ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1976/18 от 28.02.2019 Лужского городского суда (Ленинградская область)

г.Луга 28 февраля 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-235/2019

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова В.В.

при секретаре Дубининой К.А.,

прокурора Фанибарова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению Социально-культурный центр досуга и отдыха Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района и администрации Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района и об обязании обеспечения пропускного режима,

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор первоначально обратился в Лужский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению Социально-культурный центр досуга и отдыха Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района (далее МУСКЦКДиО Толмачевского городского поселения об обязании установить пропускной режим в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 г. №176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в Перечицком сельском клубе, расположенном по адресу Лужский район, д.Перечицы, Толмачевском Доме культуры по адресу <...> Красногорской библиотеке по адресу Лужский район д.Красные горы ул.Красногорская д.15а..

Указав при этом в обоснование заявленных требований, что Лужской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму.

В ходе проверки установлено, что в МУСКЦКДиО Толмачевского городского поселения допускаются нарушения пп. «в» п.21 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 г. №176, пропускной режим не установлен, контроль его функционирования не осуществляется.

Прокурор в обоснование ссылается на ст.ст.2,3 Федерального закона РФ от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Указывает, что не принятие мер пропускного режима может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории населенного пункта, а также возможность причинения крупного ущерба, вреда здоровью граждан и наступления иных тяжких последствий

Определением Лужского городского от 20.12.2018 г. администрация Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района привлечена к участию в деле в качестве соответчика.

В ходе рассмотрения прокурор уточнил исковые требования, указав в качестве соответчика администрацию Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района, просит обязать МУСКЦКДиО Толмачевского городского поселения в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 г. №176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), установить пропускной режим в здании Толмачевского Дома культуры по адресу по адресу <...> с привлечением сотрудников частных охранных организаций (подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны в течении 6 –месяцев с момента вступления в силу решения суда, а также обязать установить пропускной режим в Перечицком сельском клубе, расположенном по адресу Лужский район, д.Перечицы, Красногорской сельской библиотеке по адресу Лужский район д.Красные горы ул.Красногорская д.15а, без привлечения сотрудников частных охранных организаций (подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны в течении 1 –месяца с момента вступления в силу решения суда, обязать администрацию Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению пропускного режима. Дополнительно указав, что по результатам категорирования Толмачевскому Дому культуры присвоена вторая категория опасности, Перечицкому сельскому клубу, Красногорской сельской библиотеке присвоены 3-я категория опасности.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Фанибаров Р.А., поддерживает исковые требования по указанным основаниям.

ФИО1, представляющий администрацию Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района, на основании доверенности от 24.01.2019 г., в судебном заседании признает исковые требования, о чем расписался в заявлении в адрес суда.

МУСКЦКДиО Толмачевского городского поселения явку в судебное заседание представителя не обеспечило, указывает в письменном отзыве на иск, что пропускной режим в учреждении осуществляется на основании Приказа об организации охраны пропускного и внутриобъектового режима работы в зданиях и на территории учреждения, Положения об организации пропускного режима, графика дежурств сотрудников, ответственных за порядок пропускного режима в Толмачевском доме культуры. В Толмачевском доме культуры пропускной режим осуществляется дежурными сотрудниками. В Перечицком сельском клубе, Красногорской библиотеке количество посетителей составляет от 10 до 15 человек, что позволяет пропускной контроль осуществлять ответственным работникам.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, находит требования Лужского городского прокурора подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закона) одними из основных принципов противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно подп. «а» п. 4 ст. 3 Закона, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Ст.5 Закона устанавливает: федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (ч.3).

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (п.3.1).

В силу 7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областного закона Ленинградской области от 10.07.2014 г. N48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области", к компетенции сельских поселений Ленинградской области отнесен вопрос участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 г. N 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее Требования), где установлено:

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий) (п.3).

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий) (п.5).

В п.20 Требований установлено: антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях);

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:

а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

б) организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами;

в) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования (п.21).

Согласно п.26,27 Требований, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(1) требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.

В ходе рассмотрения дела установлено:

МУ Социально-культурный центр досуга и отдыха Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района является самостоятельным юридическим лицом, целью деятельности которого является культурно-массовая работа с населением.

Учредителем и собственником имущества данного учреждения является Толмачевское городское поселение (п.1.3 Устава). Согласно пункта 3.1 Устава, за данным учреждением имущество закреплено на праве оперативного управления.

Согласно паспортов безопасности МУСКЦКДиО Толмачевского городского поселения, утвержденных в августе 2018 г., Толмачевский Дом культуры по адресу по адресу <...> относится ко второй категории опасности, Перечицкий сельский клуб в д.Перечицы и Красногорская сельская библиотека в д.Красные Горы Толмачевского городского поселения - к третьей категории опасности.

Как следует из указанных норм права, организация пропускного режима предусматривает, в том числе, дополнительно охрану объектов (территорий) второй категории опасности, которая обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.

В связи с изложенным, суд находит, требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц, об обязании обеспечить пропускной режим в Доме культуры в <...> с обеспечением охраны с привлечением сотрудников частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны, подлежат удовлетворению.

На администрацию Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района должна быть возложена обязанность обеспечить финансирование данных мероприятий.

Приказом директора МУСКЦКДиО Толмачевского городского поселения от 27.06.2018 г. №45 установлен пропускной режим в библиотеке в Перечицком сельском клубе и Красногорской сельской библиотеке, ответственность за соблюдение которого возложена в Перечицком сельском клубе на заведующего клубом, в Красногорской сельской библиотеке на библиотекаря. Кроме того, утверждено Положение об организации пропускного режима в учреждениях культуры в МУСКЦКДиО Толмачевского городского поселения.

Исходя из изложенного, требования об установлении пропускного режима в Перечицком сельском клубе и Красногорской сельской библиотеке, фактически исполнены, в связи с чем, в данной части исковые требования прокурора удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ст.206 ГПК РФ, суд находит необходимым установить 6 месячный срок для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лужского городского прокурора – удовлетворить частично.

Обязать муниципальное учреждение Социально-культурный центр досуга и отдыха Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области обеспечить пропускной режим в Доме культуры по адресу: <...> обеспечением охраны с привлечением сотрудников частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны в течении 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Обязать администрацию Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области обеспечить финансирование указанных мероприятий.

В удовлетворении остальной части требований Лужского городского прокурора отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

решение суда в окончательной форме изготовлено 5.03.2019 г.