Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 февраля 2014 года г. Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе
председательствующего Феоктистова Д.Н.,
при секретаре Хромовой М.Н.,
с участием:
старшего помощника Киреевского межрайонного прокурора Щербаковой С.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-196/14 по иску Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Шварцевское Киреевского района о понуждении к исполнению полномочий в сфере бюджетных правоотношений,
у с т а н о в и л:
Киреевский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с указанным иском по следующим основаниям.
Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Киреевского района полномочий в сфере бюджетных правоотношений.
Проведенной проверкой установлено, что не разработаны проекты либо не приняты по вступлению в установленные изменениями в бюджетном законодательстве сроки муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок утверждения целевых программ, предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета; порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями; положение об органе муниципального финансового контроля; порядок формирования и ведения муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.
Отсутствие вышеуказанных нормативных правовых актов не позволяет применять принятые нормы бюджетного законодательства, направление на правовую защиту участников бюджетного процесса (юридических лиц, физических лиц, являющихся получателями бюджетных средств). Применение действующих норм бюджетного законодательства в отсутствие требуемых по закону муниципальных правовых актов создает благоприятную почву для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц администрации поселения из корыстной либо иной личной заинтересованности.
Устранение выявленных в ходе настоящей проверки нарушений будет способствовать профилактике коррупции при применении норм бюджетного законодательства.
В своём иске Киреевский межрайонный прокурор просит обязать администрацию мо Шварцевское Киреевского района разработать проекты и принять в установленном порядке муниципальные правовые акты, регламентирующие бюджетные правоотношения с учетом сроков вступления в силу изменений в Бюджетный кодекс РФ в срок до 1 марта 2014 года, а именно:
- порядок предоставления из местного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, предусмотренной статьей 78 Бюджетного кодекса РФ;
- порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами местной администрации, по результатам проводимых ими конкурсов, предусмотренный статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок утверждения целевых программ;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета;
- положение об органе муниципального финансового контроля;
- порядок формирования и ведения муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.
Ответчик – администрация муниципального образования Шварцевское Киреевского района Тульской области, о времени и месте судебного заседания извещенный надлежащим образом своего представителя в суд не направил.
В своем письменном заявлении представитель ответчика просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признаёт.
В соответствии со статьёй 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Старший помощник Киреевского межрайонного прокурора Щербакова С.А. в суде исковые требования уточнила, просила обязать администрацию муниципального образования Шварцевское Киреевского района разработать проекты и принять в установленном порядке муниципальные правовые акты, регламентирующие бюджетные правоотношения с учетом сроков вступления в силу изменений в Бюджетный кодекс РФ в срок до 1 апреля 2014 года
Выслушав объяснения ст.помощника Киреевского межрайонного прокурора Щербаковой С.А., исследовав материалы дела, суд считает, что в соответствии с частью 2 статьи 39 ГПК РФ признание иска ответчиком следует принять, поскольку это не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц.
На основании части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Исковые требования Киреевского межрайонного прокурора основаны на законе (Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.1 Бюджетного кодекса РФ, Федеральный закон от 7 мая 2013 года №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», Федеральный закон от 2 июля 2013 года № 181-ФЗ, Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ) и подтверждены документально.
Доводов в опровержение исковых требований участвующими в деле лицами не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
принять признание иска ответчиком – администрацией муниципального образования Шварцевское Киреевского района.
Исковое заявление Киреевского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Шварцевское Киреевского района разработать проекты и принять в установленном порядке муниципальные правовые акты, регламентирующие бюджетные правоотношения с учетом сроков вступления в силу изменений в Бюджетный кодекс РФ в срок до 1 апреля 2014 года, а именно:
- порядок предоставления из местного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, предусмотренной статьей 78 Бюджетного кодекса РФ;
- порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами местной администрации, по результатам проводимых ими конкурсов, предусмотренный статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок утверждения целевых программ;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета;
- положение об органе муниципального финансового контроля;
- порядок формирования и ведения муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи апелляционной жалобы, представления в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий