Дело № 2-1961/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 января 2018 года город Орел
Советский районный суд г.Орла в составе
председательствующего судьи Лигус О.В.
при секретаре Пичуриной Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску ФИО1 ФИО7 к Департаменту образования Орловской области об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Советский районный суд г. Орла с иском к Департаменту образования Орловской области об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания. Просил суд отменить приказ руководителя Департамента образования Орловской области №***-к от ДД.ММ.ГГ, в соответствии которым он был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде «замечания». Полагает, что в его работе не было нарушений дисциплины, вмененное ему нарушение он не допускал.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в иске, просил суд отменить вышеуказанный приказ.
Представитель ответчика Департамента образования Орловской области, действующая по доверенности ФИО3 исковые требования не признала в полном объеме. Полагала, что ФИО1 обоснованно и без нарушения процедуры, был привлечен к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в неисполнении поручения, повлекшего за собой нарушение сроков выполнения этапов (задач) дорожной карты проектного офиса «Внедрение энергосервисных контрактов в учреждениях социальной сферы Орловской области», просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту ТК РФ), иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В силу ст. 193 ТК РФ, под дисциплинарными нарушениями понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, трудовым договором другими нормативными документами.
Согласно ст. 56 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
В силу ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Положениями ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ предусмотрено, что до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 ФИО8 назначен на должность .... Департамента образования Орловской области категории ...» 1 апреля 2015 года в соответствии с приказом Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области №1385-к.
В силу ст. ст. 15, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и положений Закона Орловской области от 08.02.2005 № 487-03 «О государственной гражданской службе Орловской области», должностные обязанности государственного гражданского служащего, замещающего данную должность регулируются должностным регламентом.
Кроме того, вышеуказанными нормами права установлено, что государственный гражданский служащий обязан добросовестно, на высоком профессиональном уровне исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
На основании поручения Губернатора и Председателя Правительства Орловской области от ДД.ММ.ГГ№*** был инициирован проект «....
В состав ключевых участников проектного офиса входит ФИО1, кандидатура которого согласована руководителем Департамента образования Орловской области.
Приказом руководителя Департамента образования Орловской области от ДД.ММ.ГГ№***-№*** ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде «замечания» за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в неисполнении поручения, повлекшего за собой нарушение сроков выполнения этапов (задач) дорожной карты проектного офиса «Внедрение энергосервисных контрактов в учреждениях социальной сферы Орловской области».
Оспариваемый приказ не содержит сведений о том, ненадлежащее исполнение каких должностных обязанностей вменяется ФИО1, какие сроки выполнения этапов (задач) дорожной карты проектного офиса «....» были нарушены и когда, не указано в чем выразилось нарушение со стороны истца сроков выполнения этапов (задач) дорожной карты проектного офиса «Внедрение энергосервисных контрактов в учреждениях социальной сферы Орловской области».
Основанием для издания указанного приказа послужило заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГ.
Согласно протокола заседания проектного офиса от ДД.ММ.ГГ№*** и итоговым отчетом, рбота ФИО1 по этапам №№*** дорожной карты проектного офиса проведена в соответствии с графиком, что подтверждено
В соответствии с протоколом заседания проектного офиса от ДД.ММ.ГГ года №*** органам исполнительной власти Орловской области ответственным исполнителям необходимо было организовать с привлечением специалистов и консультантов работу по отбору учреждений, подходящих для проведения энергосервисных мероприятий, сформировать в срок до ДД.ММ.ГГ перечни соответствующих учреждений по подведомственной сфере деятельности.
Как следует из заключения по результатам служебной проверки, до установленного срока перечни не представлены. Письмом Департамента образования Орловской области от ДД.ММ.ГГ № №***, весь объем опросных листов направлен в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, чем самым их анализ не был произведен, что стало причиной срыва исполнения поручения. Протоколом заседания проектного офиса от ДД.ММ.ГГ№*** отмечено отставание от сроков выполнения этапов (задач) в соответствии с первой контрольной точкой дорожной карты Департаментом образования Орловской области. В связи с отставанием от сроков выполнения этапов (задач) протоколом заседания проектного офиса от ДД.ММ.ГГ№*** Департаменту образования поручено в срок до ДД.ММ.ГГ направить администратору проекта сформированный перечень подведомственных учреждений, отобранных с учетом экономической целесообразности, для проведения в них энергоэфекчивных мероприя тий. Поручение исполнено без учета учреждений областного подчинения, которые наиболее подходят для энергоэффективных мероприятий, а включены лишь организации муниципального подчинения.
Между тем, в заключении по результатам служебной проверки не отражен факт того, что отставание от сроков выполнения 6-го этапа дорожной карты было обусловлено несвоевременным предоставлением Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области критериев отбора организаций для проведения энергосервисных мероприятий с учетом экономической целесообразности.
О наличии таких обстоятельств свидетельствуют неоднократные обращения Департамента образования Орловской области (письма от ДД.ММ.ГГ № №*** и от ДД.ММ.ГГ № №***).
Критерии были предоставлены только ДД.ММ.ГГ. О данном факте, письмом от ДД.ММ.ГГ № №***, был проинформирован .....
Кроме того, заключение по результатам служебной проверки не содержит сведений о том, что с учетом обмена мнениями, на заседании проектного офиса ДД.ММ.ГГ и на основании пункта 2.5. Протокола заседания проектного офиса по реализации проекта «....» от ДД.ММ.ГГ№***, в связи с большим объемом работ по отбору учреждений, подходящих для проведения энергосервисных мероприятий и формированием по ним максимальной цены и срока контракта администратору проектного офиса было поручено в срок до ДД.ММ.ГГ внести необходимые изменения в дорожную карту с учетом продления сроков исполнения по 6-8 этапам дорожной карты.
В свою очередь Департамент образования Орловской области не имеет полномочий по внесению изменений в планы графики закупок и подготовке тендеров по внедрению энергосервисных мероприятий в образовательных учреждениях, как на муниципальном уровне, так и в учреждениях областного подчинения.
При этом, суд учитывает, что в силу требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», взаимодействие с энергосервисными организациями при реализации проекта «Внедрение энергосервисных контрактов в учреждениях социальной сферы Орловской области» должно было осуществляться в соответствии с нормами указанного закона.
Из представленных материалов следует, что Департаментом образования Орловской области работа по отбору учреждений, подходящих для проведения энергосервисных мероприятий проводилась с декабря 2016 года в рамках проектного офиса по реализации проекта ....
По этапам 1-4 «Дорожной карты» была осуществлена рассылка, сбор и обработка опросных листов 598 образовательных организаций (без учета филиалов), что подтверждается Протоколами заседания проектного офиса по реализации проекта «...» от ДД.ММ.ГГ№*** и от ДД.ММ.ГГ№***.
По этапу 5 «Дорожной карты» замечания и предложения по корректировке проекта конкурсной документации были озвучены на заседаниях проектного офиса ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ, а также направлены письмом от ДД.ММ.ГГ № №*** в адрес заместителя ФИО2<...>..
Как следует из письма Департамента образования Орловской области от ДД.ММ.ГГ № №***, в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ все опросные листы находились у начальника управления государственных программ и капитальных вложений Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области. Несмотря на данное обстоятельство, перечень из 269 учреждений, подходящих для проведения энергосервисных мероприятий был сформирован и направлен в адрес заместителя ФИО2<...> по ...
Из анализа представленных документов в их совокупности следует, что отставание от сроков выполнения 6-го этапа дорожной карты было обусловлено несвоевременным предоставлением Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области критериев отбора организаций для проведения энергосервисных мероприятий с учетом экономической целесообразности.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства суд приходит к выводу, что исполняя обязанности государственного гражданского служащего, истец действовал в рамках предоставленных ему полномочий и в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего, в связи с чем суд не усматривает ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, выразившихся в неисполнении поручения, повлекшего за собой нарушение сроков выполнения этапов (задач) дорожной карты проектного офиса «Внедрение энергосервисных контрактов в учреждениях социальной сферы Орловской области».
В силу вышеизложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования ФИО1 ФИО19 к Департаменту образования Орловской области об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания, удовлетворить.
Отменить приказ Департамента образования Орловской области №***-№*** от ДД.ММ.ГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в месячный срок с момента вынесения мотивированного решения суда.
Мотивированный текст решения изготовлен 16.012018.
Судья Лигус О.В.