировании фонда «Капитальный ремонт», протокола общего собрания собственников, где утверждены решения по вопросам о капитальном ремонте, сведения о предписаниях ГЖИ, принятых мерах по их реализации, привлечением ТСЖ и председателя правления к административной ответственности, оплата выставленных штрафов за периоды <Дата>

На указанные запросы председателем ТСЖ <Дата>. в адрес истца направлены ответы с предложением явиться для ознакомления с истребуемой информации в ТСЖ в часы приема, также указано, что вся информация размещена на сайте «Реформа ЖКХ». Однако указанные ответы ТСЖ истцом ФИО2 не получены в отделении почтовой связи, в связи с чем возвращены в адрес ответчика с за истечением срока хранения.

Таким образом, доводы истца о непредставлении ему запрашиваемой информации ответчиком в ходе рассмотрения дела подтверждения не нашли. Кроме того, в ходе рассмотрения гражданского дела судом, ответчиком истцу неоднократно представлялась возможность ознакомления с истребуемой информацией, о чем представлен акт. Суд исходит из того, что с документами представитель истца ознакомлен, доказательств обратного суду не представлено.

Вместе с тем, судом установлено, что вся предусмотренная Стандартом к раскрытию информация опубликована ТСЖ «<данные изъяты>» официальном Интернет-сайте «Реформа ЖКХ».

Исходя из чего довод истца об отсутствии указанной информации на сайте ТСЖ «<данные изъяты>» суд находит необоснованным.

Кроме того истцом в запросе содержится требование о предоставлении информации не подлежащей в силу указанных норм права к раскрытию.

На основании чего суд не находит оснований для удовлетворения требований истца об обязании ТСЖ «<данные изъяты>» предоставить указанную им информацию.

В соответствии со ст.15 Закона РФ моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Таким образом, в ходе рассмотрения гражданского дела судом не установлено виновных действий со стороны ответчика направленных на нарушение прав истца ФИО2, как потребителя коммунальных услуг. Председателем ТСЖ направлен в адрес истца письменный ответ с указанием сайта где содержится искомая информация, как того требует действующее законодательство, а также предложение ознакомится с ней в часы приема.

На основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»: моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Поскольку вины ТСЖ «На Пензенской» по отношению к истцу ФИО2 в ходе рассмотрения дела не установлено, исковые требования о компенсации причиненного морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 о понуждении предоставить запрашиваемую информацию, взыскании компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме

Судья