ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1964/2022 от 21.07.2022 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2022 года г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Жуковой А.Н.,

при помощнике судьи Гридиной К.В.,

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-1964/2022 (УИД № 71RS0027-01-2022-002608-29) по иску ФИО1 к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение мер социальной поддержки и обязании их предоставить,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (ГУ ТО УСЗН Тульской области) о признании права на получение мер социальной поддержки и обязании их предоставить.

В обоснование заявленных требований указала, что она является ветераном труда, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлениями о предоставлении мер социальной поддержки, в чем ей было отказано.

Просила суд признать за ней право на получение мер социальной поддержки, обязать ГУ ТО УСЗН Тульской области назначить и выплачивать ей (ФИО1) ежемесячную денежную выплату и выдать справку установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика - ГУ ТО УСЗН Тульской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица – министерства труда и социальной защиты Тульской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения истца ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном труда с ДД.ММ.ГГГГ и имеет удостоверение серии .

Из сообщения ГУ ТО УСЗН Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 является ветераном труда, другие льготные статусы не имеет, меры социальной поддержки по региональному законодательству не получает.

Сведений о получении истцом пенсии (иных выплат) по линии органов ПФР не установлено.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлением по вопросам назначения ей ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда и предоставления льготного (бесплатного) проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Тульской области.

Решением отдела социальной защиты населения по г. Туле - филиала ГУ ТО УСЗН Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ под ФИО1 в назначении мер социальной поддержки отказано, поскольку она не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии по старости.

Не согласившись с данным отказом истец обратилась в суд с настоящим иском.

Как установлено по делу, истцу, обратившейся в орган социальной защиты населения с письменным заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки, как ветерану, было отказано в их предоставлении со ссылкой на тот факт, что она не достигла возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, или возраста 55 лет для женщин независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Между тем, суд считает, что указанная позиция, не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

При таких обстоятельствах, проанализировав правовые нормы, регулирующие порядок реализации мер социальной поддержки ветеранам, суд приходит к выводу о том, что законодатель при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, представлявшихся ветеранам до указанной даты, определяя меры социальной поддержки ветеранам труда, реализуемые в виде получения льгот, замененных денежной компенсацией (ст. 7 ЗТО от 28.12.2004 № 493-ЗТО) дополнительным условием в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил.

Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению его прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области.

Исходя из приведенных выше обстоятельств, требования истца о признании за ней права на получение ежемесячной денежной выплаты и возложении на ГУ ТО УСЗН Тульской области обязанности по назначению ежемесячной денежной выплаты подлежат удовлетворению.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением Постановление правительства Тульской области от 28.09.2020 N 598 "Об утверждении Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области" право на денежную выплату имеют, в том числе, ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

При этом денежная выплата назначается заявителю со дня подачи заявления и документов, в том числе в электронном виде, в учреждение (МФЦ), но не ранее возникновения права на указанную денежную выплату.

Таким образом, установив, что ФИО1, имеющая удостоверение «Ветеран труда», ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки по ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», суд приходит к выводу о признании за ней права и обязании ответчика ГУ ТО УСЗН Тульской области назначить ФИО1, как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая исковые требования в части обязания ответчика выдать истцу справку установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обращалась к ответчику также с заявлением о предоставлении ей меры социальной поддержки в виде льготного (бесплатного) проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Тульской области, в чем ей было отказано.

В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области на получение социальной услуги – льготного транспортного обслуживания, постановлением администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» (в редакции, действующей на дату обращения) предусмотрено введение единого месячного льготного проездного билета, который исполняется в виде электронной карты с неограниченным количеством транзакций (социальная транспортная карта, банковская транспортная карта или универсальная электронная карта) для отдельных категорий жителей Тульской области, в том числе для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, на проезд на муниципальных маршрутах и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам городского и пригородного сообщения.

Социальная транспортная карта, выданная ветеранам труда, действительна при предъявлении удостоверения установленного образца либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь, и документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Дополнительного условия в виде достижения ветераном труда общеустановленного возраста выхода на пенсию постановление администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года № 83 не содержит.

При разрешении заявленных требований, суд учитывает, что с ДД.ММ.ГГГГ на территории Тульской области действует административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление льготного (бесплатного) проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Тульской области", утвержденный Приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 26.11.2021 N 715-осн, согласно которого результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об отнесении гражданина к льготной категории (п. 49 Административного регламента).

При принятии решения о предоставлении государственной услуги выдается решение об отнесении гражданина к льготной категории для предоставления права льготного проезда по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту (пп. «а» п. 50 Административного регламента); при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги об отнесении гражданина к льготной категории для предоставления права льготного проезда направляется ответ по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту (пп. «б» п. 50 Административного регламента).

В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель на основании данного решения может оформить социальную транспортную карту в любом отделении МФЦ по Тульской области (п. 51 Административного регламента).

Таким образом, поскольку ФИО1 обращалась с заявлением о предоставлении ей, как ветерану труда, меры социальной поддержки в виде предоставления льготного (бесплатного) проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Тульской области, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на ГУ ТО УСЗН Тульской области обязанности по предоставлению ей данной меры социальной поддержки подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на получение мер социальной поддержки в виде: ежемесячной денежной выплаты согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и социальной услуги – льготного транспортного обслуживания согласно Постановлению администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области».

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (ОГРН <***>):

назначить и выплачивать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке , ИНН , ежемесячную денежную выплату согласно ст. 7 Закона Тульской области от 25 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с ДД.ММ.ГГГГ;

выдать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке , ИНН , решение об отнесении гражданина к льготной категории для предоставления права льготного проезда по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Предоставление льготного (бесплатного) проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Тульской области", утвержденному Приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 26.11.2021 N 715-осн.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.Н. Жукова

Решение в окончательной форме изготовлено 25 июля 2022 года.

Председательствующий А.Н. Жукова