ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1967/2013 от 26.11.2013 Октябрьского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

  дело № 2-1967/2013

 Р Е Ш Е Н И Е

 И м е н е м     Р о с с и й с к о й     Ф е д е р а ц и и

 26 ноября 2013 года                                                                                        г.Орск

 Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе:                                     председательствующего судьи Шенцовой Е.П.,                                   

 при секретаре Сидоренко С.С.,

 с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г.Орска Абакумова М.Ю.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

 по иску прокурора Октябрьского района г.Орска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании устранить нарушения жилищного законодательства, направленного на обеспечение свободного доступа к информации об основных показателях деятельности управляющей организации,

 у с т а н о в и л:

 Прокурор Октябрьского района г.Орска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «<данные изъяты>» об обязании ответчика устранить нарушения требований жилищного законодательства.

 В обоснование иска указал, что прокуратурой Октябрьского района г.Орска проведена проверка исполнения жилищного законодательства, направленного на обеспечение свободного доступа к информации об основных показателях деятельности управляющей организации- ООО «<данные изъяты>».

 В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 10 июня 2011года № 459 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.

 В соответствии с изменениями, внесенными приказом Минрегиона России от 10декабря 2012 № 535 "О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. № 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, с 10 декабря 2012 определен <данные изъяты>.

 В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано на официальном сайте <данные изъяты>

 Кроме того, на основании пп. 5 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее- Стандарт), ООО <данные изъяты>» осуществляет раскрытие информации о своей деятельности путем опубликования на официальном сайте организации в сети Интернет (<данные изъяты>

 В тоже время, в результате проведенной прокуратурой Октябрьского района г.Орска проверки исполнения жилищного законодательства, направленного на обеспечение свободного доступа к информации об основных показателях деятельности управляющей организации- ООО «<данные изъяты>» выявлены нарушения жилищного законодательства, допущенные ответчиком, а именно:

 -на сайте <данные изъяты> информация, предусмотренная пп. «г», «е», «ж» п. 8, п.9, п.10, п.11, п.12, п.13, п.14 Стандарта ответчиком не размещена;

 -на сайте <данные изъяты> не в полном объеме раскрыта информация предусмотренная: пп. «б» п. 8.1 Стандарта, а именно не размещена дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации ООО «<данные изъяты>»;

 -на сайте <данные изъяты> не размещена информация, предусмотренная пп. «б» п.10, п.12, пп. «б» п. 13 Стандарта.

 -на сайте <данные изъяты> не в полном объеме раскрыта информация предусмотренная пп. «б» п.11 Стандарта, а именно в планах работ на 2013 год по техническому обслуживанию и капитальному ремонту каждого многоквартирного дома отсутствуют меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения or плана. Кроме того, на сайте управляющей организации отсутствуют планы работ на срок не менее 1 года по содержанию общего имущества многоквартирных домов, а также мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана); в информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации отсутствуют сведения о периодичности выполнения работ (оказания услуг), о результатах выполнения работ (оказания услуг), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).

 Ответчиком ООО «<данные изъяты>» представлены доказательства устранения ряда выявленных нарушений.

 Старший помощник прокурора Октябрьского района г.Орска Абакумов М.Ю. в судебном заседании заявил об отказе от части требований, в связи с добровольным устранением ряда нарушений. Отказ от иска принят судом, определением от 26 ноября 2013 года производство по делу прекращено в части.

 В остальной части старший помощник прокурора Октябрьского района г.Орска Абакумов М.Ю. требования поддержал, дав пояснения, аналогичные доводам иска. Уточнил требования и просил суд обязать ответчика устранить выявленные нарушения жилищного законодательства, направленного на обеспечение свободного доступа к информации об основных показателях деятельности управляющей организации, а именно:

 -на сайте <данные изъяты> разместить информацию, предусмотренную пп. «е» п.8, п.10, п.9, пп. «б» п.11, п.14 Стандарта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

 -на сайте <данные изъяты> в полном объеме раскрыть информацию предусмотренную пп. «б» п.8 Стандарта, разместив дату присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации «<данные изъяты> пп. «г» п.8 Стандарта, разместив часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; пп. «а» п.13 Стандарта, в информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации разместить периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

 -на официальном сайте «<данные изъяты> разместить информацию предусмотренную пп. «б» п.10, «б» п.13 Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

 -на официальном сайте «<данные изъяты> в полном объеме раскрыть информацию, предусмотренную пп. «б» п. 11 Стандарта, разместив планы работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; пп. «а» п.13 Стандарта, разместить сведения о периодичности выполнения работ (оказания услуг), о результатах выполнения работ (оказания услуг), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг)).

 Дополнительно суду пояснил, что контроль за соблюдением требований Стандарта в части проверки фактов раскрытия и полноты информации о деятельности управляющих организаций, размещенной в сети Интернет на территории Оренбургской области в рамках полномочий, определенных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 апреля 2012 года № 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» осуществляется <данные изъяты>.

 Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, требования иска не признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме.

 Заслушав прокурора, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

 Частью 4 статьи 29 Конституции РФ презюмируется, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

 Согласно п.п. 1,2 статьи 8 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

 Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

 В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" от 31 декабря 1993 года N 2334 деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан.

 В силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 731 от 23 сентября 2010 года, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации; управляющей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 Согласно п.5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем:

 1) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

 2) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;

 3) размещения на информационных стендах (строках) в помещении управляющей организации;

 4) представления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

 Из материалов дела следует, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность на основании Устава, и действующего законодательства Российской Федерации.

 Основными видами деятельности ООО «<данные изъяты>» согласно п.2.2. Устава являются: управление эксплуатацией жилого фонда; управление эксплуатацией нежилого фонда; подготовка к продаже собственного жилого недвижимого имущества, подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества, покупка и продажа собственного недвижимого имущества; покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества; покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений; покупка и продажа земельных участков; сдача внаем собственного недвижимого имущества; сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества; сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества, предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом; деятельность агентств но операциям с недвижимым имуществом; предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества, предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества; предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимое имущества; предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества; предоставление посреднических услуг при оценке жилого недвижимого имущества; предоставление посреднических услуг при оценке нежилого недвижимого имущества; управление недвижимым имуществом; подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества; подготовка к продаже собственного недвижимого имущества; деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность; уборка территории и аналогичная деятельность; предоставление прочих услуг; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

 Из справки от 22 ноября 2013 года следует, что государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области проведено мероприятие по контролю (без взаимодействия с проверяемым лицом) в форме наблюдения за соблюдением ООО «<данные изъяты>» требований ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, Стандарта в части проверки факта раскрытия и полноты информации о своей деятельности, размещенной в сети Интернет.

 В ходе мониторинга установлено, что ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано на официальном сайте, определенном на основании Приказа Минрегиона России от 10 декабря 2012 года №535 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. № 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в сети Интернет- <данные изъяты> а также осуществляет раскрытие информации о своей деятельности путем опубликования на официальном сайте управляющей организации в сети Интернет- <данные изъяты>

 Согласно п.8 Стандарта, в рамках общей информации об управляющей организации, раскрытию подлежит в том числе, информация, предусмотренная пп. «е» п. 8, а именно перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления.

 В соответствии с п.9 Стандарта, подлежит раскрытию информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, а именно: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

 В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п.11 Стандарта) раскрытию подлежат также сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пп. «б» п.11 Стандарта).

 В соответствии с п.10 Стандарта размещению подлежит информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, а именно об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.

 Согласно п.14. Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат сведения, содержащие перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Стандарта; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей; величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

 Проведенной прокуратурой Октябрьского района г.Орска проверкой установлено и подтверждается справкой <данные изъяты> от 22 ноября 2013 года, что в нарушении указанных требований закона на сайте <данные изъяты> информация, предусмотренная пп. «е» п. 8, п.9, п.10, пп. «б» п.11, п. 14 Стандарта ответчиком не размещена.

 Согласно п.8 Стандарта, в рамках общей информации об управляющей организации, раскрытию подлежит в том числе, информация, предусмотренная:

 -пп.«б» п.8 Стандарта, а именно реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации):

 -пп.«г» п. 8 Стандарта, а именно часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб.

 В соответствии с п. 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать, в том числе описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) ( пп. «а» п. 13 Стандарта).

 Судом установлено и подтверждается справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, что в нарушении указанных требований закона на сайте <данные изъяты> информация, предусмотренная пп. «б, г» п. 8, пп. «а» п.13 Стандарта раскрыта не в полном объеме, а именно:

 -не размещена дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации ООО «<данные изъяты>» (пп. «б» п.8 Стандарта).

 -не размещены часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб (пп. «г» п. 8 Стандарта).

 -в информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации не размещены сведения о периодичности выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) (пп. «а» п. 13 Стандарта).

 Согласно п.10 Стандарта размещению подлежит информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, а именно об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.

 Проведенной прокуратурой Октябрьского района г.Орска проверкой установлено и подтверждается справкой <данные изъяты> от 22 ноября 2013 года, что на официальном сайте ООО «<данные изъяты>»- <данные изъяты> информация предусмотренная пп. «б» п. 10, «б» п. 13 Стандарта не размещена.

 В силу п.11.Стандарта подлежит раскрытию информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно, предусмотренные пп. «б» п. 11 Стандарта, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

 план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

 сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

 сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

 сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

 В соответствии с п. 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать, в том числе описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) (пп. «б» п. 13 Стандарта).

 Судом установлено и подтверждается справкой <данные изъяты> от 22 ноября 2013 года, что в нарушении указанных требований закона на официальном сайте ООО «<данные изъяты>»- <данные изъяты> информация, предусмотренная пп. «б» п. 11, пп. «а» п.13 Стандарта раскрыта не в полном объеме, а именно:

 -отсутствуют планы работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана. (пп. «б» п. 11 Стандарта).

 -не размещены сведения о периодичности выполнения работ (оказания услуг), о результатах выполнения работ (оказания услуг), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг)) ( пп. «а» п. 13 Стандарта).

 Доказательств устранения выявленных нарушений раскрытия информации ответчиком не представлено.

 Суд считает, что указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем выполнении ответчиком требований жилищного законодательства, что может повлечь за собой нарушение прав и свобод граждан на получение информации об основных показателях деятельности управляющей организации.

 Учитывая установленные обстоятельства, суд считает требования прокурора обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

 Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

 р е ш и л:

 Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Орска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

 Обязать <данные изъяты> устранить нарушения требований жилищного законодательства путем:

 -размещения на сайте www.reformagkh.ru информации, предусмотренной пп. «е» п. 8, п.9, п.10, пп. «б» п.11, п. 14 Стандарта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

 -раскрытия на сайте www.reformagkh.ru в полном объеме информации, предусмотренной:

 пп. «б» п.8 Стандарта, а именно размещения даты присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации «<данные изъяты>»,

 пп. «г» п.8 Стандарта, а именно размещения часов личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб,

 пп. «а» п.13 Стандарта, в информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации разместить периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

 -размещения на официальном сайте общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> информации предусмотренной пп. «б» п.10, «б» п.13 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

 -раскрытия на официальном сайте общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в полном объеме информации предусмотренной:

 пп. «б» п.11 Стандарта, а именно размещения планов работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведений об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

 пп. «а» п.13 Стандарта, а именно сведений о периодичности выполнения работ (оказания услуг), о результатах выполнения работ (оказания услуг), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющих выбор конкретных работ (услуг)).

 Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г.Орска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Председательствующий:

 Мотивированное решение составлено 02 декабря 2013 года