Дело № 2-196/14Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации 29 апреля 2014 года п. Шаля
Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мироновой С.Н.,
с участием помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Шамарина С.П.,
представителя ответчика - Администрации городского округа Староуткинск Сафиной З.К.,
при секретаре Беляевских П.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Староуткинск о возложении обязанности по проведению мероприятий, направленных на ограничение доступа посторонних лиц на территорию насосных станций,
у с т а н о в и л :
Прокуратурой Шалинского района Свердловской области проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической и противодиверсионной защищенности организаций жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующих объекты повышенной опасности и жизнеобеспечения на территории городского округа Староуткинск.
В ходе проверки установлено, что на территории насосных станций № №, расположенных по адресу: <адрес>, частично отсутствует ограждение периметра. Указанные объекты находятся в муниципальной собственности Администрации городского округа Староуткинск.
Администрацией городского округа Староуткинск не осуществляется работа по исключению беспрепятственного и бесконтрольного доступа на территорию указанных насосных станций, что создает угрозу совершения преступных действий, в том числе совершения террористического акта.
Прокурор Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием к Администрации городского округа Староуткинск о признании незаконным бездействия администрации городского округа Староуткинск по непринятию мер по исключению беспрепятственного и бесконтрольного доступа на территорию насосных станций № №, расположенных по адресу: <адрес> <адрес> и возложении обязанности провести мероприятия, направленные на ограничение доступа посторонних лиц на территорию указанных насосных станций – приведение ограждения территорий данных объектов в соответствие предъявленным требованиям, в разумный срок, но не позднее 2 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу.
Свои исковые требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Шалинского района Свердловской области проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической и противодиверсионной защищенности организаций жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующих объекты повышенной опасности и жизнеобеспечения на территории городского округа Староуткинск.
В ходе проверки насосных станций № №, расположенных по адресу: <адрес> было установлено частичное отсутствие ограждения периметра указанных насосных станций.
Согласно представленной администрацией городского округа Староуткинск информации об организации жилищно-коммунального хозяйства, указанные объекты находятся в муниципальной собственности, которые на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ № переданы Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес>» на праве хозяйственного ведения.
В соответствии с п. 7.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Согласно п. 48 ст. 31 Устава городского округа Староуткинск к полномочиям администрации городского округа Староуткинск, в том числе относится: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Староуткинск.
Однако, при проверке выяснилось, что состояние вышеуказанных объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных по вышеназванным адресам, не отвечает требованиям к водопроводным сооружениям, а так же не предотвращает доступ третьих лиц на территорию водопроводных сооружений.
Выявленные нарушения противоречат нормам Конституции Российской Федерации, положениям Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства утвержденных Постановлением Минтруда Российской Федерации от 16.08.2002 года № 61 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства», согласно которым, водопроводные сооружения должны иметь по периметру глухое ограждение высотой 2,5 м и технические средства охраны, в том числе охранное освещение, средства связи и двухстороннюю электрозвонковую сигнализацию постов с пунктом управления или караульным помещением.
Таким образом, состояние вышеуказанных объектов коммунальной инфраструктуры, не отвечает требованиям к водопроводным сооружениям, а так же не предотвращает доступ третьих лиц на территорию водопроводных сооружений. Соответственно, не принятие мер неизбежно повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц, постоянно либо временно проживающих на территории городского округа Староуткинск, на бесперебойное и качественное водоснабжение, водоотведение.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Шамарин С.П. исковые требования уточнил. От исковых требований о признании незаконным бездействие администрации городского округа Староуткинск по непринятию мер по исключению беспрепятственного и бесконтрольного доступа на территорию насосных станций № №, расположенных по адресу: <адрес> <адрес>, он отказался, так как ответчиком проводится работа по предотвращению доступа третьих лиц на территорию водопроводных сооружений – разработан план мероприятий по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры, где запланировано выделение денежных средств для благоустройства территории и ограждения насосных станций. Он просит возложить на Администрацию городского округа Староуткинск обязанность провести мероприятия, направленные на ограничение доступа посторонних лиц на территорию указанных насосных станций – приведение ограждения территорий данных объектов в соответствии предъявленным требованиям, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. При этом пояснил, что Администрация городского округа Староуткинск обязана исполнять требования законодательства об антитеррористическом и противодиверсионной защищенности организаций жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующих объекты повышенной опасности и жизнеобеспечения на территории городского округа Староуткинск. Согласно п.7.1 ст.6 Устава городского округа Староуткинск к вопросам местного значения городского округа, в том числе относится: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Ответчиком не принимаются меры по исключению беспрепятственного и бесконтрольного доступа на территорию насосных станций № №, расположенных по адресу: <адрес> <адрес> Водопроводные сооружения не имеют по периметру глухое ограждение высотой 2,5 м и технические средства охраны, в том числе охранное освещение, средства связи и двухстороннюю электрозвонковую сигнализацию постов с пунктом управления или караульным помещением. В связи с этим, нарушаются права неопределенного круга лиц, постоянно либо временно проживающих на территории городского округа Староуткинск, на благоприятную окружающую среду, на бесперебойное и качественное водоснабжение, водоотведение.
Представитель ответчика Администрации городского округа Староуткинск ФИО4, иск признала в полном объеме, пояснила, что согласно плана мероприятий по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры, жилфонда, объектов социального и культурного назначения городским округом Староуткинск на ДД.ММ.ГГГГ, запланировано выделение денежных средств в размере <данные изъяты>, в том числе для благоустройства территории и ограждения насосных станций, расположенных по адресу: <адрес> <адрес>. Предложенный истцом срок для принятия мероприятий, направленных на ограничение доступа посторонних лиц на территорию насосных станций, находит разумным.
Надлежащим образом извещенное третье лицо на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора - Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес>» своего представителя в суд не направил, отзыв на исковое заявление прокурора <адрес> не предоставил.
Выслушав представителей истца, ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Как установлено из представленных доказательств и пояснений представителя ответчика, в полномочия ответчика согласно п.7.1 ст.6 Устава городского округа Староуткинск относится - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Староуткинск (л.д.№).
Из рапорта помощника прокурора Шалинского района (л.д.№) и акта проверки, составленного с участием директора Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес>» (л.д.№) видно, что по периметру территорий насосных станций № №, расположенных по адресу: <адрес> <адрес>, отсутствует глухое ограждение высотой 2,5 м и технические средства охраны, в том числе охранное освещение, средства связи и двухсторонняя электрозвонковая сигнализация постов с пунктом управления или караульным помещением.
Это подтверждает доводы истца о том, что ответчиком мероприятия, направленные на ограничение доступа посторонних лиц на территорию указанных насосных станций не проведены.
Из пояснений представителя ответчика Администрации городского округа Староуткинск ФИО1 следует, что согласно разработанному, утвержденному Главой городского округа Староуткинск и согласованному с председателем Думы городского округа Староуткинск, плану мероприятий по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры, жилфонда, объектов социального и культурного назначения городского округа Староуткинск на ДД.ММ.ГГГГ, утверждена общая сумма необходимая для проведения указанных работ - <данные изъяты>, в том числе на благоустройство вышеуказанных скважин - <данные изъяты>
На момент рассмотрения дела в суде, доказательств исполнения ответчиком возложенных на них полномочий в жилищно-коммунальной сфере, направленных на ограничение доступа посторонних лиц на территорию насосных станций на территории <адрес>, ответчиком не представлено, более того, он данный факт признает.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Администрацией городского округа Староуткинск, к полномочиям которой отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Староуткинск, не приняты меры по исключению беспрепятственного и бесконтрольного доступа на территорию насосных станций № №, расположенных по адресу: <адрес> <адрес>. Указанные водопроводные сооружения не имеют по периметру глухое ограждение высотой 2,5 м и технические средства охраны, в том числе охранное освещение, средства связи и двухстороннюю электрозвонковую сигнализацию постов с пунктом управления или караульным помещением.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно п. 7.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Согласно п. 7.1 ст. 6 Устава городского округа Староуткинск к вопросам местного значения Шалинского городского округа, в том числе относится: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Староуткинск.
Согласно п. 4.4 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства утвержденных Постановлением Минтруда Российской Федерации от 16.08.2002 года № 61 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства» водопроводные сооружения должны иметь по периметру глухое ограждение высотой 2,5 м и технические средства охраны, в том числе охранное освещение, средства связи и двухстороннюю электрозвонковую сигнализацию постов с пунктом управления или караульным помещением.
Таким образом, состояние вышеуказанных объектов коммунальной инфраструктуры, не отвечает требованиям к водопроводным сооружениям, а так же не предотвращает доступ третьих лиц на территорию водопроводных сооружений.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности заявленных требований и дают основания для удовлетворения исковых требований и возложении на ответчика обязанности провести мероприятия, направленные на ограничение доступа посторонних лиц на территорию насосных станций № №, расположенных по адресу: <адрес> <адрес> и привести мероприятия, направленные на приведение ограждения территорий данных объектов в соответствии предъявленным требованиям.
С учетом мнения сторон срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ является разумным.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет местного бюджета, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик, как и истец при подаче иска подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела в суде.
Руководствуясь ст.ст. 103, 194, 197, 198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Иск прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Староуткинск о возложении обязанности по проведению мероприятий, направленных на ограничение доступа посторонних лиц на территорию насосных станций, удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Староуткинск провести мероприятия, направленные на ограничение доступа посторонних лиц на территорию насосных станций № №, расположенных по адресу: <адрес> и привести мероприятия, направленные на приведение ограждения территорий данных объектов в соответствии предъявленным требованиям, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 05.05.2014 года.
Председательствующий судья С.Н. Миронова
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>