Дело № 2-1970/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 августа 2014 года г. Златоуст
ФИО6 городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Зориной С.А.,
при секретаре Самойловой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием: истца ФИО1, представителя ответчика ООО «УК КГХ» ФИО2, представителя ответчика ООО «УК КГХ», третьего лица ОАО «Златмаш» ФИО3, гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Комитет городского хозяйства» о возложении обязанности, производстве перерасчета и возмещении ущерба,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Комитет городского хозяйства» (далее ООО «УК КГХ»), в котором просит:
- обязать ответчика убрать графу услуги «Тепловая энергия на подогрев» и вернуть начисленные средства в сумме <данные изъяты>. за неоказанные услуги с 01.01.2009 г. по 01.05.2014г., погасив последующую оплату за коммунальные услуги;
- обязать ответчика произвести перерасчет оплаты, начисленной как произведение объема воды (по тарифу), и тарифа на «водоснабжение» ХВС за период с 01.01.2009 г. по 14.05.2013 г., возместив причиненный материальный ущерб в сумме <данные изъяты>. (том № 1, л.д.29).
Кроме того, ФИО1 обратилась в суд с аналогичным иском к муниципальному унитарному предприятию «Расчетно-кассовое бюро» (далее МУП «РКБ») (том № 1, л.д. 12).
В обоснование заявленных требований истец указала, что на протяжении длительного времени горячая вода поступает в квартиру из системы отопления отвратительного качества (с запахом и рыжего цвета) Оплата за объем горячей воды по тарифу «Водоснабжение» ХВС начисляется незаконно, что установлено решением Златоустовского городского суда от 20.02.2013 г. по делу №. На ее обращение в ООО «УК КГХ» вх. № от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете незаконно взимаемой оплаты за услуги, не оказываемые ей, получен отказ исх. № от ДД.ММ.ГГГГ Считает, что в квартиру поступает техническая вода из прямого забора поставщика ООО «Златмаш», а услуга «Тепловая энергия на подогрев» не оказывается.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. данные дела были соединены в одно производство (том № 1, л.д. 182-187 – протокол предварительного судебного заседания от 18.06.2014г.).
По ходатайству истца МУП «РКБ» исключено из числа соответчиков, привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора (том № 1, л.д. 181).
Кроме того, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, были привлечены ФИО4, ФИО5, автономное учреждение «Управление жилищно-коммунальным хозяйством и транспортом» (далее АУ «УЖКХиТ»), Администрация Златоустовского городского округа, Открытое акционерное общество «ФИО6 машиностроительный завод (далее ОАО «Златмаш»), Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные сети» Златоустовского городского округа (далее МУП «Коммунальные сети» ЗГО), Муниципальное унитарное предприятие «Водоснабжение Златоустовского городского округа (далее МУП «Водоснабжение ЗГО») (том № 1, л.д. 182-187), Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее УСЗН ЗГО) (том № 2, л.д. 33-35 - протокол предварительного судебного заседания от 31.07.2014г.).
В судебном заседании истец ФИО1 настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, указанным в исковых заявлениях, уточнила исковые требования в части взыскания переплаты по тарифу «Водоснабжение», просит взыскать <данные изъяты>, предоставив соответствующий расчет (т. 2 л.д. 19).
Представитель ответчика ООО «УК КГХ» ФИО3, действующая на основании доверенности (том № 1, л.д. 37), исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (т. 1 л.д. 44-55), а также письменных объяснениях (т. 2 л.д. 53-57), в которых указала, что в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, с января 2009 г. ООО «УК КГХ» осуществляет управление указанным домом. ООО «УК КГХ» имеет статус исполнителя услуг, коммунальные услуги (тепловую энергию и воду) не производит, приобретает у ресурсоснабжающих организаций (единых поставщиков тепловой энергии и воды) по тарифам, утвержденным в ГК ЕТО Челябинской области, и нормативам, утвержденным местным органом самоуправления – Администрацией ЗГО, что соответствует ч.2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ. В тарифо- и ценообразовании управляющая компания не участвует. Все собранные денежные средства с населения за потребленные коммунальные услуги управляющая компания перечисляет ресурсоснабжающим организациям, прибыли с данных видов услуг не получает, так как это не предусмотрено действующим законодательством. На территории машиностроительного района ЗГО выработку (производство) тепловой энергии и воды осуществляет ОАО «Златмаш», который ежегодно в ГК ЕТО по Челябинской области утверждает тариф на производство (выработку) тепловой энергии и воды. ООО «УК КГХ» в спорный период времени заключало договоры на покупку коммунальных ресурсов у единых поставщиков коммунальных услуг для населения, которые ежегодно определялись распоряжениями администрации ЗГО. Единые поставщики коммунальных услуг ежегодно утверждали тарифы на коммунальные услуги для населения в ГК ЕТО по Челябинской области. Единые поставщики коммунальных услуг (тепловой энергии и воды) для населения округа заключали договоры с производителем тепловой энергии и воды в районе машиностроительного завода с ОАО «Златмаш» на покупку коммунальных услуг по тарифам, утверждаемым ОАО «Златмаш» на выработку тепловой энергии и договоры с управляющей компанией ООО «УК КГХ» на продажу этих же коммунальных ресурсов населению. Управляющая компания продавала купленные у единых поставщиков коммунальные услуги населению по тарифам, предъявляемым управляющей компанией для населения и по нормативам и в порядке, который устанавливался Администрацией Златоустовского городского округа. Начисление и выставление счет-квитанций осуществлялось МУП «РКБ» на основании договора №, заключенного между МУП «РКБ» и ООО «УК КГХ». Начиная с 01.01.2009 г. по 15.05.2013г. заявок и жалоб от истицы на непредоставление коммунальных услуг по тепловой энергии и ГВС или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в адрес управляющей компании не поступало ни в устной, ни в письменной форме. Истица своевременно оплачивала коммунальные услуги в течение всего заявленного периода. Каких-либо предписаний со стороны контрольных органов или судебных актов о привлечении управляющей компании к административной ответственности по фактам непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества нет. Истица также не направляла в адрес управляющей компании письменного отказа от пользования услугами по ГВС и тепловой энергии на подогрев. Следовательно, коммунальными услугами истица пользовалась в полном объеме и надлежащего качества. В то время как установление факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества регулируются разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 от 23 мая 2006 г., утвержденных Постановлением Правительства и аналогичными Правилами № 354 от 06 мая 2011 года, которые действуют с 01 сентября 2011 года. В соответствии с которыми основным доказательством непредоставления коммунальной услуги является акт. Решение Златоустовского городского суда от 20.02.2013г. вступило в законную силу 14.05.2013г. и не имеет обратной силы. Указанное решение суда не обязывало МУП «РКБ» и ООО «УК КГХ» произвести перерасчет за периоды, предшествующие дате вступления решения суда в законную силу, применяется к правоотношениям, возникшим после 14 мая 2013 г. В решении суда не устанавливается факт неоказания коммунальных услуг по конкретному потребителю (истице) по тепловой энергии на подогрев и ГВС, не исследовался также вопрос о соответствии технической воды санитарным требованиям. В судебном процессе участвовали другие лица, истцом выступал прокурор, был рассмотрен иной предмет иска. Кроме того, судом исследовался определенный период – сентябрь-октябрь 2012 года. Таким образом, у истицы согласно ст. 61 ГПК РФ нет оснований для освобождения от доказывания по тем обстоятельствам, на которые она ссылается в своем иске. На основании статьи 199 Гражданского Кодекса РФ, просит применить срок исковой давности на период с 01.01.2009 по 15.05.2011 г.
Представитель ответчика ООО «УК КГХ» ФИО2, действующая на основании доверенности (том № 1, л.д. 36), исковые требования не признала по аналогичным основаниям.
Представитель третьего лица ОАО «Златмаш» ФИО7, действующая на основании доверенности (том № 2, л.д.86) в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласилась.
В письменном отзыве на исковое заявление заместитель гендиректора по энергетическим вопросам ОАО «Златмаш» ФИО8 указал, что решение Златоустовского городского суда от 20.02.2013г., на которое истица ссылается в обоснование своих требований, вступило в законную силу 14.05.2013г. и не имеет обратной силы. Указанное решение суда не обязывало МУП «РКБ» и ООО «УК КГХ» произвести перерасчет за периоды, предшествующие дате вступления решения суда в законную силу, применяется к правоотношениям, возникшим после 14 мая 2013 г. В решении суда не устанавливается факт неоказания коммунальных услуг по конкретному потребителю (истице) по тепловой энергии на подогрев и ГВС, не исследовался также вопрос о соответствии технической воды санитарным требованиям. В судебном процессе участвовали другие лица, истцом выступал прокурор, был рассмотрен иной предмет иска. Кроме того, судом исследовался определенный период – сентябрь-октябрь 2012 года. Расчет стоимости коммунальных услуг, выставляемый ООО «УК КГХ» населению многоквартирных домов, осуществлялся в соответствии с требованиями жилищного законодательства. При этом управляющая компания фактически является исполнителем коммунальных услуг, организацией, которая не участвует в тарифо- и ценообразовании. Предъявление населению стоимости потребленной тепловой энергии на подогрев производится ООО «УК КГХ» на основании нормативов и тарифов, утвержденных администрацией ЗГО и ГК ЕТО по Челябинской области. Ввиду того, что централизованная система горячего водоснабжения в г. Златоусте отсутствует, система теплоснабжения является открытой, ООО «УК КГХ» непосредственным производством горячей воды не занимается, то у управляющей компании отсутствовала законодательная обязанность установления тарифов на горячую воду из открытой системы теплоснабжения. Истец не отрицает сам факт потребления им в спорный период горячей воды. В свою очередь потребление горячей воды свидетельствует о предоставлении ООО «УК КГХ» и услуги по ее подогреву. Таким образом, довод истца о неправомерном начислении оплаты за услугу «тепловая энергия на подогрев» подлежит отклонению, как несоответствующий действительности. Кроме того, отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие и размер задолженности: расчет истцом сделан без подтверждающих первичных документов, не приложены помесячные квитанции за весь заявленный период, справка о составе семьи, свидетельство о праве собственности на квартиру, оплатные документы, отсутствует помесячный расчет с указанием нормативов, тарифов и иных показаний. ОАО «Златмаш» в районе машиностроительного завода ЗГО вырабатывает тепловую энергию, которая при помощи теплоносителя по открытой системе водоснабжения доставляется потребителям. ОАО «Златмаш» ежегодно в ГК ЕТО по Челябинской области утверждает тарифы на водоснабжение и тепловую энергию по группам потребителей. Произведенная вода и вырабатываемая тепловая энергия продаются обществом по соответствующим договорам единым поставщикам воды и тепловой энергии, которые ежегодно определяются местным органом самоуправления. В свою очередь единые поставщики воды и тепловой энергии поставляют воду и тепловую энергию для населения управляющей компании ООО «УК КГХ» по утвержденным тарифам. Управляющая компания реализовывала воду и тепловую энергию непосредственно населению по тем же тарифам, которые ей предъявляли поставщики коммунальных услуг и по нормативам, которые определялись органом местного самоуправления (том № 1, л.д. 208-213).
Представитель третьего лица МУП «РКБ» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (том № 2, л.д. 77). В предварительном судебном заседании 18.06.2014 г. представитель МУП «РКБ» ФИО9, действующая на основании доверенности (том №1, л.д.23), исковые требования не признала, полагает, оснований для освобождения ФИО13 от оплаты за указанные ею коммунальные услуги не имеется, т.к. данными услугами она пользовалась.
Представитель третьего лица МУП «Водоснабжение ЗГО» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (том № 2, л.д. 69-72). В письменном отзыве представитель МУП «Водоснабжение ЗГО» ФИО10 указала, что при вынесении решения полагается на усмотрение суда. МУП «Водоснабжение ЗГО» постановлением администрации ЗГО № 469-п от 19.12.2011г. определено с 01.01.2012 г. единым поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению для населения, проживающего в жилых помещениях, относящихся к жилому фонду независимо от формы собственности. На момент начала работы МУП «Водоснабжение ЗГО» действовал единый тариф для населения, и существовало усреднение нормативов водопотребления. Тариф для населения ЗГО определялся на основании расчетов с применением тарифов различных поставщиков холодной воды в ЗГО. Применение единого тарифа для населения подразумевает применение усредненного норматива водопотребления, в противном случае, при использовании иного норматива должен применяться другой тариф. Стоимость услуги водоснабжения (ХВС) для населения ЗГО, пользующегося данной услугой по нормативу, с учетом усреднения нормативного потребления, определялась как произведение усредненного норматива на тариф для населения. Тарифы для населения ЗГО на услугу водоснабжения были утверждены Постановлениями Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области»: на 2012 г. - № 42/121 от 30.11.2011г., на 2013 г. - № 49/178 от 29.12.2012 г. Расчет усреднения нормативов водопотребления производился на основании нормативов, установленных постановлением администрации ЗГО № 230-п от 17.12.2004 г. «Об утверждении нормативов водопотребления». ООО «УК КГХ» приобретает холодную воду у МУП «Водоснабжение ЗГО» по утвержденным тарифам. Вопрос о признании незаконными постановлений ЕТО № 42/121 от 30.11.2011 г. и № 49/178 от 29.12.2012г. не ставился (том № 2, л.д.81).
Представитель третьего лица УСЗН ЗГО в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (том № 2, л.д.70). В письменном отзыве заместитель руководителя управления ФИО11 указал, что ФИО1 состоит на учете в УСЗН ЗГО как ветеран труда, в соответствии с действующим законодательством ей ежемесячно предоставляются меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (том № 2, л.д.80).
Представители третьих лиц администрации ЗГО, МУП «Коммунальные сети ЗГО» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (том № 2, л.д. 78,79)
Представитель третьего лица АУ «УЖКХиТ» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен (том № 2, л.д.73)
Третьи лица ФИО5, ФИО4, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие (том № 2, л.д. 66,76)
Поскольку представители третьих лиц МУП «РКБ», МУП «Водоснабжение ЗГО», УСЗН ЗГО, администрации ЗГО, МУП «Коммунальные сети ЗГО», АУ «УЖКХиТ», третьи лица ФИО5. ФИО4 о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, данных о наличии уважительных причин неявки их в судебное заседание у суда не имеется, суд в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав стороны, представителей третьих лиц, полагает, что исковые требовании ФИО1 удовлетворению не подлежат.
Согласно части 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ч.2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусмотрены общие принципы регулирования тарифов и надбавок, в том числе достижение баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона, регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства № 307 от 23 мая 2006 г. исполнитель услуг – это юридическое лицо, независимо от организационно – правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
На основании пояснений сторон, материалов дела судом установлено, что в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, с января 2009 года управление указанным многоквартирным домом осуществляет управляющая организация ООО «УК КГХ» (том № 1, л.д. 56 – копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ г., л.д. 57-71 – копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.)
Собственниками квартиры № в доме № <адрес> являются ФИО1 и ФИО5, по ? доли каждый (л.д. 17-18 – выписка из ЕГРП). С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ФИО1 зарегистрирована в указанной квартире, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован ФИО12 (том № 1, л.д. 20 – копия поквартирной карточки).
В декабре 2012 г. прокурор г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц обратился в ФИО6 городской суд с иском к ООО «УК КГХ», МУП «РКБ» о признании незаконными действий по начислению платы собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных жилых домах за объем потребления горячей воды по тарифу, установленному на водоснабжение, обязании не производить начисление платы собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных жилых домах в районе машзавода за объем потребления горячей воды по тарифу, установленному на водоснабжение.
Решением Златоустовского городского суда Челябинской области от 20.02.2013 г. (том № 1, л.д. 77-83) исковые требования прокурора г. Златоуста были удовлетворены:
- признаны незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Комитет городского хозяйства» и Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовое бюро» по начислению платы за объем потребления горячей воды по тарифу, установленному на водоснабжение, собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных жилых домах в районе машзавода г. Златоуста.
- на Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Комитет городского хозяйства» и Муниципальное Унитарное предприятие «Расчетно-кассовое бюро» возложена обязанность не производить начисление платы собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных жилых домах в районе машзавода г. Златоуста за объем потребления горячей воды по тарифу, установленному на водоснабжение.
Указанное решение вступило в законную силу 14.05.2013г. (том № 1, л.д. 84-90 – копия определения Челябинского областного суда).
21.01.2014г. истец обратилась в ОО «УК КГХ» с заявлением, в котором просила сделать ей перерасчет за услуги горячего водоснабжения с 01.01.2014г. по 01.01.2014г. (том № 1, л.д. 6).
Согласно ответа зам. директора по финансовым вопросам ООО «УК КГХ» ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 7), в проведении перерасчета ФИО1 было отказано, указано, что после вступления в законную силу решения Златоустовского городского суда от 20.02.2013г., то есть с 14.05.2013г. собственникам и нанимателям жилых помещении в многоквартирных жилых домах в районе машзавода установлена плата за холодное водоснабжение в размере 118,75 руб. на человека в месяц при нормативе потребления ХВС-5,475 кубометра в месяц на человека или 180 л/чел в сутки, а для жителей остальных районов г. Златоуста утвержден норматив 8, 6688 кубометра в месяц на человека или 285 л/чел в сутки, что соответствует плате за ХВС 188,03 рубля на человека в месяц. Также изменен порядок начисления платы за ХВС в районе машзавода жителям, имеющим индивидуальные приборы учета. По строке ХВС им предъявляется для оплаты только объем холодной воды по тарифу, утвержденному на ХВС, то есть 21, 69 рубля за кубометр, а за ГВС не предъявляется.
Из искового заявления и пояснений истца в судебном заседании следует, что на протяжении длительного времени горячая вода поступает в квартиру из системы отопления отвратительного качества (с запахом и рыжего цвета). Оплата за объем горячей воды по тарифу «Водоснабжение» ХВС начисляется незаконно, что установлено решением Златоустовского городского суда от 20.02.2013 г. по делу № Истец просит обязать ООО «УК КГХ» убрать графу услуги «Тепловая энергия на подогрев» и вернуть начисленные средства в сумме <данные изъяты>. за неоказанные услуги с 01.01.2009 г. по 01.05.2014г., погасив последующую оплату за коммунальные услуги; произвести перерасчет оплаты, начисленной как произведение объема воды (по тарифу), и тарифа на «водоснабжение» ХВС за период с 01.01.2009 г. по 14.05.2013 г., возместив причиненный материальный ущерб в сумме <данные изъяты>.
На основании материалов дела, пояснений сторон установлено и ими не оспаривается, что ОАО «Златмаш» вырабатывает на принадлежащем ему оборудовании тепловую энергию, для доставки которой потребителям по открытой системе теплоснабжения используется теплоноситель - вода. Поскольку в районе машзавода г. Златоуста существует открытая система теплоснабжения, попадая во внутренние инженерные системы дома, тепловая энергия частично используется потребителями в системе отопления, частично - в системе горячего водоснабжения.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Произведенная вода и вырабатываемая тепловая энергия продаются ОАО «Златмаш» по соответствующим договорам единым поставщикам воды и тепловой энергии, либо непосредственно Управляющей компании, которая реализует воду и тепловую энергию населению по тем же тарифам, которые ей предъявляли поставщики коммунальных услуг и по нормативам, которые определялись органом местного самоуправления.
Единые поставщики коммунальных услуг для населения ежегодно определяются распоряжениями администрации ЗГО: в 2009 г. единым поставщиком услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению для населения, проживающего в многоквартирных домах ЗГО, на основании распоряжения Главы ЗГО № 2260-р от 17.11.2008г. было определено МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством и транспортом» (том № 1, л.д. 91). Распоряжением администрации ЗГО № 2735-р от 21.12.2009 г. поставщиком услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению для населения, проживающего в многоквартирных домах ЗГО, было определено АУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством и транспортом» (том № 1, л.д. 92). С 01.01.2011 г. постановлением администрации ЗГО № 457-П от 29.12.2010 г. поставщиком услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению для населения ЗГО, проживающего в жилых помещениях, относящихся к жилому фонду независимо от форм собственности, было определено МУП «Коммунальные сети» ЗГО (том № 1, л.д. 93). С 01.01.2012 г. на основании постановления администрации ЗГО № 469-п от 19.11.2011г. единым поставщиком по водоснабжению для населения, проживающего в жилых помещениях, относящихся к жилому фонду ЗГО независимо от формы собственности, было определено МУП «Водоснабжение ЗГО» (том № 1, л.д. 94). На основании постановления администрации ЗГО № 425-п от 17.11.2011 г. с 01.01.2012г. была определена единая теплоснабжающая организация МУП «Коммунальные сети» ЗГО (том № 1, л.д. 95).
01.01.2010 года между ООО «УК КГХ» и МУП «РКБ» был заключен договор оказания услуг №, в соответствии с условиями которого, исполнитель (МУП «РКБ») обязался по заданию заказчика (ООО «УК КГХ») за плату производить ежемесячно начисление за текущий месяц до 10 числа каждого месяца, сумм платы за услуги с учетом показаний показателей качества услуг и объемов, сумм льгот, предусмотренных действующим законодательством и подтвержденных соответствующими документами, и ведению лицевых счетов граждан и юридических лиц. Указанным договором предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять деятельность по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, по изготовлению единого счета-квитанции по форме, установленной в приложении № 2 к договору (том № 1, л.д. 67-71). Срок действия указанного договора неоднократно продлевался и согласно последнего дополнительного соглашения действует до 31.12.2014 г. (том № 1, л.д. 72-74 - копии дополнительных соглашений № 1 от 31.12.2010 г., № 4 от 31.12.2011г., № 8 от 31.12.2013 г.).
01.01.2009 г. между ФГУП ПО «ФИО6 машиностроительный завод» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «УК КГХ» (исполнитель) был заключен договор № на продажу тепловой энергии в горячей воде, согласно которому ресурсоснабжающая организация обязуется подавать исполнителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде в соответствии с гарантируемыми настоящим договором объемами, исполнитель обязуется производить оплату полученной тепловой энергии в горячей воде, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечить безопасность эксплуатации находящейся в его ведении системы теплоснабжения, исправность используемых им приборов, связанных с тепловой энергией в горячей воде (том № 2, л.д. 87-92), срок действия договора до 31.12.2010г. (том № 2, л.д. 93).
27.12.2010 г. между ОАО «Златмаш» (Теплоснабжающая организация) и ООО «УК КГХ» (Потребитель) был заключен договор №, согласно которому Теплоснабжающая организация обязуется отпускать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в точки поставки в соответствии с гарантируемыми настоящим Договором объемами, а Потребитель обязуется производить оплату полученной тепловой энергии, соблюдать предусмотренный Договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящейся в его ведении систем теплоснабжения, исправность используемых им приборов и оборудования, а также организовать учет потребления тепловой энергии (том № 2, л.д. 103-111).
01.01.2011г. между МУП «Коммунальные сети» ЗГО (Комитент) и ООО «УК КГХ» (Комиссионер) был заключен договор комиссии, согласно которому Комиссионер обязуется по поручению комитента за вознаграждение заключить от своего имени, но за счет Комитента договор: «На поставку тепловой энергии» с ОАО «Златмаш» со сроком действия с 01.01.2011г. по 31.12.2011 г. (том № 2, л.д. 116).
01.12.2011 г. между ОАО «Златмаш» (Теплоснабжающая организация) и МУП «Коммунальные сети» ЗГО (Потребитель) был заключен договор поставки тепловой энергии (мощности) №, согласно которому Теплоснабжающая организация обязуется отпускать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в точках поставки тепловой энергии (приложение № 3) и в соответствии с гарантируемыми настоящим Договором объемами (Приложение №1), а Потребитель обязуется производить оплату полученной тепловой энергии, соблюдать предусмотренный Договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящейся в его ведении систем теплоснабжения, исправность используемых им приборов и оборудования, а также организовать учет потребления тепловой энергии. Срок действия договора с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. (том № 2, л.д. 117-127). Дополнительным соглашением от 24.12.2012 г., срок действия договора № от 01.12.2011г. продлен на период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. (том № 2, л.д. 181-185)
01.01.2012г. между МУП «Коммунальные сети ЗГО» (Ресурсоснабжающая организация) и ООО «УК КГХ» (Управляющая организация) заключен договор № на поставку горячей воды и тепловой энергии на нужды отопления в многоквартирные жилые дома, согласно которому Ресурсоснабжающая организация обязуется подавать Управляющей организации коммунальные ресурсы для оказания коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения потребителям, проживающим в многоквартирных домах, перечень и характеристики которых приведены в приложении № 1, в количестве и сроки, предусмотренные настоящим договором, Управляющая организация принимать и оплачивать поставленные ресурсы в соответствии с условиями договора (том № 1, л.д. 136-152). В приложении № 1 «Адресный список домов, находящихся в управлении ООО «УК КГХ» указан <адрес>. Срок действия договора с 01.01.2012г. по 31.12.2012 г.
01.07.2013г. между МУП «Коммунальные сети ЗГО» (Теплоснабжающая организация) и ООО «УК КГХ» (Управляющая организация) был заключен договор теплоснабжения №, согласно которому Теплоснабжающая организация обязуется подавать Исполнителю коммунальных услуг в лице управляющей компании через присоединенную сеть тепловую энергию на отопление и тепловую энергию на подогрев ГВС Потребителям, проживающим в многоквартирных домах, в количестве и сроки, предусмотренные настоящим договором, а управляющая организация обязуется оплачивать поставленные ресурсы в соответствии с условиями договора. В соответствии с договорами управления многоквартирными домами Управляющая организация выступает по настоящему договору от имени и за счет Потребителей, которым оказываются услуги по настоящему договору. Срок действия договора с 01.01.2013г. по 31.12.2013 г. (том № 1, л.д. 159-178)
Тарифы на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Златмаш» потребителям ЗГО, утверждены в Государственном комитете «Единый тарифный орган Челябинской области»:
- с 01.01.2009 г. в размере 638, 67 руб. / Гкал (постановление № 43\131 от 25.12.2008г., постановление № 17/4 от 04.06.2009г.) (том № 1, л.д. 214-216, 217-218);
- с 01.01.2010 г. в размере 686, 80 руб./Гкал (постановление № 48/169 от 24.12.2009г.) (том № 1, л.д. 219-220);
- с 01.01.2012 г. по 30.06.2012г. – в размере 595, 97 руб./Гкал (без учета НДС), с 01.07.2012 г. по 31.08.2012 г. в размере 631, 37 руб./Гкал (без учета НДС), с 01.09.2012 г. по 31.12.2012 г. в размере 661, 21 руб./Гкал (без учета НДС) (постановление № 42/83 от 30.11.2011 г.) (том № 1, л.д. 222-223);
- с 01.01.2013г. по 30.06.2013г. в размере 661, 21 руб./Гкал (без учета НДС), с 01.07.2013г. в размере 743,13 руб./Гкал (без учета НДС) (постановление № 51/8 от 06.12.2012г.) (том № 1, л.д. 224-226)
01.01.2009 г. между ФГУП «ПО «ФИО6 машиностроительный завод» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «УК КГХ» (исполнитель) был заключен договор № на продажу питьевой воды, согласно которому ресурсоснабжающая организация обязуется подавать исполнителю через присоединенную сеть питьевую воду по нормативу, исходя из изменения численности населения и показаний приборов коммерческого учета, соответствующего качества. Исполнитель обязуется производить оплату полученной питьевой воды, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечить безопасность эксплуатации находящейся в его ведении системы водоснабжения, исправность используемых им приборов, связанных с водопотреблением (том № 2, л.д. 94-99). Срок действия договора до 31.12.2010 г. (том № 2, л.д. 100).
28.12.2010 г. между ОАО «Златмаш» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «УК КГХ» (исполнитель) был заключен договор № на продажу питьевой воды, согласно которому ресурсоснабжающая организация обязуется подавать исполнителю через присоединенную сеть питьевую воду по нормативу, исходя из изменения численности населения и показаний приборов коммерческого учета, соответствующего качества. Исполнитель обязуется производить оплату полученной питьевой воды, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечить безопасность эксплуатации находящейся в его ведении системы водоснабжения, исправность используемых им приборов, связанных с водопотреблением. Срок действия договора с 01.01.2011г. по 31.12.2011г. (том № 2, л.д. 112-115).
21.12.2011 г. между ОАО «Златмаш» (водоснабжающая организации) и МУП «Водоснабжение ЗГО» (абонент) был заключен договор водоснабжения №, согласно которому водоснабжающая организация обязуется отпускать абоненту через присоединенную сеть питьевую воду, в соответствии с объемами потребления. Абонент обязуется производить оплату полученной питьевой воды, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления. Обеспечить безопасность эксплуатации находящихся в его ведении систем водоснабжения, исправность используемых им приборов, связанных с водопотреблением, учет полученной питьевой воды. Срок действия договора с 01.01.2012г. по 31.12.2012 г. (том № 2, л.д. 172-177).
01.04.2012 г. между МУП «Водоснабжение ЗГО» (поставщик) и ООО «УК КГХ» (управляющая компания) был заключен договор № на водоснабжение и водоотведение, согласно которому Поставщик обязуется подавать Управляющей компании коммунальные ресурсы для оказания коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения потребителям, проживающим в многоквартирных домах, перечень которых приведен в Приложении № 1, в количестве и сроки, предусмотренные настоящим договором, а Управляющая компания принимает и оплачивает поставленные ресурсы в соответствии с условиями настоящего договора (том № 1, л.д. 121-126, 127).
На основании Постановления Главы ЗГО № 367-п от 29.12.2008г. «Об утверждении тарифов на услуги водоснабжения, оказываемые ФГУП «ПО ФИО6 машиностроительный завод» на 2009 год, с 01.01.2009г. утверждены тарифы по группам потребителей на услуги водоснабжения, оказываемые ФГУП ПО «ФИО6 машиностроительный завод» в размере 15,34 руб./м3 (том № 1, л.д. 244).
Постановлением администрации ЗГО № 395-п от 31.12.2009 г. «О нормативах потребления коммунальных услуг» действие существующих в ЗГО нормативов потребления коммунальных услуг продлен на 2010г., усредненная плата по услуге «Водоснабжение» рассчитывается согласно усредненным между поставщиками нормативам водопотребления, норматив по оплате услуги «Водоснабжение» составляет 7,2483 куб.м. в месяц на 1 человека, тариф установлен в размере 16,39 руб./м3 (том №1, л.д. 109,114).
С 2010 г. тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для населения ЗГО Челябинской области утверждаются в Государственном комитете «Единый тарифный орган Челябинской области»:
- в 2011 г. тариф для населения ЗГО на услуги водоснабжения установлен в размере 19,39 руб./м3 (постановление № 44/50 от 30.11.2010 г.) (том № 1, л.д. 119);
- с 01.07.2012г. тариф для населения ЗГО на услуги водоснабжения установлен в размере 20, 55 руб./м3, с 01.09.2012 г. в размере 21,69 руб./м3 (постановление от 30.11.2011 г. № 42/121 )(том № 1, л.д. 100, 101-104,116-117);
- с 01.07.2013 г. тариф для населения ЗГО на услуги водоснабжения установлен в размере 24,07 руб./м3 (постановление № 49/178 от 29.12.2012г.) (том № 1, л.д. 105-106,248).
С14.05.2013г., в связи с вступлением в законную силу решения Златоустовского городского суда от 20 февраля 2013 г. при начислении за услуги холодного водоснабжения населению района машиностроительного завода применяется тариф в размере 21,69 руб./м3 (том № 1, л.д. 107-108)
Из пояснений представителя ответчика следует, что расчет оплаты за горячее водоснабжение в районе машзавода до 14.05.2013 г. осуществлялся с применением тарифа на водоснабжение.
Начисление платы гражданам – собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных жилых домах в районе машзавода, жилые помещения которых не оснащены индивидуальными приборами учета ГВС, осуществлялось по нормативу потребления ГВС в составе платы за водоснабжение по тарифу на питьевую воду (тариф на водоснабжение). Норматив установлен постановлением главы Златоустовского городского округа от 17.12.2004 года № 230-п «Об утверждении нормативов водопотребления», с учетом изменений внесенных постановлением Главы ЗГО № 366-п от 14.12.2007г. (том № 1, л.д. 111-113).
В силу п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, действовавших до 01.09.2012 года, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Ст.ст. 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 (действующих до 01.01.2015г.) был определен порядок расчета размера оплаты за коммунальные услуги. В соответствии со ст. 16-24,28 Правил, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний этих приборов учета по установленным тарифам, при отсутствии приборов учета размер оплаты определяется с учетом норматива потребления соответствующей коммунальной услуги (для горячего водоснабжения - куб.м в месяц на 1 чел.) и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для горячего водоснабжения руб./куб.м)
С 01.09.2012 года на территории Российской Федерации действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, в соответствии с п. 3 которых состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.
П. 4 Правил предусмотрено, что потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:
а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение);
б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Порядок расчета оплаты за горячее водоснабжение в открытой системе горячего водоснабжения, т.е. путем отбора горячей воды из тепловой сети не был установлен.
Только Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ
"О водоснабжении и водоотведении", вступившим в законную силу с 01.01.2013 года, предусмотрено, что отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении").
В ст. 2 Закона "О водоснабжении и водоотведении" дано понятие горячей воды, в соответствии с которым горячая вода - вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой.
В соответствии со статьями 20 и 22 Федерального закона от 07.12.2011 № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», изменения в Закон о теплоснабжении, распространяющие его действие на отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), вводятся в действие с 01.01.2013.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 417-ФЗ, статья 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" была дополнена частью третьей следующего содержания: «К отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом."
Ст. 2 этого закона была дополнена п.п. 4.1,19.1, в соответствии с которыми теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения; Открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.
Ст. 9 Закона была дополнена частью 5 следующего содержания: «Тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию."
Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и определяют в том числе принципы и методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
Пунктами 6 и 7 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 предусмотрено, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на горячую воду, устанавливаемые в виде одноставочного либо двухставочного тарифов и предусматривающие использование ставки платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 кубический метр горячей воды и ставки платы за содержание системы горячего водоснабжения из расчета платы за 1 кубический метр горячей воды в час присоединенной мощности.
Пункт 47 Основ ценообразования N 520 предусматривает, что тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
В соответствии с пунктом 48 Основ ценообразования N 520 тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
Пункт 49 Основ ценообразования N 520 предусматривает, что стоимость 1 куб. метра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки и деаэрации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11. 2012 года № 1149 были внесены изменения в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520.
Пункт 49 Основ ценообразования изложен в следующей редакции и предусматривает, что под открытой системой горячего водоснабжения (теплоснабжения) понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети.
Тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Компонент на теплоноситель принимается равным тарифу на теплоноситель, установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
В случае если тариф на теплоноситель не установлен, то компонент на теплоноситель принимается равным стоимости 1 куб. метра воды, учитываемой при расчете тарифа на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Компонент на тепловую энергию принимается равным тарифу на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения."
На основании указанных норм законодательства было вынесено решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 20.02.2013 г., которым признаны незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Комитет городского хозяйства» и Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовое бюро» по начислению платы за объем потребления горячей воды по тарифу, установленному на водоснабжение, собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных жилых домах в районе машзавода г. Златоуста; на Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Комитет городского хозяйства» и Муниципальное Унитарное предприятие «Расчетно-кассовое бюро» возложена обязанность не производить начисление платы собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных жилых домах в районе машзавода г. Златоуста за объем потребления горячей воды по тарифу, установленному на водоснабжение.
Решение суда вступило в законную силу 14 мая 2013 года, соответственно подлежит применению к правоотношениям, возникшим после указанного времени.
Таким образом, до 01.01. 2013 года законодательными актами не было предусмотрено предоставление услуг по горячему водоснабжению путем забора воды из открытой системы водоснабжения, порядок ценообразования услуг специального по такому виду горячего водоснабжения также не был установлен.
Плата за услуги горячего водоснабжения до 01.01.2013 г. при открытой системе начислялась в соответствии с действующими в тот период нормами законодательства и тарифами, утвержденными в установленном законом порядке, которые являлись обязательными и не предполагающими их индивидуального применения к каждому потребителю.
Представленный истцом расчет сделан произвольно, без учета указанных обстоятельств.
В связи с чем, требования истца о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет оплаты, начисленной как произведение объема воды (по тарифу), и тарифа на «водоснабжение» ХВС за период с 01.01.2009 г. по 14.05.2013 г. удовлетворению не подлежат.
Также не подлежат удовлетворению требования истца о возложении на ответчика обязанности убрать графу услуги «Тепловая энергия на подогрев» и вернуть начисленные средства в сумме <данные изъяты>. за неоказанные услуги с 01.01.2009 г. по 01.05.2014г., погасив последующую оплату за коммунальные услуги.
Как следует из представленных истцом квитанций за 2009-2014 гг. (том № 2, л.д. 20-31), с июня 2013 г. в квитанции по оплате коммунальных услуг включена в графу «Услуги» такая услуга как «Тепловая энергия на подогрев».
Из пояснений истца в судебном заседании следует, что данная услуга ООО «УК ГКХ» ей фактически не оказывается. Заявляя данное требование, истец просит вернуть ей деньги, фактически уплаченные за услугу ГВС по май 2013 года включительно и за услугу «тепловая энергия на подогрев» с июня 2013 года.
Однако, суд считает, что исключение ответчиком из квитанций с июня 2013 года на основании решения Златоустовского городского суда от 20 февраля 2013 года платы за услуги ГВС, т.е. фактически, за теплоноситель, само по себе не является основанием для освобождения истца от расходов по услугам ГВС в полном объеме за период по май 2013 года включительно. Доводы истца о том, что услуга «тепловая энергия на подогрев» ей не предоставляется не могут быть приняты во внимание, поскольку как указывалось выше тепловая энергия используется частично и в системе отопления и в системе горячего водоснабжения. При этом, расчет тарифа на тепловую энергию в системах теплоснабжения основывается на полном возврате теплоносителя в тепловую сеть. В то время как в судебном заседании установлено, что теплоноситель фактически используется истцом. В связи с чем вновь возникает необходимость в его подогреве.
Из представленных материалов дела следует, не оспаривается истцом что, начиная с 01.01.2009 г. заявок и жалоб от истца на непредоставление коммунальных услуг по тепловой энергии и ГВС или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в адрес управляющей компании не поступало ни в устной, ни в письменной форме. Истец своевременно оплачивала коммунальные услуги в течение всего заявленного периода. Истец также не направляла в адрес управляющей компании письменного отказа от пользования услугами по ГВС и тепловой энергии на подогрев. Более того, ФИО1 не отрицает сам факт потребления ею в спорный период горячей воды. В свою очередь потребление горячей воды свидетельствует о предоставлении ООО «УК КГХ» и услуги по ее подогреву.
При этом, случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, порядок установления данного факта предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
При рассмотрении дела ОО «УК КГХ» было заявлено ходатайство о применении срока исковой давности частично к требованиям истца.
В силу п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Согласно ст. ст. 195, 196 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года.
В соответствии со статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Истец о нарушении ее прав узнавала непосредственно при предоставлении услуг и ежемесячном начислении платежей. Поскольку, о том, что система горячего водоснабжения является открытой, истцу было достоверно известно. Ежемесячно получая квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг ей также было известно, что за услугу ГВС происходит начисление платежей. Данные услуги оплачивались ФИО13. Таким образом, к требованиям ФИО13 за период с 01.01.2009 по 25 апреля 2011 г. подлежит применению срок исковой давности.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Комитет городского хозяйства» о возложении обязанности, производстве перерасчета и возмещении ущерба, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Председательствующий: С.А. Зорина
Решение в законную силу не вступило