дело № 2-99/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 февраля 2019 г. г. Боровичи
Боровичский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Киселёвой Т.В.,
при секретаре Домахиной И.В.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца – адвоката Чукальского О.В.,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) о признании приказов о снижении размера премии, о наложении дисциплинарного взыскания незаконными, обязании произвести перерасчёт заработной платы и доплатить премию, взыскании компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (далее – Управление) о признании приказов о снижении размера премии, о наложении дисциплинарного взыскания незаконными, обязании произвести перерасчёт заработной платы и доплатить премию, взыскании компенсации морального вреда, в обоснование заявленных требований указав, что работает в Управлении с 30 мая 2011 г. по настоящее время в должности заместителя начальника Управления. В её обязанности по должностной инструкции входит координация работы административно-хозяйственного отдела, отдела автоматизации, ведущего специалиста-эксперта (по охране труда) при руководстве, а также руководство и организация деятельности курируемых отделов и ведущего специалиста-эксперта (по охране труда) при руководстве, в том числе по вопросам: осуществления закупок товаров. Работ, услуг и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления, контроля за их исполнением, эксплуатации административных зданий и помещений, автотранспортных средств и иного имущества Управления, обеспечения его сохранности, эксплуатации информационно-технологической инфраструктуры Управления, эксплуатации программно-технических средств обработки информации автоматизированной системы ПФР.
26 октября 2018 г. приказом Управления № 07-03/527 на неё наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за нарушение трудовых обязанностей, возложенных п.п.2.1 и 2.2 должностной инструкции от 31.08.2018. По мнению руководства, нарушение трудовых обязанностей выразилось в неисполнении указаний начальника Управления об организации работы административно-хозяйственного отдела в едином агрегаторе торговли, а также в непредоставлении начальнику Управления информации и неисправности кондиционера в помещении серверной. Вследствие вынесенного дисциплинарного взыскания ей не была выплачена премия за октябрь при общеустановленном размере премии сотрудникам за октябрь 25 % от должностного оклада.
Полагает наложение на неё дисциплинарного взыскания незаконным и необоснованным, поскольку неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей она не допускала, приказ о наложении дисциплинарного взыскания обусловлен личными неприязненными отношениями к ней со стороны начальника Управления.
Единый агрегатор торговли («Березка») создан и работает в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 824-р «О создании единого агрегатора торговли». В первоначальной его редакции требовалось с 01.11.2018 полностью перейти на закупки при помощи агрегатора федеральным органам исполнительной власти и подведомственным им ФКУ. Управление к данным органам не относится, вопрос применения агрегатора в структурах пенсионного фонда России обсуждался.
Тем не менее, по поручению руководства Управления она, а также подчинённые ей сотрудники освоили работу в агрегаторе в октябре 2018 г., были осуществлены попытки закупок на агрегаторе, но так как на агрегаторе не оказалось необходимых Управлению товаров, то фактических закупок провести было не возможно.
Сбои в работе кондиционера не могли повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, причинение ущерба имуществу, поскольку в помещении работал второй кондиционер, обеспечивавший необходимый температурный и влажностный режим, в связи с этим не было необходимости немедленно докладывать руководителю о поломке кондиционера. В соответствии с п.3.1.1 должностной инструкции она вправе самостоятельно решать подобные вопросы. О неисправности гарантийного кондиционера незамедлительно был проинформирован поставщик, выполнена заявка на гарантийный ремонт кондиционера. На каждом оперативном совещании она готовила доклад обо всех вопросах деятельности. В том числе о сбоях в работе кондиционера. По причине личных неприязненных отношений к ней руководитель Управления в бестактной форме препятствовала ей дать полный отчёт о деятельности, о чём неоднократно заявлялись возражения.
Приказом от 26 сентября 2018 г. № 01-06/40 (п.п.2.1 п.2) истцу был снижен размере премии до 10 % от должностного оклада при общеустановленном размере премии сотрудникам Управления за сентябрь 25 % от оклада. Основанием для снижения премии послужило, по мнению Управления, ненадлежащее выполнение служебных обязанностей, выразившееся в самовольной отмене запланированной на 06.09.2018 учёбы с сотрудниками контрактной службы по теме «Обзор изменений в законодательстве в сфере закупок», её проведении 07.09.2018 на неудовлетворительном уровне, неисполнении в полном объёме и надлежащим образом служебного задания о предоставлении списка сотрудников, имеющих право доступа в кабинеты административного здания Управления.
Данный приказ считает незаконным и необоснованным, поскольку перенос запланированной учёбы на следующий день обусловлен действиями руководителя Управления, который не создал условий для проведения учёбы с сотрудниками контрактной службы именно 06.09.2018. Формулировки «Проведение учёбы на неудовлетворительном уровне», «неисполнение в полном объёме и надлежащим образом служебного задания» являются неконкретными, противоречат принципу правовой определённости, являются проявлением произвола и злоупотреблением служебным положением со стороны руководителя. Данный приказ не соответствует положению о премировании работников Управления.
Действия работодателя нарушили её трудовые права, нанесли ущерб её деловой репутации, что причинило нравственные страдания.
Просит суд признать приказ Управления от 26 октября 2018 г. № 07-03/527 «О применении дисциплинарного взыскания» незаконным; признать п.п. 2.1 п.2 приказа Управления от 26 сентября 2018 г. № 01-06/40 «О премировании работников Управления по итогам работы за сентябрь 2018 г.» незаконным; взыскать компенсацию морального вреда в связи с изданием незаконных приказов от 26 октября 2018 г. и от 26 сентября 2018 г., соответственно, в размерах 10000 руб. и 5000 руб.; обязать произвести перерасчёт её заработной платы за сентябрь и октябрь 2018 г. и доплатить премию до установленного в этот период размере премии – 25 % от оклада.
В судебном заседании истец ФИО1, её представитель – адвокат Чукальский О.В. исковые требования поддержали по основаниям, указанным в исковом заявлении, пояснив, что нарушений должностных обязанностей со стороны ФИО1 не было.
Представитель ответчика по доверенности ФИО2 исковые требования не признала по основаниям, подробно изложенным в возражениях на исковое заявление, пояснив, что порученное задание начальником Управления по обновлению списков доступа в кабинеты Управления ФИО1 не выполнила, не провела запланированную учебу, самовольно перенесла её на следующий день, провела учебу на неудовлетворительном уровне, не выполнила порученную работу по организации работы в едином агрегаторе торговли, не доложила начальнику Управления о неисправности кондиционера, что является нарушением должностной инструкции, и в связи с чем приказы начальника Управления от 26 сентября и 26 октября 2018 г. являются законными и обоснованными.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании из письменных материалов дела судом установлено, что с 30 мая 2011 г. ФИО1 работает в должности заместителя начальника Управления, принята на работу постоянно в соответствии с приказом № 07-02/17 от 30 мая 2011 г. С ФИО1 30 мая 2011 г. заключён трудовой договор № 267 на неопределённый срок, в соответствии с которым работник должен выполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами и нормативными правовыми актами (п.1.5). Работнику устанавливается должностной оклад в размере 5112 руб. в месяц, ежемесячная надбавка за сложность и напряжённость труда в размере 140 % должностного оклада; другие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда Пенсионного фонда Российской Федерации (п.1.6). Работник обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, предусмотренные действующим законодательством, данным трудовым договором, должностной инструкцией, локальными нормативными актами и распорядительными документами работодателя, а также выполнять иные распоряжения работодателя в рамках своей трудовой функции (п.2.2.1). Работодатель имеет право требовать от работника добросовестного исполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, настоящим трудовым договором. Должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами и другими распорядительными актами работодателя, а также выполнения иных распоряжений работодателя, отданных в рамках трудовой функции работника (п.3.1.1).
Приказом Управления от 16.04.2015 № 07-07/90 ФИО1 является руководителем контрактной службы Управления, в функции которой входит планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Управления в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Должностной инструкцией заместителя начальника Управления, утверждённой начальником Управления ФИО3 17 ноября 2017 г., с которой заместитель начальника Управления ФИО1 ознакомлена 17 ноября 2017 г., установлено: заместитель начальника Управления является руководителем контрактной службы Управления и осуществляет функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Положением о контрактной службе Управления (п.3.4).
Должностной инструкцией заместителя начальника Управления ФИО1, утверждённой начальником Управления ФИО3 31 августа 2018 г., с которой ФИО1 ознакомлена 5 сентября 2018 г., установлено, что заместитель начальника Управления координирует работу административно-хозяйственного отдела, отдела автоматизации, ведущего специалиста-эксперта (по охране труда) при руководстве (п.1.4); обеспечивает руководство и организацию деятельности курируемых отделов и ведущего специалиста-эксперта (по охране труда) при руководстве, в том числе по вопросам: осуществления закупок товаров, работ, услуг и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления, контроля за их исполнением; составления и представления в отделение в установленном порядке предложений, заявок, смет, организационно-распорядительных документов, отчётов по всем курируемым направлениям деятельности и выполняемым функциям, обеспечения целевого и эффективного использования средств бюджета ПФР, эксплуатации административных зданий и помещений, автотранспортных средств и иного имущества Управления, обеспечения его сохранности, эксплуатации информационно-технологической инфраструктуры Управления, эксплуатации программно-технических средств обработки информации автоматизированной системы ПФР (п.2.1); отчитывается перед начальником Управления о проделанной работе, осуществляет иные полномочия, отнесённые к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением об Управлении, актами ПФР и поручениями начальника Управления (п.2.2.); обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией (п.2.3); должен уметь планировать, ставить задачи. Правильно организовывать работу подчинённых, осуществлять контроль исполнения поручений; создавать и поддерживать в коллективе взаимоотношения (психологический климат), необходимые для выполнения стоящих перед ним задач; эффективно взаимодействовать с другими структурными подразделениями, анализировать статистическую информацию и грамотно работать с отчётными данными, оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции, при необходимости идти на компромисс, прогнозировать, нести ответственность за принимаемые решения, быстро адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем (п.5.3).
Приказом начальника Управления от 26 сентября 2018 г. № 01-06/40 в соответствии с постановлением Правления ПФР от 20.06.2007 № 145п «Об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ» (с учётом внесённых изменений и дополнений), на основании приказа ОПФР по Новгородской области от 25.09.2018 № 02-03/61 решено выплатить премию в размере 25 % должностного оклада работникам Управления по результатам работы за сентябрь 2018 г. с учётом фактически отработанного времени, личного вклада работника в общие результаты работы. Этим же приказом в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, выразившихся в самовольной отмене запланированной на 06.09.2018 учёбы с сотрудниками контрактной службы по теме «Обзор изменений в законодательстве в сфере закупок», проведении её 07.09.2018 на неудовлетворительном уровне, неисполнении в полном объёме и надлежащим образом служебного задания о представлении списков сотрудников, имеющих право доступа в кабинеты административного здания Управления, заместителю начальника Управления ФИО1 снижен размер премии до 10 % от должностного оклада с учётом фактически отработанного времени, основание: протоколы оперативных совещаний от 05.09.2018, 07.09.2018, 10.09.2018, 13.09.2018, возражения ФИО1 на протоколы оперативных совещаний от 10.09.2018, 13.09.2018, планы проведения учёбы с сотрудниками контрактной службы «Обзор изменений в законодательстве в сфере закупок» от 27.08.2018, от 13.09.2018, электронное сообщение заместителя начальника Управления ФИО1 о переносе учёбы от 06.09.2018, служебные записки начальника Управления ФИО3 от 12.09.2018, 13.09.2018, объяснительные записки ФИО1 от 11.09.2018. 13.09.2018 (п.п.2.1 п.2 названного приказа).
Заявляя требование о признании приказа начальника Управления от 26 сентября 2018 г. в части снижении размера премии незаконным, взыскании компенсации морального вреда в размере 5000 руб. в связи с незаконным снижением премии и обязании произвести перерасчёт заработной платы за сентябрь и октябрь 2018 г. и доплатить премию до установленного размере премии – 25 % оклада, истец ФИО1 указывает, что руководитель Управления не создал условий для проведения учёбы с сотрудниками контрактной службы именно 06.09.2018, указанные формулировки «проведение учёбы на неудовлетворительном уровне», «неисполнение в полном объёме и надлежащим образом служебного задания» являются неконкретными, противоречат принципу правовой определённости, являются проявлением произвола и злоупотреблением служебным положением со стороны руководителя, приказ не соответствует положению о премировании работников Управления.
Рассматривая обоснованность заявленных истцом ФИО1 исковых требований о признании незаконным приказа о снижении размера премии, взыскании компенсации морального вреда в связи со снижением размера премии, обязании ответчика произвести перерасчёт её заработной платы за сентябрь и октябрь 208 г., доплатить премию до 25 % от должностного оклада, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину.
В соответствии со ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно Положения об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ (приложение 7), утверждённого Постановлением Правления ПФР от 20.06.2007 № 145п, настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ. Оплата труда работников является средством их материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности. Оплата труда работников состоит из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемыми ими должностями, ежемесячных надбавок, премий и других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами. Премирование работников осуществляется с целью выполнения территориальными органами ПФР и ИЦПУ возложенных на них функций, усиления материальной заинтересованности работников в результатах своего труда, повышения качества выполняемой работы, а также привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров (раздел 3). Премии за отчётный период могут выплачиваться всем работникам за своевременное и качественное выполнение своих должностных обязанностей с учётом личного вклада работника в общие результаты работы (важность и сложность выполняемой работы, оперативность, самостоятельность и инициативность работника при выполнении задания). Кроме того. Премии могут выплачиваться всем работникам, а также отдельным работникам единовременно за выполнение важных (срочных) работ, заданий и поручений Правления ПФР или руководителей территориальных органов ПФР и ИЦПУ (п.3.1). Премия по результатам работы за месяц (ежемесячная премия) выплачивается работникам в пределах премиальных средств, предусмотренных в составе планового фонда оплаты труда, с учётом фактически отработанного времени в данном месяце и личного вклада работника в общие результаты работы (п.3.1.1). Премии, указанные в п.3.1 настоящего Положения, могут устанавливаться работнику как в процентах от размера его должностного оклада, так и в конкретной сумме, при этом размер премии предельными размерами не ограничивается (п.3.2). Конкретный размер премии определяется работникам по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений приказом руководителя территориального органа ПФР (п.3.3).
Статьёй 191 ТК РФ установлено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Таким образом, премирование работника, а равно установление размера премирования, носит стимулирующий характер и является соответствующим правом работодателя. Снижение размера премии не является дисциплинарным проступком.
Как следует из приказа начальника Управления от 26 сентября 2018 г. ФИО1 снижен размер премии до 10 % от должностного оклада в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, что выразилось в самовольной отмене запланированной на 6 сентября 2018 г. учёбы с сотрудниками контрактной службы по теме «Обзор изменений в законодательстве в сфере закупок», проведении учёбы 7 сентября 2018 г. на неудовлетворительном уровне, неисполнении в полном объёме и надлежащим образом служебного задания о представлении списка сотрудников, имеющих право доступа в кабинеты административного здания Управления, основанием к снижению размера явились протоколы оперативных совещаний от 05.09.2018, 07.09.2018, 10.09.2018, 13.09.2018, возражения ФИО1 на протоколы оперативных совещаний от 10.09.2018, 13.09.2018, планы проведения учёбы с сотрудниками контрактной службы «Обзор изменений в законодательстве в сфере закупок» от 27.08.2018, от 13.09.2018, электронное сообщение заместителя начальника Управления ФИО1 о переносе учёбы от 06.09.2018, служебные записки начальника Управления ФИО3 от 12.09.2018, 13.09.2018, объяснительные записки ФИО1 от 11.09.2018. 13.09.2018.
Из пояснений представителя ответчика и материалами дела судом установлено, что согласно плана проведения учёбы с сотрудниками контрактной службы, утверждённого начальником Управления 27 августа 2018 г., 6 сентября 2018 г. в 14 часов 30 минут ФИО1 должна была осуществить учёбу сотрудников по теме «Обзор изменений в законодательстве в сфере закупок». Указанный план начальником Управления не изменялся и не отменялся.
06.09.2018 в указанное время ФИО1 учёбу не провела, самостоятельно перенесла её на 07.09.2018 в 14 часов 30 минут, что не согласовала с руководителем Управления, что следует из сообщения ФИО1 о переносе учёбы, протоколами оперативных совещаний от 7 сентября, 10 сентября, 13 сентября 2018 г., объяснительной ФИО1 от 13 сентября 2018 г.
Вышеуказанную учёбу ФИО1 провела 07.09.2018, при этом, как указывает ответчик в обжалуемом приказе и в настоящем судебном заседании, учёба проведена на неудовлетворительном уровне.
Как следует из представленных в подтверждение указанных доводов семи анкет сотрудников, присутствующих на обучении 07.09.2018, ими оценена учеба удовлетворительно и неудовлетворительно (по предложенной пятибальной шкале).
Впоследствии начальником Управления 13 сентября 2018 г. был утвержден план о проведении учёбы по аналогичной теме, возложив проведение учебы на ФИО1 повторно.
В июле 2018 г. начальник Управления поручил ФИО1 провести работу по обновлению списков доступа в кабинеты Управления, что было необходимо в связи с тем, что была проведена реорганизация территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации на основании Постановления Правления Пенсионного фонда России № 102п от 19 марта 2018 г., к Управлению в Боровичском районе Новгородской области присоединены Управления в Маловишерском и Окуловском районах Новгородской области, в связи этим изменился кадровый состав Управления. Данное поручение ФИО1 не выполнила, что подтверждено протоколом оперативного совещания от 5 сентября 2018 г., когда был установлен срок представления списков до 6 сентября 2018 г., протоколом оперативных совещаний от 7 сентября, 10 сентября и 13 сентября 2018 г.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1, являясь заместителем начальника Управления, на которую возложено руководство контрактной службы Управления и должностными обязанностями которая обязана осуществлять планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Управления в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самовольно без согласования с начальником Управления не выполнила проведение обучения работников контрактной службы 06.09.2018 в соответствии с планом, который был утверждён начальником Управления 27 августа 2018 г., а также самовольно провела обучение в другой день – 07.09.2018, что не было согласовано с руководителем Управления, при этом обучение прошло на неудовлетворительном уровне.
Таким образом, начальник Управления, являющийся работодателем ФИО1, в пределах своей компетенции, в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, нормативных актов Пенсионного фонда Российской Федерации, правомерно принял решение об установлении премии в размере, указанном в приказе от 26 сентября 2018 г.
Наряду с изложенным, суд отмечает, что выплата премии является компетенцией руководителя и получение премии работникам обязанностью работодателя не является, нормами трудового законодательства, Положением об оплате труда территориальных органов ПФР и ИЦПУ предусмотрена лишь возможность, а не обязанность выплаты премий работникам.
Приказом начальника Управления от 26 октября 2018 г. № 07-03/527 «О применении дисциплинарного взыскания» в связи с неисполнением заместителем начальника Управления ФИО1 трудовых обязанностей, возложенных на неё п.п.2.1, 2.2 должностной инструкции от 31.08.2018, выразившемся в неисполнении указаний начальника Управления об организации работы административно-хозяйственного отдела в едином агрегаторе торговли, в непредоставлении начальнику Управления информации о неисправности кондиционера в помещении серверной, и в соответствии со ст.ст.192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации применено к заместителю начальника Управления ФИО1 дисциплинарное взыскание в виде замечания. Основание: сообщения с форума по закупкам от 14.05.2018, 24.07.2018, протоколы оперативных совещаний от 13.09.2018, 17.09.2018, 19.09.2018, 24.09.2018, 27.09.2018, 28.09.2018, 05.10.2018, 15.10.2018, 19.10.2018, возражения ФИО1 на протоколы указанных оперативных совещаний, служебная записка начальника Управления от 20.09.2018 № 01-10/5299, электронные сообщения начальника Управления от 18.10.2018, 19.10.2018, расписка ООО ПКФ «Новхол» от 22.10.2018, объяснительные записки ФИО1 от 18.10.2018, 22.10.2018, выписка из приказа Управления от 26.09.2018 № 01-06/40, копия приказа о приёме работника на работу от 30.05.2011 № 07-02/17, копия трудового договора от 30.05.2011 № 267, должностные инструкции ФИО1 от 17.11.2017, 31.08.2018.
Судом установлено, что ФИО1, являющейся куратором административно-хозяйственного отдела, должностной инструкцией на которую возложено осуществление закупок товаров, работ, услуг и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления, контроля за их исполнением, составления и представления в Отделение предложений, заявок, смет, организационно-распорядительных документов, отчётов по всем курируемым направлениям деятельности и выполняемым функциям, начальник Управления поручил организовать работу Управления в едином агрегаторе торговли (ЕАТ «Берёзка») с докладом о результатах работы на оперативном совещании, что подтверждено протоколами оперативных совещаний, указанными в приказе о наложении дисциплинарного взыскания от 26 октября 2018 г.
Поручение начальника Управления об организации работы административно-хозяйственного отдела в едином агрегаторе торговли ФИО1 не выполнила, считает, что Пенсионный фонд России к органам, которые должны перейти на закупки при помощи агрегатора торговли, не относится. Вместе с тем, данное суждение является личным мнением ФИО1, работа в едином агрегаторе торговли ею организована не была.
Необходимость организации указанной работы возникла в связи с выполнением рекомендаций Отделения Пенсионного фонда России в связи с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 824-р «О создании единого агрегатора торговли».
Невыполнение ФИО1 поручения начальника Управления подтверждено ответчиком сообщением по закупкам от 14.05.2018, 24.07.2018 (том 1 л.д. 182, 183), протоколами оперативных совещаний, возражениями ФИО1 на протоколы оперативных совещаний, служебной запиской начальника Управления от 20.09.2018, объяснительными ФИО1, объяснительной запиской начальника АХО ФИО4 от 18.10.2018 (том 1 л.д. 184-250). Из перечисленных документов следует, что регистрация Управления в едином агрегаторе торговли ФИО1 осуществлена не была, регистрация была осуществлена без участия ФИО1 специалистами отдела автоматизации, о чём ФИО1 была уведомлена начальником АХО 20.08.2018. Впоследствии вопрос о работе в Едином агрегаторе ФИО1 не поднимала, никакие указания специалистам административно-хозяйственного отдела не давала. 18.09.2018 во время приезда в Отделения Пенсионного фонда России по Новгородской области для оказания практической помощи специалиста данного отделения рекомендовали Управлению начать работать в Едином агрегаторе, поскольку ими данное программное обеспечение полностью было изучено в августе 2018 г. 20.09.2018 на учёбе контрактной службы тема работы в едином агрегаторе торговли была озвучена ФИО1, вместе с тем, какие-либо мероприятия по организации работы административно-хозяйственного отдела по работе в едином агрегаторе торговли не проводились.
Необходимость предоставления информации ФИО1 руководителю Управления о проделанной работе предусмотрена п.п.2.2 раздела 2 должностной инструкции, утверждённой начальником Управления 31 августа 2018 г., в связи с чем непредоставление информации начальнику Управления о неисправности кондиционера в помещении серверной, отсутствии доклада о неисправности кондиционера, необходимости довести до начальника Управления информации о неисправности техники говорит о нарушении истцом должностной инструкции.
Таким образом, вывод начальника Управления о неисполнении указаний начальника Управления об организации работы административно-хозяйственного отдела в едином агрегаторе торговли в связи с отсутствием проведения ФИО1 такой работы, о непредоставлении информации о неисправности кондиционера в приказе о применении дисциплинарного взыскания от 26 октября 2018 г., нарушением этим должностных обязанностей ФИО1 является обоснованным.
Согласно ст.192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
В данном случае к ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде замечания, порядок применения дисциплинарного взыскания соблюден. Тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он был совершён, были учтены работодателем, о чём свидетельствует применение наименее строгого взыскания, наличие сведений об имевшем место ранее нарушении должностных обязанностей.
Поскольку со стороны ответчика обоснованно приняты приказы от 26 сентября и от 26 октября 2018 г., оснований для возложения обязанности на ответчика произвести истцу перерасчёт заработной платы, доплатить премию, компенсировать моральный вред не имеется.
На основании изложенного, исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) о признании приказов о снижении размера премии, о наложении дисциплинарного взыскания незаконными, обязании произвести перерасчёт заработной платы и доплатить премию, взыскании компенсации морального вреда – отказать.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня составления судом мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 11 февраля 2019 г.
Судья Т.В.Киселёва