Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ростовская область
р.п.Усть-Донецкий ДД.ММ.ГГГГ
Судья Усть-Донецкого районного суда Ростовской области Хачатурян В.Г.,
при секретаре Медведевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству общего и профессионального образования Ростовской области и ГБОУ «Пухляковский агропромышленный техникум» о признании права собственности в порядке приватизации, 3-е лицо Администрация Пухляковского сельского поселения Усть-Донецкого района Ростовской области и Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (Минимущество РО),
УСТАНОВЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству общего и профессионального образования Ростовской области и ГБОУ «Пухляковский агропромышленный техникум» о признании права собственности в порядке приватизации, обосновывая свои требования тем, что на основании договора социального найма жилья на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ истцу и членам её семьи было предоставлено для проживания жилое помещение – комнаты общей площадью <данные изъяты>., расположенные по адресу: <адрес>. Данный договор заключен между ФГОУ СПО «Пухляковский сельскохозяйственный техникум» в лице директора <ФИО скрыты>4 и истцом. Согласно свидетельству о государственной регистрации права <номер скрыт> серии <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> был передан в муниципальную собственность на основании распоряжения <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области. В настоящее время комнаты, предоставленные для проживания на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ представляют собой изолированную квартиру, отделенную от занимаемых другими жильцами жилых помещений. В настоящее квартире зарегистрирован и проживает <ФИО скрыты>5 согласно ст.2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде. Включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а так же несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектами РФ. На обращение истца по вопросу оформления документов на передачу ему в частную собственность занимаемых комнат. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области ответило отказом, согласно которому не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях. Истец полагает, что он имеет право на приобретение в собственность в порядке приватизации спорных комнат по следующим основаниям. В соответствии со ст.93 ЖК РФ, «служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления». Статья 101 ЖК РСФСР определяла назначение служебных жилых помещений условиями трудовой деятельности, а именно работники, в связи с характером трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Таким образом, служебные жилые помещения предоставлялись только на период работы (занятия должности) определенным категориям работников, которые в связи со спецификой их работы должны проживать по месту работы или вблизи от него. Как отмечено в Постановлении Конституционного Суда РФ №13-П от 24.10.2000 года «...ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение (как это, в частности, имеет место применительно к служебным жилым помещениям), исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность». «Решение вопросов, связанных с распространением определенного правового режима на то или иное жилое помещение, не может быть оставлено на усмотрение правоприменителя, поскольку при этом не исключается противоречивая правоприменительная практика, а, следовательно, нарушение равенства граждан перед законом и судом. Но и в случае отнесения законодателем - в соответствии с названными критериями - тех или иных жилых помещений к имеющим особый правовой режим и потому не подлежащим приватизации должна быть обеспечена возможность судебного обжалования распространения такого режима на конкретное жилое помещение». Как указывается в определении Конституционного Суда РФ от 14.12.1999 года, суды, не ограничиваясь лишь формальным подтверждением целевого назначения жилого помещения, должны проверять факты, основывающие в каждом случае распространение на него особого правового режима, исходя из практики и перспектив целевого использования данного помещения, включения его в соответствующую производственную и социальную инфраструктуру и т.п. Без исследования таких обстоятельств не может быть обеспечена реальная, гарантируемая статьей 46 Конституции РФ судебная защита прав граждан, в том числе права на приватизацию жилого помещения. В данном случае исходя из практики и перспектив целевого использования спорной квартиры, служебной она не является, так как - 1) в настоящее время квартира не используется как служебная; 2) не может в будущем использоваться в качестве служебной, так как истцы не могут быть выселены из квартиры; 3) на основании распоряжения <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> был передан в муниципальную собственность. В случае если присвоение статуса служебной жилой площади спорной квартире имело место, при передаче в муниципальную собственность от государственных предприятий и учреждений, жилые помещения, имеющие статус служебных утрачивают свой правовой статус и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. В соответствии со ст.7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. В силу ст.7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). В жилищном законодательстве в том числе в ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» отсутствуют нормы, регламентирующие последствия передачи служебных жилых помещений, закрепленных за государственными или муниципальными предприятиями либо учреждениями, в ведение органов местного самоуправления. Учитывая отсутствие нормы, прямо регулирующей такие отношения, необходимо применять аналогию закона и положения ст.7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ». таким образом с момента передачи дому в муниципальную собственность спорные комнаты, находящиеся в указанном доме, утратили статус служебных к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма. Решений муниципальных органов о снятии статуса служебного жилья с указанных комнат (исключение жилого помещения из специализированного жилого фонда) для их приватизации не требуется. На основании изложенного истец просила признать за ней право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, комнаты <номер скрыт> общей площадью <данные изъяты> в порядке приватизации.
ДД.ММ.ГГГГ представитель истца ФИО2 представил в суд уточненные исковые требования, указав, что в связи с приобщением к материалам гражданского дела свидетельства о государственной регистрации из которого истцу стало известно о принадлежности спорного недвижимого имущества, а именно что оно находится в государственной собственности Ростовской области, считает необходимым уточнить исковые требования. На основании договора социального найма жилья на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 и членам ее семьи было предоставлено для проживания жилое помещение - комнаты общей площадью <данные изъяты>., расположенные по адресу: <адрес>. Данный договор заключен между Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Пухляковский сельскохозяйственный техникум» в лице директора <ФИО скрыты>4 и <ФИО скрыты>11. Согласно свидетельству о государственной регистрации права <номер скрыт> серия <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ года, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> был передан в муниципальную собственность на основании распоряжения <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ года. Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области. Согласно свидетельству о государственной регистрации права <номер скрыт> серия <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ г., жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> был передан в государственную собственность Ростовской области на основании распоряжения №157-р от 24.03.2011 года Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области. В настоящее время комнаты, предоставленные для проживания на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ представляют собой изолированную квартиру, отделенную от занимаемых другими жильцами жилых помещений. В настоящей квартире зарегистрированы и проживают 3 человека: ФИО1 и ее совершеннолетние дети. На обращение по вопросу оформления документов на передачу истцу в частную собственность занимаемых комнат, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области ответило отказом, согласно которому не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях. Истец полагаю, что она имеет право на приобретение в собственность в порядке приватизации спорных комнат по следующим основаниям. Согласно ст.19 ЖК РФ общежития относятся к жилищному фонду. Здание общежития расположенное по адресу: <адрес>, как объект жилищного фонда, подлежало передаче в муниципальную собственность, поскольку данный объект относится к муниципальной собственности в силу приложения №3 к Постановлению Верховного Совета РФ №3020-1 от 27.12.1991 года. Согласно п.2 указанного Постановления Верховного Совета РФ №3020-1 от 27.12.1991 года объекты государственной собственности, указанные в приложении №3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, должны быть переданы в муниципальную собственность. Кроме того, обязанность по передаче здания в муниципальную собственность основана на Распоряжении Правительства РФ N 997-р от 24 июня 1999 года. Согласно п.4 которого постановлено "...Принять представленные Мингосимуществом России согласованные с Минсельхозпродом России и Госкомрыболовством России предложения администраций Усть - Донецкого, Зерноградского районов и г. Волгодонска Ростовской области - о передаче в муниципальную собственность Усть - Донецкого, Зерноградского районов и г. Волгодонска Ростовской области находящихся в федеральной собственности объектов социально - культурного и коммунально-бытового назначения учреждений Минсельхозпрода России согласно Приложению N4». Таким образом, объекты жилищного фонда, находившиеся в государственной собственности, в настоящее время должны находиться в ведении администрации по месту расположения объекта. Следовательно, общежитие расположенное по адресу: <адрес> в настоящее время также должен находиться в муниципальной собственности Администрации Усть-Донецкого района Ростовской области. Соответственно, на данные правоотношения должны распространяться те же положения, регулирующие порядок приватизации, что и при приватизации жилых помещений в общежитиях, переданных в муниципалитет. По поводу «непередачи» в муниципальную собственность общежития и снятия статуса Верховный Суд РФ в (Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ за первый квартал 2006 года), указал следующее: «Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от 20 мая 2002 г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Исходя из ст.4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации. В соответствии со ст.7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитии, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитии в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст.2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фондов Российской Федерации". Следует учитывать, что приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч.2 ст.62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма. В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от 29 декабря 2004 года) не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года. Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 июня 2006 года №6-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статье 19 (часть 2), положение части первой статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"), в силу которого не подлежат бесплатной приватизации (в пределах установленного законом общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда) жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года. Лица вправе приватизировать занимаемое жилое помещение по договору социального найма, предоставленное и после 1 марта 2005 года. Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитии, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до 1 марта 2005 года, могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после 1 марта 2005 года при условии, если это жилое помещение является изолированным. Необходимо также учитывать, что п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года №8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (признан утратившим силу с 29 марта 2003 года Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 370) было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной(государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта. Однако на практике имелись случаи, когда в нарушение действующего законодательства после приватизации государственных и муниципальных предприятий жилые помещения в общежитиях не передавались в муниципальную собственность. На данные правоотношения должны распространяться те же положения, регулирующие порядок приватизации, что и при приватизации жилых помещений в общежитиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям». В данном случае, поскольку в нарушение норм законодательства здание по адресу: <адрес> не было передано в муниципальную собственность, ФИО1 и члены её семьи возможности реализовать свое право на приватизацию занимаемого жилого помещения, что нарушает как положения Конституции РФ, так и положения ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ". Таким образом, истец поставлена в неравные условия с гражданами, проживающими в общежитиях, переданных в муниципальную собственность, поскольку данные граждане получили возможность приватизировать занимаемые ими жилые помещения в соответствии со ст.7 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" и ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ". В соответствии с этим, истец обладает столь же законным правом на получение в собственность занимаемого мной жилого помещения в порядке и на условиях, предусмотренных Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ". Таким образом, поскольку по независящим от истца причинам она не может воспользоваться своим правом на заключение договора приватизации занимаемого ею жилого помещения, так как данное жилое помещение фактически входит в состав специализированного государственного жилищного фонда. Министерством Общего и профессионального образования Ростовской области в ответе на ранее поданное заявление о передаче в собственность сделан вывод о том, что спорная жилая площадь является служебной без достаточных оснований. Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года №1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости. Тогда как таких доказательств ответчиками до настоящего времени не представлено. Поэтому, Минобразование РО неправомерно посчитало служебным занимаемое истцом жилое помещение и отказал в его приватизации. Решение о включении квартиры в число служебных, должно приниматься в установленном порядке уполномоченными органами, осуществляющими управление государственным и муниципальным жилищным фондом. Решение об отнесении занимаемых истцом комнат квартиры к числу служебных может быть принято только в тот период, когда квартира не предоставлена жильцам. Только при соблюдении этих условий присвоение статуса служебного жилья будет законным. Сведения о статусе занимаемых истцом комнат, о наличии либо отсутствии решения, о ее включении в число служебных, можно получить в государственном архиве и либо в другом уполномоченном органе регистрационного учета (Росреестр). Для подтверждения своих выводов относительно статуса спорного помещения, как служебного, Минобразование РО должно предоставить соответствующие письменные доказательства. На основании изложенного истец просит признать за ней право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> в порядке приватизации.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал и просил удовлетворить, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, с учетом уточнений.
Представитель истца ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал и просил удовлетворить, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, с учетом уточнений.
Представитель ответчика Министерства общего и профессионального образования Ростовской области ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебное заседание не явилась, в суд поступили возражения относительно исковых требований, с учетом уточнений, в которых просят в удовлетворении иска отказать, в силу ст.4 Закона РФ №1541-1 от 04.07.1991 года « О приватизации жилого фонда в РФ».
Представитель ответчика ГБОУ «Пухляковский агропромышленный техникум» ФИО5, действующая на основании доверенности <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.
Представитель 3-го лица Администрации Пухляковского сельского поселения Усть-Донецкого района Ростовской области, в суд не явился, извещен надлежащим образом, в суд поступило сообщение о том, что объект недвижимого имущества «Общежитие», расположенное по адресу: <адрес>, в ведение Администрации не передавался и в реестре муниципальной собственности Пухляковского сельского поселения не значится.
Представитель 3-го лица Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (Минимущество РО) в суд не явился, извещен надлежащим образом, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст.167 ГПК Ф. суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что собственником общежития, общей площадью <данные изъяты>., инвентарный номер <номер скрыт>, литер <данные изъяты>, <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер скрыт> является субъект РФ - Ростовская область, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное общежитие передано в оперативное управление ГБОУ СПО «Пухляковский агропромышленный техникум».
Согласно договора социального найма жилья от ДД.ММ.ГГГГ истцу и членам её семьи было предоставлено для проживания жилое помещение – комнаты общей площадью <данные изъяты>., расположенные по адресу: <адрес>. Данный договор заключен между ФГОУ СПО «Пухляковский сельскохозяйственный техникум» в лице директора <ФИО скрыты>4 и истцом.
Согласно договора социального найма жилого помещения <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ к договору социального найма жилья <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ истцу было предоставлено для временного проживания комнаты <номер скрыт> и <номер скрыт>, общей площадью <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес>. Данный договор заключен между ФГОУ СПО «Пухляковский сельскохозяйственный техникум» в лице директора <ФИО скрыты>4 и истцом.
Согласно справке <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ ФГОУ СПО «Пухляковский сельскохозяйственный техникум» при технической инвентаризации здания общежития техникума по адресу: <адрес> – органами государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области присвоен и зарегистрирован новый адрес: <адрес> и изменена нумерация комнат первого этажа с <номер скрыт> и <номер скрыт> на <номер скрыт>.
В соответствии со ст.4 Закона РФ №1541-1 от 04.07.1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно ст.7 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие ЖК РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Согласно сообщения главы Пухляковского сельского поселения Усть-Донецкого района Ростовской области <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ - объект недвижимого имущества «Общежитие», расположенное по адресу: <адрес>, в ведение Администрации не передавался и в реестре муниципальной собственности Пухляковского сельского поселения, не значится.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что объект недвижимого имущества «Общежитие» не подлежит приватизации, поскольку не находится в муниципальной собственности, а находится в государственной собственности Ростовской области.
В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 к Министерству общего и профессионального образования Ростовской области и ГБОУ «Пухляковский агропромышленный техникум» о признании права собственности в порядке приватизации - незаконны, необоснованны, в связи с чем не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству общего и профессионального образования Ростовской области и ГБОУ «Пухляковский агропромышленный техникум» о признании права собственности в порядке приватизации – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья В.Г. Хачатурян