Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нижнеудинск 24 декабря 2015
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Китюх В.В. при секретаре Усовой О.В., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, представителя третьего лица ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1962-15 по иску ФИО1 к администрации Алзамайского муниципального образования о защите пенсионных прав,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Алзамайского муниципального образования о защите пенсионных прав и в обоснование иска указала, что 17.04.2015 обратилась в администрацию Алзамайского муниципального образования с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как муниципальной служащей и просила включить в стаж муниципальной службы периоды работы в должности <данные изъяты> Нижнеудинского городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству, комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Нижнеудинска с 08.04.1993 по 12.09.1996; в должности <данные изъяты> г. Нижнеудинска с 12.09.1996 по 24.03.1999; в должности <данные изъяты> администрации Алзамайского муниципального образования с 01.02.2006 по 10.04.2015, однако ответчик отказался включить с соответствующий стаж период работы в должности ведущего специалиста кадастрового бюро комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Нижнеудинска с 12.09.1996 по 24.03.1999. В результате этого по состоянию на 10.04.2015 в стаж муниципальной службы учтено 12 лет 07 месяцев 15 дней. Считает отказ в назначении пенсии за выслугу лет незаконным и просит суд признать решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет администрации Алзамайского муниципального образования от 28.09.2015 №839 об отказе в назначении пенсии за выслугу лет незаконным; обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы спорный период продолжительностью 2 года 06 месяцев 12 дней и считать общий стаж муниципальной службы 15 лет 01 месяц 27 дней с учётом периодов работы с 08.04.1993 по 12.09.1996 в должности <данные изъяты> Нижнеудинского городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству, комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Нижнеудинска; с 01.02.1996 по 10.04.2015 в должности <данные изъяты> администрации Алзамайского муниципального образования; обязать ответчика назначить ей пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему с 17.04.2015.
Определением Нижнеудинского городского суда от 12.11.2015 в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле была привлечена администрация Нижнеудинского муниципального образования.
Представитель ответчика ФИО2 иск не признала и пояснила, что у ответчика возникли сомнения в том, относилась ли занимаемая истцом в спорный период должность к должностям муниципальной службы, поэтому в удовлетворении заявления было отказано.
Представитель третьего лица ФИО3 не возражала против исковых требований и пояснила, что представленные суду истцом доказательства с достаточной убедительностью свидетельствуют о том, что занимаемая в спорный период ФИО1 должность ведущего специалиста кадастрового бюро комитета по земельным ресурсам и землеустройству должна быть включена в соответствующий стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет. Полагает возможным иск удовлетворить.
Выслушав стороны, представителя третьего лица, свидетеля М., исследовав представленные сторонами письменные доказательства, находит иск ФИО1 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с ч.ч.2, 5 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч.ч.1 и 2 настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
В силу положений ч.1 ст.25 данного Закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.25 Федерального закона №25-ФЗ порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачёта в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Частью 3 ст.25 Федерального закона №25-ФЗ предусмотрено, что стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.10 Федерального закона №25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определённом муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.23 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Письмом главы администрации Алзамайского муниципального образования ФИО4 подтверждается, что комиссия по назначению пенсии за выслугу лет Алзамайского муниципального образования отказала ФИО1 в назначении пенсии за выслугу лет, выплачиваемой за счёт средств местного бюджета, в связи с отсутствием оснований для отнесения истца к категории лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет, а именно наличие стажа муниципальной службы менее 15 лет.
Исходя из пояснений представителя ответчика ФИО2 при определении права на назначение пенсии за выслугу лет, выплачиваемой за счёт средств местного бюджета, в стаж муниципальной службы ФИО1 не был включён период её работы в должности <данные изъяты> г. Нижнеудинска с 12.09.1996 по 24.03.1999, поскольку комиссия не располагает информацией о том, относилась ли занимаемая должность к должностям муниципальной службы.
Согласно записям в трудовой книжке серии "номер обезличен", заполненной 14.09.1976, 12.09.1996 ФИО1 была принята ведущим специалистом кадастрового бюро при городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с приказом "номер обезличен" от 12.09.1996; согласно приказу "номер обезличен" от 24.03.1999 24.03.1999 истец была уволена переводом в Дирекцию Государственного земельного кадастра Иркутской области и приказом "номер обезличен" от 24.03.1999 была принята переводом <данные изъяты> кадастрового бюро г. Нижнеудинска - Дирекции Государственного земельного кадастра Иркутской области.
Согласно исторической справке в конце 1990 в связи с подготовкой и проведением земельной реформы Постановлением Совета Министров РСФСР от 25.10.1990 №466 был образован Государственный комитет РСФСР по земельной реформе, задачами которого являлись участие в разработке программ проведения земельных реформ и их осуществление; обеспечение поэтапной реализации этих реформ; создание необходимых условий для развития и укрепления высокоэффективных форм организации использования земли.
На основании Постановления Совета Министров РСФСР от 24.12.1990 №4 и комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Иркутской области в районах и городах областного подчинения созданы комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам районов и городов с подчинением их комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Иркутской области, в том числе комитет г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района.
Указом Президента РФ от 27.12.1991 №324 Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам преобразован в Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве РФ.
Приказом комитета по земельной реформе и земельным ресурсам от 11.01.1993 №2 в составе городских и районных комитетов на правах отделов были созданы кадастровые бюро, основными задачами которых являлось регистрация правовых актов на землю; организация подготовки материалов государственной отчётности по вопросам состояния и использования земельных ресурсов; обеспечение кадастровой информацией потребителей.
14.04.1994 утверждено новое положение о комитете по земельным ресурсам и землеустройству Иркутской области, согласно которому он является территориальным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам земельных отношений и использования земельных ресурсов в пределах административных границ Иркутской области.
В соответствии с Указом Президента РФ от 17.08.1999 Государственный Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству был переименован в Государственный комитет РФ по земельной политике, а Указом Президента РФ от 17.05.2000 №867 Государственный комитет РФ по земельной политике был переименован в Федеральную службу Земельного кадастра России.
Приказом Минэкономразвития РФ от 20.09.2004 №255 Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Иркутской области переименован в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Иркутской области, которое на основании Постановления Правительства РФ от 01.06.2009 №457 и Приказа Росреестра №11-41 от 08.02.2010 было реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и сформирован единый территориальный орган Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.
Таким образом, ФИО1 представила суду доказательства того, что в спорный период работала <данные изъяты> в кадастровом бюро на правах отдела Нижнеудинского городского комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, созданного с подчинением комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Иркутской области, являвшемуся территориальным органом федеральной исполнительной власти и осуществлявшему государственные функции, связанные с государственным управлением земельными отношениями и эффективностью проведения государственного и муниципального земельного контроля (надзора) на территории Иркутской области, впоследствии переименованному в Федеральную службу Земельного кадастра России, а затем присоединённому к Управлению Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, в результате чего был сформирован единый территориальный орган Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.
При этом в период с 08.04.1993 по 24.03.1999 должность и место работы ФИО1 не изменились, поскольку в период с 08.04.1993 по 12.09.1996 она работала <данные изъяты> Нижнеудинского городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству, комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Нижнеудинска, а в период с 12.09.1996 по 24.03.1999 – <данные изъяты>, созданного на правах отдела комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Нижнеудинска.
Период с 08.04.1993 по 12.09.1996 работы <данные изъяты> Нижнеудинского городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству, комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Нижнеудинска зачтён ответчиком в стаж муниципальной службы истца.
Из показаний свидетеля М., работавшего в период с 03.06.1991 по 31.07.2002 <данные изъяты>, а с 01.01.1999 – <данные изъяты> по земельной реформе и земельным ресурсам г. Нижнеудинска, следует, что кадастровое бюро было создано на правах отдела комитета. В период с 08.04.1993 по 12.09.1996 ФИО1 работала <данные изъяты> Нижнеудинского городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству, комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Нижнеудинска, а в период с 12.09.1996 по 24.03.1999 – <данные изъяты>, созданного на правах отдела комитета. В соответствии с Указом Президента РФ от 03.09.1997 №981 служащие Госкомзема с 01.01.1998 включены в Реестр государственных должностей федеральной государственной службы.
Показания М. подтверждаются соответствующими записями в его трудовой книжке "номер обезличен", заполненной 01.10.1976.
В силу п.1 ст.1 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.3 вышеуказанного Федерального закона государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.2 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» к категории федеральных государственных гражданских служащих, имеющих право на пенсию за выслугу лет, относятся лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих.
В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона №79-ФЗ должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированы по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента РФ.
Государственные должности федеральной государственной службы утверждены Указом Президента РФ от 11.01.1995 №33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих». Перечни государственных должностей федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, являющиеся разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, впервые были утверждены Указом Президента РФ от 03.09.1997 №981.
С 01.08.2006 Указом Президента РФ от 31.12.2005 №1574 утверждён Реестр должностей федеральных государственных гражданских служащих. Согласно ст.13 Федерального закона №79-ФЗ гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счёт средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.19 Федерального закона №166-ФЗ в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом РФ.
Указом Президента РФ от 20.09.2010 №1141 утверждён Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.
В период после 01.01.1992 в соответствии с п.14 указанного Перечня в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы в должностях руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, до введения в действие перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов РФ, в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, а также в упразднённых государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством РФ отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ, - в порядке, определяемом Правительством РФ.
Следовательно, в спорный период ФИО1 занимала государственную должность федеральной государственной службы, и этот период в соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона №25-ФЗ должен быть включён в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы как период работы на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации.
Из трудового договора от 01.02.2006, заключённого между сторонами, следует, что ФИО1 принята в администрацию Алзамайского муниципального образования на должность ведущего специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом. Впоследствии дополнительными соглашениями от 01.01.2007, 01.01.2008, 01.01.2012 в трудовой договор вносились соответствующие изменения.
Впоследствии при присвоении соответствующих классных чинов муниципальной службы, при начислении надбавок к заработной плате спорный период учитывался ответчиком как период муниципальной службы, включающий в себя период работы истца на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации.
Придя к такому выводу, суд исходит из распоряжения главы Алзамайского муниципального образования ФИО4 от 01.02.2007 №9-рл об установлении ФИО1 ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 10%; из распоряжения главы Алзамайского муниципального образования ФИО4 от 06.02.2008 №11-рл об установлении ФИО1 ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 20%; из заявления ФИО1 ответчику о включении в стаж муниципальной службы, дающей право на установление ежемесячной надбавки за выслугу лет, периода её работы с 08.04.1993 по 07.02.2003 в отделе землеустройства по г. Нижнеудинску от 18.02.2008 и протокола заседания комиссии по установлению стажа замещения муниципальных должностей муниципальной службы администрации Алзамайского муниципального образования, а также соответствующего решения вышеуказанной комиссии от 18.02.2008 №1, которым ФИО1 установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет и установлен стаж муниципальной службы 09 лет 09 месяцев 29 дней, в который включён спорный период; из распоряжения главы администрации Алзамайского муниципального образования ФИО4 от 01.04.2008 №33-рл об установлении истцу ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет с 08.04.2008 в размере 30%; из соответствующих лицевых счетов ФИО1, которой после 08.04.2008 выплачивалась заработная плата с надбавкой 30% за выслугу лет; из распоряжения главы Алзамайского муниципального образования ФИО4 от 12.03.2010 №40-р о присвоении ФИО1 классного чина муниципальной службы секретарь муниципальной службы Иркутской области 2 класса, а также из распоряжения от 28.12.2011 №146-р о присвоении классного чина секретаря муниципальной службы Иркутской области 1 класса; из распоряжения главы Алзамайского муниципального образования от 04.07.2011 №79-рл о предоставлении к очередному отпуску ФИО1 15 календарных дней за стаж муниципальной службы.
Письмом заместителя министра труда и занятости Иркутской области ФИО5 подтверждается, что спорный период подлежит зачёту в стаж муниципальной службы истца в соответствии с Законом Иркутской области от 04.04.2008 №3-ОЗ «О Перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области».
Следовательно, период работы ФИО1 с 12.09.1996 по 24.03.1999 продолжительностью 2 года 06 месяцев 12 дней, в течение которого она замещала должность <данные изъяты> комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Нижнеудинска как государственную должность федеральной государственной службы, должен быть включён в стаж муниципальной службы в соответствии со ст.6, ч.1 ст.25 Федерального закона №25-ФЗ.
При обращении 17.04.2015 ФИО1 за назначением пенсии за выслугу лет ответчик зачёл ей в стаж муниципальной службы 12 лет 07 месяцев 15 дней, поэтому с учётом спорного периода у истца в период обращения за пенсией имелся стаж муниципальной службы 15 лет 01 месяц 27 дней, которого достаточно для назначения пенсии за выслугу лет со дня обращения за указанной пенсией в соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях», то есть с 17.04.2015.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО1 к администрации Алзамайского муниципального образования о защите пенсионных прав удовлетворить.
Признать решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет администрации Алзамайского муниципального образования от 28.09.2015 №839 об отказе в назначении ФИО1 пенсии за выслугу лет незаконным.
Обязать администрацию Алзамайского муниципального образования включить в стаж муниципальной службы ФИО1 период работы с 12.09.1996 по 24.03.1999 (2 года 06 месяцев 12 дней) в должности <данные изъяты> комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Нижнеудинска и считать общий стаж муниципальной службы 15 лет 01 месяц 27 дней с учётом периодов работы с 08.04.1993 по 12.09.1996 в должности <данные изъяты> Нижнеудинского городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству, комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Нижнеудинска; с 01.02.1996 по 10.04.2015 в должности <данные изъяты> администрации Алзамайского муниципального образования.
Обязать администрацию Алзамайского муниципального образования назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Нижнеудинский городской суд.
Председательствующий судья Китюх В.В.