Дело № 2-1976/2021 <данные изъяты>
(УИД 74RS0037-01-2021-002242-21)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Сатка 03 сентября 2021 года
Саткинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Чумаченко А.Ю.,
при секретаре Хавановой А.В.,
с участием прокурора Уткиной О.А.,
представителя третьего лица ООО «ЖКХ-Бердяуш» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона,
У С Т А Н О В И Л:
Саткинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона. Просит обязать Администрацию Бердяушского городского поселения провести капитальный ремонт тепловой сети по адресу: <адрес>, от дома № до дома №, за исключением участка тепловой сети от ТК-3 до ТК-4 жилого <адрес>. В обосновании иска указывает, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка по вопросу состояния объектов теплоснабжения, расположенных на территории <адрес>, которой установлено, что тепловая сеть по адресу: <адрес>, от дома № до дома №, за исключением участка тепловой сети от ТК-3 до ТК-4 жилого <адрес> находится в аварийном состоянии и требует проведения капитального ремонта.
В судебном заседании прокурор настаивал на исковых требованиях в полном объёме, не возражал против установления срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика администрации Бакальского городского поселения в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен судебной повесткой, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Третье лицо – представитель ООО «ЖКХ-Бердяуш» ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, полагает достаточным срок для исполнения возложенной обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав прокурора, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселения городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в т.ч. организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу пп. 1,5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
Типовой инструкцией по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 № 285 (далее Инструкция) установлено, что содержание тепловых сетей, тепловых пунктов и других сооружений в работоспособном, технически исправном состоянии является обязанностью теплоснабжающей организации.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Права унитарного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества. Собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия (ст. 113 ГК РФ).
Из материалов дела следует, что в муниципальной собственности Бердяушского городского поселения находится тепловая сеть по адресу: <адрес>, от дома № до дома №. Указанная тепловая сеть функционирует в целях передачи теплового носителя от центральной мазутной котельной <адрес> до потребителей.
Выработка теплового носителя осуществляется ООО «ЖКХ-Бердяуш», обслуживающим и эксплуатирующим котельное оборудование на основании договора аренды, заключенного с органом местного самоуправления.
Согласно п. 2.30 Инструкции, основными видами ремонтов тепловых сетей являются капитальный и текущий ремонты. При капитальном ремонте должны быть восстановлены исправность и полный или близкий к полному ресурс установок с заменой или восстановлением любых их частей, включая базовые.
Устройство тепловых сетей должно соответствовать требованиям строительных норм и правил, других НТД и техническим условиям (п. 3.1. Инструкции).
На выводах тепловых сетей из источников тепла должна предусматриваться стальная запорная арматура независимо от параметров теплоносителя (п. 3.3. Инструкции). Камеры для обслуживания подземных трубопроводов должны иметь люки с лестницами или скобами (п. 3.7. Инструкции). Каждый участок трубопровода между неподвижными опорами должен быть рассчитан на компенсацию тепловых удлинений, которая может осуществляться за счет самокомпенсации или путем установки П-образных, линзовых, сильфонных, сальниковых компенсаторов. Применение чугунных сальниковых компенсаторов не допускается (п. 3.9. Инструкции). В нижних точках каждого отключаемого задвижками участка трубопровода должны предусматриваться спускные штуцера, снабженные запорной арматурой, для опорожнения трубопровода. Для отвода воздуха в верхних точках трубопроводов должны быть установлены воздушники (п. 3.10 Инструкции). Соединение деталей и элементов трубопроводов должно производиться сваркой (п. 3.17 Инструкции). Для тепловых сетей должны применяться, как правило, детали и элементы трубопроводов заводского изготовления (п. 3.22 Инструкции). Для трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов, оборудования и опор трубопроводов должна предусматриваться тепловая изоляция в соответствии с СНиП 2.04.14-88 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов». Тепловая изоляция фланцевых соединений, арматуры, участков трубопроводов, подвергающихся периодическому контролю, компенсаторов должна быть съемной (п. 3.23 Инструкции). Наружная поверхность трубопроводов и металлических конструкций тепловых сетей должна быть защищена надежными антикоррозионными покрытиями (п. 3.24 Инструкции).
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 (далее - Правила № 115), устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в том числе, систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.
Согласно пункту 1.7 Правил № 115 ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 2.6.1 Правил № 115 в организациях необходимо организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования). Объем технического обслуживания и ремонта определяется необходимостью поддержания исправного, работоспособного состояния и периодического восстановления тепловых энергоустановок с учетом их фактического технического состояния (пункт 2.7.2 Правил № 115). Согласно п. 6.1.1 Правил № 115 при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей.
Пунктом 16.3 Правил № 115 определено, что основными задачами является разработка мероприятий по восстановлению работоспособности поврежденного оборудования, предупреждению подобных нарушений в его работе, повышению ответственности эксплуатационного персонала и другого персонала организаций, на которых произошло нарушение, а также персонала других организаций, отвечающих за обеспечение бесперебойного и надежного теплоснабжения.
Из акта обследования теплосети по адресу: <адрес>, от дома № до дома № установлено, что тепловая сеть имеет протяженность около 800 метров; сеть в основном проложена наземным способом, отдельные участки проложены в лотках под землей, изготовлена из стальных труб (диаметр от 108 мм до 530 мм), которые на всей протяженности тепловой трассы имеют следы разрушения стенок трубопроводов в виде глубокой коррозии и сплошной потери металла, на некоторых участках остаточная толщина стенок трубопровода не превышает 0,5 мм. (на участке от <адрес> до места врезки в магистральную тепловую трассу); тепловая изоляция, ранее выполненная на тепловой сети, изношена, отдельные участки не имеют тепловой изоляции, на отдельных участках тепловой сети, проложенной наземным способом, отсутствуют опоры трубопроводов, в том числе скользящие опоры трубопроводов, имеются участки, на которых опоры трубопроводов частично разрушены, утоплены в грунт, отсутствуют крепления трубопроводов к опорам, на всей протяженности тепловой трассы в местах выхода из-под земли отсутствуют защитные гильзы, в местах соединения труб разных диаметров переходы выполнены «кустарным» способом (отсутствуют заводские конические переходы), запорная арматура, установленная на тепловой сети, частично находится в нерабочем состоянии, подземные тепловые камеры тепловой сети (ТК-1, ТК-3) имеют следы разрушения стен, люки на камерах не установлены, гидроизоляция отсутствует.
Таким образом, в судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела и сторонами не оспаривалось, что на участке сети теплоснабжения протяженностью 800 м., расположенного по адресу <адрес>, от дома № до дома №, за исключением участка тепловой сети от ТК-3 до ТК-4 жилого <адрес> требуется проведение капитального ремонта.
Содержание системы теплоснабжения в ненадлежащем состоянии ставит под угрозу возникновение аварийных ситуаций.
Согласно п. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве на получение коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Непринятие администрацией Бердяушского городского поселения мер по капитальному ремонту участка сети теплоснабжения влечет нарушение прав граждан на получение соответствующего коммунального ресурса.
В связи с изложенным, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если судом принято решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия и указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд, учитывая мнение сторон, то обстоятельство, что необходимо выделение средств на осуществление действий, требуемых прокурором, считает необходимым и достаточным срок для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона удовлетворить.
Обязать Администрацию Бердяушского городского поселения провести капитальный ремонт тепловой сети по адресу: <адрес>, от дома № до дома №, за исключением участка тепловой сети от ТК-3 до ТК-4 жилого <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Саткинский городской суд.
Председательствующий (подпись) А.Ю. Чумаченко
Мотивированное решение составлено 09 сентября 2021 года.
Верно:
Судья А.Ю. Чумаченко
Секретарь А.В. Хаванова