Дело № 2-195/2020
УИД 75RS0001-01-2019-008191-30
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Чита 22 января 2020 года
Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,
при секретаре Рассудовой Ю.В.,
с участием процессуального истца помощника военного прокурора Читинского гарнизона ФИО1,
представителя ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности ФИО2.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению определенных действий,
у с т а н о в и л:
Военный прокурор Улан-Удэнского гарнизона, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя следующим. Военной прокуратурой Улан-Удэнского гарнизона по информации отдела ФСБ России в/часть 12765 проведена проверка технического состояния и оборудования казармы с № военного городка № в/части 54341, расположенных по адресу: <адрес>-35), в ходе которой установлено что актами осмотра вышеуказанного здания от ДД.ММ.ГГГГ, составленных представителем жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по Военно-космическим силам определено, что данный объект требует капитального ремонта. Согласно дефектных ведомостей, подготовленных на основании актов осмотра объекта с № военного городка № в/части 54341, расположенного по адресу: <адрес>-35), указанное здание нуждается в проведении капитального ремонта: фундамента, стен, потолков, перекрытий, проемов, лестниц, фасадов, водоотводящих устройств, кровлей, ворот, полов, окон, дверей, систем отопления, систем ХВС и ГВС, канализаций, сантехнических приборов, наружного освещения, электрооборудований, силовых электрооборудований, вентиляций, пожарной безопасности, молниезащит, примыкающей территории. С учетом представленных уточнений исковых требований, просит признать незаконным бездействие Министерства обороны Российской Федерации, выразившееся в непринятии мер, направленных на проведение работ по капитальному ремонту здания казармы инв. № военного городка № в/части 54341, расположенного по адресу: <адрес>-35). Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в десятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу подготовить и направить в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации обращение с ходатайством о содействии в выполнении капитального ремонта казармы инв. № военного городка № в/части 54341, расположенного по адресу: <адрес>, г Улан-Удэ, <адрес>-35). Обязать Минобороны России организовать включение в план капитального ремонта на 2020 год казармы инв. № военного городка № в/части 54341 расположенных по адресу: <адрес> (г Улан-Удэ-35), в объеме работ указанном в п. 4 просительной части с одновременным планированием и выделением лимитов бюджетных средств на указанный ремонт не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу. Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение капитального ремонта казармы № военного городка № в/части 54341, расположенных по адресу: <адрес>-35), а именно: восстановление отмостки фундамента;
восстановление стен:
4 этажи: в санузлах, душевых - разборка облицовки из керамической плитки, кладка из кирпича стойки для крепления раковин, облицовка стен керамической плиткой;
4 этажи: сушилки - сплошное выравнивание штукатурки;
4 этажи: кладовые, мастерские, комнаты для хранения оружия, костюмерная, радиосклад - сплошное выравнивание, окраска водоэмульсионными составами;
2-4 этажи: спальные помещения, служебные кабинеты, комната бытового обслуживания (далее - КБО); коридоры - облицовка стен гипсовиниловыми листами с устройством отбойной доски и плинтусов из доски МДФ; колоны (24 шт.) - сплошное выравнивание, окраска водоэмульсионными составами, устройство уголков ПВХ;
лестничный марш: разборка облицовки стен из панелей стеновых на деревянном каркасе, облицовка стен гипсовиниловыми листами с устройством отбойной доски и плинтусов из доски МДФ;
запасный выход: окраска водоэмульсионными составами поверхностей, ранее окрашенных известью;
1 этаж, клуб (зрительный зал, малый зал, проходные комнаты, кабинеты, библиотека, коридор) - снятие (демонтаж) обоев, сплошное выравнивание стен, поклейка обоев под покраску, окраска водоэмульсионными составами;
фасады: облицовка фасада сайдингом металлическим с устройством теплоизоляционного слоя, облицовка оконных проемов откосной планкой с устройством водоотлива, облицовка дверных проемов;
водоотводящие устройства: установка металлических желобов, устройство водосливов;
кровля: разборка кровли из асбестоцементных листов, обрешетки, деревянного каркаса, разборка рулонного покрытия кровли; устройство плоской кровли из ПВХ мембран с устройством примыкания; обработка деревянных конструкций крыши противопожарной пропиткой;
перекрытия, потолки: коридоры, спальные, служебные помещения, санузлы, КБО, зрительный зал, сцена, лестничные марши 4-го этажа: сплошное выравнивание сухими штукатурными смесями, окраска водоэмульсионными составами;
лестничные марши: окраска водоэмульсионными составами потолков, ранее окрашенных известью;
подсобные и хозяйственные помещения, мастерские, костюмерная, библиотека: окраска водоэмульсионными составами потолков, ранее окрашенных водоэмульсионной краской с расчисткой старой краски до 35%;
полы: санузлы, душевые: замена покрытий пола из керамической плитки с устройством гидроизоляции, укладкой труб канализации;
2-4 этажи: разборка покрытий полов дощатых, из линолеума, из плиток ПВХ;
спальные помещения: устройство полов наливных; КБО, коридор, сушилки, кладовые кабинеты: устройство полов бетонных шлифованных;
1 этаж: разборка покрытий полов из линолеума, из плиток ПВХ, оснований из фанеры;
сцена: масляная окраска улучшенная ранее окрашенных полов по дереву; зрительный зал, малый зал, проходные комнаты, коридор, кабинеты, подсобные помещения: устройство полов бетонных шлифованных;
окна: замена оконных деревянных блоков на ПВХ-148 шт., замена заполнений оконных проемов из стеклоблоков на блоки ПВХ - 8 шт.;
двери: вход: замена входных дверных металлических блоков на металлические утепленные: двупольные - 1 шт.;
клуб: установка двупольных входных деревянных - 1 шт.;
клуб: замена дверных блоков:
а) двупольных входных деревянных - 1 шт. (тамбур);
б) двупольных входных деревянных - 8 шт. (входные этаж);
в) двупольных внутренних деревянных - 8 шт.;
г) однопольных внутренних деревянных - 41 шт.;
лестницы: устройство пожарных лестниц на крышу здания, заделка выбоин, трещин, замена лестничных поручней;
система отопления: замена радиаторов отопления чугунных 16-секционнных - 156 шт. на радиаторы биметаллические; труб стальных, водоподогревателя ВВП на пластинчатый, грязевиков, задвижек; монтаж системы отопления на запасном выходе;
система водоснабжения: замена внутренних трубопроводов водоснабжения на трубы полипропиленовые марки; замена пожарных кранов; замена пожарного водопровода; монтаж системы пожарного водопровода на запасном выходе; замена чаш «Генуя» - 21 шт. на унитазы; замена унитазов - 4 шт., писсуаров - 25 шт., раковин - 52 шт., поддонов душевых - 18 шт., смесителей - 70 шт., трапов - 20 шт.; устройство кабинок санитарных - 40 шт.;
канализация: замена чугунных трубопроводов канализации на трубы пластмассовые;
электрооборудование: замена вводного распределительного устройства - 1 шт.; монтаж щитов распределительных ЩРН-36 - 4шт, с укомплектованием пускорегулирующей аппаратурой; замена щитов освещения ОЩВ-24 - 4 шт.; замена кабеля силового медного; монтаж электропроводки в кабельном канале кабелем ВВГ 3*1,5; монтаж электропроводки в кабельном канале кабелем ВВГ 3*2,5; монтаж светильников светодиодных накладных потолочных Varton 595x595x50мм - 194 шт.; монтаж светильников светодиодных для влажных помещений - 113 шт.; замена розеток открытой проводки с заземляющим контактом - 50 шт.; замена выключателей открытой проводки - 72 шт.; монтаж заземляющего устройства;
тепловой узел управления: проведение капитального ремонта насосной станции противопожарного водоснабжения с указанием схемы обвязки насосов;
вентиляция: разборка воздуховодов из листовой стали, прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные); установка вентиляционных решеток - 42 шт.; установка дефлектора - 1 шт.;
пожарная безопасность: монтаж автоматизированной установки пожарной сигнализации (АУПС) с передачей сигнала в помещении дежурного по воинской части; монтаж системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (СОУЭ); обработка противопожарной пропиткой помещений клуба: костюмерная, библиотека, примыкающая территория»
В судебном заседании представитель истца требования поддержал.
Представитель ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебном заседании полагала иск к ним не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в возражениях.
Ответчик Министерство обороны Российской Федерации в судебное заседание своих представителей не направил, о дне и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд письменный отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны осуществляет капитальный и текущий ремонт, реконструкцию недвижимого имуществ, закрепленного на праве оперативного управления. Кроме того, Комиссиями по результатам осмотра здания сделаны выводы о необходимости проведения капитального ремонта здания казармы, при том, что не проводилось инструментальное обследование объекта, не составлялось техническое состояние, процедура включения объекта в Титул капитального ремонта не пройдена, а также не оценена экономическая целесообразность проведения такого ремонта специалистами.
Третье лицо филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВКС Ж № 12 в судебное заседание не явились, представили письменный отзыв, в котором просили в иске отказать по причине отсутствия возможности выполнить указанные в заявлении действия в заявленный срок.
Третьи лица в судебное заседание не явились о дне и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении судебного заседания не просили.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело по правилам ч.3,4 ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Из заявления прокурора следует, что он обращается в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку определить граждан, которые могут пострадать от наличия выявленных нарушений технического состояния и оборудования объекта казармы с инв. № военного городка № в/части 54341, расположенных по адресу: <адрес>-35) определить невозможно.
Согласно п.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу положений ст. 210 ГК РФ бремя содержания несет собственник имущества, коим является Министерство обороны РФ.
В силу норм ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Как следует из материалов дела Военной прокуратурой Улан-Удэнского гарнизона по информации отдела ФСБ России в/часть 12765 проведена проверка технического состояния и оборудования объекта казармы инв. № военного городка № в/части 54341, расположенной по адресу: <адрес>-35). Из актов осмотра вышеуказанного здания от ДД.ММ.ГГГГ, составленных представителем жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по Военно-космическим силам определено, что данный объект требует капитального ремонта. Согласно дефектного акта, подготовленного на основании акта осмотра объекта казармы инв. № военного городка № в/части 54341, расположенной по адресу: <адрес>-35, указанное здание нуждается в проведении капитального ремонта: фундамента, цоколя, стен, потолков, перекрытий, проемов, лестниц, фасадов, водоотводящих устройств, кровлей, ворот, полов, окон, дверей, систем отопления, систем ХВС и ГВС, канализаций, сантехнических приборов, наружного освещения, электрооборудований, силовых электрооборудований, вентиляций, пожарной безопасности, молниезащит, примыкающей территории.
В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1082, и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны. В целях выполнения возложенных на него функций оно непосредственно либо через свои органы и учреждения осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами Российской Федерации.
Министерство обороны РФ осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах (пп. 68 п. 7 Положения).
Подпунктом 33 пункта 10 Положения на Министерство обороны РФ возложена обязанность по утверждению планов и программ по видам обеспечения Вооруженных Сил, планов капитального строительства в Вооруженных Силах.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2017 г. № 155 создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Этим же приказом утвержден перечень филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, одним из которых является филиал «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации по Восточному военному округу (<адрес>).
Из иска следует, что в соответствии с приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ№, за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество, в том числе объект МО РФ казарма инв. № военного городка № в/части 54341.
Согласно п 13 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, основной целью деятельности учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Для достижения целей учреждение осуществляет, в том числе, деятельность по монтажу отопительных систем, электромонтажные работы, строительные специализированные работы, гидроизоляционные работы, штукатурные работы, столярные и плотнические работы, малярные и стекольные работы и прочие отделочные и завершающие работы, инженерные изыскания для строительств,, что отражено в п. 14 Устава.
На основании приказа начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ созданы обособленные подразделения - жилищно-эксплуатационные отделы филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (в настоящее время жилищно-коммунальные службы).
На территории <адрес> создан ЖКС № филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВКС находящийся по адресу: <адрес>,665475.
Проведенной проверкой установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ казарменно-жилищные объекты Министерства обороны Российской Федерации в/части 54341, в том числе вышеуказанный объект фактически обслуживаются ЖКС № филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВКС. Капитальный ремонт вышеуказанного здания ранее не проводился, о чем свидетельствуют акты визуального осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, акты весеннего осмотра и осеннего осмотра, проводимые в 2017, 2018 и 2019 годах.
Согласно п. 13, п. 14 Устава ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства Обороны РФ" осуществляет содержание (эксплуатацию) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ, в том числе производить ремонт электрического оборудования, производство санитарно- технических работ, монтаж отопительных систем кондиционирования воздуха, электромонтажные работы, строительные специализированные работы, гидроизоляционные работы, штукатурные работы, столярные и плотнические работы, малярные и стекольные работы, и прочие отделочные и завершающие работы.
Таким образом, в силу Положения о Министерстве обороны РФ, именно на Министерство обороны РФ возложена обязанность по утверждению планов и программ по видам обеспечения Вооруженных Сил, планов капитального строительства в Вооруженных Силах.
Письмом Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что объект казарма инв. № военного городка № в/части 54341, расположенный по адресу: <адрес>-35) не включен в перечень объектов, нуждающихся в капитальном ремонте на 2020 год, актами подтвержден перечень работ при проведении ремонта указанного объекта.
Как указывается прокурором причиной возникновения выявленных дефектов является длительная эксплуатация без необходимого ремонта, таким образом, материалами дела подтверждается, что спорный объект находится в ненадлежащем состоянии и требует капитального ремонта, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении собственником возложенной на него обязанности по несению бремени содержания принадлежащего ему имущества, не проведение капитального ремонта вышеуказанного здания противоречит требованиям действующего законодательства и создает предпосылки к чрезвычайным ситуациям в в/ч 54341 и, как следствие, возможной гибели, травмированию военнослужащих и лиц гражданского персонала, проживающих в названном объекте, повреждению государственного имущества, росту социальной напряженности, в связи с чем требования к Министерству обороны РФ обоснованы и подлежат удовлетворению, при этом суд учитывает, что нуждаемость указанного в иске объекта в проведении капитального ремонта подтверждается имеющимися в деле допустимыми доказательствами, не оспоренными в установленном законом порядке.
Исходя из уставной деятельности ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России не учувствует в проведении весенних (осенних) осмотров объектов жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, не определяет порядок формирования заявочного плана капитального ремонта объектов жилищного фонда, не обобщает сведения, не разрабатывает заявочный план текущего и капитального ремонта объектов материально-технической базы Министерства обороны, также на Учреждение не возложена обязанность текущего планирования объемов государственных капитальных вложений и бюджетных ассигнований, необходимых для финансирования расходов на проведение инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительство реконструкцию, капитальный ремонт, не является органом военного управления, отвечающим за контроль технического состояния объектов недвижимого имущества, подготовку предложений и документации по приведению их в надлежащее техническое состояние, принятию решений на включение в планы ремонтов и заключению государственных контрактов.
Таким образом в удовлетворении требований к ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России надлежит отказать, поскольку процедура проведения капитального ремонта жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, регламентирована Приказом Министра обороны РФ №860 от 30 декабря 2017 года, тогда как Учреждение не отнесено к коммунально-эксплуатационным органам (организациям) Министерства обороны РФ, а, следовательно, обязанности по подготовке и направлению в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации обращения с ходатайством о содействии в выполнении капитального ремонта объекта казармы инв. № военного городка № в/части 54341, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>-35) на учреждение не могут быть возложены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
иск Военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению определенных действий удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Министерства обороны Российской Федерации, выразившееся в непринятии мер, направленных на проведение работ по капитальному ремонту казармы инв. № военного городка № в/части 54341, расположенных по адресу: <адрес>-35).
Обязать Министерство обороны Российской Федерации организовать включение в план капитального ремонта на 2020 год казармы инв. № военного городка № в/части 54341 расположенных по адресу: <адрес> (г Улан-Удэ-35), с одновременным планированием и выделением лимитов бюджетных средств на указанный ремонт не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу в объеме работ указанном в абзаце 4 резолютивной части решения.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение капитального ремонта казармы инв. № военного городка № в/части 54341, расположенных по адресу: <адрес>-35), а именно:
восстановление отмостки фундамента;
восстановление стен:
4 этажи: в санузлах, душевых - разборка облицовки из керамической плитки, кладка из кирпича стойки для крепления раковин, облицовка стен керамической плиткой;
4 этажи: сушилки - сплошное выравнивание штукатурки;
4 этажи: кладовые, мастерские, комнаты для хранения оружия, костюмерная, радиосклад - сплошное выравнивание, окраска водоэмульсионными составами;
2-4 этажи: спальные помещения, служебные кабинеты, комната бытового обслуживания (далее - КБО); коридоры - облицовка стен гипсовиниловыми листами с устройством отбойной доски и плинтусов из доски МДФ; колоны (24 шт.) - сплошное выравнивание, окраска водоэмульсионными составами, устройство уголков ПВХ;
лестничный марш: разборка облицовки стен из панелей стеновых на деревянном каркасе, облицовка стен гипсовиниловыми листами с устройством отбойной доски и плинтусов из доски МДФ;
запасный выход: окраска водоэмульсионными составами поверхностей, ранее окрашенных известью;
1 этаж, клуб (зрительный зал, малый зал, проходные комнаты, кабинеты, библиотека, коридор) - снятие (демонтаж) обоев, сплошное выравнивание стен, поклейка обоев под покраску, окраска водоэмульсионными составами;
фасады: облицовка фасада сайдингом металлическим с устройством теплоизоляционного слоя, облицовка оконных проемов откосной планкой с устройством водоотлива, облицовка дверных проемов;
водоотводящие устройства: установка металлических желобов, устройство водосливов;
кровля: разборка кровли из асбестоцементных листов, обрешетки, деревянного каркаса, разборка рулонного покрытия кровли; устройство плоской кровли из ПВХ мембран с устройством примыкания; обработка деревянных конструкций крыши противопожарной пропиткой;
перекрытия, потолки: коридоры, спальные, служебные помещения, санузлы, КБО, зрительный зал, сцена, лестничные марши 4-го этажа: сплошное выравнивание сухими штукатурными смесями, окраска водоэмульсионными составами;
лестничные марши: окраска водоэмульсионными составами потолков, ранее окрашенных известью;
подсобные и хозяйственные помещения, мастерские, костюмерная, библиотека: окраска водоэмульсионными составами потолков, ранее окрашенных водоэмульсионной краской с расчисткой старой краски до 35%;
полы: санузлы, душевые: замена покрытий пола из керамической плитки с устройством гидроизоляции, укладкой труб канализации;
2-4 этажи: разборка покрытий полов дощатых, из линолеума, из плиток ПВХ;
спальные помещения: устройство полов наливных; КБО, коридор, сушилки, кладовые кабинеты: устройство полов бетонных шлифованных;
1 этаж: разборка покрытий полов из линолеума, из плиток ПВХ, оснований из фанеры;
сцена: масляная окраска улучшенная ранее окрашенных полов по дереву; зрительный зал, малый зал, проходные комнаты, коридор, кабинеты, подсобные помещения: устройство полов бетонных шлифованных;
окна: замена оконных деревянных блоков на ПВХ-148 шт., замена заполнений оконных проемов из стеклоблоков на блоки ПВХ - 8 шт.;
двери: вход: замена входных дверных металлических блоков на металлические утепленные: двупольные - 1 шт.;
клуб: установка двупольных входных деревянных - 1 шт.;
клуб: замена дверных блоков:
а) двупольных входных деревянных - 1 шт. (тамбур);
б) двупольных входных деревянных - 8 шт. (входные этаж);
в) двупольных внутренних деревянных - 8 шт.;
г) однопольных внутренних деревянных - 41 шт.;
лестницы: устройство пожарных лестниц на крышу здания, заделка выбоин, трещин, замена лестничных поручней;
система отопления: замена радиаторов отопления чугунных 16-секционнных - 156 шт. на радиаторы биметаллические; труб стальных, водоподогревателя ВВП на пластинчатый, грязевиков, задвижек; монтаж системы отопления на запасном выходе;
система водоснабжения: замена внутренних трубопроводов водоснабжения на трубы полипропиленовые марки; замена пожарных кранов; замена пожарного водопровода; монтаж системы пожарного водопровода на запасном выходе; замена чаш «Генуя» - 21 шт. на унитазы; замена унитазов - 4 шт., писсуаров - 25 шт., раковин - 52 шт., поддонов душевых - 18 шт., смесителей - 70 шт., трапов - 20 шт.; устройство кабинок санитарных - 40 шт.;
канализация: замена чугунных трубопроводов канализации на трубы пластмассовые;
электрооборудование: замена вводного распределительного устройства - 1 шт.; монтаж щитов распределительных ЩРН-36 - 4шт, с укомплектованием пускорегулирующей аппаратурой; замена щитов освещения ОЩВ-24 - 4 шт.; замена кабеля силового медного; монтаж электропроводки в кабельном канале кабелем ВВГ 3*1,5; монтаж электропроводки в кабельном канале кабелем ВВГ 3*2,5; монтаж светильников светодиодных накладных потолочных Varton 595x595x50мм - 194 шт.; монтаж светильников светодиодных для влажных помещений - 113 шт.; замена розеток открытой проводки с заземляющим контактом - 50 шт.; замена выключателей открытой проводки - 72 шт.; монтаж заземляющего устройства;
тепловой узел управления: проведение капитального ремонта насосной станции противопожарного водоснабжения с указанием схемы обвязки насосов;
вентиляция: разборка воздуховодов из листовой стали, прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные); установка вентиляционных решеток - 42 шт.; установка дефлектора - 1 шт.;
пожарная безопасность: монтаж автоматизированной установки пожарной сигнализации (АУПС) с передачей сигнала в помещении дежурного по воинской части; монтаж системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (СОУЭ); обработка противопожарной пропиткой помещений клуба: костюмерная, библиотека, примыкающая территория».
В иске к ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации –отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья С.Ю. Епифанцева
Решение суда принято в окончательной форме 29.01.2020 года.