ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-197/2017 от 04.04.2017 Крыловской районного суда (Краснодарский край)

К гражданскому делу № 2-197/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Станица Крыловская 04 апреля 2017 года

Крыловский районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Павловской И.Н.

при секретаре Петенко Е.М.

с участием помощника прокурора Крыловского района Осипович А.В.

с участием представителя Администрации МО Крыловский район Зуб Т.В. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

Рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Крыловский район о понуждении исполнения возложенных обязательств

У с т а н о в и л:

В суд обратился прокурор Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Крыловский район о понуждении исполнения возложенных обязательств.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на следующие обстоятельства.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в области безопасности населения.

Согласно представленной органом местного самоуправления информации, ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации муниципального образования Крыловский район утверждена «Муниципальная программа муниципального образования Крыловский район «Обеспечение безопасности населения». Программа «Обеспечение безопасности населения» предусматривает реализацию мероприятий в рамках подпрограммам. В период с 2015 - 2016 год реализовывалось 8 подпрограмм с 47 мероприятиями, из которых 16 мероприятий не выполнено, по причине не освоения денежных средств, в рамках утверждённых объёмов, так по подпрограммам:

1. «Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий».

- создание системы централизованного оповещения населения. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 390,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 0 тыс. рублей, в. 2016 г. –0 тыс. рублей;

- создание запаса финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 385 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 0 тыс. рублей, в 2016 г. — 0 тыс. рублей;

- создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В 2015 году утверждено 100,0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 200,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 28,7 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей;

- осуществление пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, изготовление памяток для населения способом защиты и действиям в ЧС. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 35 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей;

- разработка планирующих документов. В 2015 году утверждено 100 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей. 2. «Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности в Крыловском районе».

- приобретение аппаратно-программных комплексов обзорного видеонаблюдения. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 300,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. – 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей;

- приобретение аппаратно-программных комплексов обзорного видеонаблюдения. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 150,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. -0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей;

- обеспечение функционирования, организация эксплуатации технического обслуживания и обеспечения функционирования муниципального сегмента СКОБЖ АПК «Безопасный город». В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 10,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 0 тыс. рублей, в 2016 г. — 0 тыс. рублей;

- ремонт помещения ситуационного центра. В 2015 году утверждено О тыс. рублей, в 2016 году утверждено 200,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей;

- оснащение ЕДДС сегментом «Система-112» АПК «Безопасный город». В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 1080,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 0 тыс. рублей, в 2016 г. - О тыс. рублей;

- строительство волоконных оптических линий связи (ВОЛС). В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 2001,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. – 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей.

3. «Противодействие употреблению наркотиков и их незаконному обороту»

- изготовление наглядной агитации (листовок, буклетов, брошюр) по профилактике немедицинского потребления наркотических и психоактивных веществ. Приобретение сувенирной продукции участникам мероприятий антинаркотический направленности. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 5 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. – 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей;

- изготовление и размещение наружной социальной рекламы (баннер, плакат, перетяжка, рекламный щит) по профилактике. немедицинского потребления наркотических средств; материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни, духовное мировоззрение и православную культуру, освещающих аспекты профилактики наркомании; методических пособий; оформление подписки на газеты и журналы антинаркотической направленности. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 10,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. -0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс.

рублей;

- организация и проведение муниципального этапа Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью», а также широкомасштабных антинаркотических акций, посвященных памятным датам. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 5 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. – 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей.

4. «Профилактика экстремизма и терроризма на территории муниципального образования Крыловский район»

- укрепление здания администрации муниципального образования от незаконного проникновения (турникеты, шлагбаум, железные двери в подвале и др.) В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 10 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. – 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей.

5. «Поддержка Крыловского (Екатериновского) районного казачьего общества на 2015-2020 годы»

- приобретение казачьей взрослой формы. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 100,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. – 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей.

Наличие муниципальной программы без соответствующего финансирования свидетельствует о формализме проводимой работы, а также недооценке значимости рассматриваемого направления деятельности, в том числе, ввиду нынешней политики государства.

Неисполнение принятых обязательств по реализации мероприятий по обеспечению безопасности населения в Крыловском районе напрямую влияет на результативность использования бюджетных средств и ослабляет безопасность жителей района.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами требуют обязать администрацию муниципального образования Крыловский район Краснодарского края исполнить возложенные на себя обязательства на 2016 и 2017 г., в части реализации «Муниципальной программы муниципального образования Крыловский район «Обеспечение безопасности населения» утверждённой постановлением администрации муниципального образования Крыловский район от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района Осипович А.В. уточнил исковые требования прокурора Крыловского района, просил обязать администрацию МО Крыловский район исполнить мероприятия, предусмотренные на 2016 год муниципальной программой МО Крыловский район «Обеспечение безопасности населения, утвержденной Постановлением Администрации МО Крыловский район от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель Администрации МО Крыловский район Зуб Т.В. исковые требования прокурора Крыловского района не признала, показала, что в муниципальном образовании Крыловский район действует муниципальная программа "Обеспечение безопасности населения" утвержденная постановлением администрации муниципального образования Крыловский район "20" января 2015 г ; данная программа включает в себя 8 подпрограмм. Что касается обязательств указанных в иске прокурора то необходимо пояснить следующее. Бюджетное законодательство формируется на основании принципов закрепленных Бюджетным кодексом РФ. Так в соответствии со статьей 31 БК РФ закреплен принцип самостоятельности бюджетов, который означает: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). Таким образом, администрация муниципального образования Крыловский район самостоятельно определяет свои расходы по исполнению муниципальных целевых программ. Так в соответствии с пунктами 1,2 государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Таким образом, администрация муниципального образования самостоятельно определяют программные мероприятия. К тому же органы местного самоуправления самостоятельно принимают или изменяют нормативные акты в рамках своих полномочий. Таким образом, администрация муниципального образования Крыловский район в любой момент имеет право отменить или изменить муниципальную программу. Таким образом, прокурор не имеет полномочий требовать исполнения программных мероприятий, поскольку эти мероприятия могут быть изменены или отменены и обязательства по этим программам не имеют обязательной юридической силы. В иске прокурора не указано, чем нарушается закон и какой именно закон нарушается при неисполнении программных мероприятий, таким образом, не применима и статья 45 ГК РФ. То есть прокурор не поясняет, чем именно нарушаются права граждан в связи с неисполнением администрацией обязательств по реализации программы.

Как уже указывалось выше, администрация муниципального образования Крыловский район во многом исполнила свои обязательства по указанной программе, а неисполнение происходило и в том числе из-за отсутствия софинансирования из Краевого бюджета. Так, в течении 2015-2016 годов софинансирования из краевого бюджета по трем подпрограммам не производилось, а именно: приобретение аппаратно-программных комплексов обзорного видеонаблюдения, оснащение территориального ситуационного центра и обеспечения его функционирования, прогнозировалось выделение в 2015 г-4 млн. рублей, в 2016 году — 6 млн. рублей. Помимо того по указанной программе в течении 2016 года была проведена реконструкция ситуационного центра в администрации района, из местного бюджета на общую сумму 560 т.р. из краевого бюджета софинансирования по данному мероприятию в программе не предусмотрено.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд считает уточненные исковые требования прокурора Крыловского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются:

соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

В соответствии с п.п. 6.1 - 8, 21, части 1 статьи 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; разработка и осуществление мер, направленных на профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Как следует, из части 2 статьи 7 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», статьи 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», части 1,2 стати 5.2 Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные программы в сфере безопасности населения.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства в области безопасности населения установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации муниципального образования Крыловский район утверждена «Муниципальная программа муниципального образования Крыловский район «Обеспечение безопасности населения», которая предусматривает реализацию мероприятий в рамках подпрограммам.

В период с 2015 - 2016 год реализовывалось 8 подпрограмм с 47 мероприятиями, из которых 16 мероприятий не выполнено, по причине не освоения денежных средств, в рамках утверждённых объёмов, так по подпрограммам:

1. «Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий».

- создание системы централизованного оповещения населения. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 390,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 0 тыс. рублей, в. 2016 г. -0 тыс. рублей;

- создание запаса финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 385 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 0 тыс. рублей, в 2016 г. — 0 тыс. рублей;

- создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В 2015 году утверждено 100,0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 200,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 28,7 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей;

- осуществление пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, изготовление памяток для населения способом защиты и действиям в ЧС. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 35 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей;

- разработка планирующих документов. В 2015 году утверждено 100 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей.

2. «Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности в Крыловском районе».

- приобретение аппаратно-программных комплексов обзорного видеонаблюдения. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 300,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. -Отыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей;

- приобретение аппаратно-программных комплексов обзорного видеонаблюдения. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 150,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. -0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей;

- обеспечение функционирования, организация эксплуатации технического обслуживания и обеспечения функционирования муниципального сегмента СКОБЖ АПК «Безопасный город». В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 10,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 0 тыс. рублей, в 2016 г. — 0 тыс. рублей;

- ремонт помещения ситуационного центра. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 200,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей;

- оснащение ЕДДС сегментом «Система-112» АПК «Безопасный город». В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 1080,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей;

- строительство волоконных оптических линий связи (ВОЛС). В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 2001,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - Отыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей.

3. «Противодействие употреблению наркотиков и их незаконному обороту»

- изготовление наглядной агитации (листовок, буклетов, брошюр) по профилактике немедицинского потребления наркотических и психоактивных веществ. Приобретение сувенирной продукции участникам мероприятий антинаркотический направленности. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 5 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. – 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей;

- изготовление и размещение наружной социальной рекламы (баннер, плакат, перетяжка, рекламный щит) по профилактике. немедицинского потребления наркотических средств; материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни, духовное мировоззрение и православную культуру, освещающих аспекты профилактики наркомании; методических пособий; оформление подписки на газеты и журналы антинаркотической направленности. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 10,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. – 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс.

рублей;

- организация и проведение муниципального этапа Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью», а также широкомасштабных нтинаркотических акций, посвященных памятным датам. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 5 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. – 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей.

4. «Профилактика экстремизма и терроризма на территории муниципального образования Крыловский район»

- укрепление здания администрации муниципального образования от незаконного проникновения (турникеты, шлагбаум, железные двери в подвале и др.) В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 10 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. - Отыс. рублей, в 2016 г. - О тыс. рублей.

5. «Поддержка Крыловского (Екатериновского) районного казачьего общества на 2015-2020 годы»

- приобретение казачьей взрослой формы. В 2015 году утверждено 0 тыс. рублей, в 2016 году утверждено 100,0 тыс. рублей. Размер израсходованных средств в 2015 г. – 0 тыс. рублей, в 2016 г. - 0 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 179 п.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Отсутствие либо недостаточное финансирования целевой программы препятствует решению поставленных задач, а также достижению ожидаемых результатов ее реализации.

Наличие муниципальной программы без соответствующего финансирования свидетельствует о формализме проводимой работы, а также недооценке значимости рассматриваемого направления деятельности, в том числе, ввиду нынешней политики государства.

В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Неисполнение принятых обязательств по реализации мероприятий по обеспечению безопасности населения в Крыловском районе напрямую влияет на результативность использования бюджетных средств и ослабляет безопасность жителей района.

Согласно ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Уточненные исковые требования прокурора Крыловского района, удовлетворить.

Обязать администрацию МО Крыловский район исполнить мероприятия, предусмотренные на 2016 год муниципальной программой муниципального образования Крыловский район «Обеспечение безопасности населения, утвержденной Постановлением Администрации муниципального образования Крыловский район от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в гражданскую судебную коллегию Краснодарского краевого суда в течение одного месяца со дня его вынесения через Крыловской районный суд.

Судья