ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-196/2018 от 03.04.2018 Заиграевского районного суда (Республика Бурятия)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

03 апреля 2018 г. п. Заиграево

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Яндановой А.С. единолично, при секретаре Шойбоновой Д.О., с участием истца ФИО1, представителей ответчика: главы администрации МО СП «Старо-Брянское» Т.В.Ф. и Г.Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению ФИО1 к Администрации муниципального образования сельского поседения «Старо-Брянское» о назначении ежемесячной доплаты за выслугу лет страховой пенсии как муниципальному служащему,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, обращаясь в суд с иском к Администрации МО СП «Старо-Брянское» (далее - АМО СП «Старо-Брянское»), просит признать ответ АМО СП «Старо-Брянское» от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении ежемесячной доплаты за выслугу лет к страховой пенсии как муниципальному служащему незаконным; включить в стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> Старо-Брянского Совета народных депутатов и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> Старо-Брянской сельской администрации; обязать ответчика назначить ежемесячную доплату за выслугу лет к страховой пенсии как муниципальному служащему с момента первого обращения в администрацию МО СП «Старо-Брянское» с ДД.ММ.ГГГГ.; обязать ответчика на основании ФЗ и Закона РБ выплатить денежное пособие в размере трехмесячного должностного оклада в связи с выходом на пенсию; обязать ответчика выплатить максимальную сумму за причиненный материальный и моральный вред; взыскать с ответчика расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.

Истцом в обоснование иска изложено следующее.

Истица ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в АМО СП «Старо-Брянское» за назначением ей ежемесячной доплаты за выслугу лет к страховой пенсии как муниципальному служащему, так как ей с ДД.ММ.ГГГГ. назначена страховая пенсия по старости, она имеет стаж муниципальной службы 17 лет и уволена в связи с сокращением. В чем ей отказано.

По закону назначается комиссия по установлению стажа. На заседание комиссии приглашается заявитель. После рассмотрения заявления, решение выдается заявителю. По ее заявлению этого сделано не было, ответ ей отправлен по почте. Ответ незаконен, не обоснован не справедлив, унижает ее человеческое достоинство, нарушает Федеральный закон № 25 от 02.03.20017г. и Закон Республики Бурятия от 05.09.1995г. № 174-1. Ее труд специалиста бухгалтера не оценен, унижено ее человеческое достоинство. Ей нанесли материальный и моральный вред.

Ее утраченный заработок безработного составляет 818 400 рублей (6200 руб. за 1 месяц х 12мес. Х 11 лет). Ее лишили работы, трудоустроили новых специалистов, она осталась без средств существования. Это нарушает ее конституционное право. Отказ в назначении пенсии нарушает ее права, ставит ее в худшее положение по сравнению с муниципальными служащими, уже ушедшими не пенсию (например, ежемесячная доплата к страховой пенсии как муниципальному служащему установлена Б.Н.Н., <данные изъяты> Старо-Брянской сельской администрации) и которые уйдут в будущем.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 14.01.1971г. № 34 утверждено Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских Советов народных депутатов. В соответствие с пунктами 1,3-5 данные централизованные бухгалтерии организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов учреждений, состоящих на сельских бюджетах, смет специальных и других внебюджетных средств, также осуществляют работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и ТМЦ, за правильным и экономным расходованием бюджетных средств; они обеспечивают правильное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета бюджетных учреждений. Централизованные бухгалтерии возглавляются главным бухгалтером, который подчиняется председателю соответствующего Совета народных депутатов. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается исполкомом сельского Совета народных депутатов по согласованию с главным бухгалтером финансового отдела исполкома. Остальные работники централизованной бухгалтерии назначаются и увольняются по представлению главного бухгалтера председателем исполкома.

Она была принята в Старо-Брянский сельсовет с ДД.ММ.ГГГГ. на должность <данные изъяты>. В связи с передачей районных полномочий на места в сельские администрации с ДД.ММ.ГГГГ. переведена <данные изъяты> Старо-Брянской сельской администрации, работала по ДД.ММ.ГГГГ. Она была уволена по сокращению численности штата в связи с реорганизацией. В ее обязанности входило: начисление заработной платы работникам учреждений, состоящих на балансе сельской администрации: аппарата управления администрации, централизованной бухгалтерии, школ, детских садов, сельских библиотек, СДК; составление и своевременная сдача отчетов по каждому учреждению в ФСС, ЦЗН, ИФНС; статистики, сведений о стаже и заработной плате работников в ПФР, анкетирование работников в ПФР. Ежегодно ее работа подвергалась проверкам со стороны районного отдела образования, здравоохранения района, районного финотдела, ИФНС, внебюджетных фондов: ФСС, ПФР. Исполняла обязанности главного бухгалтера во время его отсутствия.

Истица, ссылаясь на положения ч.1 и 3 ст. 21 Федерального закона № 154 от 28.08.1995г. «Об общих принципах организации местного самоуправления», Закона РБ от 07.12.2004г. № 896-IV «Об организации местного самоуправления», ст. 3 Закона Республики Бурятия № 446-II от 29.06.2000г., указывает, что бухгалтер не является техническим работником. В соответствие со штатным расписанием ей выплачивались ежемесячная надбавка за выслугу лет 30%, за особые условия муниципальной службы – 60%, за сложность и напряженность – 20%, премия за выполнение важных и сложных заданий – 25%. К ежегодному отпуску предоставлялся дополнительный отпуск за выслугу лет 10 рабочих дней.

Истица ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Также из ее объяснений следовало, что она о том, что ей положена доплата к пенсии как муниципальной служащей, узнала, когда таковая доплата была назначена Б.Н.Н. На заседание комиссии при рассмотрении заявления ее не вызывали. После выхода на страховую пенсию по возрасту она обратилась с рассматриваемым иском. Вслед за сокращением численности штата Б.Н.Н. осталась работать, была переведена специалистом, но выполняла ту же работу. Считает, что все должности работников сельской администрации, в том числе все бухгалтера, помимо технических работников, относятся к муниципальной должности. Трудовой договор с ней не заключался. Она проходила аттестацию, но документов по аттестации в районном архиве нет. Считает, что должность бухгалтера относится к должности ведущего специалиста. Она не имеет профессионального образования бухгалтера, но она проходила курсы бухгалтера.

Представитель ответчика: глава АМО СП «Старо-Брянское» Т.В.Ф.ДД.ММ.ГГГГ.) и Г.Н.И. исковые требования не признали. Из их доводов и пояснений следовало, что занимаемые истицей должности счетовода-кассира и заместителя главного бухгалтера не входили в муниципальную должность. Для назначения доплаты как муниципальному служащему положено в последний год отработать в должности муниципального служащего. ФИО1 не проходила аттестацию муниципального служащего, ей не выплачивались доплаты за сложность, напряженность и за особые условия труда как муниципального служащего. Штатные расписания составлены отдельно для централизованной бухгалтерии и для муниципальных служащих администрации. Им не известно, чем руководствовались в своей деятельности централизованные бухгалтерии после их образования, в районном архиве таких актов нет. Полагают, что действовали на основании устава администрации района.

Суд, выслушав доводы иска, объяснения сторон, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Из материалов дела усматривается:

ФИО1 распоряжением председателя исполкома Старобрянского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ. на время декретного отпуска О.Н.Н. принята на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. в Старобрянский сельсовете ФИО1

По распоряжению главы Старобрянской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ. согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ. «О совершенствовании структуры управления в районном, сельских, поселковых Советах народных депутатов» с ДД.ММ.ГГГГ. переведена ФИО1 <данные изъяты>.

Распоряжением главы Старобрянской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ. приказано в соответствие со ст. 180 Трудового Кодекса РФ, п.2 ст. 15 Федерального закона № 8-ФЗ от 08.01.1998г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», ФЗ № 131-ФЗ от 01.10.2003г., Законом Республики Бурятия от 02.04.1996г. № 277-1 «О муниципальной службе Республики Бурятия», п.1 ст. 81 ТК РФ предупредить о предстоящем увольнении с 01.11.2005г. в связи с ликвидацией Старобрянской сельской администрации Заиграевского района РБ муниципальных служащих, работников централизованной бухгалтерии, технический персонал, водителя. В числе прочих работников указана заместитель главного бухгалтера централизованной бухгалтерии ФИО1, также муниципальные служащие: три специалиста 1 категории, специалист ВУС 2 категории.

ДД.ММ.ГГГГ. АМО СП «Старо-Брянское» вынесено распоряжение , которым утверждена структура администрации МО СП «Старо-Брянское»: зам.главы администрации по экономическим вопросам -1, ведущий специалист -1, специалист 1 категории -1, специалист 2 категории -1 и технический персонал.

ФИО1 и иные работники уволены по сокращению штата распоряжением администрации МО СП «Старо-Брянское» от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с реформой органов местного самоуправления в РФ в целях реализации ФЗ № 131, на основании постановления администрации МО «<адрес>», ТК РФ.

Записи в трудовой книжке ФИО1 соответствуют содержаниям и основаниям данных распоряжений. Она уволена с ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ., на момент увольнения ФИО1 не состояла в должности муниципального служащего.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГр., с ДД.ММ.ГГГГ. назначена страховая пенсия по старости, которая составляет 10807 рублей 15 коп.

Согласно протоколу заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ., комиссией рассмотрен вопрос об установлении стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии ФИО1 По результатам рассмотрения постановлено: на основании Положения о ежемесячной доплате к страховой пенсии в органах местного самоуправления и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в МО СП «Старо-Брянское», утв. Решением Совета депутатов МО СП «Старо-Брянское» ДД.ММ.ГГГГ. , пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы. Занимаемая ФИО1 должность заместителя главного бухгалтера в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. согласно постановлению администрации МО «<адрес>» не входит в реестр должностей муниципальной службы. Соответственно доплата к пенсии не может быть установлена.

За исх. от ДД.ММ.ГГГГ. главой МО СП «Старо-Брянское» ФИО1 дан ответ соответствующего содержания.

Положение о ежемесячной доплате к страховой пенсии в органах местного самоуправления и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в МО СП «Старо-Брянское», утв. Решением Совета депутатов МО СП «Старо-Брянское» 15.11.2010г. № 05/05, регулирует основания, порядок и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления МО СП «Старо-Брянское». В соответствие с п.1.1 Положения, право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии имеют лица, замещавшие не менее трех лет на постоянной основе выборные муниципальные должности МО СП «Старо-Брянское» и освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно). Пунктом 2.1. предусмотрено, что пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, ином органе, устанавливается при наличии общего стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Заявление об установлении доплаты или пенсии за выслугу лет оформляется согласно приложенному к Положению образцу. Данное заявление регистрируется и рассматривается в течение 14 дней с момента его поступления. Решение комиссии оформляется протоколом. Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка 9если ее нет, иные документы) (раздел 3).

Согласно справке МО СП «Старо-Брянское», администрацией МО СП «Старо-Брянское» до ДД.ММ.ГГГГ решения Положение о ежемесячной доплате к страховой пенсии в органах местного самоуправления и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, не принимались. Впервые решение об утверждении Положения принято 15.11.2010г.

Ответчик как администрация МО СП «Старо-Брянское» зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. Устав зарегистрирован в Минюсте РФ по Сибирскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ., то есть после увольнения истицы. Как следует из Устава Заиграевского района, зарегистрированного Минюстом РБ 04.07.1997г. и Устава МО «<адрес>», зарегистрированного распоряжением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ. , администрации сел, поселков входили в структуру администрации района. Согласно Уставу МО «Заиграевский район» от ДД.ММ.ГГГГ администрации сел не входят в структуру районной администрации.

Статьей 43 Устава Заиграевского района от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрено, что лица, осуществляющие службу на должностях в органах самоуправления района, признаются муниципальными служащими. В статье 35 Устава МО «Заиграевский район» от ДД.ММ.ГГГГ. приведено определение муниципальной службы – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. В уставах указано, что правовая регламентация службы, в том числе требования к должностям, статус служащего, особенности прохождения службы, социальные гарантии для муниципальных служащих определятся Федеральным законом и Законом Республики Бурятия.

Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Органы местного самоуправления, в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, они могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Согласно ст. 22 названного Закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствие со ст. 12 Закона Республики Бурятия от 29.09.2001 N 808-II (ред. от 25.11.2016) "О доплате к страховой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан" (принят Народным Хуралом РБ 17.09.2001), органы местного самоуправления вправе устанавливать ежемесячные доплаты к страховым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности, пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, замещавшим в аппаратах этих органов муниципальные должности муниципальной службы в Республике Бурятия, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Республики Бурятия. Ежемесячная доплата к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, пенсия за выслугу лет муниципальным служащим устанавливается за счет средств местного бюджета в порядке, определяемом представительным органом соответствующего муниципального образования.

Таким образом, согласно данной норме, органы местного самоуправления вправе, а не обязаны устанавливать ежемесячные доплаты к страховым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности.

Статьей 23 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ определены гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, при этом законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Право муниципального служащего на ежемесячную доплату к трудовой пенсии указанным Федеральным законом не предусмотрено помимо пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23).

В силу ст. 19 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", (в редакции действовавшей до 31.05.2007 г.), в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Согласно ст. 7 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 08.01.1998 г. N 8-ФЗ муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Согласно ст. 25 Федерального закона "О муниципальной службе в РФ", в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в ч. 1 настоящей статьи, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 18 Закона Республики Бурятия от 29.06.2000 N 446-II "О стаже государственной гражданской службы, муниципальной службы в Республике Бурятия" (принят Народным Хуралом РБ 15.06.2000), документами, подтверждающими стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы, являются: 1) трудовая книжка (основной документ); 2) при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, - справки с места работы (службы), справки архивных учреждений, выписки из приказов, показания двух или более свидетелей, заверенные в установленном порядке.

В соответствие со ст. 19 названного Закона РБ, установление стажа государственного гражданского служащего, муниципального служащего производится комиссией по установлению стажа государственной гражданской службы, муниципальной службы, образуемой руководителем государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия.

В стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы включаются периоды работы в государственных органах субъектов Российской Федерации на государственных должностях субъектов Российской Федерации, на должностях руководителей, специалистов и служащих, выборных должностях до принятия реестров (перечней) государственных должностей государственной службы соответствующих субъектов Российской Федерации, на государственных должностях государственной службы субъектов Российской Федерации (ст.4 Закона Республики Бурятия от 29.06.2000 N 446-II).

В соответствие со ст. 10 Закона Республики Бурятия от 29.06.2000 N 446-II, в стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия до вступления в силу Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Бурятия.

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (действовавшего в 2001г.) дано определение муниципальной должности - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Часть 2 названной нормы предусмотрено, что муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 6 указанного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Согласно ст. 1, Закона Республики Бурятия от 02.04.1996 N 277-I "О муниципальной службе в Республике Бурятия", муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации и Республики Бурятия, исполняющий в порядке, определенном уставом (положением) муниципального образования в соответствии с законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статьей 10 Закона Республики Бурятия от 02.04.1996 N 277-I предусмотрено, что муниципальные должности подразделяются на: 1) выборные муниципальные должности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, уставом (положением) муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления и замещаемые в результате муниципальных выборов; 2) выборные муниципальные должности, устанавливаемые уставом (положением) муниципального образования, замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления для обеспечения полномочий лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; 3) иные муниципальные должности, учреждаемые органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий и замещаемые путем заключения трудового договора.

В соответствие со ст. 8 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002) "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

В соответствие с ч.2 и 3 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

Штатное расписание муниципальных должностей устанавливается в соответствии с закрепленной в уставе (положении) муниципального образования структурой муниципальной службы и реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Бурятия, утверждаемым законом Республики Бурятия.

Постановлением главы самоуправления Заиграевского района от ДД.ММ.ГГГГ. на основании Закона Республики Бурятия «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы Республики Бурятия» муниципальные должности в администрации района приведены в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы Республики Бурятия. В разделе ? в п.5 предусмотрен старшая муниципальная должность, замещаемая на неопределенный срок, среди них старший бухгалтер -1 единица, младшая муниципальная должность, замещаемая на неопределенный срок: специалист I категории сельпоссовета – 5, специалист II категории бухгалтерии -1; специалист II категории сельпоссовета.

В постановлении главы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О приведении муниципальных должностей в соответствие с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Республики Бурятия» в п. 6 старшая муниципальная должность, замещаемая на неопределенный срок: специалист II категории Старо-Брянской с/администрации - 2 ставки.

Судом исследованы штатные расписания работников Старобрянской сельской администрации за период с 1992г., 1994г., 1995г, 1997г., 1999г., 2001-2006гг. Штатные расписания централизованной бухгалтерии (бухгалтерии) утверждены отдельно от штатного расписания по аппарату управления (муниципальных служащих).

Как видно из штатных расписаний указанные должности специалистов в администрации МО СП «Старо-Брянское» были заняты иными работниками.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. светом депутатов МО СП «Старо-Брянское» принято решение об утверждении реестра должностей муниципальной службы и муниципальных должностей. В реестре две муниципальные должности: глава администрации поселения и младшая должность муниципальной службы – специалист 1-го разряда. Данное решение действует в настоящее время.

Доводы истца о том, что работавшая главным бухгалтером Б.Н.Н. получает доплату к пенсии как лицо, замещающее должность муниципальной службы, не свидетельствует об аналогии, поскольку из пояснений сторон следовало, что Б.Н.Н. была переведена на должность специалиста администрации МО СП «Старо-Брянское». Кроме того, в суде не подтвержден факт назначения ей доплаты. Более того, из пояснений сторон следовало, что Б.Н.Н. после сокращения штата работников была принята на должность специалиста администрации МО СП «Старо-Брянское». Следует учесть, что муниципальные должности устанавливаются в соответствие с реестром должностей, где указано конкретное количество таковой должности. В период трудовой деятельности должность заместителя бухгалтера, которую занимала ФИО1, не входила в реестр муниципальных должностей администрации района и Старобрянской сельской администрации, как и Старобрянского сельсовета.

Ответчик при вынесении решения об отказе истице доплаты к страховой пенсии ФИО1 обоснованно исходил из того, что занимаемая ею должность не входила в реестр должностей муниципальной службы. Нарушение процедуры рассмотрения данного вопроса, то есть отсутствие заявителя в ходе рассмотрения ее заявления, не влияет на результаты рассмотрения требований иска, поскольку судом не установлено, что занимаемая истицей должность относилась к муниципальной. Ответ на ее заявление соответствует протоколу заседания комиссии, вручен в срок, не ограничило право истицы на обжалование вынесенного по результатам рассмотрения решения (ответа).

В суде установлено, что ФИО1 фактически исполняла обязанности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. и <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по день увольнения – по ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что ФИО1 воспользовалась правом на назначение ей страховой пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. на бессрочно, и при этом был учтен трудовой стаж с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., то трудовые и пенсионные права истицы не нарушены.

Суд, исследовав материалы дела, и основываясь на названные нормы законодательства действующего в настоящее время и в период трудовой деятельности истицы в Старобрянском сельском совете, в Старобрянской сельской администрации и администрации МО СП «Старо-Брянское», приходит к выводу, что должность заместителя главного бухгалтера, которую занимала ФИО1, не относится к муниципальной должности муниципальной службы МО СП «Старо-Брянское». Об этом свидетельствуют также и то, что в реестрах муниципальных должностей муниципальной службы МО «Заиграевский район» 1999г. и 2000г. не содержится должность заместителя главного бухгалтера сельской администрации. Ссылка истицы на Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских Советов народных депутатов несостоятельна, поскольку из данного Положения не следует, что должность бухгалтера должны быть отнесена к муниципальной должности, ее должностные обязанности не определяют обязанности муниципального служащего.

В связи с изложенным все требования истцы не подлежат удовлетворению. Для включения стажа работы истицы необходимо установить, что замещаемая ею должность, относилась к муниципальной должности, что в суде не установлено. Остальные требования производны от данного требования. В суде не установлено, что ответчик своими действиями унизил честь и достоинство истицы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 и 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать ФИО1 в удовлетворении искового заявления к Администрации муниципального образования сельского поседения «Старо-Брянское» о назначении ежемесячной доплаты за выслугу лет страховой пенсии как муниципальному служащему.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Заиграевский районный суд РБ в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Мотивированная часть решения изготовлена 06.04.2018г.

Председательствующий судья А.С. Янданова

Верно председательствующий судья /А.С. Янданова/