ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1960/2021 от 10.03.2022 Сафоновского районного суда (Смоленская область)

Дело № 2-65/2022

67RS0007-01-2021-003312-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сафоново 10 марта 2022 года

Сафоновский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего (судьи):Кривчук В.А.,

при секретаре :Полуэктовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Сафоновскому филиалу ООО «СРТЭ» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Сафоновскому филиалу ООО «СРТЭ» о защите прав потребителей, указав, что после установки новой газовой котельной в <адрес> (отопительный сезон 2020-2021) теплоснабжение микрорайона стал осуществлять филиал ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» (СРТЭ) <адрес> и оплата за отопление жилья выросла почти в 2 раза. Согласно постановлению Правительства РФ (ППРФ) № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов» (с изменениями и дополнениями) гл.VII п. 80 этого постановления гласит - учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных в жилом доме или нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных) комнатных приборов учета. Истец решил установить измерители тепловой энергии ИНДИВИД «Саяны», зарегистрированный в реестре средств измерений России № ххх. Свидетельство об утверждении типа средств измерений № ххх срок действия до дд.мм.гггг. Продлен приказом Федерального агентства по тех. регулированию от дд.мм.гггг№ ххх. дд.мм.гггг истец обратился в Сафоновский филиал «СРТЭ» с просьбой выдать ему технические условия на установку этих измерителей тепловой энергии (вх.№ ххх от дд.мм.гггг) согласно Постановлению Правительства РФ № ххх от дд.мм.гггг Пункт 40 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя гласит, что технические условия содержат: наименование и местонахождение потребителя; данные о тепловых нагрузках по каждому виду; расчетные параметры теплоносителя в точке поставки; температурный график подачи теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха. Пункт 41 этих же правил гласит, что теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса от потребителя. Через 7 дней после подачи заявления он получил ответ (исх. № ххх от дд.мм.гггг), в котором не был указан ни один из параметров п. 40 ПП РФ № ххх от дд.мм.гггг. В этом письме директор филиала ссылается на п. 81 гл. VII ПП РФ № ххх от дд.мм.гггг. В этом пункте идет речь не о выдаче тех.условий на измеритель тепловой энергии, а на ввод прибора учета электрической энергии в эксплуатацию, о чем истец сообщил директору филиала в письме от дд.мм.гггг, а также указал, что согласно п. 42 ПП РФ № ххх от дд.мм.гггг, в случае если в указанный срок теплоснабжаюшая организация не выдаст технические условия или выдаст технические условия не содержащие сведений, установленных в п. 40 Правил, потребитель вправе самостоятельно разработать проект и установить приборы учета в соответствии с настоящими Правилами, о чем обязан уведомить теплоснабжающую организацию. Спустя 13 календарных дней он получил ответ (исх.906 от дд.мм.гггг), в котором не указан ни один параметр из параметров тех.Условий. После этого он самостоятельно купил измеритель тепловой энергии, согласно п. 42 Правил, смонтировал их на отопительных приборах (радиаторах), согласно инструкции по монтажу измерителей тепловой энергии ИНДИВИД на радиаторы различных типов. После этого, истец подал заявление на ввод измерителей тепловой энергии в эксплуатацию с приложением необходимого пакета документов: 1) заявление на ввод в эксплуатацию измерителей тепловой энергии; 2) последнюю квитанцию об оплате за ТЭ; 3) паспорта на приборы (копии); 4) свидетельство об утверждении средств измерений; 5) монтажную карту измерителей тепловой энергии; 6) показания измерителей ИНДИВИД на момент установки; 7) фотографии смонтированных измерителей тепловой энергии; 8) описание квартирного прибора учета тепла ИНДИВИД на 2-х листах. Указанные документы отвез в приемную теплоснабжающей организации (вх. № ххх от дд.мм.гггг). Согласно ответа директора филиала (исх.№ ххх от дд.мм.ггггг.), в котором ссылаются на п. 80 гл. VII ПП РФ № ххх от дд.мм.гггг, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю, осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета (продолжение этого пункта в ответе пропущено) и сделан вывод, что данный измеритель тепловой энергии ИНДИВИД не является прибором учета, т.к. не попадает под определение «Индивидуальные приборы учета» и в связи с этим использование данного измерителя тепловой энергии не представляется возможным. Никаких документальных обоснований о несоответствии измерителя тепловой энергии предоставлено не было, Измеритель тепловой энергии Саяны ИНДИВИД зарегистрирован в госреестре средств измерения за № ххх. В соответствии с п. 80 гл. VII Правил к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие проверку в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства средств измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки приборов учета и об установленном межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Вся эта информация была направлена истцом в адрес ответчика вместе с заявлением на приемку измерителей тепловой энергии (вх. № ххх от дд.мм.гггг). Просит суд признать действия Сафоновского филиала «СРТЭ» незаконными и неправомерными в частности - отказ в регистрации измерителей тепловой энергии «Саяны» ИНДИВИД (заводские номера № ххх и № ххх, зарегистрированных в реестре средств измерений в России за № ххх, свидетельство об утверждении типа средств измерения № ххх, действительно до дд.мм.гггг), установленных по адресу: <адрес>. Обязать Сафоновский филиал СРЭТ зарегистрировать измерители тепловой энергии «Саяны» ИНДИВИД как коммерческие приборы учета и производить по ним расчеты за поставленный энергоресурс; заключить с ФИО1 договор на поставку теплоэнергии, в котором будут указаны следующие параметры подачи теплоносителя: 1. наименование и местонахождение потребителя, 2. данные о тепловых нагрузках по каждому виду, 3. расчетные параметры теплоносителя в точке поставки, 4. температурный график подачи теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха. Взыскать с Сафоновского филиала СРЭТ 50 000 руб. в качестве компенсации морального вреда, а также судебные издержки.

Определением суда от дд.мм.гггг к участию в деле было привлечено ООО УК «Дорогобуж-Сервис» в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора (л.д.43).

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель, допущенный к участию в деле по ст. 53 ГПК РФ - ФИО2 поддержали исковые требования в полном объеме (л.д.3-4), а также поддержали представленные письменные пояснения (л.д.102-104, 130).

Представитель ООО УК «Дорогобуж-Сервис» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, ранее представлял в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.97).

Представитель ответчика - Сафоновского филиала ООО «СРТЭ» - по доверенности - ФИО3 против удовлетворения исковых требования возражала.

Выслушав участников процесса, а также показания свидетелей П., В., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1). К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3).

В соответствии с п. 1 ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539-547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергии через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № ххх (далее Правила) предусмотрено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилым помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля, а также иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленного внутри (в границах) такого помещения или дома (домовладения) (земельного участка, на котором расположен жилой дом (домовладение), и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) этой обязанности.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 на основании договора дарения от дд.мм.гггг является собственником жилого помещения в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.126-127).

После установки новой газовой котельной в <адрес> (отопительный сезон 2020-2021) теплоснабжение микрорайона стал осуществлять филиал ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» (СРТЭ) <адрес> (л.д.14). В связи с тем, что истец планировал установить измерители тепловой энергии ИНДИВИД «Саяны», зарегистрированный в реестре средств измерений России № ххх. Свидетельство об утверждении типа средств измерений № ххх срок действия до дд.мм.гггг. Продлен приказом Федерального агентства по тех. регулированию от дд.мм.гггг№ ххх (л.д.16), дд.мм.гггг он обратился в Сафоновский филиал «СРТЭ» с просьбой выдать ему технические условия на установку этих измерителей тепловой энергии (вх. № ххх от дд.мм.гггг) (л.д.9). На данное обращение ответчиком был дан ответ, в котором ответчик указал, что по вопросу выдачи технических условий на установку прибора учета тепловой энергии сообщает, что представители Сафоновского филиала ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» с целью выдачи технических условий на установку индивидуального узла учета тепловой энергии в соответствии с п. 81 Постановления Правительства РФ № ххх от дд.мм.гггг с изменениями и дополнениями от дд.мм.гггг в удобное для истца время произведут оценку критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от дд.мм.гггг№ ххх. В ответе также содержится просьба о согласовании даты и времени работ по оценке указанных критериев с Сафоновским филиалом ООО «СРТЭ» (л.д. 10).

В ответе на новое обращение ФИО1 от дд.мм.гггг вх.№ ххх - ответчик сообщил истцу, что прежде чем выдать технические условия на установку индивидуального узла учета тепловой энергии необходимо установить в силу закона, критерии наличия (отсутствия) возможности установки индивидуального прибора учета (л.д. 12).

Впоследствии, истец подал заявление на ввод измерителей тепловой энергии в эксплуатацию с приложением необходимого пакета документов: 1) заявление на ввод в эксплуатацию измерителей тепловой энергии; 2) последнюю квитанцию об оплате за ТЭ; 3) паспорта на приборы (копии); 4) свидетельство об утверждении средств измерений; 5) монтажную карту измерителей тепловой энергии; 6) показания измерителей ИНДИВИД на момент установки; 7) фотографии смонтированных измерителей тепловой энергии; 8) описание квартирного прибора учета тепла ИНДИВИД на 2-х листах. Указанные документы отвез в приемную теплоснабжающей организации (вх. № ххх от дд.мм.гггг) (л.д.13).

Пунктом 81 Правил предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.

В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

В случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, гарантирующий поставщик направляет исполнителю и потребителю уведомление о дате и времени ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию. Указанное уведомление может быть отправлено как исполнителю, так и потребителю через личный кабинет потребителя на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет посредством электронной почты, автоматической передачи абонентам коротких текстовых сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности, и иными способами.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Пунктом 81(1) Правил предусмотрено, что исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, исполнитель и потребитель вправе согласовать с гарантирующим поставщиком иные дату и время ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, направив предложение гарантирующему поставщику в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления от гарантирующего поставщика. В случае если для установки и ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, а также для его присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) требуется допуск в жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, потребитель обязан обеспечить допуск гарантирующему поставщику в такое помещение в согласованный срок.

Пунктом 81(2) Правил предусмотрено, что если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления допуска прибора учета к эксплуатации и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил.

В случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, если потребитель и (или) исполнитель (если исполнителем является лицо, отличное от гарантирующего поставщика) не явились в указанные в уведомлении дату и время и (или) не согласовали с гарантирующим поставщиком (сетевой организацией) иные дату и время проведения допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии, то прибор учета электрической энергии считается допущенным к эксплуатации с даты, указанной в уведомлении, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальной услуги по электроснабжению.

Приказом Минстроя России от 28 августа 2020 года № 485/пр утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.

Согласно пункту 3 Приложения 1 к Приказу техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Согласно пункту 5 указанного Приказа в отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № ххх, ст. 5711; 2019, № ххх, ст. 4143) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 7 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

Определением суда от дд.мм.гггг - ответчик был обязан: составить акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибора учета в квартире истца по адресу: <адрес>. Данный акт оформить в соответствии с порядком заполнения акта (Приложение № ххх к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от дд.мм.гггг№ ххх/пр.).

В соответствии с актом от дд.мм.гггг, представленным ответчиком во исполнение вышеуказанного определения суда (л.д.68-76) с соответствующими приложениями, установлено отсутствие технической возможности установки индивидуального прибора учета тепловой энергии, при этом указано, что техническая возможность установки прибора учета отсутствует ввиду наличия вертикальной разводки внутренних инженерных систем отопления.

Относительно данного акта истцом приведены свои возражения в виде дополнительных пояснений к акту (л.д.70) и письменных объяснений, представленных позднее в судебном заседании (л.д.130).

При этом, из ответа ООО «УК «Дорогобуж-Сервис» (л.д.128) усматривается, что многоквартирный <адрес> в <адрес> оборудован общедомовым прибором тепловой энергии, при этом разводка внутридомовой системы отопления <адрес> - вертикальная.

Из имеющейся в материалах дела копии свидетельства об утверждении типа средств измерений № ххх срок действия до дд.мм.гггг, продленного приказом Федерального агентства по тех. регулированию от дд.мм.гггг№ ххх, усматривается, что измерители тепловой энергии ИНДИВИД (изготовитель ООО «ИВК-САЯНЫ», <адрес>) зарегистрированы под регистрационным № ххх (л.д.119). При этом в данном свидетельстве указано, что обязательным приложением к настоящему свидетельству является описание типа средств измерений. Из указанного описания типа средства измерений усматривается, что измерители тепловой энергии ИНДИВИД (далее измерители) предназначены для измерений количества энергии, пропорциональной количеству тепловой энергии, отданной отопительным прибором (радиатор, батарея), на котором установлен измеритель в нагреваемое помещение (квартиру) в условных единицах. Измеритель конструктивно состоит из теплового адаптера и измерительного преобразователя. Измеритель имеет два исполнения отличающихся количеством датчиков температуры: ИНДИВИД-1 с одним температурным датчиком (сенсором), измеряющим разность температур между поверхностью отопительного прибора и запрограммированным значением воздуха в помещение; ИНДИВИД-2 с двумя температурными датчиками, измеряющими разность температур между поверхностью отопительного прибора и воздуха в помещение.

Понятия «индивидуального прибора учета», «распределителя тепловой энергии приведены пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Под индивидуальным прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении (абзац шестой).

Распределитель представляет собой устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители (абзац шестнадцатый).

Таким образом, индивидуальные приборы учета тепловой энергии и распределители/измерители тепловой энергии являются различными техническими устройствами, как по принципу их действия, так и способу установки.

Более того, по ходатайству истца в адрес Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в <адрес>» был направлен судебный запрос относительно соответствия измерителя тепловой энергии ИНДИВИД «Саяны» критериям коммерческого учета с приложением всех представленных истцом документов и характеристик указанного прибора (л.д.106). Из ответа данного учреждения № ххх от дд.мм.гггг (л.д.129) усматривается, что Постановление Правительства РФ от дд.мм.гггг№ ххх (ред.дд.мм.гггг) «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (вместе с «Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя») содержит критерии к прибору учета тепловой энергии. Согласно этих критериев прибор учета тепловой энергии должен осуществлять расчет количества тепловой энергии по формуле 5.12 Приказа Минстроя России от дд.мм.гггг№ ххх/пр «Об утверждении Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя». Согласно этой формуле прибор учета должен регистрировать: а)количество воды, полученной по подающему трубопроводу, м3; б) количество воды, возвращенной по обратному трубопроводу, м3; в) среднее значение температуры теплоносителя по подающему и обратному трубопроводам за час, 0C. Измеритель тепловой энергии «ИНДИВИД», регистрационный № ххх, согласно описанию типа средств измерения, регистрирует только текущую температуру поверхности отопительного прибора. Так же, значения тепловой энергии, вычисленные данной формулой должны бать представлены в единицах СИ-Гкал, измеритель тепловой энергии «ИНДИВИД» согласно первого абзаца описания типа ведет измерение в условных единицах. Таким образом, измеритель тепловой энергии «ИНДИВИД», регистрационный № ххх не имеет технических возможностей для вычисления количества тепловой энергии и не соответствует критериям как средство коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя. Вместе с тем, в данном ответе отмечено, что измерить тепловой энергии «ИНДИВИД» по техническим характеристикам выполняет функции «Распределителя».

Разрешая спор, руководствуясь вышеприведенными нормами права, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении как основного требования истца, так и производного от основного требования. Приходя к такому выводу, суд исходит из того, что установленные в квартире истца устройства измерители тепловой энергии «ИНДИВИД» не являются индивидуальными приборами учета тепловой энергии, а являются распределителями тепла, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Сафоновскому филиалу ООО «СРТЭ» о защите прав потребителей - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: В.А. Кривчук