Дело №2-54/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 февраля 2018 года г.Уфа
Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Зубаировой С.С.,
при секретаре Хасановой Р.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ВВЛ к администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан об обязании повторно рассмотреть вопрос о возможности проведения аукциона по продаже права собственности на земельный участок
установил:
ВВЛ обратилась в Октябрьский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан с требованием об обязании ответчиков предоставить истице в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером № под благоустройство, питомники и установлении размера выкупной стоимости указанного земельного участка.
Октябрьский районный суд <адрес> перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и передал дело для рассмотрения по подсудности в Демский районный суд <адрес> (по месту нахождения земельного участка).
В ходе судебного разбирательства истица обратилась с уточненным исковым заявлением к администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан, указав, что истец обратилась в Управление земельных и имущественных отношений администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за вх№ с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность и рассмотрении возможности проведения аукциона на продажу земельного участка с кадастровым номером №, находящемуся в <адрес> напротив НПО «Иммунопрепарат» под питомники, благоустройство. До обращения я заранее получила техническое задание на разработку проекта комплексного благоустройства, согласовала проект комплексного благоустройства для дальнейшей реализации.
ДД.ММ.ГГГГ истец получила ответ о том, что направлен запрос в Главархитектуру <адрес> о возможности проведения аукциона. В настоящее время, истец не имеет никакой информации о дальнейшем предоставлении ей земельного участка под питомники, благоустройство.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ на письменное обращение о выдаче разрешения на пользование испрашиваемым земельным участком истцу от Управления земельных и имущественных отношений администрации ГО <адрес> пришел ответ, что в согласованном УЗИиО <адрес> проекте комплексного благоустройства предусматривается использование земельного участка под питомники.
Образование земельного участка с кадастровым номером № было произведено на основании утвержденной схемы земельного участка.
Земельный участок с кадастровым номером № находится в зоне СП-2 (зона специального назначения).
Согласно Правил благоустройства городского округа <адрес> комплексное благоустройство территории - совокупность работ и мероприятий по благоустройству территории, включающие в себя подготовку разрешительной документации, проекта благоустройства территории, согласование и утверждение проекта, перечня мероприятий по реализации проекта благоустройства, реализация проекта до утверждения акта ввода в эксплуатацию, содержание объекта благоустройства в установленном виде».
Ввиду того, что реализация проекта благоустройства и содержание объекта благоустройства в установленном виде невозможна без оформления прав на земельный участок, так как согласно п.4.3 Правил по благоустройству физические и юридические лица за счет собственных средств обеспечивают благоустройство, в том числе санитарную очистку и содержание в надлежащем виде, закрепленной за ними территории городского округа, истец обращается в суд.
Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка не содержит сведений о наличии на нем лесов, ограничений и обременений, которые бы не позволили ему стать объектом аукциона.
Истец с учетом последних уточнений просит обязать администрацию ГО <адрес> РБ повторно рассмотреть вопрос о возможности проведения аукциона по продаже права собственности на земельный участок площадью 42347 кв.м с кадастровым номером №, расположенный в <адрес> напротив НПО «Иммунопрепарат».
Истец ВВЛ в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просит их удовлетворить.
Представители ответчиков администрации городского округа <адрес> РБ, Управления земельных и имущественных отношений администрации ГО <адрес> РБ, представители третьих лиц Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан, МУП «Горзеленхоз» <адрес> на судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
На основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, решением УЗИО администрации ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным на основании заявления ВВЛ от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена схема расположения земельного участка площадью 42347 кв.м (условный №); описание местоположения границ земельного участка: <адрес>; расположен в территориальной зоне: СП-2 – зона специального назначения; категория земель: земли населенных пунктов.
ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок площадью 42347 кв.м, поставлен на кадастровый учет за кадастровым номером №.
Из кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отношении земельного участка имеются ограничения:
- ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса РФ. Ст 58 решения Совета ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О правилах землепользования и застройки городского округа <адрес> Республики Башкортостан». 02.55.2.219 Решение Совета ГО <адрес> РБ «О правилах землепользования и застройки городского округа <адрес> Республики Башкортостан» от ДД.ММ.ГГГГ№;
- Ипотека в силу закона. Ст.58 решения Совета ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О правилах землепользования и застройки городского округа <адрес> Республики Башкортостан». 02.55.2.89 Решение Совета ГО <адрес> РБ «О правилах землепользования и застройки городского округа <адрес> Республики Башкортостан» от ДД.ММ.ГГГГ№.
По заказу истицы МУП «АПБ» <адрес> была осуществлена предпроектная разработка земельного участка под благоустройство в <адрес> ГО <адрес> РБ.
Также по заказу истицы ООО «АРХТЕКТОНИКА» подготовило Проект комплексного благоустройства земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, напротив НПО «Иммунопрепарат» в <адрес> ГО <адрес> РБ.
Рассмотрев решение УЗИО от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка, разработанный МУП «АПБ» <адрес> предпроектный проект земельного участка под благоустройство, разработанный ООО «АРХТЕКТОНИКА» Проект комплексного благоустройства земельного участка, администрация <адрес> ГО <адрес> РБ согласовало данный проект при условии оформления в установленном законом порядке (письмо от ДД.ММ.ГГГГ).
Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан также согласовало проект комплексного благоустройства земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, напротив НПО «Иммунопрепарат» в <адрес> ГО <адрес> РБ при условии сохранности существующих деревьев и соблюдении их охранной зоны (письмо от ДД.ММ.ГГГГ).
Управление земельных и имущественных отношений администрации ГО <адрес> РБ также согласовало разработанный ООО «АРХТЕКТОНИКА» Проект комплексного благоустройства земельного участка для дальнейшей реализации (письмо от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГВВЛ обратилась в УЗИО администрации ГО <адрес> РБ с заявлением о проведении аукциона по продаже права собственности земельного участка с кадастровым номером № с целью использования под благоустройство, питомники.
Письмом УЗИО администрации ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в положительном рассмотрении вопроса с указанием на то, что Согласно информации Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа <адрес> на земельном участке с кадастровым номером № согласно материалам лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ частично расположены городские леса квартала 40 выдел 31 производственного участка №. Кроме того, испрашиваемый земельный участок расположен на территории, в отношении которого подготовлено и находится на согласовании постановление о разработке Проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной <адрес>, границей ГО <адрес> РБ, <адрес>, городскими лесами в <адрес> ГО <адрес> РБ за счет средств городского бюджета.
Оценив собранные по делу доказательства суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящем Кодексом (далее - уполномоченный орган).
На основании ст.39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Как указано в ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Согласно ч.4 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;
2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;
3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;
4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;
6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;
7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
8) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
В соответствии с указанной нормой схема расположения земельного участка была утверждена, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, истица обратилась в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона, указав кадастровый номер земельного участка и цель его использования.
В п.8 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации содержится исчерпывающий перечень оснований, когда земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона.
В соответствии с указанной нормой, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Отказывая в проведении аукциона по продаже права собственности земельного участка с кадастровым номером № с целью использования под благоустройство, питомники, УЗИО администрации ГО <адрес> РБ сослалось на то, что на испрашиваемом истицей земельном участке согласно материалам лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ частично расположены городские леса квартала 40 выдел 31 производственного участка №, а также на то, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории, в отношении которого подготовлено и находится на согласовании постановление о разработке Проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной <адрес>, границей ГО <адрес> РБ, <адрес>, городскими лесами в <адрес> ГО <адрес> РБ за счет средств городского бюджета.
Между тем, доказательств тому, что на испрашиваемом истицей земельном участке частично расположены городские леса, в материалы дела ответчиками не представлено.
Письмо Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес УЗИО администрации ГО <адрес> РБ, на которое ссылаются ответчики и из текста которого следует, что согласно материалам лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ частично расположены городские леса квартала 40 выдел 31 производственного участка № достаточным доказательством нахождения на спорном земельном участке городских лесов, являться не может.
Так, материалы лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ, на которые имеется ссылка в вышеуказанном письме, ответчиками не представлены.
Из письма МУП «Горзеленхоз» от ДД.ММ.ГГГГ данного в ответ на обращение ВВЛ согласовать Проект комплексного благоустройства земельного участка, следует, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, напротив НПО «Иммунопрепарат» в <адрес> ГО <адрес> РБ площадью 42347 кв.м не является территорией городских лесов.
Каких-либо иных доказательств, с достоверностью свидетельствующих о том, что земельный участок с кадастровым номером № занят городскими лесами, суду не представлено.
Доказательств того, что испрашиваемый истицей земельный участок находится на территории, в отношении которого подготовлено и находится на согласовании постановление о разработке Проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной <адрес>, границей ГО <адрес> РБ, <адрес>, городскими лесами в <адрес> ГО <адрес> РБ за счет средств городского бюджета, суду также не представлено.
Из пояснений представителя Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан, данных в судебном заседании, следует, что спорный земельный участок находится в зоне СП-2, не ограничен в обороте. Питомник является разрешенным видом использования для данного участка. Документация по планировке территории не разработана и не утверждена.
Таким образом, основания отказа в проведении аукциона по продаже права собственности земельного участка с кадастровым номером № с целью использования под благоустройство, питомники по предоставлению, указанные в письме УЗИО администрации ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть признаны обоснованными.
Ссылка на наличие оснований, препятствующих проведению аукциона (предусмотренных п.8 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации), письмо УЗИО администрации ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ не содержит.
При таких обстоятельствах, суд находит требования истицы о повторном рассмотрении вопроса о проведении аукциона подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковое заявление ВВЛ к администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан об обязании повторно рассмотреть вопрос о возможности проведения аукциона по продаже права собственности на земельный участок удовлетворить.
Обязать администрацию ГО <адрес> РБ повторно рассмотреть вопрос о возможности проведения аукциона по продаже права собственности на земельный участок площадью 42347 кв.м с кадастровым номером №, расположенный в <адрес>
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Демский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 16 февраля 2018 года.
согласовано судья Зубаирова С.С.