Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
15 марта 2018 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.
при секретаре судебного заседания: Нургалиевой Н.А.
с участием прокурора Ощепковой К.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-195/2017 по исковому заявлению администрации муниципального образования город Салехард к ФИО1, ФИО2, несовершеннолетнему члену их семьи ФИО3 о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения
У С Т А Н О В И Л :
Администрация МО г. Салехард обратилась в суд с иском к ФИО1, ФИО2, несовершеннолетнему члену их семьи ФИО3 о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. В обоснование заявленных требований представитель истца указал, что <адрес> в г. Салехарде является муниципальной собственностью и относиться к специализированному жилищному фонду, предназначенному для социального обслуживания населения на территории МО г. Салехард. В данной квартире на условиях договора найма специализированного жилого помещения в домах системы социального обслуживания проживает ответчик. Одним из условий предоставления ответчику жилого помещения было признание его нуждающимся в жилых помещениях в соответствии со ст.51 ЖК РФ. В данной квартире на условиях договора найма специализированного жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения города Салехард проживают ответчики. Одним из условий предоставления ответчикам жилого помещения было признание их нуждающейся в жилых помещениях в соответствии со ст.51 ЖК РФ. Ответчикам была предоставлена жилищная субсидия в виде квартиры в <адрес>, как гражданам, выезжающему из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. С момента приобретения жилого помещения ответчики перестали быть нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст.51 ЖК РФ, в связи с чем у них отпали основания проживать в жилом помещении, которое относиться к специализированному жилищному фонду в домах социального обслуживания населения. В связи с изложенным просил выселить ответчиков из указанного жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения.
Представитель истца ФИО4, действующий на основании доверенности истца, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчики, будучи извещенными надлежащим образом в судебное заседание не явились. Представитеь ответчиков ФИО5, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, в судебном заседании указал, что требования иска не признает, поскольку в связи с предоставлением ответчикам жилого помещения в г. Тюмени в рамках реализации программы "Переселение граждан Ямало-Ненецкого автономного округа из районов Крайнего Севера", они не утратили право пользования жилым помещением в г. Салехарде, предоставленного им на условиях договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для социального обслуживания населения на территории МО г. Салехард, так как ответчики обязательства по передаче данного помещения не несли, иные основания для расторжения данного договора отсутствуют.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО будучи извещенным надлежащим образом в суд не явился, направил в адрес суда отзыв на исковое заявление, в котором указал, что жилое помещение по адресу: <адрес>, было предоставлено ответчика в рамках реализации программы Фонда жилищного строительства ЯНАО "Переселение жителей ЯНАО из районов Крайнего Севера", порядок реализации которой регламентировался Положением о переселении жителей ЯНАО из Районов Крайнего Севера, утвержденным Советом Фонда от 07.12.2011 года №11, в редакции, действовавшей в течении осуществления сторонами спорных длящихся правоотношений. Сами по себе обстоятельства исключения ответчиков из окружного списка граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество" и снятия с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках реализации Федерального закона №125-ФЗ, по указанным выше основаниям, не влекут для ответчиков утрату права пользования занимаемым жилым помещением.
Прокурор дала заключение по делу об отказе в удовлетворении требований иска.
Суд, выслушав доводы сторон, заключение прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от 06.06.2007 года <адрес> жилое помещение квартиры, расположенная по адресу: ЯНАО, <адрес>, является муниципальной собственностью МО г. Салехард.
Распоряжением администрации МО г. Салехард от 10.08.2004 года №853-р "О предоставлении жилых помещений в доме социального назначения по <адрес>", указанное жилое помещение на условиях договора найма специализированного жилого помещения предоставлено ФИО1
08.06.2005 года между МУ "Салехардская дирекция единого заказчика" и ФИО1 заключен договор найма жилого помещения в специализированном муниципальном жилом доме социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов г. Салехарда №1175.
В п.5.1 договора определено, что он может быть расторгнут по требованию наймодателя по основаниям, установленным действующим законодательством и только в судебном порядке, кроме случаев выселения из жилого дома, грозящего обвалом.
Согласно выписки из ЕГРП за ответчиками ФИО1 и ФИО2 зарегистрировано право собственности по 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу:. Тюмень по <адрес>, общей площадью 73,8 кв.м., право собственности зарегистрировано 15.04.2014 года на основании договора о предоставлении жилья для переселения за пределы ЯНАО от 18.02.2014 года, заключенного между НО "Фонд жилищного строительства ЯНАО" и указанными ответчиками. Из данного договора следует, что указанное жилое помещение в г. Тюмени предоставлено ответчикам предоставлено ответчика в рамках реализации программы Фонда жилищного строительства ЯНАО "Переселение жителей ЯНАО из районов Крайнего Севера", порядок реализации которой регламентировался Положением о переселении жителей ЯНАО из Районов Крайнего Севера, утвержденным Советом Фонда от 07.12.2011 года №11, в редакции, действовавшей в течении осуществления сторонами спорных длящихся правоотношений. В соответствии с условиями данного договора ответчиками не обязаны освобождать занимаемые ими жилые помещения. В связи с предоставлением данного жилого помещения ответчикам, они приказом Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО №35-ОД от 13.02.2014 года исключены из окружного списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках программы "Сотрудничество", а также приказом указанного департамента №456-ОД от 30.10.2014 года сняты с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Согласно положений ст.107 ЖК РФ порядок, условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан и пользования такими жилыми помещениями устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.
В Ямало-Ненецком автономном округе данный порядок регулируется Постановлением Администрации ЯНАО от 25.12.2008 N 711-А "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе", который не регулирует порядок и основания выселения граждан из домов системы социального обслуживания населения.
На момент предоставления ответчикам спорного жилого положения порядок предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения регулировался положением о социальном муниципальном жилом доме социального назначения для граждан пожилого возраста и инвалидов г. Салехарда, утвержденное постановлением администрации МО г. Салехард от 14 ноября 2002 года № 801 и на момент предоставления жилого помещения ответчик соответствовали требованиям, изложенным в указанном положении.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 91.10. Жилищного кодекса РФ договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя в случае наличия у нанимателя и (или) у постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи других жилых помещений на территории того же муниципального образования, предоставленных им по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору безвозмездного пользования или на основании членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе либо ином специализированном потребительском кооперативе или принадлежащих им на праве собственности, если размер общей площади таких жилых помещений в расчете на указанных нанимателя и членов его семьи превышает норму предоставления, за исключением случая, указанного в части 2 статьи 91.9 Жилищного кодекса РФ, то есть в случае отсутствия других граждан, имеющих право на заключение данного договора, или наличия иных жилых помещений, которые могут быть предоставлены указанным гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Исходя из смысла указанной нормы квартира в г. Тюмени не подлежит учету в данном случае, поскольку находится в ином населенном пункте.
Поскольку иных оснований для досрочного расторжения договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с ответчиками не имеется, оснований для выселения ответчиков нет и требования иска не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования город Салехард к ФИО1, ФИО2, несовершеннолетнему члену их семьи ФИО3 о выселении из <адрес> А по <адрес> в г. Салехарде без предоставления другого жилого помещения, отказать
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, представления, через Салехардский городской суд.
Председательствующий/подпись/
копия верна судья К.В. Лисиенков