ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1963/2015 от 19.05.2016 Петушинского районного суда (Владимирская область)

Дело №2-208/2016 *

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи О.П. Перегудовой,

при секретаре судебного заседания Т.В.Носовой,

с участием лиц, согласно протоколу судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Петушки гражданское дело по исковому заявлению Кругловой Татьяны Ивановны к МУП «Аэлита» о признании действий незаконными и понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Круглова Т.И. обратилась в Петушинский районный суд с вышеуказанными иском, уточнив который, просит:

признать незаконными действия МУП «Аэлита» в лице директора Ветровой А.С.:

- по зачислению платежей от потребителя за жилое помещение (содержание и ремонт, коммунальные услуги, капитальный ремонт) на расчетный счет ООО «ЕРИЦ Владимирской области»;

- по зачислению платежей от потребителя за жилое помещение (содержание и ремонт, коммунальные услуги, капитальный ремонт) на расчетные счета третьих лиц, указанные в платежках;

- по расщеплению платежей за жилое помещение;

- по выставлению платежных документов на оплату за жилое помещение, не соответствующих части 69 Правил №354;

- по выставлению собственникам платы за вывоз твердых бытовых отходов в размере 4,20 рублей за кв.м.;

возложить на МУП «Аэлита» в лице директора ФИО6 обязанность:

- прекратить зачисление платежей потребителя за жилое помещение (содержание и ремонт, коммунальные услуги, капитальный ремонт) на расчетный счет ООО «ЕРИЦ Владимирской области;

- прекратить зачисление платежей потребителя за жилое помещение и коммунальные услуги на расчетные счета третьих лиц, указанные в платежках;

- выставлять платежные поручения в соответствии с частью 69 Правил №354;

- установить плату за вывоз и захоронение ТБО, исходя из норматива образования отходов 1,0 куб. м. на человека в год;

- восстановить принадлежащие собственникам многоквартирного дома денежные средства, уплаченные за ТБО по цене 4,20 руб. за кв.м., путем зачисления на лицевой счет дома.

В обоснование иска указано, что истец является собственником адрес в адрес. МУП «Аэлита» является управляющей компанией по обслуживанию данного многоквартирного дома на основании договора управления многоквартирным домом от дата. Согласно п.3.1.6 договора управляющая компания обязуется принимать от собственников плату за жилое помещение, коммунальные услуги и другие услуги, согласно платежному документу, предоставленному управляющей компанией. По условиям договора плата за жилое помещение включает в себя услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества (п.4.1). Однако, платежный документ на оплату капитального ремонта, содержание и ремонт жилого помещение, водоотведение и холодное водоснабжение за октябрь 2015 г. истец получила от ООО «ЕРИЦ Владимирской области» с расчетными счетами, неизвестно кому принадлежащими. Кроме того, в платежном документе, в составе платы за содержание и ремонт обозначен тариф 4,20 руб. за кв.м., который истец считает необоснованным. Из пояснений директора МУП «Аэлита» Ветровой А.С., ей стало известно, что платежные документы выставляет ООО «ЕРИЦ Владимирской области», с которым МУП «Аэлита» заключен агентский договор №06/09-15 от 01.09.2015 г. Вышеуказанный агентский договор заключен в отсутствие на это решения общего собрания собственников многоквартирного дома. При этом, при неполной оплате коммунальных услуг, поступившие платежи будут расщепляться пропорционально всем позициям, указанным в платежном документе. Платежный документ не соответствует требованиям части 69 Правил №354, зачисление платежей производится на неизвестные ей расчетные счета третьих лиц. Считает, вышеуказанные действия МУП «Аэлита» в лице директора Ветровой А.С. незаконными.

Истец Круглова Т.И. в судебном заседании исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в представленных ею письменных дополнениях и объяснениях, просила иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель МУП «Аэлита» по доверенности Курандина О.В. в судебном заседании исковые требования Кругловой Т.И. не признала, по основаниям изложенным в письменных возражениях, просила в иске отказать.

Представитель третьего лица ООО «ЕРИЦ Владимирской области» в судебном заседании возражала удовлетворению исковых требований Кругловой Т.И., поддержала представленные возражения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 7 ст. 155 ЖК РФ (в редакции Федеральных законов от 04 июня 2011 года N 123-ФЗ, от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ) предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 настоящей статьи и ст. 171 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 15 ст. 155 ЖК РФ наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Право исполнителя коммунальных услуг привлекать на основании договора специализированную организацию для начисления платы за коммунальные услуги, подготовки и доставки платежных документов закреплено также п.п. "е" п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354.

В соответствии с п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. за №354, плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Таким образом, возможность заключения агентских договоров в целях начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, изготовления и доставки платежных документов прямо предусмотрена законодательством. Согласие собственников на заключение такого агентского договора не требуется.

Частями 1 и 2 ст. 3 Федерального закона N 103-ФЗ от 03 июня 2009 года "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" предусмотрено, что под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

В соответствии со ст. 56 ч.1 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как видно из материалов дела, Кругловой Т.И. на праве совместной собственности с Кругловым А.Р. принадлежит квартира, расположенная по адресу: адрес.

Управление указанным многоквартирным домом осуществляет МУП «Аэлита» на основании договора управления многоквартирным домом от 01 сентября 2015 года. По условиям данного договора, управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, согласно перечню работ и услуг, указанных в приложениях №№2,3 (п.3.1.1, п. 3.1.2). Предоставлять коммунальные услуги, в том числе по энергоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и отоплению (п.3.1.3).

Согласно п.3.1.6 вышеуказанного договора управляющая организация в праве принимать от собственника плату за жилое помещение, коммунальные и другие услуги согласно платежному документу, предоставленному управляющей организацией или обеспечивать прием платежей на счет третьих лиц за коммунальные услуги.

В связи с изложенным, реализуя свои полномочия установленные решением общего собрания собственников многоквартирного дома, МУП «Аэлита» заключило с ООО «ЕРИЦ Владимирской области» агентский договор №06/09-15 от 01.09.2015 г.

Предметом данного агентского договора являются услуги ООО «ЕРИЦ Владимирской области» (Агента) по организации и ведению аналитического учета, расчету размера платы за предоставленные услуги, перерасчету размера платы за услуги, формированию и доставлению потребителю единого платежного документа на оплату услуг МУП «Аэлита (Принципала), организации приема платежей от потребителей.

Согласно п.2.1.6 обязано организовывать прием платежей от потребителей за оказанные услуги принципалом через кассы банков, почты, приемные пункты агента на расчетный счет агента.

Заключение указанного агентского договора каких-либо иных дополнительных обязанностей на потребителя не возлагает, агентский договор не признан недействительным и является действующим на момент рассмотрения дела.

Судом установлено, что ООО "ЕРИЦ Владимирской области» выступает платежным агентом и оказывает услуги (на договорной основе) ресурсоснабжающим организациям и управляющим компаниям по начислению, перерасчету и сбору денежных средств за жилищные и коммунальные услуги.

Данные обстоятельства подтверждаются уставом ООО "ЕРИЦ Владимирской области», уведомлением о постановке ООО «ЕРИЦ Владимирской области» на учет в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО, агентским договором №06/09-15 от 01.09.2015 г., заключенным между МУП «Аэлита» и ООО "ЕРИЦ Владимирской области», дополнительными соглашениями к нему №3 и №4 от 01 ноября 2012 года.

Дополнительным соглашением №3 от 01.04.2016 г. к агентскому договору №06/09-15 от 01.09.2015 г. «Агент» производит перечисление платежей собственников «Принципалу» на специальные и расчетный банковские счета за исключением ежедневного удержания агентского вознаграждения в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств на банковский счет «Агента».

Дополнительным соглашением №4 от 01.04.2016 г. к агентскому договору №06/09-15 от 01.09.2015 г. ООО «ЕРИЦ Владимирской области» перечисляет на специальный и расчетный банковские счета МУП «Аэлита» платежи потребителей за оказанные им услуги «содержание и ремонт» и коммунальную услугу водоснабжение на общедомовые нужды за исключением ежедневного удержания агентского вознаграждения.

Согласно части 14 статьи 4 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.

Таким образом, использование платежным агентом специального счета, не принадлежащего организации, оказывающей услуги, прием платежей за которые осуществляет платежный агент, прямо предусмотрено действующим законодательством.

В связи с указанными обстоятельствами доводы истца о незаконности зачисления платежей за жилое помещение и коммунальные услуги на расчетный счет ООО «ЕРИЦ Владимирской области», расчетные счета третьих лиц, судом не принимаются во внимание, как основанные на неправильном применении норм действующего законодательства.

Предоставление истцом копии договора управления многоквартирным домом от 01.08.2015 г. с иной редакцией п. 3.1.6 правового значения для рассматриваемого спора не имеет.

Управляющая организация в целях выполнения своих обязанностей по договору управления многоквартирным домом была вправе привлечь ООО «ЕРИЦ Владимирской области" для начисления платы за коммунальные услуги, подготовки и доставки платежных документов потребителям в силу пп. «е» п.32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

При этом управляющая организация как исполнитель фактически не выбывает из правоотношений, её обязательства перед потребителями не изменяются, расчет размера оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, то есть этот размер не зависит от каких-либо обстоятельств, связанных с лицом, производящим расчеты.

Таким образом, в результате сложившегося порядка предоставления и оплаты коммунальных услуг жилищные права истца, как потребителя коммунальных услуг не нарушаются. Как житель многоквартирного дома она вправе требовать от управляющей организации предоставления коммунальных услуг в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и обращаться с претензиями к управляющей организации, как к исполнителю коммунальных услуг.

С учетом изложенного, суд считает, что действия ответчика по передаче полномочий по расчету размера платы за предоставленные услуги, перерасчету размера платы за услуги, формированию и доставлению потребителю единого платежного документа на оплату услуг, организации приема платежей от потребителей не противоречат требованиям закона и не нарушают права потребителя, тем более что полученные денежные средства подлежат последующему перечислению этой организации.

Таким образом, требования истца об обязании МУП "Аэлита" прекратить зачисление платежей от потребителя за жилое помещение и коммунальные услуги на расчетных счет ООО «ЕРИЦ Владимирской области», расчетные счета третьих лиц, указанные в платежках, являются не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению.

В силу пункта 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ одним из существенных условий договора управления многоквартирным домом является порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Рассматривая требования истца о признании незаконными действий МУП «Аэлита» по расщеплению платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Истец указывает на присутствие в платежных документах вертикального штрих-кода, в котором содержатся сведения о внесении платы текущим исполнителям услуг (МУП «Аэлита», ООО «Владимирские экологические Системы», региональный оператор капитального ремонта), а также горизонтального штрих-кода, содержащего сведения о внесении платы за услугу содержание и ремонт за август 2015 г. в адрес организации не являющейся исполнителем услуг текущего периода, у которой с ООО «ЕРИЦ Владимирской области» был заключен договор в августе 2015 г.

Истец утверждает, что все текущие платежи по горизонтальному штрих-коду при неоплате услуг расщепляются пропорционально на всех текущих исполнителей услуг и в адрес организации у корой с ООО «ЕРИЦ Владимирской области» был заключен договор в августе2015 г. не являющейся исполнителем услуг текущего периода.

Между тем судом установлено, что Кругловой Т.И. оплата за коммунальные услуги по платежным документам, выставляемым ООО «ЕРИЦ Владимирской области» не производилось, в связи чем, суд не усматривает в данном случае нарушений прав истца.

При таких обстоятельствах, требования истца о признании незаконным действий МУП "Аэлита" по расщеплению платежей за коммунальные услуги являются необоснованными и удовлетворению не подлежащими.

Согласно ч.2 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В пунктах 69-70, 31 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, регламентирована информация, которая указывается в платежном документе.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 сентября 2011 года N 454 утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методические рекомендации по ее заполнению.

Согласно подпункта "б" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 6 мая 2011 года, в платежном документе указывается наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет.

Пунктом 2 Правил N 354 раскрываются понятия, используемые в данных Правилах, и в частности, "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Истец указывает на незаконность выставления управляющей организацией платежных документов, не соответствующим требованиям части 69 Правил №354, в частности отсутствие в них исполнителя, поскольку ООО «ЕРИЦ Владимирской области» не является ни исполнителем, ни ресурсоснабжающей организацией, ни платежным агентом.

Из представленной в материалы дела ксерокопии единого платежного документа за жилищно-коммунальные услуги ООО «ЕРИЦ Владимирской области» за октябрь 2015 г. следует, что в них отсутствует указание исполнителя коммунальных услуг МУП «Аэлита», его адрес и телефоны, банковские реквизиты.

На отсутствие иной информации в квитанции за октябрь 2015 года, кроме как наименование исполнителя, истец не ссылается.

Из представленной ксерокопии квитанций единого платежного документа за май 2016 г. следует, что в платежном документе указаны наименования исполнителей и ресурсоснабжающих организаций, их адреса и телефоны, их банковские реквизиты («Фонд капитального ремонта ВО», МУП «Аэлита», ООО «Владимирские Экологические Системы»).

Отсутствие самого слова «исполнитель» перед МУП «Аэлита» не означает, что в платежном документе не указано наименование исполнителя.

Статьей 10 Закона Российской Федерации N 2300-1 от 7 февраля 1992 года "О защите прав потребителей" предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из данной нормы права следует, что нарушением прав потребителя является не предоставление исполнителем такой необходимой и достоверной информации об услуге, которая обеспечивает возможность правильного выбора предоставляемой услуги.

В данном случае, истец должен был доказать, что отсутствие указанной информации не обеспечило ему возможность правильного выбора услуги.

Таких доказательств истцом не представлено. Доказательств того, что ответчик отказывается принимать у истца оплату коммунальных услуг в кассу предприятия, суду не представлено.

Поскольку отсутствует регламентированная обязательная форма платежного документа, выставляемого на оплату коммунальных услуг, исполнитель вправе выставлять потребителю платежный документ в любой форме при сохранении набора обязательных показателей, указанных в п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг. В силу изложенного, отсутствуют правовые основания для возложения на ответчика обязанности представлять Кругловой Т.И. платежный документ в соответствии с частью 69 Правил оказания коммунальных услуг №354.

В соответствии с ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пункт 3 части 3 статьи 162 Кодекса содержит требование об обязательном указании в договоре управления многоквартирным домом порядка определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядка внесения такой платы. Специального требования об указании размера платы в договоре Кодекс не содержит.

Из п. 4 ст. 421 ГК РФ следует, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г., собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. В случае выбора способа управления - управляющей организацией, эти действия должна совершать управляющая организация.

В связи с этим избранная управляющая организация обязана в полном объеме, предусмотренном законом, выполнять работы и оказывать услуги в интересах собственников помещений многоквартирного дома.

Согласно п.п. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №491 от 13.08.2006 г., содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Согласно договору на оказание услуг по вывозу (транспортировке), передаче на размещение и захоронение (утилизации) отходов от 01.09.2015 г., заключенному между МУКП «Петушки» и ООО «Аэлита», исполнитель осуществляет вывоз, передачу на размещение и захоронение отходов от населения домов, находящихся под управлением заказчика, расположенных на территории пос. Вольгинский по адресу ул. Старовская * и ул. Новосеменковская, с соответствии с утвержденным графиком. Стоимость услуг составляет 4 руб.20 коп. за 1 кв.м. обслуживаемой площади жилых помещений в многоквартирных домах. Объем оказанных услуг определяется исходя из общей площади жилых помещений многоквартирных домов, указанных в приложении №1 к договору (п.4.1).

Из представленного МУКП «Петушки» расчета стоимости вывоза и захоронения ТБО и крупногабаритных отходов населения в пос. Вольгинский с 1 кв.м. обслуживаемой площади жилого помещения исходя из фактического образования отходов с 01.09.2015 г. составляет 4,20 руб./ кв.м., который складывается:

стоимость вывоза - 281,67 руб. за 1 куб. м. отходов (НДС не облагается),

тариф на утилизацию ТБО - 126,83 руб. за 1 куб. м. (НДС не облагается),

объем ТБО от населения (57 контейнеров) - 15 603,75 куб.м.;

объект крупногабаритных отходов - 864,0 кв.м.;

обслуживаемая площадь жилых помещений пос. Вольгинский - 127 444.21 кв.м.

Из квитанции за октябрь 2015 г. на имя Круглова А.Р. следует, что плата за вывоз мусора рассчитывается с кв. м и составляет за указанный месяц * рублей

В соответствии с п. 10 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155, цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.

Цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (п. 11 Правил).

В п. 1 указанных Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов дается понятие: "Твердые и жидкие бытовые отходы" - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений и др.).

Поскольку твердые бытовые отходы (их количество) образуются в результате жизнедеятельности людей - жильцов многоквартирного дома, а не от квадратных метров жилого помещения, в котором они проживают, то в случае проживания в квартире небольшой площади большого количества жильцов, бытовых отходов от их жизнедеятельности вероятнее всего будет больше чем в квартирах с меньшим количеством проживающих. В данном случае возникает неравенство потребителей при оплате услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

ГОСТом Р 51617-2000 «Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» рекомендованы нормы вывоза бытовых отходов для малых городов 190 кг или 900 литров год с человека от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом, а также приказа Министерства регионального развития от 28.12.2010 г. №820 «Об утверждении свода правил «СНИП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (п.12.18), которым установлен норматив накопления ТБО от жилых зданий оборудованных водопроводов, канализацией, центральным отоплением и газом в размере 900-1000 литров на человека в год.

Согласно п.2.9 Положения об организации сбора, вывоза бытовых отходов с территории МО «Поселок Вольгинский» №4/1 от 30.01.2014 г. плата за размещение отходов и за услуги по их сбору, хранению, перевозке и обезвреживанию взимается с собственника отходов исходя из объема их образования в соответствии с нормативами и тарифами, установленными в соответствии с законодательством РФ.

Из вышеизложенного следует, что услуги по сбору, вывозу, утилизации ТБО и обслуживанию контейнерных стоянок должны оплачиваться исходя из объема накоплений, зависимость оплаты услуг от площади помещений в доме в отношении населения не установлена. Объем накоплений, применяемых при расчете, определяется по норме, установленной ГОСТом.

Кроме того, согласно п.1.8 Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23 февраля 1999 года N 9 (ред. от 12.10.2000), 1.8. Объектами калькулирования себестоимости являются услуги по каждому виду деятельности жилищно-коммунального хозяйства, а калькуляционной единицей - соответствующие измерители.

При этом названная Методика устанавливает, что для определения платы за вывоз мусора установлена оплата в куб.м. бытовых отходов.

На основании рассчитанных МУКП «Петушки» тарифов ООО «Аэлита» заключило договор на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации отходов и обслуживанию контейнерных площадок, в том числе и в интересах проживающих в доме №3 по ул. Старовская граждан.

Судом установлено, что согласно приложению №2 к договору управления многоквартирным домом от 01.09.2015 г., порядок начисления и оплаты за вывоз и утилизацию ТБО не установлен.

Представленный расчет тарифа 4,20 руб. за кв.м., который использовался при начислении, не является частью договора от 01.09.2015 г., произведен ООО «Аэлита» самостоятельно, при его расчете в отношении квартир одного жилого дома учитывается также соотношение площадей и норм накоплений по другим домам, обслуживаемым ООО «Аэлита».

Таким образом, начисление ООО «Аэлита» тарифа за вывоз мусора с кв. м не является законным, в силу чего, исковые требования подлежат удовлетворению в данной части. Учитывая изложенное, суд также полагает необходимым обязать ООО «УК » обязать производить начисление по услуге «вывоз мусора», исходя из норматива потребления на вывоз твердых бытовых отходов 1,0 кубических метра на одного человека в год.

Учитывая изложенное, суд полагает, что доводы представителя МУ «Аэлита» о непризнании исковых требований не нашли своего подтверждения в судебном заседании и основаны на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг, по общему правилу, излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Исходя из указанных норм, требования истца об обязании ответчика восстановить принадлежащие собственникам многоквартирного дома денежные средства, уплаченные за вывоз ТБО по цене 4,20 руб. за кв.м., путем зачисления на лицевой счет дома, суд находит необоснованными и удовлетворению не подлежащими.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кругловой Т.И. удовлетворить частично.

Признать действия МУП «Аэлита» по начислению платы за вывоз твердых бытовых отходов в размере 4,20 рублей за кв.м. незаконными.

Обязать МУП «Аэлита» начислять плату за вывод твердых бытовых отходов, исходя из норматива потребления на вывоз твердых бытовых отходов 1,0 кубических метра на одного человека в год.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

*

*

*

*

Судья Петушинского районного суда О.П.Перегудова