ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-195/2021 от 20.04.2021 Тотемского районного суда (Вологодская область)

Дело№ 2-195/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тотьма 20 апреля 2021 г.

Тотемский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Цыгановой О.В.

при секретаре Дранициной И.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ в Тотемском районе Вологодской области (межрайонному) о зачете в страховой стаж периодов работы и перерасчете страхового стажа,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ в Тотемском районе Вологодской области (межрайонному) о зачете в страховой стаж периодов работы и перерасчете страхового стажа, указывая, что 07.11.2012 ему была назначена страховая пенсия по старости согласно ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ. При исчислении размера пенсии в его страховой стаж были включены периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, В мае 2020 и 05.06.2020 он обратился к ответчику о выдаче справки о страховом стаже. Ему выданы справки № ... от 18.05.2020 и от 11.06.2020 в соответствии с ч.1 ст.13 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с указанием периодов трудовой деятельности и иных периодов в календарном исчислении. В данную справку не включены периоды его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с 01.01.2012 по 02.09.2014, в то время как за данные периоды работы своевременно уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, период его службы в Советской Армии по призыву с 07.11.1975 по 30.11.1977 засчитан в страховой стаж в одинарной размере- 2 года 24 дня, период работы в районах Крайнего Севера с 03.05.1988 по 11.02.1994 – в одинарном размере – 5 лет 9 месяцев 8 дней, с чем он не согласен. В соответствии с п.3 ст.10 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву- один день военной службы за два дня работы. Данный вид деятельности, в целях проведения конвертации пенсионных прав, подлежит регулированию абзацем 8 статьи 94 Закона РФ от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в РФ», на основании которого рассчитывается страховой стаж. В то же время продолжительность периода применения данного законодательного акта в целях проведения конвертации пенсионных прав составляет вплоть до 31.12.2001. Полагает, что для исчисления службы по призыву в периоды до 01.01.2002 применяется только абзац 8 ст.94 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1, согласно которому период службы в Советской армии по призыву засчитывается в стаж в двойном размере и составит 4 года 1 мес. 14 дней.

Статьей 28 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» определено, что при подсчете трудового стажа для назначении пенсии на общих, льготных основаниях, а также в связи с особыми условиями труда, период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, исчисляется в полуторном размере независимо от факта заключения срочного трудового договора. Данная правовая норма действует с учетом п. 3 указания Миннаца, Пенсионного фонда и Минсоцзащиты РФ от 14 июля 1994 г № 1459; от 8 июля 1994 г., № ЮЛ-6-23/3562, от 6 июля 1994 г. № 1-4-У о применении Закона 1993 г. Согласно Постановлению Минтруда РФ от 17.10.2003 г. № 70 о разъяснении ст.27,28,30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 - ФЗ при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ, в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27. 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет.

При оценке пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 Закона от 17 декабря 2001 г. расчетный размер трудовой пенсии по его желанию может быть исчислен исходя из предусмотренного законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона от 17 декабря 2001 г., размера пенсии, рассчитываемого без применения индивидуального коэффициента пенсионера (включая правила подсчета общего трудового стажа, специального трудового стажа и среднемесячного заработка пенсионера) и определяемого с учетом продолжительности общего трудового стажа этого лица по состоянию на 1 января 2002 г. и его среднемесячного заработка за 2000 - 2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд (до 1 января 2002 г.) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. На основании разъяснений Минтруда РФ от 17.10.2003 № 70 «О разъяснении ст.27,.28,.30, Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173- ФЗ при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в части зачисления в трудовой - страховой стаж периода работы в районах Крайнего Севера в полуторном размере до 01.01.2002 г., абзац 7 статьи 94 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», полагает правильным считать 8 лет 7 мес. 27 дней. И данный вид деятельности, в целях конвертации пенсионных прав, подлежит регулированию законодательным актом, абзац 7 статьи 94 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», на основании которого рассчитывается страховой стаж. Просит признать не правомерным и не порождающим правовых последствий периоды включения ГУ - Управлением Пенсионного фонда РФ в Тотемском районе Вологодской области службы в Советской Армии по призыву в страховой стаж в обычном (одинарном) размере: 2 года 24 дня; работы в районах Крайнего Севера страховой стаж в обычном (одинарном) размере: 5 лет 9 месяцев 8 дней. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Тотемском районе Вологодской области включить в страховой стаж ФИО1 период службы по призыву в рядах Советской Армии в двойном размере - 4 года 28 дней и период работы в районе Крайнего Севера в полуторном размере - 8 лет 7 месяцев 27 дней. Считать трудовой стаж ФИО1 по трудовой книжке на 10 июля 2001 года: 30 лет 2 месяца 3 дня, а на 31.12.2011 г. - 40 лет 3 месяца 3 дня. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Тотемском районе Вологодской области включить в страховой стаж ФИО1 период трудовой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с 01 января 2012 года по 02 сентября 2014 года.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования уточнил в части зачета в страховой стаж периода службы по призыву в рядах Советской Армии в двойном размере – вместо 4 года 28 дней как 4 года 1 мес. 14 дней, остальные требования оставил без изменения и просил их удовлетворить по основаниям, указанным в иске, дополнительно пояснив, что просит рассчитать его страховой стаж по нормам ранее действовавшего законодательства: Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» № 340-1 от 20.11.1990 года, согласно которому период прохождения военной службы засчитывается в трудовой стаж в двойном размере, работа в районах Крайнего Севера в полуторном размере, при этом, не делая перерасчета размера пенсии. Он обращался в Департамент социальной защиты населения Вологодской области с заявлением на получение звания «ветеран труда», предоставив им справку о страховом стаже, выданную пенсионным органом. В заявлении ему было отказано, так как его страховой стаж на 31.12.2011 пенсионным органом посчитан не верно, при зачете оспариваемых периодов в льготном исчислении его страховой стаж на 31.12.2011 составит 40 лет 3 месяца 3 дня, что позволит ему получить звание «ветеран труда».

Представитель истца ФИО1- ФИО3 требования поддержала по доводам, указанным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что в справке пенсионного фонда не отражен страховой стаж ФИО1 за 2012-2014 года, а также подсчитан стаж в календарном порядке, без применения льготного исчисления. ФИО1 выходил нам пенсию по льготному стажу, ему нужно было отработать 25 лет страхового стажа и по списку №2 -12,5 льготного стажа. Подсчет стажа произведен по закону №340-1, поэтому правомерно было бы считать на 01.01.2002 стаж 30 лет 3 месяца 6 дней. В статье 30 п.3,4 ФЗ-400 рассчитывается размер страховой пенсии, дана формула расчета пенсионного капитала, но не расчет страхового стажа, который должен подсчитываться по трудовой книжке.

Ответчик – представитель ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Тотемском районе Вологодской области (межрайонного) ФИО4 исковые требования не признала, пояснила, что ФИО1 назначена страховая пенсия по старости с 17.11.2012 по льготным основаниям по п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Оценка пенсионных прав истца произведена пенсионным органом по ст. 30 Закона № 173-ФЗ, а именно по п.3 ст.30 указанного Закона по наиболее выгодному для него варианту. Возможно произвести расчет пенсии и по п.4 ст.30 ФЗ № 173 по нормам Закона РФ от 20.11.1990 №340-1, который предусматривает льготное исчисление периода работы в районах Крайнего Севера в полуторном размере и периодов службы в армии по призыву в двойном размере, но при этом размер пенсии истца будет меньше. Сделать только перерасчет страхового стажа по закону от 20.11.1990 года они не могут, так как все взаимосвязано с расчетным пенсионным капиталом. ФИО1 обращался в пенсионный фонд о выдаче справки о страховом стаже, справка была выдана, в ней указан страховой стаж истца на 31.12.2011, который составил 35 лет 3 месяца 24 дня. ФИО1 зарегистрирован в системе персонифицированного учета 14.02.2000, в выписке индивидуального лицевого счета застрахованного лица на его имя отражаются все периоды работы, за которые были уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд. Период работы ФИО1 с 01 января 2012 года по 02 сентября 2014 года также отражен в выписке как период работы в качестве индивидуального предпринимателя. С 01.01.2002 стаж работы на размер пенсии влияния не оказывает, при расчете пенсии с 01.01.2002 по 31.12.2014 учитывают страховые взносы, информация о страховых взносах, произведенных ФИО1 как индивидуальным предпринимателем за период с 01 января 2012 года по 02 сентября 2014 года, учена пенсионным фондом при перерасчете пенсии, в справке о страховом стаже отражения данный период не нашел, поскольку справка выдана на дату назначения пенсии.

Третье лицо- представитель Департамента социальной защиты населения Вологодской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии. В отзыве на иск указал, что в Вологодской области в рамках собственных полномочий субъекта Российской Федерации установлено звание «Ветеран труда Вологодской области», условия присвоения которого установлены законом области от 5 декабря 2012 года № 2907-03 «О ветеранах труда Вологодской области» (далее - закон области № 2907-03).

В соответствии с законом области № 2907-03 звание «Ветеран труда Вологодской области» присваивается гражданам, имеющим место жительства на территории Вологодской области:

достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при соблюдении следующих условий:

при наличии страхового стажа не менее 40 лет для мужчин и не менее 35 лет для женщин, в том числе на территории Вологодской области не менее 20 лет для мужчин и не менее 17 лет 6 месяцев для женщин;

при наличии поощрения, к которому относятся: Почетная грамота Вологодского областного Совета депутатов трудящихся, Почетная грамота Вологодского областного Совета народных депутатов, Почетная грамота администрации области, Медаль «За заслуги перед Вологодской областью»; Почетная грамота Губернатора Вологодской области, Почетный знак Законодательного Собрания Вологодской области «За заслуги в развитии законодательства»; Почетная грамота Законодательного Собрания Вологодской области, Почетная грамота главы муниципального района или городского округа Вологодской области, Почетная грамота представительного органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Вологодской области, Почетная грамота главы местной администрации городского округа Вологодской области;

получающим досрочно назначенную пенсию в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или подпунктом 1 пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при соблюдении следующих условий:

наличие страхового стажа, на 15 лет превышающего требуемый для назначения пенсии, в том числе на территории Вологодской области не менее 17 лет 6 месяцев для мужчин и 15 лет для женщин;

наличие поощрения, указанного в пункте 1, и (или) государственной награды Вологодской области - медали «Медаль материнства».

При несоблюдении хотя бы одного из условий, установленных законом области № 2907-03, основания для присвоения звания «Ветеран труда Вологодской области» отсутствуют.

ФИО1 обратился в Департамент с заявлением и документами на присвоение звания «Ветеран труда Вологодской области» 23 июня 2020 года.

Согласно справке ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Тотемском районе Вологодской области (межрайонное) от 18 мая 2020 года страховой стаж ФИО1 по состоянию на 31 декабря 2011 года составляет 35 лет 3 месяца 24 дня.

С заявлением о присвоении звания «Ветеран труда Вологодской области» от 23 июня 2020 года ФИО1 не представил документы, подтверждающие наличие поощрений.

Поскольку ФИО1 не представил документы, подтверждающие наличие поощрений, поименованных в законе области № 2907-03, и его страховой стаж составляет менее 40 лет, оснований для присвоения ему звания «Ветеран труда Вологодской области» в соответствии с законом области № 2907-03 не имеется.

Статьей 5 закона области № 2907-03 установлено, что за гражданами, у которых право на присвоение звания «Ветеран труда Вологодской области» возникло в соответствии с законом области от 28 июня 2007 года № 1617-03 «О ветеранах труда Вологодской области» (далее - закон области № 1617-03) до 1 января 2013 года, право на присвоение указанного звания сохраняется.

Законом области № 1617-03 для присвоения звания «Ветеран труда Вологодской области» не установлено условие о наличии поощрения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 закона области № 1617-03 условием для присвоения звания «Ветеран труда Вологодской области» для лиц, получающих досрочно назначенную пенсию по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», являлось наличие страхового стажа на 15 лет превышающего стаж, требуемый для назначения пенсии.

Истец является получателем досрочно назначенной пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», для назначения которой необходим страховой стаж 25 лет (для мужчин). Таким образом, для присвоения звания «Ветеран труда Вологодской области» по закону области № 1617-03 страховой стаж на 31 декабря 2012 года для лиц указанной категории должен составлять 40 лет (25+15).

Страховой стаж ФИО1 по состоянию на 31 декабря 2011 года составлял 35 лет 3 месяца 24 дня, следовательно, на 31 декабря 2012 года страховой стаж истца составлял менее 40 лет. Соответственно, право на присвоение звания «Ветеран труда Вологодской области» в соответствии с законом области № 1617-03 у ФИО1 не возникло.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 с 07.11.2012 года получает страховую пенсию по старости, на пенсию вышел по основаниям п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

18.05.2020 ФИО1 ГУ-Управлением Пенсионного фонда РФ в Тотемском районе Вологодской области (межрайонным) выдана справка о периодах работы и иной деятельности, включенных в страховой стаж при установлении страховой пенсии.

Согласно указанной справки период службы в армии по призыву с 07.11.1975 по 30.11.1977; период работы в районе Крайнего Севера с 03.05.1988 по 11.02.1994 зачтены истцу в страховой стаж в календарном порядке. Страховой стаж учтен на 31.12.2011 и составил 35 лет 3 месяца 24 дня.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовой стаж для расчета пенсии учитывается на 1 января 2002 г. После 1 января 2002 г. учитываются страховые взносы, уплаченные работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу застрахованного лица.

Положения ст. 30, предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий.

Согласно пп. 3 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от 11 декабря 2012 г. расчетный размер трудовой пенсии в силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определяется по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 названной статьи, либо в порядке, установленном п. 4 названной статьи, либо в порядке, установленном п. 6 названной статьи.

В силу пунктов 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г. В названных пунктах приведены конкретные перечни трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., которые учитываются в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с указанными пунктами, при этом перечни различаются между собой.

В подпункте 5 п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что если гражданин выбрал вариант исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ, судам следует иметь в виду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую засчитываются периоды, предусмотренные нормами пенсионного законодательства, действовавшего до 1 января 2002 года. Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов, указанных в этом пункте, исчисляемых в льготном порядке, который был предусмотрен в ранее действовавшем законодательстве.

Абзацем 7 части 1 статьи 94 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" предусматривалось, что при подсчете стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 данного Закона, периоды работы (службы) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчисляются в льготном порядке - в полуторном размере, периоды работы (службы) исчисляются в льготном порядке, в том числе: военная служба по призыву - в двойном размере.

В случае отсутствия данных о волеизъявлении пенсионера оценка пенсионных прав производится пенсионным органом по более выгодному для застрахованного лица варианту.

Из материалов дела следует, что пенсионным органом произведен расчет страховой пенсии ФИО1 по наиболее выгодному для истца варианту в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, не предусматривающего возможности включения в стаж периодов работы службы в Советской армии и периодов работы в районах Крайнего Севера в льготном исчислении, размер пенсии составил 17888 руб. 13 коп.

В случае расчета страховой пенсии с учетом п.4 ст.30 Закона № 173-ФЗ размер пенсии ФИО1 составит 11336 руб. 89 коп.

Истцом заявлены требования о перерасчете страхового стажа по нормам ранее действовавшего законодательства, при этом желает, чтобы размер пенсии оставался рассчитанным по закону «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ.

Вместе с тем, возможности одновременного применения формул подсчета размеров трудовых пенсий, указанных соответственно в п. п. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, действующее законодательство не предусматривает.

Таким образом, оценка пенсионных прав в соответствии с п. 3 ст. 30 указанного Закона, несмотря на то, что стаж работы в районах Крайнего Севера и служба по призыву в Советской Армии исчисляется календарно является наиболее выгодным вариантом оценки пенсионных прав истца, расчет пенсии истца в соответствии с п. 4 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и по Закону "О государственных пенсиях в Российской Федерации" приведет к уменьшению размера его пенсии, в связи с чем расчет пенсии истцу произведен ответчиком правильно, оснований для включения в стаж периодов работы в льготном исчислении, перерасчете страхового стажа оснований не имеется. Следовательно, требования истца о подсчете трудового стажа по трудовой книжке на 10.07.2001 в размере 30 лет 2 месяцев 3 дней и на 31.12.2011 – 40 лет 3 месяцев 3 дня удовлетворению не подлежат.

Ссылка истца и представителя истца на постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2003 года N 70 "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), с учетом которого в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), не состоятельна.

Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

Учитывая, что на день отмены Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" 01.01.2002 ФИО1 не выработал полностью необходимый трудовой стаж (общий страховой стаж на 01.01.2002 составил 24 года 11 месяцев 8 дней, требуемый 25 лет), то исчисление такого стажа должно производиться в соответствии с законодательством, действующим на день установления страховой пенсии по старости.

Как следует из материалов дела, о перерасчете страхового стажа истец обратился с целью получения звания «Ветеран труда Вологодской области».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 закона области № 1617-03 условием для присвоения звания «Ветеран труда Вологодской области» для лиц, получающих досрочно назначенную пенсию по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», является наличие страхового стажа на 15 лет превышающего стаж, требуемый для назначения пенсии.

Для присвоения звания «Ветеран труда Вологодской области» по закону области №1617-ОЗ страховой стаж учитывается на 31.12.2012.

Согласно справке от 18.05.2020 о страховом стаже ФИО1 страховой стаж истца учтен на 31.12.2001, в данной справке не нашли отражения периоды деятельности ФИО1 с 01.01.2012 по 02.09.2014 в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем как установлено в судебном заседании и следует из выписки индивидуального лицевого счета застрахованного лица на имя ФИО1 сведения о его трудовой деятельности и трудовом стаже с 01.01.2012 по 02.09.2014 в качестве индивидуального предпринимателя отражены в индивидуальном лицевом счете и учитываются Пенсионным органом при перерасчете размера пенсии, поэтому требования истца о включении указанного периода его работы в страховой стаж удовлетворению не подлежат, поскольку учтены пенсионным органом.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Малафеевского ФИО2 к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ в Тотемском районе Вологодской области (межрайонному) о зачете в страховой стаж периодов работы и перерасчете страхового стажа- отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тотемский районный суд.

Судья О.В. Цыганова

Мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2021 г.

Судья О.В. Цыганова