Дело № 2-1979/2021 18 августа 2021 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Благодёровой А.Н.,
при секретаре Рычиной Е.В.,
с участием прокурора Гуть Л.Н.,
представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области гражданское дело по иску прокурора Омсукчанского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Компания Энергия» о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Омсукчанского района обратился в Омсукчанский районный суд Магаданской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Компания Энергия» о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства.
Определением Магаданского областного суда от 25 июня 2021 г. гражданское дело передано на рассмотрение в Магаданский городской суд Магаданской области.
В обоснование требований прокурор указал, что 5 октября 2020 г. муниципальным образованием Омсукчанский городской округ в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа и ООО «Компания Энергия» заключено 2 концессионных соглашения в отношении объектов, предназначенных для теплоснабжения и горячего водоснабжения п. Омсукчан и п. Дукат Магаданской области, по которым ООО «Компания Энергия» передан комплекс движимого и недвижимого имущества коммунальной инфраструктуры, в том числе здания котельных «Квартальная», «Энергетик», «Новая котельная п. Дукат», котлы, оборудование.
Согласно пункту 6.1. соглашений ответчик обязан, в том числе поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения.
9 ноября 2020 г. Северо-Восточным управлением Ростехнадзора проведена внеплановая документарная проверка по контролю исполнения пунктов 1-29 ранее выданного предписания от 10 сентября 2020 г. по результатам проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2020-2021 годы ООО «Компания Энергия».
По результатам проверки ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений, которое выполнено частично.
Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 9 октября 2019 г. № 568 ООО «Компания Энергия» присвоен статус единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории населенных пунктов округа.
От функционирования котельных Омсукчанского городского округа зависят жилищные права граждан, проживающих на территории округа.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения статей 1, 20, Федерального закона «О теплоснабжении», статей 8, 10, 16, 17 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», пункты 7, 13, 15 Правил оценки готовности к отопительному периоду, пункты 3.3.1, 3.3.14,3.3.9, 6.1.31, 6.2.1, 13.2, 13.6 Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок, с учетом принятых судом изменений исковых требований, просил суд обязать ООО «Компания Энергия» в срок до 1 октября 2021 г.:
Предоставить в СВУ Ростехнадзора паспорта на дымовые трубы котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>,
Организовать коммерческий учет реализуемой тепловой энергии в котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>, котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...>, путем оснащения приборами учета тепловой энергии;
Предоставить в СВУ Ростехнадзора акты ежегодного осмотра и периодической диагностики баков-аккумуляторов, с описанием внешних дефектов, методов и сроков их ликвидации, котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>, котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...> котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...>.
Предоставить в СВУ Ростехнадзора техническое освидетельствование строительных конструкций производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок с привлечением специализированной организации котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>, котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...>
Предоставить в СВУ Ростехнадзора паспорта на баки-аккумуляторы котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...> котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...>
Предоставить в СВУ Ростехнадзора акты ежегодного осмотра и периодической диагностики баков-аккумуляторов, технической диагностики конструкций бака-аккумулятора и проверки их на прочность котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...> котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>,
Получить в СВУ Ростехнадзора допуски в эксплуатацию котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...> дизельной электростанции котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...>
Устранить дефекты кровли и стен зданий путем проведения ремонтных работ котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, дизельной электростанции котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>,
Установить наблюдение с использованием маяков и с помощью инструментальных измерений в котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, дизельной электростанции котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>.
Определением суда от 20 апреля 2021 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа.
Определением суда от 18 августа 2021 г. производство по делу прекращено в части понуждения ответчика предоставить в СВУ Ростехнадзора акты ежегодного осмотра и периодической диагностики баков-аккумуляторов, с описанием внешних дефектов, методов и сроков их ликвидации, котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>, котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...> котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...>;
- предоставить в СВУ Ростехнадзора техническое освидетельствование строительных конструкций производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок с привлечением специализированной организации котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>, котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...>
- предоставить в СВУ Ростехнадзора акты ежегодного осмотра и периодической диагностики баков-аккумуляторов, технической диагностики конструкций бака-аккумулятора и проверки их на прочность котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...> котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>,
- устранить дефекты кровли и стен зданий путем проведения ремонтных работ котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, дизельной электростанции котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>, в связи с отказом прокурора от иска в указанной части.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор исковые требования с учетом принятых изменений и отказа от части требований, поддержал по доводам, изложенным в иске.
Просил обязать ответчика в срок до 1 октября 2021 г. предоставить в СВУ Ростехнадзора паспорта на дымовые трубы котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>,
Организовать коммерческий учет реализуемой тепловой энергии в котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>, котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...>, путем оснащения приборами учета тепловой энергии; предоставить в СВУ Ростехнадзора паспорта на баки-аккумуляторы котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...> котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...>; получить в СВУ Ростехнадзора допуски в эксплуатацию котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...> дизельной электростанции котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...>; установить наблюдение с использованием маяков и с помощью инструментальных измерений в котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, дизельной электростанции котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>.
Представитель ответчика в удовлетворении требований просил отказать по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление и дополнениях к отзыву.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Руководствуясь положениями части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды, определены и регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
В соответствии со статьей 20 указанного Федерального закона, проверке готовности к отопительному периоду подлежат в том числе теплоснабжающие организации и теплосетевые организации.
Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
В силу положений части 1 статьи 8 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Статьей 10 указанного Федерального закона установлено, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Как установлено судом, следует из материалов дела, 5 октября 2020 г. между муниципальным образованием «Омсукчанский городской округ» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа (Концедент) и ООО «Компания Энергия», а также Магаданской областью, от имени которой выступает Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, заключено концессионное соглашение в отношении объектов, предназначенных для теплоснабжения и горячего водоснабжения п. Дукат Омсукчанского района Магаданской области.
По условиям Соглашения ООО «Компания Энергия» приняло на себя обязательство за свой счет реконструировать недвижимое и движимое имущество (далее – Объект), описание которого приведено в разделе 2 Соглашения, и осуществлять с использованием Объекта Соглашения производство тепловой энергии в целях бесперебойного теплоснабжения и горячего водоснабжения населения и других потребителей в п.Дукат Омсукчанского района Магаданской области, а Концедент - муниципальное образование «Омсукчанский городской округ» обязуется предоставить на срок, установленный Соглашением права владения и пользования Объектом для осуществления указанной в соглашении деятельности (пункт 1.1.).
Объектом Соглашения является технологически связанное между собой движимое и недвижимое имущество, относящееся к объекту теплоснабжения, предназначенному для теплоснабжения и горячего водоснабжения п.Дукат Омсукчанского района Магаданской области.
Перечень имущества указан в приложении № 1 к Соглашению.
Обязанность Концедента по передаче прав владения и пользвоания объектами считается исполненной с даты подписания акта приема-передачи.
В соответствии с пунктом 4.9. Соглашения ООО «Компания Энергия» обязано обеспечить ввод в эксплуатацию Объекта Соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в сроки, установленные Приложениями № 2 и № 5 к Соглашению.
Пунктом 6.1 на ответчика также возложена обязанность обеспечить непрерывную круглогдичную деятельность Объекта, эксплуатировать Объект в установленном порядке, поддерживать его в исправном состоянии, обеспечить безопасности и антитеррористическую защищенность.
В приложении № 1 к Соглашению содержится перечень движимого и недвижимого имущества, входящего в состав Объекта Соглашения, в том числе здание котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...> в районе дома №2, баки аккумуляторы (далее – Объекты).
5 октября 2020 г. между муниципальным образованием «Омсукчанский городской округ» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа (Концедент) и ООО «Компания Энергия», а также Магаданской областью, от имени которой выступает Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, заключено концессионное соглашение в отношении объектов, предназначенных для теплоснабжения и горячего водоснабжения п. Омсукчан Магаданской области.
Данное соглашение предусматривает аналогичные обязанности для ответчика.
В приложении № 1 к Соглашению содержится перечень движимого и недвижимого имущества, входящего в состав Объекта Соглашения, в том числе здание котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>, котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...>, баки аккумуляторы (далее – Объекты).
Судом установлено, следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, что постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 9 октября 2019 г. № 568 ООО «Компания Энергия» определено единой теплоснабжающей (теплосбытовой) организацией для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения, на территории населенных пунктов МО «Омсукчанский городской округ».
При изложенных обстоятельствах, в силу приведенных в решении выше положений закона и условий Соглашений, на ответчике как на единой теплоснабжающей организации, владельце и пользователе Объектов лежит обязанность по их содержанию, эксплуатации в соответствии с требованиями закона.
По изложенным основаниям суд признает несостоятельными доводы ответчика о необходимости возложения обязанности по вводу Объекта в эксплуатацию и получения необходимых документов, разрешений в отношении Объектов, на ООО «КБК СОЦСТРОЙ», на ООО «Производственное объединение «Союзэнерго», иных лиц.
Управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена внеплановая документарная проверка ООО «Компания «Энергия», по результатам которой выдано предписание для устранения выявленных нарушений.
В судебном заседании установлено, что предписание ответчиком не оспорено, вместе с тем в установленные в нем сроки исполнено не в полном объеме.
В связи с тем, что предписания контролирующим органом ответчику выдаются ежегодно, исполняются не в полном объеме, прокурор обратился с иском в суд.
Рассматривая требование прокурора о понуждении ответчика предоставить в СВУ Ростехнадзора паспорта на дымовые трубы котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>, суд приходит к следующему.
Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 2.2.5. Правил ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и ее подразделений обеспечивает наличие и ведение паспортов и исполнительной документации на все тепловые энергоустановки;
Результаты освидетельствования заносятся в паспорт тепловых энергоустановок и (или) сетей.
В силу положений пункта 2.7.14. Правил акты приемки тепловых энергоустановок из ремонта со всеми документами хранятся вместе с техническими паспортами установок.
Все изменения, выявленные и произведенные во время ремонта, вносятся в технические паспорта тепловых энергоустановок, схемы и чертежи.
Пунктом 2.8.1. Правил установлено, что при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе следующие документы: - генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и тепловыми сетями; - утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями; - акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки тепловых энергоустановок и тепловых сетей, акты приемки тепловых энергоустановок и тепловых сетей в эксплуатацию; - акты испытаний технологических трубопроводов, систем горячего водоснабжения, отопления, вентиляции; - акты приемочных комиссий; - исполнительные чертежи тепловых энергоустановок и тепловых сетей; - технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей; - технический паспорт теплового пункта; - инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, а также должностные инструкции по каждому рабочему месту и инструкции по охране труда.
Поскольку ответчик является ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, на него возложена обязанность обеспечить наличие и ведение паспортов.
Довод ответчика о том, что при заключении Соглашения паспорта не были переданы в связи с их отсутствием, не освобождает его от обязанности, установленной Правилами.
Кроме этого, пунктом 8.2.21. предусмотрен случай отсутствия технической документации из-за давности строительства или другим причинам и установлена обязанность составления паспорта организацией, эксплуатирующей резервуар.
Прокурором также заявлено требование о понуждении ответчика организовать коммерческий учет реализуемой тепловой энергии в котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>, котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...> путем оснащения приборами учета тепловой энергии.
Статьей 20 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что проверке готовности к отопительному периоду подлежат теплоснабжающие организации и теплосетевые организации.
Пунктом 5 части 1 на теплоснабжающие организации возложена обязанность организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии.
Таким образом, данная обязанность лежит на ответчике в силу прямого указания закона.
Рассматривая требование прокурора о возложении на ответчика обязанности предоставить в СВУ Ростехнадзора паспорта на баки-аккумуляторы котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...> котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...> суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 8.2.1. Правил вновь смонтированные баки-аккумуляторы подлежат испытаниям на прочность и плотность при их приемке в эксплуатацию, а находящиеся в эксплуатации - после их ремонта, связанного с устранением течи. В процессе испытаний обеспечивается наблюдение за возможным появлением дефектов в отремонтированных местах, в стыковых соединениях.
В силу требования пункта 8.2.21. Правил каждый принятый в эксплуатацию бак-аккумулятор должен иметь документацию, в том числе технический паспорт.
При отсутствии технической документации на резервуар из-за давности строительства или другим причинам паспорт составляется организацией, эксплуатирующей резервуар, и подписывается техническим руководителем организации. Паспорт необходимо составлять на основании детальной технической инвентаризации всех частей и конструкций резервуара. В паспорт вносятся результаты проводимых ежегодных обследований, периодических испытаний и освидетельствований с использованием технической диагностики, сведения о проведенных ремонтах с указанием произведенных работ, а также о нивелировке конструкций баков-аккумуляторов.
При таких обстоятельствах возражения ответчика о не предоставлении ему документов при передаче объектов судом признаются несостоятельными.
Прокурор также просит обязать ответчика получить в СВУ Ростехнадзора допуски в эксплуатацию котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...> дизельной электростанции котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...>.
Приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.
Указанные правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В. Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.
В силу пунктов 1.3.1. и 1.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах.
Подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между Потребителем и энергоснабжающей организацией.
Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденным Минпромэнерго РФ 25 августа 2004 г., определен порядок оценки готовности электро- и теплоснабжающих организаций (кроме атомных электростанций) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к работе в осенне-зимний период и выдачи им паспортов готовности.
Готовность электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП) определяется с целью оценки возможности производства и передачи тепловой и электрической энергии потребителям в соответствии с диспетчерскими графиками в условиях прохождения максимума потребления электрической и тепловой энергии при низких температурах наружного воздуха.
Проверке готовности к ОЗП подлежат электро- и теплоснабжающие организации, осуществляющие выработку, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, а также управление режимами работы электрических и тепловых сетей
В соответствии с пунктом 2.4.1. Правил новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном Правилами.
Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов (пункт 2.4.2. Правил).
Таким образом, получение допусков в эксплуатацию котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...> дизельной электростанции котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...> для выполнения ответчиком функций теплоснабжающей организации и эксплуатации данных объектов, является обязательным.
Рассматривая требование о понуждении ответчика установить наблюдение с использованием маяков и с помощью инструментальных измерений в котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, дизельной электростанции котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.3.20. Правил при обнаружении в строительных конструкциях трещин, изломов и других внешних признаков повреждений за этими конструкциями устанавливается наблюдение с использованием маяков и с помощью инструментальных измерений. Сведения об обнаруженных дефектах заносятся в журнал технического состояния зданий и сооружений с установлением сроков устранения выявленных дефектов.
Факт наличия выявленных СВУ Ростехнадзора повреждений и необходимость установить наблюдение представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал, пояснив, что принимаются меры к выполнению данного требования.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока исполнения решения, судом принимается во внимание правовой статус ответчика, характер и длительность допущенных нарушений, время начала отопительного сезона.
Доказательства наличия объективных причин относительно невозможности исполнения решения в срок, определенный прокурором, материалы дела не содержат.
С учетом изложенных обстоятельств суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения - до 1 октября 2021 г., который является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, и судом удовлетворено требование, то с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Омсукчанского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Компания Энергия» о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства, удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Компания Энергия» в срок до 1 октября 2021 г.:
- предоставить в СВУ Ростехнадзора паспорта на дымовые трубы котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>;
- организовать коммерческий учет реализуемой тепловой энергии в котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>, котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...>, путем оснащения приборами учета тепловой энергии;
- предоставить в СВУ Ростехнадзора паспорта на баки-аккумуляторы котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...> котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...>
- получить в СВУ Ростехнадзора допуски в эксплуатацию котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...> дизельной электростанции котельной «Реконструкция котельной в п. Дукат», расположенной по адресу: <...>;
- установить наблюдение с использованием маяков и с помощью инструментальных измерений в котельной «Электрокотельная», распложенной по адресу: <...>, котельной «Квартальная», распложенной по адресу: <...>, дизельной электростанции котельной «Энергетик», распложенной по адресу: <...>.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Компания Энергия» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Установить дату принятия решения суда в окончательной форме – 23 августа 2021 г.
Судья А.Н. Благодёрова