г.Луга 11 февраля 2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по делу № 2-234/2019
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Михайлова В.В.
при секретаре Дубининой К.А.,
прокурора Моисеевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и муниципальному учреждению Социально-культурный центр Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района об обязании обеспечения пропускного режима,
УСТАНОВИЛ:
Лужский городской прокурор первоначально обратился в Лужский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению Социально-культурный центр Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района (далее СКЦ Мшинского сельского поселения ) об обязании установить пропускной режим в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 г. №176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в Доме культуры по адресу <...> библиотеке по адресу <...>.
Указав при этом в обоснование заявленных требований, что Лужской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму.
В ходе проверки установлено, что в СКЦ Мшинского сельского поселения допускаются нарушения пп. «в» п.21 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 г. №176, пропускной режим не установлен, контроль его функционирования не осуществляется.
Прокурор в обоснование ссылается на ст.ст.2,3 Федерального закона РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановление Правительства РФ от 11.02.2017 г. №176.
Указывает, что не принятие мер пропускного режима может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории населенного пункта, а также возможность причинения крупного ущерба, вреда здоровью граждан и наступления иных тяжких последствий
Определением Лужского городского от 20.12.2018 г. администрация Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района привлечена к участию в деле в качестве соответчика.
В ходе рассмотрения прокурор уточнил исковые требования в заявлении от 30.01.2019 г., указав в качестве соответчика администрацию Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района, просит обязать МУ СКЦ Мшинского сельского поселения в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 г. №176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), установить пропускной режим в здании Дома культуры по адресу по адресу <...> привлечением сотрудников частных охранных организаций (подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны в течении 6 –месяцев с момента вступления в силу решения суда, а также обязать установить пропускной режим в библиотеке по адресу <...> без привлечения сотрудников частных охранных организаций (подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны в течении 1 –месяца с момента вступления в силу решения суда, обязать администрацию Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению пропускного режима. Дополнительно указав, что по результатам категорирования Пехенецкому Дому культуры присвоена вторая категория опасности, Низовской библиотеке 3-я категория опасности.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Моисеева О.В. поддерживает исковые требования по указанным основаниям.
ФИО1, директор МУ СКЦ Мшинского сельского поселения, в судебном заседании признает заявленные исковые требования в части установления пропускного режима в здании Дома культуры по адресу по адресу <...> привлечением сотрудников частных охранных организаций (подразделений вневедомственной охраны о чем расписалась в заявлении в адрес суда. Поясняет, что в Низовской библиотеке пропускной режим установлен.
Администрация Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района явку в судебном заседание представителя не обеспечила, возражений на иск не предоставила.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, находит требования Лужского городского прокурора подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закона) одними из основных принципов противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно подп. «а» п. 4 ст. 3 Закона, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Ст.5 Закона устанавливает: федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (ч.3).
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (п.3.1).
В силу 7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областного закона Ленинградской области от 10.07.2014 г. N48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области", к компетенции сельских поселений Ленинградской области отнесен вопрос участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 г. N 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее Требования), где установлено:
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий) (п.3).
В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий) (п.5).
В п.20 Требований установлено: антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:
а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории);
б) выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
г) минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях);
Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:
а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;
б) организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами;
в) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования (п.21).
Согласно п.26,27 Требований, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(1) требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.
В ходе рассмотрения дела установлено:
МУ СКЦ Мшинского сельского поселения является самостоятельным юридическим лицом, целью деятельности которого является культурно-массовая работа с населением.
Учредителем и собственником имущества данного учреждения является Мшинское сельское поселение (п.1.2 Устава). Согласно пункта 3.1 Устава, за данным учреждением имущество закреплено на праве оперативного управления.
Как следует из паспортов безопасности МУ СКЦ Мшинского сельского поселения, утвержденных в сентябре 2018 г., Дом культуры по адресу по адресу <...> относится ко второй категории опасности, библиотека в <...> третьей категории опасности.
Как следует из указанных норм права, организация пропускного режима предусматривает, в том числе, дополнительно охрану объектов (территорий) второй категории опасности, которая обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.
В связи с изложенным, суд находит, требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц, об обязании обеспечить пропускной режим в Доме культуры в д.ФИО2 СКЦ Мшинского сельского поселения, с обеспечением охраны с привлечением сотрудников частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны, подлежат удовлетворению.
На администрацию Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района должна быть возложена обязанность обеспечить финансирование данных мероприятий.
Приказом МУ СКЦ Мшинского сельского поселения от 28.12.2018 г. установлен пропускной режим в библиотеке в <...> ответственность за соблюдение которого возложена на библиотекаря. Кроме того, утверждена инструкция по организации пропускного и внутриобъектового режимов МУ СКЦ Мшинского сельского поселения.
Исходя из изложенного, требования об установлении пропускного режима в библиотеке в д.Низовская фактически исполнены, в связи с чем, в данной части исковые требования прокурора удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ст.206 ГПК РФ, суд находит необходимым установить 6 месячный срок для исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лужского городского прокурора – удовлетворить частично.
Обязать муниципальное учреждение Социально-культурный центр Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района обязать обеспечить пропускной режим в Доме культуры по адресу <...>, с обеспечением охраны с привлечением привлечением сотрудников частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны в течении 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Обязать администрацию Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области обеспечить финансирование указанных мероприятий.
В удовлетворении остальной части требований Лужского городского прокурора отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
решение суда в окончательной форме изготовлено 18.02.3019 г.