ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1977/18 от 22.07.2019 Лужского городского суда (Ленинградская область)

г.Луга 22 июля 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-236/2019

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова В.В.

при секретаре Дубининой К.А.,

прокурора Моисеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и муниципальному казенному учреждению Культурно-досуговый центр «Селяночка» Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района об обязании обеспечения пропускного режима на объекты культуры,

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор первоначально обратился в Лужский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению Культурно-досуговый центр «Селяночка» Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района (далее МКУ «КДЦ «Селяночка») об обязании установить пропускной режим в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 г. №176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в культурно-досуговом центре «Селяночка» расположенном по адресу Лужский район, п.Волошово, Сабицом сельском клубе и Сабицкой сельской библиотеке, расположенных в д.Большие Сабицы, Сяберской сельской библиотеке, расположенной в д.Сяберо.

Указав при этом в обоснование заявленных требований, что Лужской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму.

В ходе проверки установлено, что в МКУ «КДЦ «Селяночка» допускаются в нарушение п.п. «в» п.21 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 г. №176, пропускной режим не установлен, контроль его функционирования не осуществляется.

Прокурор в обоснование ссылается на ст.ст.2,3 Федерального закона РФ от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановление Правительства РФ от 11.02.2017 г. №176.

Указывает, что не принятие мер пропускного режима может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории населенного пункта, а также возможность причинения крупного ущерба, вреда здоровью граждан и наступления иных тяжких последствий

Определением Лужского городского от 20.12.2018 г. администрация Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района привлечена к участию в деле в качестве соответчика.

В ходе рассмотрения прокурор неоднократно уточнял исковые требования, окончательно их сформулировав в заявлении от 21.03.2019 г., указав в качестве соответчика администрацию Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района, просит обязать МКУ «КДЦ «Селяночка» Волошовского сельского поселения в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 г. №176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), установить пропускной режим в КДЦ «Селяночка», расположенном в п.Волошово, Сабицком сельском клубе и Сабицкой сельской библиотеке, расположенных в д.Большие Сабицы, с обеспечением охраны с привлечением сотрудников частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны в течении 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, а также обязать МКУ «КДЦ «Селяночка» Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района обеспечить пропускной режим в Сяберской сельской библиотеке по адресу Лужский район в д.Сяберо без привлечения сотрудников частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) в течении одного месяца после вступления в силу решения суда. Обязать администрацию Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района обеспечить финансирование указанных мероприятий.

Дополнительно указав, что по результатам категорирования МКУ «КДЦ «Селяночка» и Сабицкому сельскому клубу присвоена 2-я категория опасности, присвоена вторая категория опасности, Сяберской сельской библиотеке - 3-я категория опасности.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Моисеева О.В. поддерживает исковые требования по указанным основаниям.

ФИО1, и.о. директора МКУ «КДЦ «Селяночка» в судебном заседании считает не целесообразным установление пропускного режима в их учреждении.

Представляющий интересы администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района ФИО2, действующий по доверенности от 25.10.2018 г., в судебном заседании также полагает требования прокурора не подлежащими удовлетворению в связи с отсутствием финансовых средств на их исполнение.

Третье лицо Главное управление Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области просит слушать дело в отсутствие представителя.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, находит требования Лужского городского прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закона) одними из основных принципов противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно подп. «а» п. 4 ст. 3 Закона, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Ст.5 Закона устанавливает: федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (ч.3).

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (п.3.1).

В силу 7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областного закона Ленинградской области от 10.07.2014 г. N48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области", к компетенции сельских поселений Ленинградской области отнесен вопрос участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 г. N 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее Требования), где установлено:

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий) (п.3).

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий) (п.5).

В п.20 Требований установлено: антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях);

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:

а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

б) организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами;

в) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования (п.21).

Согласно п.п.26,27 Требований, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(1) требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.

Как следует из указанных норм права, организация пропускного режима предусматривает, в том числе, дополнительно охрану объектов (территорий) второй категории опасности, которая обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.

В ходе рассмотрения дела установлено:

МКУ «КДЦ «Селяночка» Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района является самостоятельным юридическим лицом, целью деятельности которого является культурно-массовая работа с населением.

Учредителем и собственником имущества данного учреждения является Волошовское сельское поселение (п.1.2 Устава). Согласно пункта 3.1 Устава, за учреждением имущество закреплено на праве оперативного управления.

Как следует из паспортов безопасности МКУ «КДЦ «Селяночка», утвержденных 17.07.2019 г., дом культуры МКУ «КДЦ «Селяночка», расположенный по адресу <...> а также Сабицкий сельский клуб и Сабицкая сельская библиотека, расположенная по адресу Лужский район д.Большие Сабицы, относится ко второй категории опасности.

В выводах и рекомендациях в отношении данных объектов указано, что существующая система охраны и безопасности объекта не позволяет обеспечить его безопасность и антитеррористическую защищенность, существует риск незаконного вмешательства в работу культурно-досугового центра.

В связи с изложенным, суд находит, требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц, об обязании обеспечить пропускной режим МКУ «КДЦ «Селяночка», с обеспечением охраны с привлечением сотрудников частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны, в отношении дома культуры, расположенного в <...> а также Сабицкого сельского клуба и Сабицкой сельской библиотеки в д.Большие Сабицы, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ст.206 ГПК РФ, суд находит необходимым установить 6 месячный срок для исполнения решения суда.

На администрацию Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района должна быть возложена обязанность обеспечить финансирование данных мероприятий.

Исковые требования об обязании МКУ «КДЦ «Селяночка» обеспечить пропускной режим в Сяберской сельской библиотеке по адресу Лужский район в д.Сяберо без привлечения сотрудников частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны), суд находит, также подлежащими удовлетворению, поскольку как следует из объяснений представителя ответчика пропускной режим на данном объекте не организован.

Для исполнения решения суда в данной части суд находит необходимым установить срок один месяц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лужского городского прокурора – удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение Культурно-досуговый центр «Селяночка» Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района обязать обеспечить пропускной режим в Доме культуры по адресу: <...> Сабицком сельском клубе и Сабицкой сельской библиотеке, расположенной в д. Большие Сабицы Лужского района, с обеспечением охраны с привлечением сотрудников частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств

охраны, в течении 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Обязать муниципальное казенное учреждение Культурно-досуговый центр «Селяночка» Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района обеспечить пропускной режим в Сяберской сельской библиотеке по адресу: Ленинградская область, Лужский район в д.Сяберо течении месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

Обязать администрацию Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области обеспечить финансирование указанных мероприятий.

Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

решение суда в окончательной форме изготовлено 29.07.2019 г.

47RS0012-01-2018-002318-96