ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1971/2013 от 09.07.2013 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

 Дело № ДД.ММ.ГГГГ

 РЕШЕНИЕ

 ИФИО1

 Ленинский районный суд <адрес> в составе

 председательствующего судьи Полосиной О.В.

 при секретаре ФИО4,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Иваново гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации <адрес> о назначении пенсии за выслугу лет,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО2 обратилась с иском к Администрации <адрес> о назначении пенсии за выслугу лет. Иск мотивирован тем, что ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности инспектора <адрес> отдела социального обеспечения, с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность заместителя заведующего отделом. ДД.ММ.ГГГГ была уволена в порядке перевода в отделение Пенсионного фонда России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода на должность начальника отдела по работе с обращениями граждан Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет. В назначении муниципальной пенсии за выслугу лет было отказано, о чем истица была уведомлена письмом от ДД.ММ.ГГГГ года. Полагает данный отказ незаконным, поскольку на момент увольнения имела право на доплату к государственной пенсии.

 Просила отменить решение комиссии по реализации вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>, должности членов Избирательной комиссии <адрес> на постоянной (штатной) основе об отказе в назначении ей пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему. Обязать Администрацию <адрес> назначить ей пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему с ДД.ММ.ГГГГ.

 При рассмотрении дела истицей исковые требования были дополнены. Истица сослалась на то, что её перевод в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации произошел по причине реорганизации Управления социальной защиты населения Администрации <адрес>, поскольку передача полномочий по назначению и выплате государственных пенсий органам Пенсионного фонда привела к отсутствию данной функции у органов социальной защиты населения, отсутствию необходимости соответствующего отдела в их структуре и наличия сотрудников, что и привело к сокращению штата сотрудников, в том числе и истицы. Просила суд в окончательном виде признать причину увольнения с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ соответствующей подпункту «Д» пункта 2 раздела 4 Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности муниципальной службы <адрес>, должности членов Избирательной комиссии <адрес> на постоянной (штатной) основе от ДД.ММ.ГГГГ г.№ : «сокращение численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления». Отменить решение комиссии по реализации вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>, должности членов Избирательной комиссии <адрес> на постоянной (штатной) основе об отказе в назначении ей пенсии за выслугу лет. Обязать Администрацию <адрес> назначить ей пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему с ДД.ММ.ГГГГ года.

 В судебном заседании ФИО2 свои исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

 Представитель Администрации <адрес> – ФИО5 возражала по иску. Пояснила, что правовых оснований для назначения пенсии за выслугу лет у ФИО2 не имеется. В 2001 году ФИО2 была уволена в порядке перевода в Пенсионный фонд России по <адрес>. Действующим на момент обращения истца нормативным актом право на назначение пенсии при таких обстоятельствах не предусмотрено. Просила в иске отказать.

 Представитель третьего лица – Управления социальной защиты населения Администрации <адрес> – ФИО6 возражала против удовлетворения исковых требований.

 Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

 В судебном заседании установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ была уволена в порядке перевода п.5 ст.29 КЗоТ РФ с должности заместителя заведующего МУ «Отдел по назначению и выплате пенсий и пособий <адрес> Администрации <адрес>» в отделение Пенсионного Фонда России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет. ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по реализации вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>, должности членов Избирательной комиссии <адрес> на постоянной (штатной) основе (далее Комиссия) ей было отказано (протокол №3) (л.д.103), ответ администрации от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.13).

 Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела документами и сторонами не оспариваются.

 Доводы искового заявления были обоснованы тем, что фактически истица была уволена из МУ «Отдел по назначению и выплате пенсий и пособий <адрес> Администрации <адрес>» в связи с сокращением штатов в связи с чем и были заявлены требования в измененном виде о признании причины увольнения с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ соответствующей пп «д» пункта 2 раздела 4 Положения, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ № «сокращение численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления».

 Согласно ст.ст.56-57 ГПК РФ каждая из сторон обязана доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений и представить данные доказательства суду.

 Анализируя представленные сторонами доказательства, суд считает, что оснований для удовлетворения заявленных истицей требований не имеется.

 Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

 На момент обращения ФИО2 за назначением пенсии за выслугу лет в феврале 2013 года действовало Положение о пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности на постоянной основе, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>, должности членов избирательной комиссии <адрес> на постоянной (штатной) основе, утвержденное Решением Ивановской городской Думы от 28.05.2008г.№ (в ред. Решений Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 957, от ДД.ММ.ГГГГ N 58, от ДД.ММ.ГГГГ N 104, от ДД.ММ.ГГГГ №339) (Далее Положение, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ № 802). Положение, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ № действует и в настоящее время.

 Согласно Положения, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 28.05.2008г. № (ред. от 28.09.2010г.), право на назначение пенсии за выслугу лет имели граждане при соблюдении определенных условий, в том числе достижения на момент увольнения с муниципальной службы возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, или наличие на момент увольнения пенсии по инвалидности. Исключением из данного правила являются лица, не достигшие на момент увольнения указанного выше возраста, уволенные по основаниям, указанным в п.п. «г» и «д» Положения, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ № 802, а именно уволенные в связи ликвидацией     органа местного самоуправления либо с сокращением численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления.

 Доводы искового заявления были обоснованы тем, что фактически истица была уволена из МУ «Отдел по назначению и выплате пенсий и пособий <адрес> Администрации <адрес>» в связи с сокращением штатов в связи с чем и были заявлены требования в измененном виде о признании причины увольнения с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ соответствующей пп «д» пункта 2 раздела 4 Положения, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ № «сокращение численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления».

 Вместе с тем, как следует из имеющихся в материалах дела документов, в частности представленной ФИО7 трудовой книжки, приказа об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ № – она была уволена в порядке перевода в соответствии со ст.29 п.5 КЗоТ РФ, т.е по основанию не предусмотренному Положением, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ № 802. Доводы о том, что фактически это увольнение было вынужденным на основании Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" и являлось сокращением численности или штата работников, не может быть признан обоснованным. Из содержания Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации", не следует, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны были осуществлять увольнение муниципальных служащих и прием их на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации исключительно в порядке перевода. Как следует из текста Постановления Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О реорганизации муниципальных учреждений «Отдел по назначению и выплате пенсий и пособий « Ленинского, Октябрьского, Фрунзенского, <адрес>ов города, изданного в целях реализации Указа Президента от ДД.ММ.ГГГГ № перевод специалистов указанных отделов осуществлялся с их согласия в отделения Пенсионного фонда, происходила реорганизация муниципальных учреждений в форме присоединения к МУ «Управление социальной защиты населения администрации <адрес> и создания в нем отдела социальных выплат, происходило лишь сокращение должностей заведующих, что также не исключало возможности увольнения специалистов и по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством. Кроме того, заявленное истицей требование о признании причины увольнения с муниципальной службы «в порядке перевода» ДД.ММ.ГГГГ соответствующей «сокращению численности или штата муниципальных служащих» фактически по своему содержанию является требованием об изменении формулировки увольнения. Заявлено истицей спустя 13 лет после увольнения по истечению срока, о пропуске которого заявлено представителем Администрации <адрес>. Доводы о том, что законодательство на момент увольнения истицы либо достижения пенсионного возраста предусматривало возможность назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в случае увольнения в порядке перевода, какими либо доказательствами не подтверждены.

 То обстоятельство, что на момент возникновения права на трудовую пенсию у истицы имелся муниципальный стаж более 15 лет, само по себе не свидетельствует о возникновении у нее права на пенсию по выслуге лет муниципальной службы, выплачиваемой за счет средств муниципального образования, поскольку возникновение данного права законодателем поставлено в зависимость не только от наступления общепенсионного возраста, но и других условий, которые у истицы отсутствуют.

 При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования ФИО2 к Администрации <адрес> о назначении пенсии за выслугу лет оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца после изготовления в окончательной форме.

 Председательствующий О.В. Полосина