дело № 2-1958/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2017 года г. Пушкино МО
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Чернозубова О.В.,
при секретаре Велюхановой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Пушкинского муниципального района Московской области о признании незаконным постановления администрации Пушкинского муниципального района Московской области № Л-466/4-ПА от 31.10.2016 года об отказе в предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:13:0050109:224 площадью 34 кв.м. с разрешенным использованием для ИЖС, находящегося по адресу: <адрес>, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка,
установил:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Пушкинского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования, обязании изменить вид разрешенного использования.
В обоснование заявленных требований истец ФИО1 указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:13:0050109:224, площадью 34 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием для ИЖС, находящегося по адресу: <адрес>. 20 апреля 2016 года она обратилась в администрацию Пушкинского муниципального района Московской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «под индивидуальное жилищное строительство» на «магазины, пищевая промышленность», с целью открытия мини-пекарни, магазина и склада. Правила землепользования и застройки в Пушкинском районе не утверждены, градостроительный регламент для каждой территориальной зоны не установлен. 16 ноября 2016г. в МФЦ Пушкинского муниципального района она получила Постановление Главы района с немотивированным отказом в его удовлетворении, с ссылкой на рекомендации Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний о нецелесообразности изменения вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка без указания мотивов отказа и причины невозможности выдачи разрешения на это изменение. Считает указанное постановление № Л-466/4-ПА от 31.10.2016г. об отказе в данном изменении незаконным, необоснованным и нарушающим ее права и законные интересы. С учетом поданных дополнений, просит признать Постановление администрации Пушкинского муниципального района Московской области № Л-466/4-ПА от 31.10.2016г. об отказе в предоставлении ФИО1, разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:13:0050109:224, площадью 34 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием для ИЖС, находящегося по адресу: <адрес>, незаконным, обязать администрацию Пушкинского муниципального района Московской области принять в установленный судом срок меры для восстановления в полном объеме ее нарушенных прав и свобод, изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:13:0050109:224, площадью 34 кв.м., сообщить об исполнении решения суда (л.д. 4-8,54).
В судебном заседании истец ФИО1, и ее представитель на основании доверенности ФИО2 (л.д. 49,50) исковые требования и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Пушкинского муниципального района Московской области на основании доверенности ФИО3 (л.д. 56) в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку отказали истцу на законных основаниях. В соответствии со ст. 4 ФЗ от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного Кодекса РФ» в целях соблюдения прав и законных интересов граждан были проведены публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с «под индивидуальное жилищное строительство» на «магазины, пищевая промышленность». Учитывая рекомендации комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний о нецелесообразности изменения вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, администрацией Пушкинского муниципального района Московской области принято решение об отказе в данном изменении.
Третье лицо ФИО4 в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, полагает исковые требования не подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 34 кв.м., кадастровый номер 50:13:0050109:224, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.02.2016г. (л.д. 9).
04 марта 2016 года ФИО1 обратилась в администрацию Пушкинского муниципального района Московской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:13:0050109:224 с вида индивидуальное жилищное строительство на вид под использование в целях предпринимательской деятельности. Обоснование изменения вида разрешенного использования земельного участка указала, что планируется открытие пекарни, магазина хлебобулочных и кондитерских изделий, прочих продовольственных товаров (л.д. 11-12,13).
21 марта 2016 года письмом № Л-466/3-ПА администрация Пушкинского муниципального района Московской области ответила ФИО1, что принято решение о возвращении заявления заявителю, так как в заявлении не конкретизирован испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка. Рекомендовано скорректировать мотивированное заявление и уточнить вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, вступившим в законную силу 24.12.2014 года (л.д. 14-15).
20 апреля 2016 года ФИО1 обратилась в администрацию Пушкинского муниципального района Московской области с уточненным заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «под индивидуальное жилищное строительство» на «магазины, пищевая промышленность» (л.д. 16, 17-18,19).
Администрацией Пушкинского муниципального района МО в средствах массовой информации опубликовано информационное сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка площадью 34 кв.м. с кадастровым номером 50:13:0050109:224, категория земель «земли населенных пунктов», расположенного по адресу: <адрес>, с «под индивидуальное жилищное строительство» на «магазины, пищевая промышленность» (л.д. 20-22).
В материалы дела предоставлены предложения (мнения) участников публичных слушаний по указанному вопросу (л.д. 23-33).
08 сентября 2016 года по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка площадью 34 кв.м. с кадастровым номером 50:13:0050109:224, категория земель «земли населенных пунктов», расположенного по адресу: <адрес>, с «под индивидуальное жилищное строительство» на «магазины, пищевая промышленность» проведены публичные слушания (л.д. 34-41). Учитывая большинство отрицательного мнения участников публичных слушаний, проживающих вблизи рассматриваемой территории, Комиссия посчитала, что изменение вида разрешенного использования земельного участка площадью 34 кв.м. с кадастровым номером 50:13:0050109:224, категория земель «земли населенных пунктов», расположенного по адресу: <адрес>, с «под индивидуальное жилищное строительство» на «магазины, пищевая промышленность», нецелесообразно (л.д. 42-43).
31 октября 2016 года администрация Пушкинского муниципального района Московской области направила в адрес ФИО1 письмо за № Л-466/4-ПА, которым сообщила, что учитывая рекомендации Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний о нецелесообразности изменения вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, администрацией Пушкинского муниципального района принято решение об отказе в данном изменении (л.д. 47).
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов; любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что границы территориальных зон, градостроительные регламенты с видами разрешенного использования земельных участков устанавливаются правилами землепользования и застройки территорий муниципальных образований.
В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне (часть 2). Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технического регламента (часть 3). Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 этого Кодекса (часть 6).
Статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях; порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений указанной статьи (часть 2). В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение (часть 3). Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение (часть 4). На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8). На основании указанных в части 8 этой статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения; указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 9).
Как ранее отмечалось, по обращению ФИО1 об изменении вида разрешенного использования проводились публичные слушания. При этом, было большинство отрицательного мнения участников публичных слушаний, проживающих вблизи рассматриваемой территории, в связи с чем, с учетом данного мнения и мнения комиссии, Глава Пушкинского муниципального района ФИО5 отказал истцу в изменении вида разрешенного использования, о чем направил письменное сообщение ( л.д.47).
Рассматривая исковые требования ФИО1 об оспаривании отказа администрации в изменении вида разрешенного использования земельного участка, суд учитывает, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением; правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технического регламента, относится к компетенции органа местного самоуправления, который в рассматриваемом случае, с учетом мнения жителей, посчитал об отсутствии целесообразности изменения вида разрешенного использования.
Судом установлено, что оспариваемое решение принято органом местного самоуправления в пределах своей компетенции, с соблюдением установленной процедуры, основания отказа заявителю были сообщены, оснований для изменения вида разрешенного использования не имелось.
При рассмотрении дела истцом в соответствие со ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что при указанных обстоятельствах орган местного самоуправления обязан изменить вид разрешенного использования принадлежащего истцу земельного участка.
В связи с изложенным, в удовлетворении исковых требований ФИО1 следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Пушкинского муниципального района Московской области о признании незаконным постановления администрации Пушкинского муниципального района Московской области № Л-466/4-ПА от 31.10.2016 года об отказе в предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:13:0050109:224 площадью 34 кв.м. с разрешенным использованием для ИЖС, находящегося по адресу: <адрес>, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения судом в окончательной форме –09 июня 2017 года.
Судья: подпись.
Копия верна: Судья: Секретарь: